Впервые Аутлендеры 2-го поколения появились на мировом рынке в середине 2000-х годов и сразу же завоевали неплохую популярность. За всё время продаж компания реализовала более 600 тысяч экземпляров этой версии кроссовера – причём, примерно четверть была поставлена на российский рынок. Модель Mitsubishi Outlander 2010 стала рестайлингом этой же версии и была представлена широкой публике ещё в 2009-м году в виде концепции GT Prototype. В салоны автомобиль поступил той же осенью, оправдав ожидания поклонников серии, ждавших реализации озвученных обновлений прототипа.
![Рис. 1. Внешний вид кроссовера.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/08/image002-19.jpg)
Дизайн модели
Главным достоинством нового Аутлендера, обеспечившим автомобилю успех на рынке, стал переход производителя к более спортивному и динамичному дизайну. Кроме того, вид машины спереди напоминает седан, что обеспечивает агрессивный стиль и привлекает внимание к кроссоверу, выделяя его среди других моделей в этом классе. Также стоит отметить, что машина выглядит не слишком лёгкой и быстрой, но и не такой тяжёлой, как настоящие внедорожники.
![Рис. 2. Автомобиль на трассе.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/08/image003-23.jpg)
Добавляет стремительности облику модели фирменная радиаторная решётка марки Jet Fighter и оптика, взятая у модели Мицубиси Лансер. Кроме того, авто получило обновлённый бампер. А топовые комплектации оборудованы повторителями поворотов в зеркалах. Большая часть остальных изменений коснулась уже не внешнего вида, а интерьера и технических параметров.
Салон Outlander 2010
Внутреннее пространство Мицубиси Аутлендер 2010 отличается приличным объёмом, благодаря чему стало больше места и для людей, и для багажа. Вместе с тем, салон стал более элегантным м изысканным, получив такие элементы:
- кожаную отделку приборной панели и кресел;
- вставки из той же натуральной кожи в двери автомобиля (для топовых комплектаций);
- многофункциональный сенсорный экран диагональю 7 дюймов;
- обновлённый регулятор яркости подсветки приборной панели с 8 уровнями настройки.
![ис. 3. Передняя панель автомобиля.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/08/image005-20.jpg)
Среди других причин, по которым салон смотрится современно и стильно, стоит отметить также рулевое колесо с 3 спицами и декоративные вставки серебристого цвета. А, если речь идёт о пространстве для коленей пассажиров второго ряда, имеет смысл упомянуть о возможности перемещения задних сидений таким образом, чтобы даже высокий человек чувствовал себя комфортно. Некоторые владельцы кроссовера отмечают при этом неприятный стук выдвигаемого кресла – но данный недостаток можно устранить, всего лишь смазав движущиеся части.
![Рис. 4. Салон Outlander 2010.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/08/image007-17.jpg)
Технические параметры кроссовера
Техническое оснащение российских версий Outlander 2010 года включало в себя такие бензиновые силовые агрегаты:
- двухлитровый мотор, появившийся уже после рестайлинга (и отсутствовавший в первой версии Outlander 2) и получивший производительность 147 лошадиных сил. Небольшая мощность двигателя компенсировалась низкими затратами топлива;
- 2,4-литровый агрегат (170 л.с.), предназначенный для модификаций из средней ценовой категории;
- 223-сильный двигатель объёмом 3 литра, устанавливаемый только на топовых комплектациях.
![Рис. 5. Двигательный отсек модели.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/08/image009-12.jpg)
Начальные версии автомобиля комплектовались только 5-ступенчатой механической коробкой передач. На средних стоял бесступенчатый вариатор. Дорогие модификации с трёхлитровым мотором получили 6-диапазонный «автомат», за счёт чего стали весить на 170 кг больше по сравнению с базовым вариантом.
Рассматривая остальные технические характеристики автомобиля, можно отметить такие особенности как независимые подвески (передние системы МакФерсон, задние – мультилинковые), гидроусилитель руля, дисковые тормоза и полный привод. Хотя последняя опция есть не у всех Аутлендеров 2010 – базовые модели выпускались переднеприводными, что заметно отражалось на их внедорожных свойствах. Стоит обратить внимание и на электронику, обеспечивающую несколько режимов работы трансмиссии – 2WD для экономии топлива, 4WD для обычных условий и 4WD с блокируемым дифференциалом для бездорожья.
Табл. 1. Паспортные данные автомобиля.
Параметр | Значение | ||||
Характеристики мотора | |||||
Объём силового агрегата | 1998 | 2360 | 2998 | ||
Производительность, л. с. | 147 | 170 | 223 | ||
Привод | Передний | Полный | |||
Коробка передач | 5-ст. МКПП | Вариатор | 6-ст. АКПП | ||
Скорость, км/ч | 184 | 180 | 190 | 200 | |
Разгон до сотни, сек. | 10,8 | 12,3 | 10,8 | 9,7 | |
Расход, город/трасса/смеш., л | 10,5/6,8/8.1 | 10,3/6,6/8,0 | 10,6/7/8,3 | 12,6/7,5/9,3 | 15,1/8/10,6 |
Габариты транспортного средства | |||||
Д х Ш х В, м | 4,665 х 1,8 х 1,72 | ||||
База, м | 2,67 | ||||
Колея, передняя/задняя, м | 1,64/1,64 | ||||
Клиренс, см | 21,5 | ||||
Багажный отсек, л | 774/1691 |
Одним из минусов предыдущей версии модели считался небольшой багажный отсек. Поэтому у версии 2010 года объём багажника увеличили на 84%, оставив для груза целых 774 литра – отличный параметр для класса среднеразмерных «паркетников». Если же разложить задний ряд кресел, оснащённых специальным механизмом для отбрасывания спинок, места становится вдвое больше.
![Рис. 6. Багажник кроссовера.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/08/image011-11.jpg)
Системы безопасности
Для повышения безопасности Mitsubishi Outlander комплектовалась такими системами:
- усиленный кузов, защищающий находящихся внутри людей, независимо от направления удара при столкновении;
- антиблокировку тормозной системы с распределением усилий;
- экстренное торможение и контроль полосы (для топовых версий);
- набор из 6 подушек безопасности, включая «шторки», фронтальные и боковые.
Испытания по методике NCAP показали неплохую, хотя и не самую лучшую защищённость – 4 звезды из 5 возможных. Лучше всего оказались защищёнными пассажиры кроссовера, немного меньше – дети в специальных креслах на заднем ряду.
![Рис. 7. Показатели безопасности модели по Euro NCAP.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/08/image013-5.jpg)
Модификации и цена на российском рынке
Даже базовая комплектация (Inform) продававшегося в России Митсубиси Аутлендера 2010 получила несколько важных опций. В их числе – бортовой компьютер, CD-проигрыватель, 6 аудиоколонок, ящик для перчаток, система климат-контроля, светодиодная задняя оптика, «противотуманки» и рейлинги. Топовые версии отличались такими характеристиками:
- легкосплавными колёсными дисками;
- кожаными вставками в салоне;
- ксеноновыми фарами с функцией автокоррекции наклона;
- системой бесключевого доступа и запуска мотора с помощью кнопки;
- навигатором;
- DVD-проигрывателем;
- люком с электроприводом и полным электропакетом.
Табл. 2. Модификации Outlander для России.
Название комплектации | Мотор | Коробка передач | Привод | Цены, млн. руб. |
Inform s08 | 2,0 л/147 л. с. | 5-диап. «механика» | Передний | 0,95 |
Intense s09 | 1,00 | |||
Intense s24 | Вариатор | 1,05 | ||
Instyle s26 | Полный | 1,22 | ||
Instyle s42 | 1,13 | |||
Intense s28 | 2,4 л/170 л. с. | 1,20 | ||
Instyle s26 | 1,28 | |||
Ultimate s27 | 1,38 | |||
Instyle s45 | 3 л/223 л. с. | 6-диап. «автомат» | ||
Ultimate s65 | 1,48 |
Сейчас, через несколько лет после выпуска последних Outlander того поколения, купить эту машину можно по цене от 8 до 15 тысяч долларов. Сумма, которую придётся отдать за кроссовер 2009–2010 г.в., зависит от его комплектации и состояния. Средняя величина пробега авто составляет 100–200 тыс. км, хотя на вторичном рынке можно встретить и модели, проехавшие уже больше 300 тысяч километров.
Конкуренты кроссовера
Не будет полным описание кроссовера, если не упомянуть о моделях, с которыми он конкурировал в 2009–2010годах. Среди моделей, которые могли выбрать отечественные автомобилисты вместо Outlander второго поколения, стоит назвать Toyota RAV4 с двухлитровым мотором и стоимостью около 970 тыс. рублей и Субару Форестер, продажи базовой комплектации которого начинались с той же цифры. Ещё один достойный конкурент – модель X-Trail от компании Nissan – более дорогостоящий «паркетник», начальная версия которого обходилась в то время в 1,1 миллиона.
Преимущества модели Аутлэндер позволили ему занять достойное место, несмотря на конкуренцию. И, хотя в десятку продаж в России автомобиль не попал, во многих регионах страны именно эта версия стала самым популярным продуктом компании Мицубиси. И это говорит, одновременно, о его качестве и о популярности внедорожной техники среди отечественных покупателей.
Отзывы и выводы
Среди положительных моментов, которые отмечали и продолжают указывать в своих отзывах владельцы кроссовера этого поколения, можно назвать:
- неплохой уровень управляемости, особенно, на ровной дороге;
- просторный салон с хорошими возможностями трансформации для изменения объёма багажника;
- вместительное багажное отделение;
- высокую степень ремонтопригодности – даже в 2017-м году на эту модель можно сравнительно недорого приобрести любую запчасть.
![Автомобиль во время тест-драйва](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/08/image015.jpg)
К минусам использования транспортного средства относят жёсткую подвеску и не слишком эффективную шумоизоляцию. Многих владельцев не устраивает и сравнительно высокий расход бензина. Особенно, если речь идёт о версии с трёхлитровым двигателем, реальные показатели которого по городу достигают 20 литров. Немного меньше нареканий по поводу затрат топлива кроссовером с мотором на 2 литра – его показатели даже в городских условиях редко превышают 12–13 литров.