Ветеран бездорожья — Mitsubishi Pajero II

Митсубиси Паджеро второго поколения запомнился любителям российского бездорожья, как надежный и упертый автомобиль, который не привык уступать. Совсем скоро у водителей РФ появится возможность купить Паджеро четвертого поколения, выход которого запланирован на лето-осень 2015 года. Но, если автомобилист решил покупать поддержанный внедорожник иностранного производства, то Паджеро второго поколения будет отличным вариантом. Чтобы понять, чем Mitsubishi Pajero II заслужил такое уважение, необходимо познакомиться с его «железом» и способностями, которые внедорожник демонстрирует не только на offroad’е, но и на городских дорогах.

Свое название внедорожник получил в честь дикой кошки, которая водится в джунглях Аргентины.
Свое название внедорожник получил в честь дикой кошки, которая водится в джунглях Аргентины.

 

Основные габариты Митсубиси Паджеро II
Длина 4030-4705 мм
Ширина 1850-1875 мм
Высота 1695 мм
Дорожный просвет 210 мм
Колесная база 2420-2725 мм
Снаряженная масса 1665-2170 кг

В таблице указаны общие габариты. Показатели меняются в зависимости от модификации и комплектации. Только клиренс и высота остаются неизменными.

Немного о прошлом

Появилось второе поколение внедорожника в далеком 1991 году, тогда же и был обхявлен старт продаж. Шесть лет машина отлично продавалась в Японии, Штатах и на Европейском рынке. 1997 год принес модели глобальное обновление, но поколение при этом не поменялось. Выпускался модернизированный внедорожник до 1999 года.

Штамповкой автомобиля занималось множество заводов, самые крупные из которых были расположены в Индии, на Филиппинах и, конечно же, в родной Японии. В начале 2000-го года на рынок выехал Паджеро третьей генерации. Но, если в Японии производство Pajero II прекратилось, то Индия и Филиппины по-прежнему продолжали выпуск модели второй генерации. Длилось это около двух лет.

 

Внешний вид автомобиля

Вид сбоку.
Вид сбоку.

 

Внедорожник выпускался на протяжении 10 лет в двух вариантах кузова: 3- и 5-дверном. Трехдверная версия отличалась тем, что могла быть оснащена мягким верхом. Если подобная модификация заинтересовала читателей, то зовется она Canvas Top. Найти её сегодня довольно сложно, но если задаться целью, то редкий 3-дверный Мицубиси Паджеро будет найден. Говоря о плюсах и минусах, нужно учитывать возраст этого автомобиля. К примеру, к негативным моментам многие автомобилисты относят большой вес – с 3.5-литровым агрегатом он составляет 2170 килограммов (в загруженном состоянии).

 

Увидев в городе Паджеро второго поколения, мало кто скажет, что это автомобиль устаревший. Более того, второй Паджеро во внешнем виде имеет не так много отличий от последнего поколения. Выглядит автомобиль эффектно и выдержано. Это не роскошный великан Эскалейд, и не элитный Nissan Patrol. На фото видно, что машина выполнена в строгом стиле, но при этом внедорожные возможности сложно скрыть за мощным кузовом.

Покупая Pajero, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие тонировочной пленки. Если без тонировки остались только боковые и ветровые стекла, то это американская версия. Там автомобиль поставлялся в салоны уже в таком виде.
Покупая Pajero, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие тонировочной пленки. Если без тонировки остались только боковые и ветровые стекла, то это американская версия. Там автомобиль поставлялся в салоны уже в таком виде.

 

Нет смысла описывать части кузова или сравнивать внешний вид с современными автомобилями. Все изюминки дизайна можно увидеть на фотографиях. Более важный момент – это умение определить по кузову, что ждет покупателя поддержанного автомобиля. Увидев будущий автомобиль, нужно сразу взглянуть на его лакокрасочное покрытие. Если машина выглядит потертой, то это хороший знак – цена будет вменяемой. Если же кузов блестит так, будто машина только что съехала с конвейера, то здесь нужно остановиться.

Такой блеск можно назвать предпродажной покраской. Среди работников автомобильных мастерских подобная услуга зовется «облить по кругу». Это очень дорогая операция. К примеру, в столице за неё попросят от 90 до 120 тысяч рублей. Если же красить только крышу, то это обойдется дешево, толщина заводского покрытия составляет 140 микрон. На других элементах корпуса – по 300-340 микрон. Если продавец заплатил 90 тысяч за такую подготовку, то накинуть он может за неё около 200 тысяч.

Внутри внедорожника

Владелец современного автомобиля удивится, когда сядет за руль Mitsubishi Pajero II. Внутри все выглядит необычно из-за полной внедорожной направленности. На центральной консоли можно обнаружить следующие приборы:

  • Термометр;
  • Кренометр (показывает угол крена левой или правой стороны);
  • Альтиметр (высота над уровнем моря).

 

Имея эти приборы, можно не только покорять бездорожье, но и отправляться в плавание, что позволяет сделать широкий обзор. Водитель видит обстановку не только впереди, но и внизу. Японцы сумели добиться обширного обзора, сделав большую площадь остекления. Играет роль и высокая посадка, которая позволяет визуально контролировать происходящее вокруг.

Современной электроники здесь нет, но зато есть прибор, определяющий высоту над уровнем моря.
Современной электроники здесь нет, но зато есть прибор, определяющий высоту над уровнем моря.

 

Для передних пассажиров Mitsubishi Pajero II предусмотрены подлокотники, закрепленные с внутренней стороны кресла. Версии с пятью дверьми оснащены автономной печкой для задних пассажиров. Если есть желание путешествовать большой компанией, то лучше поискать 5-дверную версию с третьим рядом сидений. Разумеется, места на дополнительном диване немного, но дела обстоят не так плачевно, как с третьим рядом в современных кроссоверах.

Комфорт в автомобиле на должном уровне, если помнить о том, что машина выпускалась 20 лет назад. Багажное отделение открывается в сторону из-за запаски, которая висит на двери багажника. Объём отделения в 3-дверной версии – 300/1000 л, в 5-дверной – 1080/2050 л; 1350/2350 л, в зависимости от модификации.

Недостатка объёма в багажном отделении владелец внедорожника точно не почувствует. Особенно если сложить задний ряд.
Недостатка объёма в багажном отделении владелец внедорожника точно не почувствует. Особенно если сложить задний ряд.

 

Тех. часть

Автомобиль второго поколения получил множество силовых агрегатов. Поддержанный Паджеро может идти с бензиновой или дизельной установкой. Что касается бензиновых моторов, то их рабочий объём составляет от 2.4 до 3.5 литра, а мощность – от 103 до 280 лошадей. Дизельные установки имеют объём от 2.5 до 2.8 л, мощность – от 103 до 125 сил. Чтобы не путаться в показателях, стоит ознакомиться с самыми удачными вариантами силового агрегата

  • Бензиновый 3-литровый двигатель. Максимальная скорость – 165 км/ч. Разгон с нуля до сотни – 12.5 секунд. Средний расход горючего – 13.7 литров на 100 км.
  • Бензиновый 3.5-литровый двигатель. Максимальная скорость – 185 км/ч. Разгон с нуля до сотни – 9.9 секунд. Средний расход – 14 литров.
  • Дизельный агрегат 2.5 TD. Максимальная скорость – 150 км/ч. Стрелка спидометра доходит о 0 до 100 км/ч за 16.5 секунд. Средний расход – 11 литров дизельного топлива.
Внедорожник смотрится гармонично в дикой природе.
Внедорожник смотрится гармонично в дикой природе.

 

Показатели динамики дают понять, что мощности этим моторам не занимать. Особенно это касается дизельного флагмана. Но здесь есть минус – 280 лошадиных сил. Тогда у производителя, который планировал экспорт в РФ, не было рамок в 249 лошадиных сил.

Полноприводная трансмиссия

Начиная со второго поколения, Мицубиси Паджеро стали комплектоваться фирменной системой полного привода Super Select 4WD. Его главным плюсом была возможность постоянной езды в режиме 4х4. При этом ущерб автомобиля был минимальный. Трансмиссия Select 4WD оснащена четырьмя режимами:

  • 2Н – активирован только задний привод;
  • 4Н – активирован полный привод;
  • Режим подключения понижающей передачи;
  • Режим полного привода с блокировкой дифференциала.

Инновационную на то время систему устанавливали только в дорогие комплектации Митсубиси Паджеро второго поколения. Бюджетные внедорожники получали более простой вариант 4х4 – Part Time 4WD. Она отличалась от Super Select тем, что в ней не было возможности переходить на межосевой дифференциал. То есть, для внедорожника с такой трансмиссией включенный полный привод был вреден.

Паджеро второго поколения — это идеальный полигон для тюнинга.
Паджеро второго поколения — это идеальный полигон для тюнинга.

 

Автоматическая 4-ступенчатая коробка идет только с топовыми двигателями: бензиновые 3.5 и 3-литровые агрегаты, а также 2.8-литровый дизель. Автомат может похвастаться тремя дополнительными функциями, которые призваны упростить вождение в разных условиях. Это Hold, Power и Normal. Расшифровывать режим Normal не требуется. Что касается Power-переключения, то в этом режиме ускорение будет происходить чуть бодрее, чем в Normal.

Самый полезный режим – это Hold. С его помощью можно успешно преодолевать обледенелые и заснеженные участки. При активированном Hold Паджеро может стартануть со второй передачи, а это значит, что колеса буксовать не будут. Переключение коробки передач становится более плавным, это сделано для того, чтобы исключить занос на опасном участке дороги.

Вообще, плавность – это не всегда плюс в работе автоматической коробки. Иногда задумчивость может навредить ходовым качествам. Из-за этого страдает динамика. При нажатии газа машина первые 2 секунды думает, а только потом начинает разгоняться. Но, если автомобиль с механикой, то про подобные особенности можно забыть. С МКПП Паджеро способен на обгоны, заносы и прочие опасные маневры.

3-дверная версия автомобиля выглядит компактнее, но при этом в ней не увезешь много груза.
3-дверная версия автомобиля выглядит компактнее, но при этом в ней не увезешь много груза.

 

Железо

Паджеро II имеет оригинальную ходовую часть, если брать в расчет современные кроссоверы и внедорожники. Сзади у него стоит пружинная зависимая подвеска, а спереди – независимая «торсионка». Такая комбинация была сделана для более мягкой езды по бездорожью. Нужно признать, что схема сработала, автомобиль отлично чувствует себя на битых дорогах.

За быструю остановку отвечают дисковые тормозные механизмы, которые, несомненно, лучше заменить на вентилируемую версию. За безопасность отвечают не только подушки и мощный непробиваемый кузов, но и антиблокировочная система ABS.

Mitsubishi Pajero II в деле

Внедорожники и кроссоверы завоевали большую популярность в странах СНГ из-за ужасного качества дорог. Двигаться на джипе с дорожным просветом 200 мм и более гораздо приятнее, чем легковушке. Относится это и к Mitsubishi Pajero II. Внедорожник демонстрирует отличную управляемость в городской среде, а также без труда справляется с отсутствием дороги.

Речь идет о полностью исправном и настроенном автомобиле. Будущему владельцу придется постараться, чтобы найти неисправные запчасти и отрегулировать детали внедорожника. Но после этих действий автомобиль ещё долго не будет беспокоить своего «хозяина». На городских дорогах подвески защищают от ям и камней, при этом топлива уходит немного, ведь расход указан с учетом работы полного привода.

 

Удачный лифтинг: за счет широкой колесной базы автомобиль имеет высокий уровень устойчивости.
Удачный лифтинг: за счет широкой колесной базы автомобиль имеет высокий уровень устойчивости.

 

На большие скорости разгонять автомобиль не рекомендуется – после 120 км/ч управление ухудшается, что ждет и любой другой внедорожник весом в 2 тонны. При езде до этого предела никаких проблем не возникает: машина отлично входит в повороты, при повышении скорости увеличивается вес рулевого колеса, устойчивая рама препятствует заносам. Съезжая с дороги, Паджеро может отправиться в любое направление – полный привод вытащит его из любой передряги. Страдает у Паджеро только защита от шума — она низкая. Но если есть желание, капот, двери и арки можно дополнительно изолировать.

В итоге

Автомобиль остается популярным и сегодня. Безопасность, проходимость и надежность – что ещё нужно любителю offroad’а? Купить среднюю комплектацию можно за 450 тысяч рублей. Обычно за такие деньги предлагают Паджеро 1994-96 года с дизелем на 2.5 или средним бензиновым двигателем. За 3.5-литровый мотор продавцы обычно просят 500 тысяч.

Плюсы Минусы
Проходимость Шумоиозляция
Безопасность Слабая динамика
Качество Расход топлива

Ветеран бездорожья — Mitsubishi Pajero II обновлено: 17 июня, 2018 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (22 оценок, среднее: 4,27 из 5)
Загрузка...