Обзор кроссовера Mitsubishi Endeavor

 

Кроссовер Mitsubishi Endeavor стал первой моделью японского бренда, выпущенной исключительно для американских автомобилистов. Программа по его разработке и продаже в США называлась «Проект Америка». А слово «эндевор» можно перевести как «попытка». Автомобиль собирался на платформе Mitsubishi PS – одинаковой с 9-м поколением седана Galant и последним вариантом спортивного купе Eclipse. Производственные мощности по выпуску внедорожного транспортного средства располагались в штате Иллинойс на предприятии Мицубиси.

Рис. 1. Endeavor 2004-го года.
Рис. 1. Endeavor 2004-го года.

История продаж кроссовера

Первая версия Mitsubishi Endeavor поступила в продажу в 2003-м году. А до 2011-года появилось ещё 2 рестайлинга, хотя заметных изменений дизайна и технических параметров не произошло. В 2006-м году автомобиль оказался в ТОП-5 лучших транспортных средств для женщин. А по показателям безопасности получил практически максимальные оценки от разных автомобильных ассоциаций.

На территории РФ модель Митсубиси Эндевор официально не продавали. Но на отечественных дорогах иногда можно встретить эти автомобили, когда-то купленные и привезённые из США. Причиной таких действий, довольно затратных для покупателя, заключаются в отличных эксплуатационных свойствах модели и его длительном эксплуатационном сроке.

В то же время автомобиль не совсем оправдал ожидания компании Мицубиси по объёмам продаж. Так, производитель собирался продать в 2003-м году не меньше 80 тысяч экземпляров. А продано было только около 32 тысяч. Повысить продажи не получилось даже после рестайлинга, изменившего дизайн передней и задней части. Тем более что особых изменений технических характеристик у автомобиля не произошло.

Дизайнерские особенности

Автомобиль немного похож на модель Outlander, который можно встретить в российских салонах. Проще всего принять Mitsubishi Endeavor за меньший по размеру кроссовер из модельного ряда бренда, если смотреть спереди – на решётку радиатора и выштамповку капота. Однако при взгляде сбоку можно заметить крупные колёсные арки, показывающие спортивную направленность автомобиля.

Рис. 2. Модель Эндевор 2010, вид спереди.
Рис. 2. Модель Эндевор 2010, вид спереди.

Не совсем по-спортивному выглядит задняя часть модели, дизайн которой нельзя отнести к какому-то определённому стилю. Не делают её лучше даже оригинальные по форме фонари. Хотя общий дизайн экстерьера Endeavor выглядит не только стильно, но и вполне современно – даже через несколько лет после прекращения его выпуска.

Салон модели

Внутри Мицубиси Эндевор можно увидеть уютные кожаные сиденья и привлекательную на вид отделку. И даже разметку спидометра в километрах в час – хотя модель предназначена для США, где до сих пор предпочитают мили. Зато за рычагом переключения передач расположены подстаканники, привычные именно для американских водителей и пассажиров.

Рис. 3. Передняя панель кроссовера.
Рис. 3. Передняя панель кроссовера.

Одним из самых заметных элементов салона Индевор можно назвать центральную консоль, неплохо вписывающуюся в общий стиль. На ней размещены управляющие элементы климат-контроля и аудиосистемы. А в верхней части консоли находится дисплей бортового компьютера. С его помощью можно узнать время, наружную температуру, время и показатели расхода топлива.

Технические параметры

Модель Mitsubishi Endeavor комплектуется только одним вариантом двигателя – 3,8-литровым силовым агрегатом производительностью 215 лошадиных сил. С его помощью можно разогнаться до скорости в 180 км/ч и достичь 100 км/ч всего за 9,4 секунды – неплохой показатель для такого крупного кроссовера. Средние показатели потребления бензина у мотора составляют 12 литров.

Ещё один вариант двигателя устанавливался на Эндеворе с 2004-го года. Его мощность увеличилась на 10 л. с.,  а потребление топлива, наоборот, снизилось. Других серьёзных отличий у старого и нового мотора нет.

Рис. 4. Моторный отсек.
Рис. 4. Моторный отсек.

Рассматривая технические характеристики Индевора, стоит обратить внимание и на французскую коробку передач с 4 скоростями. Такая же АКПП стояла и на корейских автомобилях Hyundai Santa Fe 2008-го года выпуска. Привод у этой модели Мицубиси мог быть и передним, и полным. Передняя подвеска – независимая (Макферсон), задняя – многорычажная. Тормоза дисковые, а стандартные колёсные диски имеют диаметр 17 дюймов.

Табл. 1. Технические характеристики авто.

Название характеристики Значение параметра
Силовой агрегат
Объём 3828 куб. см
Мощность 215 л. с. 225 л. с.
Привод Передний или полный
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч 9.4
Потребление топлива (город/трасса) 13.9/10.2–11.2 13.8/9.8–10.7
Габариты
Дл.хШир.хВыс. 4.829х1.87х1.768 м
Длина базы 2.751 м
Колеи (передн./задн.) 1.6/1.6 м
Дорожный просвет 21.1 см
Багажное отделение 1153/2164
Масса, кг 1795 (полноприв.)/1754 (переднеприв.)

Безопасность автомобиля

В 2011-м году Ендевор прошёл тест по методике NHTSA. Результатом стало получение кроссовером отличных показателей. За безопасность водителя, защиту от боковых ударов и опрокидывания машина получила 5 баллов из 5. Немного меньше защищён пассажир переднего ряда. Его безопасность специалисты NHTSA оценили в 4 звезды из 5.

Тестирование по методике IIHS показало примерно такие же результаты. Большая часть показателей кроссовера оказались на высшем уровне. И даже «слабые» места в безопасности транспортного средства вполне соответствуют нормам для этого класса.

Рис. 5. Результаты краш-теста.
Рис. 5. Результаты краш-теста.

Комплектации модели

Все модификации последней версии Mitsubishi Endeavor получили навигатор. А опционально для них доступна отделка кресел кожей. Кроме того, покупатели версии LS получают не только электропривод для зеркал и стёкол, но и полный набор систем безопасности. Покупая комплектацию SE, можно получить климат-контроль и подогрев кресел.

Табл. 2. Модификации кроссовера.

Комплектация Мотор Коробка передач Привод Средняя цена на вторичном рынке, руб.
LS 3.8 л/215 л. с. 4-скор. АКПП 2WD 300–600 тысяч
SE 4WD
Рис. 6. Предложения продажи.
Рис. 6. Предложения продажи.

Отзывы владельцев

Завершить описание кроссовера стоит отзывами автолюбителей, которые смогли приобрести эту модель, несмотря на отсутствие её в официальной продаже на территории России. Среди плюсов автомобилисты называют:

  • хорошую управляемость на дороге;
  • неплохие скоростные характеристики – от приличной скорости до сравнительно небольшого времени разгона;
  • неплохую проходимость по снегу и бездорожью, проверенную владельцами и тестировщиками. Хотя серьёзные препятствия модель преодолевает с трудом.
Рис. 7. Автомобиль на снегу.
Рис. 7. Автомобиль на снегу.

К минусам относят сравнительно высокую стоимость. Через несколько лет после завершения выпуска модели за неё просят до 10 тысяч долларов. Недостатком является и сравнительно высокий расход топлива, особенно для первой версии авто. Кроме того, машина достаточно дорогая в обслуживании – и запчасти на неё на российском рынке практически не найти.

Обзор кроссовера Mitsubishi Endeavor обновлено: Сентябрь 12, 2017 автором: Mamapko

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...