Автомобиль Mitsubishi Pajero Sport относится к среднеразмерным внедорожникам. Первоначальный вариант появился на мировом рынке в 1996-м году, заняв в модельном ряду компании промежуточное место между стандартной версией Pajero и моделью Паджеро Io. Второе поколение, вышедшее через 12 лет, отличалось усовершенствованным дизайном и сразу двумя дизельными агрегатами в списке модификаций. Последняя версия была представлена в 2015-м году – именно её и продают сейчас как автомобиль 2016–2017 модельного года.

Первые Паджеро Спорт
Модель Mitsubishi Pajero Sport I создавалась на базе автомобиля той же марки – второго поколения Паджеро. Она отличалась от своего прототипа менее производительными моторами и более выгодной ценой. В Японии машину продавали как Мицубиси Challenger, а в Северной Америке – как Montero Sport.
Дизайн снаружи и внутри
Первые модели Паджеро Спорт могли выполняться в одном цвете или в двух (соответственно, для базовой и топовой комплектации), оборудовались «противотуманками» и боковыми молдингами, 16-дюймовыми дисками и спойлером с повторителем стоп-сигнала. Некоторые версии имели ещё и шторку в багажном отделении и сетку, с помощью которой крепился багаж. На передней панели располагались все необходимые приборы, в том числе и датчик температуры за бортом и электронный компас.
Внутри автомобиля можно было увидеть обтянутое кожей рулевое колесо. А задние сиденья комплектовались механизмом наклона спинки, благодаря которому можно было сделать поездку более комфортной для пассажиров второго ряда. Или, при желании, в 3,5 раза увеличить объём багажного отсека. При разложенных креслах сзади обеспечивается достаточно пространства для взрослых пассажиров.

Характеристики внедорожника
Самым популярным силовым агрегатом для Мицубиси Паджеро Спорт 1 был трёхлитровый бензиновый мотор мощностью 170 л. с. Хотя покупатели могли выбрать и вариант с 2.5-литровым дизелем, производительностью всего 100 л. с. Преимуществом дизеля было минимальное потребление топлива – не больше 10 л при смешанном режиме движения.
Габариты авто вполне приличные для того чтобы обеспечить достаточно пространства в салоне. А клиренс, даже для дизельных модификаций, подходит для преодоления настоящего бездорожья. Из этого можно сделать вывод, что уже в первом поколении Pajero Sport всё равно был настоящей внедорожной моделью, а не «паркетником».

Комплектации первого поколения
Независимо от модификации, в комплекте к Паджеро Спорт шли подушки безопасности, усилители жёсткости в дверях и четырёхканальная система ABS. Более дорогие комплектации типа Intense продавались только с автоматической коробкой передач и кожаным рулём. Кроме того, все версии были только полноприводными – причём, как в первом, так и во всех остальных поколениях. Стоимость их в момент выпуска составляла около $40–50 тысяч, сейчас купить Pajero Sport 1996–2008 года выпуска можно за 200–600 тысяч рублей – в зависимости от пробега и состояния.
Табл. 2. Модификации для России.
Комплектация | Мотор (литраж/л. с.) | Трансмиссия | КПП |
GLX MT | 2.5/100 | Полноприв. | 5-ст. мех. |
Инстайл MT | 3.0/170 | ||
Инстайл AT | 4-ст. авт. | ||
Интенс AT |
Pajero Sport 2
Современные производители автомобилей часто прекращают выпуск непопулярных моделей, отдавая предпочтение новым версиям. Однако Паджеро Спорт всё это не коснулось – его второе поколение появилось через 12 лет после первого. Машина выпускалась на протяжении 5 лет и приобрела почти такую же популярность, как обычный Pajero.

Особенности машины
Дизайн Мицубиси Паджеро Спорт 2-го поколения вполне оправдал ожидание поклонников этой модели. Даже на первый взгляд заметны следующие особенности внедорожника:
- спортивные обводы корпуса;
- широкий дверной проём;
- выкрашенные в один цвет с кузовом элементы – начиная от бамперов и боковых молдиногв, заканчивая расширителями колёсных арок;
- стильную окантовку «противотуманок»;
- хромированные обтекатели зеркал.

Стильно смотрится и интерьер автомобиля, дизайн которого заметно изменился по сравнению с прошлым поколением. В первую очередь впечатляют дорогие и качественные материалы, использованные для отделки. Во вторую – большой экран мультимедийной системы.
Технические параметры
Для Mitsubishi Pajero Sport второго поколения были доступны целых три силовых агрегата:
- 3-литровый бензиновый (220 л. с.);
- два дизельных – объёмом 2.5 и 3,2 литра и мощностью 178 и 163 л. с., соответственно.
Автомобили комплектовались и «механикой» и «автоматами». В зависимости от коробки передач и мотора, транспортное средство разгонялось до 100 км/ч за 11,7–12.4 секунды и тратило от 7,9 до 12,3 литров топлива в комбинированном режиме. Бензиновый двигатель объёмом 3,5 л, которым производитель собирался оснащать некоторые комплектации этого поколения, в серийное производство так и не пошёл.

Табл. 3. Параметры машины.
Комплектации авто
У Митсубиси Sport 2008-го года было всего 3 комплектации. Базовая версия включала чёрные дверные ручки, упрощённую аудиосистему и галогенные лампы в передних огнях. Более дорогая модификация получила хромированные рукоятки, мультифункциональный руль и климат-контроль.
Самая дорогая комплектация Ultimate комплектовалась 3-литровым бензиновым мотором, кожаными сиденьями с электроприводом и усовершенствованной системой мультимедиа. У этой же версии были уже ксеноновые лампы в фарах. А опционально были доступны система навигации и дополнительный звуковой усилитель. Цены на премиальные модификации 2008–2012 годов на вторичном рынке начинаются примерно с 1 миллиона рублей.
Табл. 4. Популярные в РФ модификации модели.
Название | Мотор | Трансмиссия | Коробка передач |
Интенс MT 2.5 | 2.5 л/дизель/178 л. с. | Полноприводная | 5-ск. «механика» |
Инстайл AT 2.5 | 5-ск. «автомат» | ||
Ультимейт AT 3.0 | 3.0 л/бензин/220 л. с. | ||
Инвайт MT 3.2 | 3.2 л/дизель/163 л. с. | 5-ск. «механика» | |
Интенс AT 3.2 | 5-ск. «автомат» |
Третье поколение модели
Последний вариант Mitsubishi Pajero Sport появился в салонах в 2015-м году. Финансовые проблемы автоконцерна не дали ему возможности перейти к четвёртой генерации авто. Поэтому внедорожник 2016–2017 модельного года является сейчас новейшим представителем серии.

Экстерьер и салон
Обращая внимание на обновлённый внедорожник, можно заметить агрессивную головную оптику и декоративные хромированные вставки под фарами. При этом модель выглядит достаточно динамичной и стремительной. Хотя впечатление немного портит отсутствие спойлера и крупная дверь в багажное отделение.
Салон Mitsubishi Pajero Sport 2016-2017 смотрится дороже по сравнению с прошлыми версиями – и за счёт нового мультифункционального руля, и благодаря современной центральной консоли. Стоит отметить и возможность комфортного размещения пассажиров и водителя. Хотя на задних сиденьях немного меньше места для коленей – у сидящих здесь взрослых людей вряд ли получится вытянуть ноги.

Информация о характеристиках
Покупателям Паджеро Спорт 3-го поколения доступны два варианта силовых агрегатов:
- 2.4-литровый мотор мощностью 181 л. с., который может комплектоваться и МКПП, и АКПП;
- 209-сильный бензиновый двигатель объёмом 3 литра, работающий в паре только с «автоматом».
Модель 2016–2017 модельного года получила неплохие внедорожные характеристики – за счёт большого клиренса и 18-дюймовым колёсам. А в багажном отсеке размещается столько же груза, сколько в моделях второго поколения. Некоторые зарубежные комплектации получили увеличенный багажник, но поставляемых в отечественные салоны моделей эти изменения не коснулись.

Табл. 5. Характеристики внедорожного транспортного средства.

Комплектации для российского рынка
Новый внедорожник, появившийся на рынке ещё в 2016-м году, предлагался отечественным покупателям в 4 основных комплектациях – Инвайт, Интенс, Инстайл и Ультимейт. Для дизельных версий также были доступны варианты с разными коробками передач.
Табл. 6. Модификации в РФ.
Комплектация | Двигатель | Трансмиссия | КПП | Стоимость в российских салонах, млн. руб. |
Инвайт MT 2.4 | 2.4 л/диз./181 л. с. | Полноприв. | 6-ск. «механика» | 2.4 |
Инстайл AT 2.4 | 8-ск. «автомат» | 2.85 | ||
Ультимейт AT 2.4 | 3.05 | |||
Инстайл AT 3.0 | 3.0/бенз./209 л. с. | 2.8 | ||
Ультимейт AT 3.0 | 3.0 |
Мнение владельцев авто
Пользователи Mitsubishi Pajero Sport составили об автомобиле, в основном, положительное мнение, что можно увидеть по их отзывам. Чаще всего автомобилистам нравятся размеры багажного отсека и неплохие внедорожные качества. Отмечается и сравнительно невысокий расход топлива – особенно, дизельного.

К минусам модели относят отсутствие регулировки по вылету рулевого колеса. Не всех устраивает и подвеска автомобиля, оставшаяся жёсткой даже в последнем поколении машины. Из этого недостатка выходит и последний – высокий уровень вибрации при движении по неровным дорогам.