Кроссовер Mitsubishi Endeavor стал первой моделью японского бренда, выпущенной исключительно для американских автомобилистов. Программа по его разработке и продаже в США называлась «Проект Америка». А слово «эндевор» можно перевести как «попытка». Автомобиль собирался на платформе Mitsubishi PS – одинаковой с 9-м поколением седана Galant и последним вариантом спортивного купе Eclipse. Производственные мощности по выпуску внедорожного транспортного средства располагались в штате Иллинойс на предприятии Мицубиси.
История продаж кроссовера
Первая версия Mitsubishi Endeavor поступила в продажу в 2003-м году. А до 2011-года появилось ещё 2 рестайлинга, хотя заметных изменений дизайна и технических параметров не произошло. В 2006-м году автомобиль оказался в ТОП-5 лучших транспортных средств для женщин. А по показателям безопасности получил практически максимальные оценки от разных автомобильных ассоциаций.
На территории РФ модель Митсубиси Эндевор официально не продавали. Но на отечественных дорогах иногда можно встретить эти автомобили, когда-то купленные и привезённые из США. Причиной таких действий, довольно затратных для покупателя, заключаются в отличных эксплуатационных свойствах модели и его длительном эксплуатационном сроке.
В то же время автомобиль не совсем оправдал ожидания компании Мицубиси по объёмам продаж. Так, производитель собирался продать в 2003-м году не меньше 80 тысяч экземпляров. А продано было только около 32 тысяч. Повысить продажи не получилось даже после рестайлинга, изменившего дизайн передней и задней части. Тем более что особых изменений технических характеристик у автомобиля не произошло.
Дизайнерские особенности
Автомобиль немного похож на модель Outlander, который можно встретить в российских салонах. Проще всего принять Mitsubishi Endeavor за меньший по размеру кроссовер из модельного ряда бренда, если смотреть спереди – на решётку радиатора и выштамповку капота. Однако при взгляде сбоку можно заметить крупные колёсные арки, показывающие спортивную направленность автомобиля.
Не совсем по-спортивному выглядит задняя часть модели, дизайн которой нельзя отнести к какому-то определённому стилю. Не делают её лучше даже оригинальные по форме фонари. Хотя общий дизайн экстерьера Endeavor выглядит не только стильно, но и вполне современно – даже через несколько лет после прекращения его выпуска.
Салон модели
Внутри Мицубиси Эндевор можно увидеть уютные кожаные сиденья и привлекательную на вид отделку. И даже разметку спидометра в километрах в час – хотя модель предназначена для США, где до сих пор предпочитают мили. Зато за рычагом переключения передач расположены подстаканники, привычные именно для американских водителей и пассажиров.
Одним из самых заметных элементов салона Индевор можно назвать центральную консоль, неплохо вписывающуюся в общий стиль. На ней размещены управляющие элементы климат-контроля и аудиосистемы. А в верхней части консоли находится дисплей бортового компьютера. С его помощью можно узнать время, наружную температуру, время и показатели расхода топлива.
Технические параметры
Модель Mitsubishi Endeavor комплектуется только одним вариантом двигателя – 3,8-литровым силовым агрегатом производительностью 215 лошадиных сил. С его помощью можно разогнаться до скорости в 180 км/ч и достичь 100 км/ч всего за 9,4 секунды – неплохой показатель для такого крупного кроссовера. Средние показатели потребления бензина у мотора составляют 12 литров.
Ещё один вариант двигателя устанавливался на Эндеворе с 2004-го года. Его мощность увеличилась на 10 л. с., а потребление топлива, наоборот, снизилось. Других серьёзных отличий у старого и нового мотора нет.
Рассматривая технические характеристики Индевора, стоит обратить внимание и на французскую коробку передач с 4 скоростями. Такая же АКПП стояла и на корейских автомобилях Hyundai Santa Fe 2008-го года выпуска. Привод у этой модели Мицубиси мог быть и передним, и полным. Передняя подвеска – независимая (Макферсон), задняя – многорычажная. Тормоза дисковые, а стандартные колёсные диски имеют диаметр 17 дюймов.
Табл. 1. Технические характеристики авто.
Название характеристики | Значение параметра | |
Силовой агрегат | ||
Объём | 3828 куб. см | |
Мощность | 215 л. с. | 225 л. с. |
Привод | Передний или полный | |
Максимальная скорость | 180 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | 9.4 | |
Потребление топлива (город/трасса) | 13.9/10.2–11.2 | 13.8/9.8–10.7 |
Габариты | ||
Дл.хШир.хВыс. | 4.829х1.87х1.768 м | |
Длина базы | 2.751 м | |
Колеи (передн./задн.) | 1.6/1.6 м | |
Дорожный просвет | 21.1 см | |
Багажное отделение | 1153/2164 | |
Масса, кг | 1795 (полноприв.)/1754 (переднеприв.) |
Безопасность автомобиля
В 2011-м году Ендевор прошёл тест по методике NHTSA. Результатом стало получение кроссовером отличных показателей. За безопасность водителя, защиту от боковых ударов и опрокидывания машина получила 5 баллов из 5. Немного меньше защищён пассажир переднего ряда. Его безопасность специалисты NHTSA оценили в 4 звезды из 5.
Тестирование по методике IIHS показало примерно такие же результаты. Большая часть показателей кроссовера оказались на высшем уровне. И даже «слабые» места в безопасности транспортного средства вполне соответствуют нормам для этого класса.
Комплектации модели
Все модификации последней версии Mitsubishi Endeavor получили навигатор. А опционально для них доступна отделка кресел кожей. Кроме того, покупатели версии LS получают не только электропривод для зеркал и стёкол, но и полный набор систем безопасности. Покупая комплектацию SE, можно получить климат-контроль и подогрев кресел.
Табл. 2. Модификации кроссовера.
Комплектация | Мотор | Коробка передач | Привод | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
LS | 3.8 л/215 л. с. | 4-скор. АКПП | 2WD | 300–600 тысяч |
SE | 4WD |
Отзывы владельцев
Завершить описание кроссовера стоит отзывами автолюбителей, которые смогли приобрести эту модель, несмотря на отсутствие её в официальной продаже на территории России. Среди плюсов автомобилисты называют:
- хорошую управляемость на дороге;
- неплохие скоростные характеристики – от приличной скорости до сравнительно небольшого времени разгона;
- неплохую проходимость по снегу и бездорожью, проверенную владельцами и тестировщиками. Хотя серьёзные препятствия модель преодолевает с трудом.
К минусам относят сравнительно высокую стоимость. Через несколько лет после завершения выпуска модели за неё просят до 10 тысяч долларов. Недостатком является и сравнительно высокий расход топлива, особенно для первой версии авто. Кроме того, машина достаточно дорогая в обслуживании – и запчасти на неё на российском рынке практически не найти.