В июле 1996-го года компания Mitsubishi пополнила свой модельный ряд новым кроссовером – Паджеро Спорт. Под этим названием автомобиль продавался на территории Европы, а в США его представили уже как Монтеро Спорт. В Японии первое поколение было известно как Mitsubishi Challenger – версии с таким названием собирались до 2001-го года, пока выпуск по какой-то причине не прекратился. За это время модель пережила всего один рестайлинг – в 1999-м году.
Особенности дизайна
Кроссовер Мицубиси собирался на базе ещё одного авто с повышенной проходимостью той же марки, Pajero, и напоминал его уменьшенную версию. Хотя особенности оформления и уменьшенная высота привели к тому, что Челленджер больше напоминал не внедорожник, а универсал. Однако за счёт большого клиренса, полного привода и особенностей конструкции ходовые качества модели были не намного хуже по сравнению с прототипом.
После рестайлинга внешний вид Mitsubishi Challenger немного изменился:
- спереди можно было увидеть обновлённую радиаторную решётку, бампер и «противотуманки»;
- сбоку был заметен новый дизайн колёсных дисков;
- сзади изменился только бампер.
Рестайлинговая версия получила увеличенные габариты – кроссовер стал длиннее и немного выше. На том же уровне остались ширина и колёсная база. Незначительно, всего на 5 мм по сравнению с прошлыми версиями, увеличился клиренс, что не слишком повлияло на проходимость и внешний вид автомобиля.
Интерьер кроссовера
Салон автомобиля оформлен достаточно просто для транспортного средства ценой до $30 тысяч. Однако в отделке использовались дорогие материалы, включая металлические детали и элементы «под дерево», что показывало принадлежность Челленджера к более высокому классу по сравнению с Паджеро. В салоне кроссовера было просторно, а для удобства пассажиров заднего ряда предусмотрено несколько вариантов трансформации кресел:
- в обычном состоянии сиденья представляют собой диван, рассчитанный на трёх взрослых людей нормальной комплекции;
- после трансформации второй ряд представляет собой двойное кресло, ещё более удобное, если в машине едет 4 человека, а не 5;
- сложенные спинки сидений позволяют увеличить размер багажного отделения.
Объём багажника Challenger достаточно большой для своего класса – внутри размещается до 500 литров груза. При складывании кресел размер повышается до 1,72 кубометра. Если же места всё равно не хватает, часть багажа можно разместить на крыше – на рейлингах, опционально устанавливаемых на всех модификациях кроссовера.
Технические параметры авто
С самого начала выпуска Mitsubishi Challenger комплектовался тремя вариантами силовых агрегатов:
- 3,0-литровым бензиновым мотором;
- 2,5-литровым и 2,8-литровым дизельными двигателями.
В 1997-м году в список добавили 3,5-литровый мотор мощностью 245 л. с. – единственный, который остался в рестайлинговой версии. А 2,8-литровый двигатель в 1997-м году получил ещё одну модификацию, производительностью уже не 125, а 140 лошадиных сил. Дизельные агрегаты могли комплектоваться 5-диапазонной «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Бензиновые работали в паре только с автоматическими коробками передач.
Табл. 1. Характеристики кроссовера.
Параметр | Значение | |||
Характеристики силового агрегата | ||||
Объём мотора, куб. см | 2476 | 2835 | 2972 | 3497 |
Производительность, л. с. | 105 | 125 | 185 | 245 |
Вид горючего | дизтопливо | бензин | ||
КПП | АКПП 4 или МКПП 5 | АКПП 4 | АКПП 4 или 5 | |
Трансмиссия | Полноприводная | |||
Разгон до сотни, сек | 19,0 | 11,5 | 10,6 | 10,0 |
Макс. скорость, км/ч | 155 | 170 | 190 | |
Потребление топлива, л (смеш.реж.) | 5,8–6,1 | 5,6–6,1 | 7,4 | 11,1–13,7 |
Габариты и масса кроссовера | ||||
ДхШхВ, м | 4,53×1,695×1,71 | 4,62×1,775×1,735 | ||
Размеры колёсной базы, м | 2,725 | |||
Клиренс, см | 19,5 | 21,5 | 22 | |
Колеи (передн./задн.) | 1,42/1,435 | 1,465/1,48 | ||
Объём багажного отсека, л | 500 (1720) | |||
Вес авто, т | 1,79–1,84 | 1,84–1,95 | 1,81–1,83 | 1,88–1,92 |
Комплектации и средние цены
Большая часть комплектаций Mitsubishi Challenger отличалась другу от друга комбинациями коробок передач и двигателей. Поэтому после рестайлинга, когда производитель оставил кроссоверу только один вариант мотора, модификаций осталось только две:
- комплектация X с частичным электропакетом, регулировкой высоты рулевого колеса, стёклами с защитой от УФ-излучения и фронтальными подушками безопасности;
- максимально укомплектованная версия Митсубиси Челленджер XR, с кассетным проигрывателем, полным электропакетом и передними «противотуманками».
Табл. 2. Популярные модификации до и после рестайлинга.
Название | Мотор | КПП | Трансмиссия | Цена, млн. йен |
Комплектации 1996–1999 годов | ||||
2.5 DT S | 2,5-литровый,
105 л. с., дизтопливо |
МКПП 5 | полноприводная | 2,318 |
2.5 DT Z | АКПП 4 | 2,644 | ||
2.8 DT Z | 2,8-литровый,
125 л. с., дизтопливо |
МКПП 5 | 2,598 | |
2.8 DT XR | АКПП 4 | 3,148 | ||
3.0 XR | 3,0-литровый,
185 л. с., бензин |
3,148 | ||
3.5 XR | 3,5-литровый,
245 л. с., бензин |
3,222 | ||
Версии 1999-го года | ||||
3.5 X | 3,5-литровый
245 л. с., бензин |
АКПП 5 | полноприводная | 2,875 |
3.5 XR | 3,316 |
После прекращения выпуска спрос на автомобиль сохранился. Его популярность привела к тому, что купить Челленджер можно даже на российском рынке, несмотря на наличие на рынке только праворульных версий. Примерная стоимость кроссовера, в зависимости от состояния и года, от 350 до 500 тыс. рублей.
Отзывы о транспортном средстве
Владельцы Mitsubishi Challenger, в основном, довольны своей покупкой. Среди плюсов машины называют просторный салон и высокий дорожный просвет, обеспечивающий приличную проходимость. Также отмечают стильный дизайн и неплохую мощность бензиновых моторов.
Среди минусов авто – высокий расход топлива тех версий кроссовера, которые используют в качестве топлива бензин. А некоторые владельцы читают недостатком высокую стоимость оригинальных деталей. Хотя, при необходимости, их легко заменить более выгодными аналогами.