Безопасность водителя, пассажиров и даже пешеходов во время ДТП – одна из основных характеристик автомобиля. И, хотя далеко не каждый покупатель в первую очередь обращает внимание на этот критерий, производители периодически проверяют свои машины на устойчивость при столкновении с препятствиями. Периодически проходит такой краш тест Мицубиси Аутлендер – японский кроссовер, популярный среди отечественных водителей и доступный по цене.
Необходимость краш-теста
Необходимость пройти краштест заключает в проверке степени безопасности транспортного средства путём имитации реальной аварийной ситуации. Принцип теста заключается в считывании компьютерной программой показаний десятков датчиков, установленных по всему автомобилю, и составлении компьютерной модели столкновения.
По результатам проверки получается такая информация:
- степень тяжести травм, получаемых пассажирами и водителем;
- опасность этих повреждений для жизни участвовавших в ДТП людей;
- наличие в автомобиле открытых источников тока и огня после аварии.
Тесты проводят на всех этапах сборки машины, что позволяет сделать её конструкцию максимально безопасной. Перед самым поступлением автомобиля в продажу выполняется заключительная проверка, результаты которой влияют не только на безопасность, но и на популярность модели. Но, если рассмотреть такой краш тест Mitsubishi Outlander, можно убедиться, что внутри кроссовера можно чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации.
Тестирование по системе NCAP
Одно из тестирований Аутлендера третьего поколения проводилось по традиционным методикам NCAP:
- Столкновение с препятствием на скорости 40 миль/ч (64 км/ч);
- Удар сбоку при наборе скорости в 50 км/ч. В этом тесте используется имитатор ещё одного транспортного средства;
- Столкновение с жёсткой штангой (скорость 29 км/ч).
После теста было отмечено высокое качество кузова «паркетника», который оказался крепче, чем у предыдущих версий Outlander. Этот факт позволил машине получить неплохие оценки. Общий уровень безопасности кроссовера составляет 5 звёзд. Защита водителя и взрослых пассажиров – 94% или 34 балла, а находящихся в салоне детей – 83% или 41 балл. Защищённость пешеходов равна 64% (23 балла). А тесты активных систем, отвечающие за безопасность кроссовера, показали стопроцентный результат или 7 баллов.
При фронтальном и боковом ударе машина сохранила свою форму, хотя отдельные элементы приборной панели поранили бёдра и колени людей на передних сиденьях. Датчики манекена, изображающего ребёнка в детском кресле, зафиксировали давление только в области груди. Бампер позволил защитить пешехода, но показатели переднего края капота получили невысокую оценку.
Тест по стандарту IIHS
Проверка по методикам IIHS оценила улучшения конструкции в Оутлендере ещё одной высокой наградой «TSP+». Результаты таких тестов иногда отличаются от оценок NCAP, из-за того чтофронтальное столкновение с препятствием затрагивает только 40% передней части автомобиля. Однако отличный уровень защиты модели Outlander был признан даже специалистами Страхового института IIHS.
В рейтинге этой некоммерческой организации, проверяющей машины с 1995-го года, кроссовер стоит примерно на том же уровне, что и его конкуренты – Форд Куга, Фольксваген Тигуан и Хонда ЦР-В. Ближе всего результаты тестов Outlander с показателями Kuga. А по сравнению с двумя другими автомобилями безопасность японского «паркетника» оказалась немного лучше.