Внедорожник Mitsubishi Montero стал практически визитной карточной известной японской компании в Индии, Испании, Северной и Южной Америке. Фактически, это авто представляет собой версию модели Паджеро того же производителя. Однако название пришлось изменить для некоторых регионов из-за неблагозвучного перевода слова Pajero на испанский язык. Между тем, отличий у модели достаточно много не только в названии, и отечественные покупатели предпочитают при возможности покупать именно Монтеро.
Внешний вид модели
Дизайн Mitsubishi Montero практически не отличается от экстерьера Pajero – однако американскую версию можно узнать по поворотным огням, расположенным не на задних крыльях, а на колёсных арках. Есть отличия и в передних габаритах, получивших жёлтые линзы. Кроме того, модель Монтеро выпускается только в 5-дверной версии (Паджеро того же поколения может быть ещё и трёхдверным), что увеличивает пространство и место для коленей пассажиров на втором ряду кресел – не говоря уже о третьем.
Некоторые автомобилисты могут отметить, что более короткая версия отличается повышенной проходимостью. Однако модель Монтеро 3, самое популярное поколение на территории РФ, создана с крепкой и практически «неубиваемой» рамой, способной выдерживать и столкновения, и многолетнюю эксплуатацию. Также машина имеет несущий кузов, независимые подвески и приличный дорожный просвет, позволяющий ей преодолевать серьёзные препятствия.
Интерьер авто
Разница интерьера Монтеро с Паджеро тоже практически незаметна. Модель имеет большое количество ёмкостей и ящичков для различных мелочей, а также полочек и подстаканников. Качество сборки достаточно высокое, хотя отделка устраивает не всех владельцев – особенно, с учётом использования разработчиками дешёвого пластика. Зато оригинальный дизайн восьмиугольной центральной консоли сразу привлекает к себе внимание.
Большое количество электронных систем повышает комфорт поездки для водителя и пассажиров Mitsubishi Montero любого из поколений. Причём, работают они достаточно надёжно (кроме иногда зависающего экрана на передней консоли). Иногда у пользователей возникают проблемы с какими-то разъёмами, но в сервисе их исправляют в течение нескольких минут.
Неплохое впечатление производит на владельцев авто и багажный отсек. В первую очередь, своими габаритами, которые заметно увеличиваются при трансформации третьего ряда кресел. Хотя из-за этих сидений уменьшается место на втором ряду – да и в самой задней части внедорожника на дополнительных местах с комфортом могут разместиться только дети.
Технические параметры
Первые версии Мицубиси из серии Монтеро комплектовались 3,0-литровым силовым агрегатом мощностью 150 л. с., взятым у моделей Паджеро. Именно этот двигатель считается самым надёжным – хотя встретить модификации с ним на российских дорогах непросто. Второй вариант, более поздний – 3,5-литровый мотор производительностью 202–208 л. с. (в зависимости от года выпуска и комплектации). С 2003-го года внедорожник комплектовался уже 3,8-литровым двигателем мощностью 250 л. с.
В базовых комплектациях авто комплектовалось «механикой», с 1999 года – ещё и АКПП. Трансмиссия для всех комплектаций Mitsubishi Montero оставалась полноприводной. При этом специальная система Super Select 4WD обеспечивает автоматическую настройку привода, а топовая модификация Limited отличается наличием самоблокирующегося заднего дифференциала.
Табл. 1. Характеристики внедорожника.
Параметр | Значение | ||
Характеристики силового агрегата | |||
Объём, куб. см | 2972 | 3497 | 3,828 |
Мощность, л. с. | 150 | 208 | 250 |
КПП | МКПП | АКПП | |
Трансмиссия | полноприв. | ||
Скорость, км/ч | 165 | 185 | 200 |
Разгон до сотни, сек | 14,0 | 10,5 | 10,8 |
Потребление топлива, л | 14,0 | 14,5 | 13,5 |
Габаритные размеры и масса | |||
ДхШхВ, м | 4,725х1,785х1,865 | 4,725х1,785х1,895 | 4,9х1,875х1,87 |
База, м | 2,725 | 2,78 | |
Колеи (пер./задн.), м | 1,465/1,48 | ||
Высота клиренса, см | 23,0 | ||
Багажный отсек, л | 1080 (2050) | 215 (1790) | |
Вес авто, т | 2,045 | 2,085 | 2,215 |
Комплектации и стоимость
Неплохо укомплектованная модель Mitsubishi Montero выпускался в двух вариантах комплектаций – XLS и Limited. Базовое авто комплектовалось кондиционером, проигрывателем компакт-дисков, круиз-контролем и электропакетом. Топовая версия получила «противотуманки», температурные датчики, кожаный руль и салон.
Особенностью премиальной комплектации 20th Anniversary является наличие практически тех же опций, что и у версии Лимитед – но уже в базовом варианте. К ним можно отнести аудиосистему с 7 колонками и CD-чейнджер. Стоимость автомобилей с любым уровнем оснащения на вторичном рынке находится в пределах $5–12 тысяч и зависит от состояния, года выпуска и пробега.
Табл. 2. Версии для американского рынка
Модификация | Мотор | КПП | Трансмиссия | Стоимость на вторичном рынке, долларов |
3.0 i МТ | 3,0 л, 150 л. с.,
бензин |
МКПП | Полноприв. | 5000–12000 |
3.0 i АТ | АКПП | |||
3.5 i АТ | 3,5 л, 208 л. с.,
бензин |
|||
3.5 i МТ | МКПП | |||
3.5 МТ | ||||
3.5 АТ | АКПП | |||
3.8 i АТ | 3,8 л, 250 л. с.,
бензин |
Отзывы о модели
Владельцы Митсубиси Монтеро любых поколений отмечают немало преимуществ этого авто:
- наличие нескольких вариантов привода;
- хорошую проходимость и управляемость;
- плавность хода.
К минусам отмечают быстро выходящую из строя рулевую рейку и не слишком надёжную ходовую часть, требующую техобслуживания и диагностики чаще, чем другие внедорожники того же класса. Однако если пользоваться автомобилем, в основном, в городе (а именно для этого он обычно и покупается), все детали служат достаточно долго. А стоимость внедорожника вполне доступная для такого транспортного средства.