На сегодняшний день Mitsubishi Pajero считается одним из самых популярных внедорожников японского производства. Он имеет достаточно неплохую проходимость, презентабельный внешний вид и, как утверждает производитель, сравнительно небольшой расход топлива. Но многие владельцы данной модели утверждают, что заявленные показатели слишком далеки от реальности. Между тем, не всех останавливает аппетит двигателей Паджеро, потому что это, пожалуй, единственный недостаток внедорожника. Стоит отметить такую закономерность: с каждой новой генерацией размеры транспортного средства становились существенно больше, а, соответственно, и расход топлива менялся не в лучшую сторону. В этой статье мы рассмотрим аппетиты автомобиля и узнаем, во сколько будет обходиться заправка транспортного средства на самом деле.
Обзор модели
Первый Mitsubishi Pajero появился еще в далеком 1982 году. Конечно же, его трудно назвать полноразмерным внедорожником, но на то время появление модели вызвало настоящий фурор. Стоит отметить, что выпуск автомобиля не прекращается, и по сей день, благодаря огромному спросу автолюбителей всего мира. В России транспортное средство первого поколения уже не встретить, более привычной генерацией является третья, а также четвертая (2006 год). По предварительным сведениям, в конце 2017 года состоится официальная презентация пятого поколения. Полноразмерные внедорожники радуют проходимостью, а так же тем, что они адаптированы под наши дороги. Салон машин Паджеро выглядит стильно и роскошно, покупателю предлагается несколько комплектаций, поэтому каждый желающий найдет то, что ему нужно. Сильной стороной автомобиля является вместительность багажного отделения. В дальнюю дорогу водитель может взять все, что необходимо, а если пространства все-таки не хватит, его можно легко увеличить, сложив задний ряд сидений. На японском рынке сегодня довольно популярны семиместные версии внедорожника, однако в России данное исполнение практически не пользуется спросом, поэтому в нашей стране трудно найти такой mitsubishi pajero.
Расход топлива модели
По словам производителя, расход топлива Mitsubishi Pajero можно назвать достаточно скромным, если взять показатели средней модификации. Разумеется, аппетиты транспортного средства во многом зависят от года выпуска автомобиля, а также его генерации.
Первое поколение
Первое поколение имеет компактные размеры, но при этом обладает лучшими качествами внедорожника. В России чаще всего встречаются автомобили 1998-2001 году. Транспортное средство оборудуется бензиновым двигателем. Но, увы, первая генерация не в полной мере адаптирована под наш бензин. Поэтому раз в 10 000-15 000 км рекомендуется обращаться к специалистам сервисного ТО. Эта машина способна прослужить не один год даже сегодня, но только при условии постоянного контроля работы и бережной эксплуатации. По словам владельцев, автомобиль имеет сравнительно небольшой расход топлива – на трассе до 11 литров бензина, а в городских условиях примерно 13-13,5 литров. Именно такие показатели анонсировал в свое время производитель, а поэтому, можно сделать вывод, что эти цифры целиком и полностью соответствуют действительности.
Второе поколение внедорожника
В условиях города Паджеро второго поколения, как и любой другой автомобиль, может иметь разный расход. Все зависит от пробок, состояния дорог и скорости, на которой движется транспортное средство. Чистый расход топлива с коробкой «автомат» в условиях города составляет примерно 13,5-14 литров на каждые 100 километров. Если говорить о механической коробке передач, то ее аппетиты значительно больше – до 16 литров.
На трассе, если дорога сухая и беспрепятственная, рекомендуется не увеличивать скорость выше 90 километров/час. Это обусловлено тем, что в таком случае резко возрастет и расход. Отметим, аппетит транспортного средства на шоссе составляет, как правило, 10-10,5 литров на каждые 100 километров пути.
Технические характеристики
Двигатель | |
Расположение двигателя: | Спереди, продольно |
Объем двигателя: | 2477 см3 |
Тип расположения цилиндров: | Рядный |
Количество цилиндров: | 4 |
Ход поршня: | 95 мм |
Диаметр цилиндра: | 91.1 |
Cтепень сжатия: | 21 |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Система питания: | Дизель |
Турбонаддув: | Есть |
Мощность: | 99/4200 л.с/об.мин |
Крутящий момент: | 240/2000 н*м |
Тип топлива: | дизельное топливо |
Газораспределительный механизм: | |
Трансмиссия | |
Привод: | Заднеприводный с подключаемым передним |
Кол-во передач (МКПП): | 5 |
Кол-во передач (АКПП): | – |
Передаточное отношение главной пары: | 4.63 |
Подвеска | |
Тип передней подвески: | Торсион |
Тип задней подвески: | Винтовая пружина |
Тормозная система | |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые |
ABS: | Есть |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления: | – |
Усилитель руля: | Гидроусилитель |
Эксплуатационные показатели | |
Объем топливного бака: | 75 л |
Максимальная скорость: | 145 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч): | 21.5 c. |
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км:: | 13 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: | 11.4 |
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: | 8.6 |
Колеса | |
Размер шин: | 235/75 R15 |
Третье поколение
Третья генерация Mitsubishi Pajero комплектуется бензиновой силовой установкой, но есть возможность выбрать и дизель. Он работает в паре с механической коробкой передач или «автоматом» в зависимости от выбранной комплектации. Максимально доступная скорость для водителя — 188 километров/ час при том, что мощность силовой установки составляет 180 лошадиных сил. В городских условиях, по информации производителя, расход топлива составляет примерно 14 литров, а на пустынном шоссе не превышает отметку в 10 литров. Но, как утверждают непосредственные владельцы, аппетиты Паджеро третьего поколения значительно больше – 16-17 литров на 100 км в городе и 12-13 литров на трассе. Но, если не превышать скорость и двигаться на отметке 80-95 км по шоссе, расход можно снизить на несколько литров.
Технические характеристики
Двигатель | |
Расположение двигателя: | Спереди, продольно |
Объем двигателя: | 3497 см3 |
Тип расположения цилиндров: | V-образный |
Количество цилиндров: | 6 |
Ход поршня: | 85.8 мм |
Диаметр цилиндра: | 93 |
Cтепень сжатия: | 10.4 |
Количество клапанов на цилиндр: | 4 |
Система питания: | Непосредственный впрыск |
Турбонаддув: | – |
Мощность: | 202/5000 л.с/об.мин |
Крутящий момент: | 318/4000 н*м |
Тип топлива: | АИ-95 |
Газораспределительный механизм: | |
Трансмиссия | |
Привод: | Заднеприводный с подключаемым передним |
Кол-во передач (МКПП): | 5 |
Кол-во передач (АКПП): | 5 |
Передаточное отношение главной пары: | 4.3 (4.3) |
Подвеска | |
Тип передней подвески: | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески: | Винтовая пружина |
Тормозная система | |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
ABS: | есть |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления: | Шестерня-рейка |
Усилитель руля: | Гидроусилитель |
Эксплуатационные показатели | |
Объем топливного бака: | 90 л |
Максимальная скорость: | 190 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч): | 10.7 c. |
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км:: | 16.9 (19.5) |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: | 12.8 (14.2) |
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: | 10.5 (11.1) |
Четвертое поколение
Если рассматривать четвертое поколение полноразмерного внедорожника, то стоит отметить, что он комплектуется бензиновой силовой установкой, имеющей объем 3.0 литра. Официально заявленный расход топлива на 100 километров составляет 12,2 л. На практике таким незначительные потреблением этот автомобиль, увы, не отличается. В городских условиях это число может возрастать до 18 л./100 км., а загородом, как правило, превышает отметку в 15,5 л. Возможно, если передвигаться по японским дорогам, такой показатель имел бы право на существование, но, учитывая состояние российский трас, необходимо быть готовым к «прожорливости» транспортного средства. А вот, к примеру, второе поколение имело более скромные аппетиты – до 10 литров в городе, и примерно 7-7,5 л. на пустынных шоссе. Такой скачек во многом обусловлен весом, а также габаритными размерами транспортного средства второй и четвертой генерации. Но, стоит отметить, что даже достаточно большой расход топлива автомобиля не снижает спрос на полноразмерный внедорожник, потому он отличается неплохими техническими характеристиками, за которые, конечно же, приходиться чем-то платить.
Технические характеристики
Двигатель | |
Расположение двигателя: | Спереди, продольно |
Объем двигателя: | 3497 см3 |
Тип расположения цилиндров: | V-образный |
Количество цилиндров: | 6 |
Ход поршня: | 85.8 мм |
Диаметр цилиндра: | 93 |
Cтепень сжатия: | 10.4 |
Количество клапанов на цилиндр: | 4 |
Система питания: | Непосредственный впрыск |
Турбонаддув: | – |
Мощность: | 202/5000 л.с/об.мин |
Крутящий момент: | 318/4000 н*м |
Тип топлива: | АИ-95 |
Газораспределительный механизм: | |
Трансмиссия | |
Привод: | Заднеприводный с подключаемым передним |
Кол-во передач (МКПП): | 5 |
Кол-во передач (АКПП): | 5 |
Передаточное отношение главной пары: | 4.3 (4.3) |
Подвеска | |
Тип передней подвески: | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески: | Винтовая пружина |
Тормозная система | |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
ABS: | есть |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления: | Шестерня-рейка |
Усилитель руля: | Гидроусилитель |
Эксплуатационные показатели | |
Объем топливного бака: | 90 л |
Максимальная скорость: | 190 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч): | 10.7 c. |
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км:: | 16.9 (19.5) |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: | 12.8 (14.2) |
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: | 10.5 (11.1) |
Отзывы владельцев
Владимир, Москва
Я владелец автомобиля 2014 года выпуска и за все время езды на внедорожнике я уже смог сделать несколько выводов. Первое и, пожалуй, самое важное для этого транспортного средства – это его проходимость. Часто езжу по делам загород и пару раз в месяц с семьей на дачу, никаких проблем не возникало. Кроме того, отмечу также и качество шин, которыми комплектует модель производитель. Слабой стороной могу назвать только расход топлива. Перед покупкой долго не мог определиться с оптимальным вариантом, предпочтение отдал именно Мицубиси Паджеро, потому, что, как было написано в описании, расход топлива не превышает 12,2 л. в городских условиях и 8-8,5 л. на пустынных трассах. Кроме того, покупателям предлагался выбор: бензин или дизель. Но первая поездка в деревню показала, что на самом деле, затраты топлива на 100 км гораздо больше. У меня вышло около 11 л., учитывая то, что никаких пробок не было, а дорога была абсолютно свободна. Передвижение по городу обходятся еще больше, минимально выходило 14 литров, но, как правило, показатель может доходить и до 16 литров. Жалею, что не взял дизель, возможно, картина была бы получше. Конечно же, я учитываю специфику наших дорог, но не понимаю, как специалисты японской компании могли не предусмотреть такого расхода. Хотя, если бы сразу были известны реальные аппетиты внедорожника, спрос на него явно был бы меньше. В целом, своей покупкой я более чем доволен, потому что кроме такого недостатка ничего существенного отметить не могу. За два года эксплуатации не подводил ни разу, рекомендую всем, кому необходим хорошо проходимый внедорожник с презентабельным внешним видом.
Сергей, Санкт-Петербург
С 2009 по 2015 год ездил на Митсубиси Аутлендере XL и, в принципе, менять автомобиль не планировал. Но, так сложились обстоятельства, и я пересел на полноразмерный Паджеро третьего поколения. Друг предложил купить автомобиль за очень выгодную цену, а я не смог устоять. Могу сказать, что это отличный и надежный внедорожник с роскошным салоном. Единственный минус – это расход топлива. За два года езды я заметил закономерность, которая объясняет заявленные аппетиты Паджеро. Чтобы расход был таким, каким его заявляет производитель (7-8,5 литров загородом), необходимо стабильно удерживать скорость не выше 75 км/ч. В таком случае мне на каждые сто километров необходимо заливать 9 литров, это самый минимальный показатель, которого удавалось достичь.
Если гнать на 120 км то, конечно же, и расход будет соответствующим. Но, увы, в городе сэкономить топливо не получается. Иногда доходило и до 20-25 л., если в центре многочасовые пробки. Поэтому точно могу сказать, что, по сравнению со вторым Аутлендером, аппетиты автомобиля действительно велики. Кроме того, после многих лет механики, на этом внедорожнике довольно не просто прочувствовать степень загрузки силовой установки. Это не критично, но особо чувствуется зимой в снежных завалах. Машина хорошо идет, но невозможно понять, сильно ли нагружается движок. Во всем остальном никаких нареканий нет, но если бы мне предоставили возможность еще раз выбрать, наверное, отдал бы предпочтение LC Prado 150. Он похож не только внешне, но и в плане технических характеристик и интерьера. Зато за эти деньги предлагается более мягкая подвеска и меньший расход (как бензин, так и дизель) внедорожника в городских условиях.
Делаем выводы
Расход топлива мицубиси паджеро является слабой стороной моделей третьего и четвертого поколения. Внешне автомобили становились гораздо привлекательней, интерьер современней и качественней, а вот аппетиты мотора увеличивались в разы. В анонсе производителя на момент официальной презентации сказано, что в городских условиях расход не превысит 8,5 л. (дизель), и 9-9,5 л. для бензиновых агрегатов. На самом деле, как показывает практика, чтобы понять реальные затраты, этот показатель необходимо умножить в два, а то и в три раза.