Первый показ модели Mitsubishi Outlander 2012, представляющей собой уже третье поколение этой серии, состоялся на автосалоне в Женеве. А уже через полгода машина появилась сначала на европейском, а затем и на отечественном рынке. Задачей производителя было создание такого компактного кроссовера, который получил бы такую же популярность, как и предыдущие генерации, общее количество продаж которых составило на тот момент около миллиона экземпляров.
Экстерьер кроссовера
Внешний вид Мицубиси Аутлендера 2012 года заметно изменился. Среди отличий от второго поколения сразу же бросались в глаза такие детали:
- обновлённые фары, у которых теперь появились боковые сегменты, увеличившие угол охвата передней оптики;
- ксеноновые лампы для топовых комплектаций кроссовера – характеристика, избавляющая владельца от затрат времени и средств на замену стандартного освещения ксеноном;
- гармонично вписавшиеся в дизайн кузова Outlander задние фонари, форма которых уже не так похожа на огни хэтчбека Импреза, как это было у прошлых версий модели.
Для повышения аэродинамического коэффициента установленные на крыше рейлинги получили более обтекаемую форму, став практически декоративным элементом, а не приспособлением для перевозки грузов. Из-за улучшенного дизайна их уровень стал ниже, чем верхняя часть крыши. И разместить на них дополнительный багаж получится только, купив и установив дополнительные крепления.
Особенности салона
В салоне транспортного средства изменений оказалось намного больше, чем снаружи. Отделка интерьера получилась более дорогой и качественной – пластик стал мягче, передняя панель оформлена «под карбон» и смотрится достаточно стильно. В оформлении присутствует чёрный пластик, придающий автомобилю солидности, а кожа на креслах и руле стала приятнее на ощупь. Даже ткань, из которой сделана обивка сидений у базовых комплектаций, смотрится роскошнее, чем у Аутлендеров 2011-го года.
Среди других плюсов интерьера стоит отметить кнопки запуска силового агрегата и открывания багажника, расположенные под рулевым колесом. Среди минусов – отсутствие второго бардачка, бывшего у предыдущих версий кроссовера. Нет у автомобиля и отделения для очков в потолке – функции, особенно удобной в летнее время, когда водителям приходится пользоваться солнцезащитной оптикой.
Рассматривая комфортность размещения водителя и пассажиров, стоит обратить внимание на удобную форму кресел и возможность достаточно высоко поднять их спинки. В то время как электропривод есть только у одного сиденья – водительского, и только для топовых комплектаций. Ещё одна особенность, которой не было у прошлых версий Outlander – регулирующийся по высоте руль.
Габариты транспортного средства
Несмотря на внешние и внутренние изменения кроссовера Митсубиси, его габаритные размеры практически не изменились. Хотя смещение передних стоек позволило разработчикам получить достаточно места для коленей задних пассажиров. Ширины установленного сзади дивана тоже достаточно для трёх взрослых нормальной комплекции. А высота салона позволяет с комфортом разместиться людям ростом не ниже 190 см.
Багажник кроссовера получил больше всего изменений габаритов и объёма. Он стал просторнее, что позволяет разместить внутри от 480 до почти 600 литров груза (в зависимости от привода – у переднеприводных комплектаций багажник больше). Снижение погрузочной высоты отделения позволяет удобнее загружать в него большие и тяжёлые вещи. В то же время из багажника исчезла дополнительная дверца, выдерживающая нагрузку до 300 кг и способная служить, например, скамейкой при поездке за город.
Технические параметры модели
Российские версии Mitsubishi Outlander 2012 выпускались адаптированными для отечественных условий, поэтому получили те же силовые агрегаты, которые стояли на прошлом поколении (японские комплектации того же года выпуска имеют моторы объёмом 2 и 2,4 л). К моторам третьей генерации относятся:
- 146-сильный двухлитровый агрегат;
- 167-сильная модель объёмом 2,4 л;
- Трёхлитровый двигатель, мощностью до 230 л. с.
Большая часть модификаций комплектовалась бесступенчатым вариатором. Однако версии с 3-литровым мотором получили 6-диапазонный «автомат» и обладают лучшими динамическими характеристиками. Хотя и расходуют максимум бензина – от 7 до 12,2 литров по паспорту автомобиля и немного больше при использовании в реальных условиях.
Табл. 1. Параметры авто.
Характеристика | Значение | |||
Особенности силового агрегата | ||||
Объём мотора | 1998 куб. см | 2359 куб. см | 2998 | |
Производительность | 146 л. с. | 167 л. с. | 230 л. с. | |
Привод | Передний | Полный | ||
КПП | Вариатор | 6-ст. автомат | ||
Скорость (макс.) | 190 км/ч | 185 км/ч | 195 км/ч | 205 км/ч |
Разгон до сотни | 11,5 сек | 12 сек | 10,5 сек | 8,7 сек |
Расход бензина (комбин.) | 7,5 л | 7,8 л | 8,9 л | |
Габариты | ||||
ДхШхВ | 4,655х1,8х1,68 м | |||
Колёсная база | 2,67 м | |||
Колеи (спереди/сзади) | 1,54/1,54 м | |||
Высота клиренса | 21,5 см | |||
Объём багажного отсека | 591/1754 л | 477/1640 л |
Автомобиль комплектовался креплениями для детских кресел и набором подушек, обеспечивающих безопасность первого ряда. Водителю третьего поколения кроссовера также была доступна электроника, помогающая при торможении и в случае пробуксовки, а также стандартные для современного транспорта EBD и ABS. А общая оценка систем защиты пассажиров и пешеходов по стандартам NCAP показала максимальный результат – пять звёзд из пяти.
Модификации и стоимость
В России Мицубиси Аутлендер 2012 предлагался в 5 основных комплектациях – от самой выгодной по цене версии Inform до топового варианта Ultimate. Бюджетные модификации авто предлагались по цене от 1 миллиона рублей и оборудовались электроприводом стёкол и зеркал, иммобилайзером и климат-контролем. Комплектация Invite отличалась наличием обогрева передних кресел, CD-проигрывателя и 6 динамиков. Топовые версии получили не только кожаный салон и легкосплавные 18-дюймовый диски, но и подрулевые лепестки для переключения передач, навигатор с цветным экраном и камеру заднего вида. Цена самых укомплектованных вариантов находилась в пределах 1,4–1,66 млн. рублей.
Табл. 2. Предложения для РФ.
Комплектация | Стоимость в 2012-м году, тыс. руб. | Параметры мотора | Привод | КПП |
2.0 Информ 2WD | 1000 | двухлитровый
146-сильный, бензин |
Передн. | CVT
бесступенчатый |
2.0 Инвайт 2WD | 1090 | |||
2.0 Инвайт 4WD | 1150 | Полн. | ||
2.0 Инстайл 4WD | 1320 | |||
2.4 Инстайл 4WD | 1250 | 2,4-литровый
167-сильный, бензин |
||
2.4 Ультимейт 4WD | 1540 | |||
3.0 Инстайл 4WD | 1390 | трёхлитровый
230-сильный, бензин |
АКПП 6 | |
3.0 Ультимейт 4WD | 1660 |
Стоимость автомобилей этого поколения на вторичном рынке не слишком отличается от их цены в самом начале продаж. В среднем за Аутлэндер 2012-го года придётся заплатить около 1 миллиона рублей. Хотя цена может зависеть от технического состояния автомобиля и вида привода – переднеприводные версии оцениваются немного дешевле.
Выводы по результатам тестов
Тестирования кроссовера, которые за 5 последних лет были проведены и профессионалами, и любителями, показали целый ряд особенностей модели. К ним относят:
- неплохую производительность двигателей и переднеприводных, и полноприводных версий, позволяющую ехать по пересечённой местности и даже полному бездорожью;
- быстрый набор скорости модификациями с 3-литровым мотором;
- снижение уровня шума – во-первых, благодаря тише работающим моторам, во-вторых, за счёт улучшенной звукоизоляции;
- быструю реакцию кроссовера на действия водителя – особенность, полученная за счёт установки неплохого вариатора;
- комфорт от перемещения по городской трассе и бездорожью, за который отвечают отлично сбалансированные подвески и большой клиренс.
Недостатков у кроссовера обнаружено значительно меньше. К ним относят сравнительно большой расход топлива – реальные показатели немного отличаются в большую сторону от паспортных данных. Так, в городском режиме машина тратит в пределах 13–16 литров. Кроме того, автомобилисты, пользующиеся Аутлендерами 2012-го модельного года на протяжении нескольких лет, отмечают высокую стоимость их ремонта.