Впервые Аутлендеры 2-го поколения появились на мировом рынке в середине 2000-х годов и сразу же завоевали неплохую популярность. За всё время продаж компания реализовала более 600 тысяч экземпляров этой версии кроссовера – причём, примерно четверть была поставлена на российский рынок. Модель Mitsubishi Outlander 2010 стала рестайлингом этой же версии и была представлена широкой публике ещё в 2009-м году в виде концепции GT Prototype. В салоны автомобиль поступил той же осенью, оправдав ожидания поклонников серии, ждавших реализации озвученных обновлений прототипа.
Дизайн модели
Главным достоинством нового Аутлендера, обеспечившим автомобилю успех на рынке, стал переход производителя к более спортивному и динамичному дизайну. Кроме того, вид машины спереди напоминает седан, что обеспечивает агрессивный стиль и привлекает внимание к кроссоверу, выделяя его среди других моделей в этом классе. Также стоит отметить, что машина выглядит не слишком лёгкой и быстрой, но и не такой тяжёлой, как настоящие внедорожники.
Добавляет стремительности облику модели фирменная радиаторная решётка марки Jet Fighter и оптика, взятая у модели Мицубиси Лансер. Кроме того, авто получило обновлённый бампер. А топовые комплектации оборудованы повторителями поворотов в зеркалах. Большая часть остальных изменений коснулась уже не внешнего вида, а интерьера и технических параметров.
Салон Outlander 2010
Внутреннее пространство Мицубиси Аутлендер 2010 отличается приличным объёмом, благодаря чему стало больше места и для людей, и для багажа. Вместе с тем, салон стал более элегантным м изысканным, получив такие элементы:
- кожаную отделку приборной панели и кресел;
- вставки из той же натуральной кожи в двери автомобиля (для топовых комплектаций);
- многофункциональный сенсорный экран диагональю 7 дюймов;
- обновлённый регулятор яркости подсветки приборной панели с 8 уровнями настройки.
Среди других причин, по которым салон смотрится современно и стильно, стоит отметить также рулевое колесо с 3 спицами и декоративные вставки серебристого цвета. А, если речь идёт о пространстве для коленей пассажиров второго ряда, имеет смысл упомянуть о возможности перемещения задних сидений таким образом, чтобы даже высокий человек чувствовал себя комфортно. Некоторые владельцы кроссовера отмечают при этом неприятный стук выдвигаемого кресла – но данный недостаток можно устранить, всего лишь смазав движущиеся части.
Технические параметры кроссовера
Техническое оснащение российских версий Outlander 2010 года включало в себя такие бензиновые силовые агрегаты:
- двухлитровый мотор, появившийся уже после рестайлинга (и отсутствовавший в первой версии Outlander 2) и получивший производительность 147 лошадиных сил. Небольшая мощность двигателя компенсировалась низкими затратами топлива;
- 2,4-литровый агрегат (170 л.с.), предназначенный для модификаций из средней ценовой категории;
- 223-сильный двигатель объёмом 3 литра, устанавливаемый только на топовых комплектациях.
Начальные версии автомобиля комплектовались только 5-ступенчатой механической коробкой передач. На средних стоял бесступенчатый вариатор. Дорогие модификации с трёхлитровым мотором получили 6-диапазонный «автомат», за счёт чего стали весить на 170 кг больше по сравнению с базовым вариантом.
Рассматривая остальные технические характеристики автомобиля, можно отметить такие особенности как независимые подвески (передние системы МакФерсон, задние – мультилинковые), гидроусилитель руля, дисковые тормоза и полный привод. Хотя последняя опция есть не у всех Аутлендеров 2010 – базовые модели выпускались переднеприводными, что заметно отражалось на их внедорожных свойствах. Стоит обратить внимание и на электронику, обеспечивающую несколько режимов работы трансмиссии – 2WD для экономии топлива, 4WD для обычных условий и 4WD с блокируемым дифференциалом для бездорожья.
Табл. 1. Паспортные данные автомобиля.
Параметр | Значение | ||||
Характеристики мотора | |||||
Объём силового агрегата | 1998 | 2360 | 2998 | ||
Производительность, л. с. | 147 | 170 | 223 | ||
Привод | Передний | Полный | |||
Коробка передач | 5-ст. МКПП | Вариатор | 6-ст. АКПП | ||
Скорость, км/ч | 184 | 180 | 190 | 200 | |
Разгон до сотни, сек. | 10,8 | 12,3 | 10,8 | 9,7 | |
Расход, город/трасса/смеш., л | 10,5/6,8/8.1 | 10,3/6,6/8,0 | 10,6/7/8,3 | 12,6/7,5/9,3 | 15,1/8/10,6 |
Габариты транспортного средства | |||||
Д х Ш х В, м | 4,665 х 1,8 х 1,72 | ||||
База, м | 2,67 | ||||
Колея, передняя/задняя, м | 1,64/1,64 | ||||
Клиренс, см | 21,5 | ||||
Багажный отсек, л | 774/1691 |
Одним из минусов предыдущей версии модели считался небольшой багажный отсек. Поэтому у версии 2010 года объём багажника увеличили на 84%, оставив для груза целых 774 литра – отличный параметр для класса среднеразмерных «паркетников». Если же разложить задний ряд кресел, оснащённых специальным механизмом для отбрасывания спинок, места становится вдвое больше.
Системы безопасности
Для повышения безопасности Mitsubishi Outlander комплектовалась такими системами:
- усиленный кузов, защищающий находящихся внутри людей, независимо от направления удара при столкновении;
- антиблокировку тормозной системы с распределением усилий;
- экстренное торможение и контроль полосы (для топовых версий);
- набор из 6 подушек безопасности, включая «шторки», фронтальные и боковые.
Испытания по методике NCAP показали неплохую, хотя и не самую лучшую защищённость – 4 звезды из 5 возможных. Лучше всего оказались защищёнными пассажиры кроссовера, немного меньше – дети в специальных креслах на заднем ряду.
Модификации и цена на российском рынке
Даже базовая комплектация (Inform) продававшегося в России Митсубиси Аутлендера 2010 получила несколько важных опций. В их числе – бортовой компьютер, CD-проигрыватель, 6 аудиоколонок, ящик для перчаток, система климат-контроля, светодиодная задняя оптика, «противотуманки» и рейлинги. Топовые версии отличались такими характеристиками:
- легкосплавными колёсными дисками;
- кожаными вставками в салоне;
- ксеноновыми фарами с функцией автокоррекции наклона;
- системой бесключевого доступа и запуска мотора с помощью кнопки;
- навигатором;
- DVD-проигрывателем;
- люком с электроприводом и полным электропакетом.
Табл. 2. Модификации Outlander для России.
Название комплектации | Мотор | Коробка передач | Привод | Цены, млн. руб. |
Inform s08 | 2,0 л/147 л. с. | 5-диап. «механика» | Передний | 0,95 |
Intense s09 | 1,00 | |||
Intense s24 | Вариатор | 1,05 | ||
Instyle s26 | Полный | 1,22 | ||
Instyle s42 | 1,13 | |||
Intense s28 | 2,4 л/170 л. с. | 1,20 | ||
Instyle s26 | 1,28 | |||
Ultimate s27 | 1,38 | |||
Instyle s45 | 3 л/223 л. с. | 6-диап. «автомат» | ||
Ultimate s65 | 1,48 |
Сейчас, через несколько лет после выпуска последних Outlander того поколения, купить эту машину можно по цене от 8 до 15 тысяч долларов. Сумма, которую придётся отдать за кроссовер 2009–2010 г.в., зависит от его комплектации и состояния. Средняя величина пробега авто составляет 100–200 тыс. км, хотя на вторичном рынке можно встретить и модели, проехавшие уже больше 300 тысяч километров.
Конкуренты кроссовера
Не будет полным описание кроссовера, если не упомянуть о моделях, с которыми он конкурировал в 2009–2010годах. Среди моделей, которые могли выбрать отечественные автомобилисты вместо Outlander второго поколения, стоит назвать Toyota RAV4 с двухлитровым мотором и стоимостью около 970 тыс. рублей и Субару Форестер, продажи базовой комплектации которого начинались с той же цифры. Ещё один достойный конкурент – модель X-Trail от компании Nissan – более дорогостоящий «паркетник», начальная версия которого обходилась в то время в 1,1 миллиона.
Преимущества модели Аутлэндер позволили ему занять достойное место, несмотря на конкуренцию. И, хотя в десятку продаж в России автомобиль не попал, во многих регионах страны именно эта версия стала самым популярным продуктом компании Мицубиси. И это говорит, одновременно, о его качестве и о популярности внедорожной техники среди отечественных покупателей.
Отзывы и выводы
Среди положительных моментов, которые отмечали и продолжают указывать в своих отзывах владельцы кроссовера этого поколения, можно назвать:
- неплохой уровень управляемости, особенно, на ровной дороге;
- просторный салон с хорошими возможностями трансформации для изменения объёма багажника;
- вместительное багажное отделение;
- высокую степень ремонтопригодности – даже в 2017-м году на эту модель можно сравнительно недорого приобрести любую запчасть.
К минусам использования транспортного средства относят жёсткую подвеску и не слишком эффективную шумоизоляцию. Многих владельцев не устраивает и сравнительно высокий расход бензина. Особенно, если речь идёт о версии с трёхлитровым двигателем, реальные показатели которого по городу достигают 20 литров. Немного меньше нареканий по поводу затрат топлива кроссовером с мотором на 2 литра – его показатели даже в городских условиях редко превышают 12–13 литров.