Модель Мицубиси АСХ, появившаяся на мировом и отечественном рынке в 2017-м году, стала уже вторым рестайлингом первого поколения этого кроссовера. Рестайлинговая версия отличается улучшенной звукоизоляцией салона и некоторыми элементами экстерьера. Изменений в технических параметрах Mitsubishi ASX, тест драйв которой провели для того чтобы получить представление о её возможностях, практически нет.
Дизайн экстерьера
Внешний вид машины изменился не сильно, и на вид кроссовер легко узнать и по компактным размерам, и по характерным очертаниям кузова. Благодаря своим габаритам, близким к такому автомобилю как Nissan Juke, ASX свободно паркуется и совершает манёвры там, где с трудом помещается и разворачивается практически любой другой «паркетник». В то же время модель получила и неплохие внедорожные качества, поэтому может использоваться и для загородных поездок.
Среди отличий кроссовера от прошлого рестайлинга стоит отметить изменившийся вид радиаторной решётки, усовершенствованную оптику и наличие хромированных вставок на кузове. В наружных зеркалах появились поворотники – удобная опция, характерная для последних поколений кроссоверов среднего класса. При этом светодиодных фонарей для всех комплектаций модели разработчики не предусмотрели – однако с освещением дороги неплохо справляются и газоразрядные лампы HID. Образ автомобиля отлично дополняют 16- или 17-дюймовые диски, свободно размещающиеся под колёсными арками из пластика – при желании сюда можно установить и колёса радиусом 18 дюймов.
Салон авто
По результатам тест драйва Мицубиси АСХ можно понять, что компактные размеры автомобиля, удобные для городских условий, приводят к тому, что размеры багажного отделения не совсем соответствуют требованиям многих автовладельцев. Впрочем, увеличить багажник можно – но для этого придётся сложить спинки второго ряда. В то же время места для пассажиров и водителя более или менее достаточно. По крайней мере, на задних креслах нормально размещаются три человека среднего роста и комплекции. А комфорт водителя повышается ещё и высокой посадкой рулевого колеса.
Салон кроссовера в целом производит неплохое впечатление. Обращают на себя внимание такие детали как улучшившееся качество материалов (хотя они по-прежнему выглядят дешевле, чем хотелось бы) и улучшенная эргономика пространства. Кресла оборудованы системой подогрева. А двигатель может запускаться нажатием одной кнопки.
Кроссовер комплектуется улучшенной мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем (доступным для топовых версий) и напольной консолью, форма которой стала более современной. В то же время управлять дисплеем придётся с помощью кнопки на приборной панели, а система беспроводной связи, обеспечивающая синхронизацию с телефоном, не всегда работает корректно. Зато автомобиль получил целых 4 подстаканника и неплохую камеру заднего вида. А базовые версии, у которых нет мультимедийной системы (заметно увеличивающей стоимость авто), имеют радио и CD-проигрыватель.
Технические параметры
Для отечественного рынка модель комплектуется двумя силовыми агрегатами:
- 1,6-литровым двигателем производительностью 117 л. с.;
- 2-литровым мотором на 150 л. с.
Меньший по мощности двигатель комплектуется передним приводом и механической коробкой передач. Более производительный вариант работает в паре с бесступенчатым вариатором и полным приводом. Недостатком второго силового агрегата можно назвать высокий расход топлива – тем более что он немного выше заявленного производителем значения. По городу кроссовер может расходовать до 16 л бензина, по трассе, развивая скорость до 110 км/ч – около 8 литров.
Табл. 1. Характеристики модели.
Название характеристики | Значение | |
Параметры мотора | ||
Объём силового агрегата | 1590 куб. см | 1998 куб. см |
Мощность мотора | 117 л. с. | 150 л. с. |
Привод | Передний | Полный |
Коробка передач | МКПП 5 | CVT |
Макс. скорость | 183 км/ч | 191 км/ч |
Разгон до сотни | 11,4 сек | 11,7 сек |
Расход топлива (трасса/смеш./город) | 5/6.1/7.8 л | 6.7/7.7/10 л |
Габариты и вес | ||
ДхШхВ | 4,365х1,81х1,64 м | |
Длина базы | 2,67 м | |
Колеи (пер./задн.) | 1,525/1,525 м | |
Высота дорожного просвета | 19,5 см | |
Объём багажника | 384/1219 л | |
Вес авто | 1,365 т | 1,515 т |
Управляемость и безопасность
Кроссовер Митсубиси ASX нового модельного года отличается от предыдущей версии модернизированной несущей конструкцией, благодаря которой получил повышенную прочность. Добиться такого преимущества разработчикам помогло использование фирменной технологии Mitsubishi – RICE. Она позволяет кузову транспортного средства поглотить часть удара, защищая водителя и пассажиров во время аварии. И теперь уровень безопасности авто заметно повысился по сравнению с прошлыми версиями.
Во время тест-драйва водители отметили неплохую управляемость и хорошую курсовую устойчивость кроссовера. Хотя ускорение моделей с вариатором разочаровало – бесступенчатая коробка передач подойдёт разве что для городских условий и небольших скоростей. Улучшить ситуацию можно, перейдя на ручное управление с помощью подрулевых лепестков. Модификациями с 1,6-литровым двигателем и МКПП управлять немного проще и удобнее – особенно, для водителей, привыкших к «механике».
Цены и конкуренты
Базовая версия авто, стоимость которой начинается с 1,1 миллиона рублей, комплектуется всего лишь 2 подушками, обычным кондиционером, аудиоподготовкой (без самой аудиосистемы) и электроприводом зеркал. Выбирая вариант Invite, можно получить еще и подогрев передних кресле, шторки для багажного отсека и CD-проигрыватель. Версия Intense отличается кожаной отделкой рулевого колеса и рейлингами. Самая дорогая модификация получила диски радиусом 17 дюймов и автоматику, упрощающую перемещение вверх по склону.
Табл. 2. Стоимость кроссовера в РФ.
Название | Цена, млн. руб. | Мотор | Привод | КПП |
Информ 1.6 | 1,10 | 1,6 л/117 л. с.
бензин |
Передний | 5-диап. «механика» |
Инвайт 1.6 | 1,14 | |||
Интенс 1.6 | 1,19 | |||
Интенс 2.0 | 1,34 | 2,0 л/150 л. с.
бензин |
Полный | вариатор |
Инстайл 2.0 | 1,48 |
К основным конкурентам кроссовера относят три модели из той же ценовой категории и с похожими характеристиками – Toyota C-HR, VW Tiguan и Hyundai Tucson. По соотношению цены к количеству опций в базовой версии лучшей из них является именно ASX. С другими параметрами всё немного сложнее. Например, в плане экономичности выигрывают Фольксваген и Тойота, а по динамике практически все модели имеют преимущества перед Мицубиси.
Табл. 3. Сравнение с конкурентами.
Mitsubishi ASX | VW Tiguan | Hyundai Tucson | Toyota C-HR | |
Объём мотора, л | 1,6 и 2,0 | 1,4 и 2,0 | 1,6 и 2,0 | 1,2 и 2,0 |
Мощность, л. с. | 117 и 150 | 150 и 180 | 132, 149, 177, 185 | 116 и 148 |
Скорость, км/ч | 184–191 | 190–200 | 182–201 | 190–195 |
Расход топлива, л/100 км | 6,1–7,7 | 6,1–6,5 | 6,1–8,3 | 6,3–6,9 |
Цена базовой модели, млн. руб. | 1,1 | 1,35 | 1,254 | 1,0 |
Результаты тест-драйва
Проведённый тестдрайв кроссовера позволил выявить целый ряд особенностей автомобиля. К преимуществам покупки ASX участники проверок отнесли такие хараткеристики:
- неплохую для кроссовера управляемость;
- хорошую обзорность с водительского кресла;
- систему подключаемого полного привода для версии с 2-литровым мотором, и большой дорожный просвет, благодаря которым автомобиль получил неплохую проходимость по бездорожью и загородной местности;
- приличную скорость для машины в этой ценовой категории.
Среди минусов отмечают отсутствие дизельных агрегатов в российских комплектациях – хотя версии, работающие на дизтопливе, доступные для японского рынка, были бы более экономичными. Не всем водителям понравилось и отсутствие полноприводной трансмиссии у модификаций с 1,6-литровым мотором. Были замечены водителями и немного устаревшая отделка салона, и отсутствие сенсорного экрана.