Первые версии кроссовера Mitsubishi Outlander сначала появились на японском рынке, потом в США, и только с 2003-го года кроссовер добрался и до российских автосалонов. Стоимость автомобиля была достаточно высокой. Однако стильный дизайн, оснащённость и внедорожные характеристики обеспечили модели неплохую популярность во всех странах, где она продавалась.
Авто предлагалось американским покупателям сначала как Мицубиси Airtrek. Название должно было показать, как легко перевозить людей и грузы с помощью этого спортивного кроссовера. А слово Аутлэндер появилось только после первого рестайлинга. Хотя российские автомобилисты познакомились с моделью, когда её уже называли только Outlander.
Цены на модели I поколения
Стоимость базовой версии Аутлендеров 2001-го модельного годаначиналась в Японии с 1,7 миллионов японских йен – то есть, примерно с $16–17 тысяч долларов. Максимальные комплектации можно было приобрести за $23–25 тысяч. Примерно такой же уровень цен был у различных версий кроссовера при появлении в России, через 2 года после выпуска первого автомобиля.
Самой выгодной по цене модификацией в 2003-м году был OutlanderInvite с не слишком производительным 136-сильным двухлитровым мотором. Максимальная комплектация поставлялась с силовым агрегатом мощностью 160 л. с. и объёмом 2,4 литра. Все поставляющиеся на российский рынок модели Mitsubishi Outlander имели только полный привод.
Топовая версия 2004-го года (после рестайлинга) получила двигатель, взятый у Митсубиси Лансер – объём составлял всего 2 литра, но мощность была равна 202 лошадиные силы. По стоимости обновлённые авто практически не отличались от машин, выпущенных годом ранее. А сейчас цена любой модификации первого поколения зависит не от года, а от пробега и состояния машины.
Табл. 1. Модификации и цены Аутлендер I на российском рынке.
Название комплектации | Мотор (л/л. с.) | Трансмиссия | Коробка передач | Ориентировочная стоимость на вторичном рынке |
До рестайлинга (2003–2004) | ||||
Инвайт МТ | 2/136 | Полноприв. | «механика» | $5000–9000 |
Интенс МТ | 2.4/160 | |||
Интенс АТ | «автомат» | |||
После рестайлинга (2004–2006) | ||||
Инвайт МТ | 2/136 | Полноприв. | «механика» | $5000–9000 |
Турбо МТ | 2/202 | |||
Интенс МТ | 2.4/160 | |||
Интенс АТ | «автомат» |
Цены второго выпуска (2006-2012)
Второе поколение Outlander отечественные поклонники марки смогли увидеть в 2007-м году – хотя в Японии первый показ состоялся двумя годами ранее. Интерес к кроссоверу оказался ещё выше, чем раньше. Так, в мире было продано не меньше 600 тысяч таких автомобилей – из них нашли российских владельцев около 150 тысяч единиц.
Такую популярность кроссовер получил за впечатляющий уровень комфорта и современный внешний вид. Кроме того, новый автомобиль гораздо лучше оснащался по сравнению с предыдущим поколением. И комплектовался более мощными двигателями.
Список комплектаций на отечественном рынке вполне стандартный для этой марки – от самой доступной версии Inform до максимально укомплектованной Ultimate. Примерная стоимость Мицубиси Аутлендер II, выпущенного до рестайлинга в 2009-м году, составляет сейчас около 450–600 тысяч рублей. Более новые модификации 2011–2012-го года можно приобрести за сумму в пределах 700–800 тысяч.
Табл. 2. Комплектации и стоимость второго поколения.
Модификация кроссовера | Силовой агрегат | Привод | КПП | Цены, тыс. руб. | |
В год выпуска | В 2017 г. | ||||
Дорестайлинговые версии (2006–2009) | |||||
Информ МТ | 2.4 л/170 л.с. | Полн. | механ. | 850–1300 | 450–600 |
Инвайт МТ | |||||
Интенс CVT | вариатор | ||||
Инвайт CVT | |||||
Инстайл АТ | 3 л/220 л.с. | автомат. | |||
Интенс АТ | |||||
Рестайлинг (2009–2012) | |||||
Информ МТ | 2 л/147 л.с. | Передн. | механ. | 950 | 700–800 |
Интенс МТ | 1000 | ||||
Интенс CVT | вариатор | 1050 | |||
Инстайл CVT 4WD | Полн. | 1220 | |||
Интенс CVT 4WD | 1130 | ||||
Инстайл 2.4 | 2.4 л/170 л.с. | 1280 | |||
Интенс 2.4 | 1200 | ||||
Ультимейт 2.4 | 1380 | ||||
Инстайл 3.0 | 3 л/223 л.с. | автомат. | |||
Ультимейт 3.0 | 1480 |
Стоимость моделей 2012-2016 модельных лет
Для 3-го поколения Mitsubishi Outlander производитель выбрал новую платформу – Project Global. Кроссовер не слишком заметно изменился в размерах. Зато дизайн стал более современным, а салон – комфортным. Увеличился в размерах багажник. А новая схема складывания спинок второго ряда кресел обеспечивала ровный пол для размещения грузов. Немного снизился аэродинамический коэффициент кузова Аутлендера, благодаря чему уменьшилось количество шумов во время поездки. Всё это обеспечило кроссоверу такой же высокий спрос и в Европе, и в США, и в России.
В российских автосалонах новые автомобили появились по цене от 1 миллиона рублей. А с 2012-го года кроссовер начинают выпускать на территории РФ – на предприятии в Калуге. Модификации Оутлендер для отечественного рынка немного отличались от европейских и японских версий. А комплектации оставались такими же, как и для первого поколения – от базовой Inform до топовой Ultimate. Машина 2012–2014-го года выпуска предлагалась по средней цене 1,3 миллиона рублей, рестайлинг 2014-го года обошёлся покупателям примерно в 1,6 млн. руб. Сейчас стоимость практически любой модификации находится в пределах 15–22 тыс. долларов.
Табл. 3. Предложения для российского рынка в 2012–2016 гг.
Модификация модели | Параметры двигателя | Трансмиссия авто | Коробка переключения передач | Стоимость, | |
В салонах, тыс. руб. | В 2017 г.,
долларов |
||||
Третье поколение (2012–2014) | |||||
Информ 2.0 | 2.4 л/146 л.с. | Переднеприв. | CVT | 1000 | 15–18 тыс. |
Инвайт 2.0 | 1090 | ||||
Инстайл 2.0 4WD | Полноприв. | 1320 | |||
Инвайт 2.0 4WD | 1150 | ||||
Инстайл Самурай 2.4 | 2 л/167 л. с. | 1250 | |||
Инстайл 2.4 | 1410 | ||||
Ультимейт 2.4 | 1540 | ||||
Инстайл Самурай 3.0 | 3 л/230 л. с. | АКПП | 1390 | ||
Инстайл 3.0 | 1540 | ||||
Ультимейт 3.0 | 1660 | ||||
Первый рестайлинг (2014–2016) | |||||
Интенс Гибрид | 2 л/121 л. с. | Полноприв. | АКПП | 2250 | 15–22 тыс. |
Ультимейт Гибрид | 2500 | ||||
Информ 2.0 | 2 л/146 л. с. | Переднеприв. | CVT | 1280 | |
Инвайт 2.0 | 1370 | ||||
Инстайл 2.0 4WD | Полноприв. | 1600 | |||
Инвайт 2.0 4WD | 1430 | ||||
Инстайл 2.4 | 2.4 л/167 л. с. | 1690 | |||
Ультимейт 2.4 | 1820 | ||||
Сорт 3.0 | 3 л/230 л. с. | АКПП | 1960 | ||
Ультимейт 3.0 | 1910 |
Цена последнего рестайлинга (2016-2017 модельный год)
По словам представителей компании Mitsubishi, кроссовер 16 и 17 года, впервые показанный на нью-йоркском автосалоне весной 2015-го года, получил не меньше 100 изменений внешнего вида, интерьера и технических параметров. Новый стиль экстерьера получил название Dynamic Shield. А его отличительной особенностью является комплектация кроссовера боковой защитой и бампера – такой же, как на внедорожниках Паджеро.
Рассматривая интерьер Outlander 2016–2017 года, можно заметить обновлёния кузова, комплектацию легкосплавными дисками диаметром 18 дюймов и светодиоды в составе задних фар. Внутри обновилась отделка и внешний вид руля, появилось несколько новых элементов декора. Но, несмотря на такое количество нововведений, стоимость автомобиля осталась на уровне предыдущих версий.
В РФ Outlander продаётся в пяти комплектациях – переднеприводной Inform и четырёх стандартных полноприводных версиях, от Instyle до Ultimate. Шестая версия, GT, выделяется наличием самого мощного в серии силового агрегата – 3-литрового мотора мощностью 230 л. с. Эта же комплектация получила и уникальную «умную» систему полного привода S-AWC. Но и заплатить за неё придётся больше, чем за остальные варианты – от 2,29 млн. рублей.
Табл. 4. Комплектации для второго рестайлинга 3-го поколения.
Название версии | Характеристики мотора | Трансмиссия кроссовера | Коробка передач | Стоимость в салоне, тыс. руб. |
Информ 2.0 | 2 л/146 л. с. | 2WD | CVT | 1500 |
Инстайл 2.0 | 4WD | 1860 | ||
Интенс 2.0 | 1740 | |||
Инвайт 2.0 | 1660 | |||
Инстайл 2.4 | 2.4 л/167 л. с. | 1960 | ||
Ультимейт 2.4 | 2110 | |||
GT 4WD | 3 л/230 л. с. | АКПП | 2290 |