Краш тест Mitsubishi ASX

Впервые модель ASX была показана широкой публике на Женевском автосалоне в 2010-м году. Менее чем через год производитель отправил машину на специальную проверку по стандарту NCAP. И по результатам краш теста Mitsubishi ASX автомобиль получил максимальное количество звёзд – пять из пяти.

Рис. 1. Модель АСХ.
Рис. 1. Модель АСХ.

Тесты NCAP

Проводимое с 1997-го года тестирование Euro NCAP, по предварительным оценкам экспертов, спасло не меньше 80 тысяч человек. Именно такое количество попавших в аварию водителей и пассажиров могло бы погибнуть за двадцать лет проверок. Ведь, благодаря краш-тестам от европейского комитета, было испытано более 1800 автомобилей – и, при обнаружении недостатков, производители вносили исправления в их конструкцию.

Требования к автомобилям при тестировании Euro NCAP постоянно растут. Максимальное количество звёзд ограничивается пятью – и получить даже четыре из них во время испытаний, воспроизводящих сценарии реальных ДТП, непросто для любого автомобиля. И лидеры этих рейтингов могут считаться по-настоящему безопасными – причём, даже в базовых комплектациях.

Рис. 2. Манекены для тестов NCAP.
Рис. 2. Манекены для тестов NCAP.

Параметры тестирования

Во время тестирования Митсубиси ASX подвергался трём типам столкновений:

  • фронтальному, с использованием барьера и на скорости 64 км/ч (40 миль/ч);
  • боковому, где используется симулятор второго транспортного средства, а скорость достигает 50 км/ч;
  • Pole Test, который предполагает разгон до 29 км/ч и жёсткую металлическую штангу в качестве препятствия.


Получение максимальных результатов по краш-тесту было обеспечено целым набором активных и пассивных систем безопасности модели. Одной из них является система MASC, компенсирующая заносы и боковое скольжение. Среди других стоит отметить активную антипробуксовочную систему, ABS и EBD. А ещё – систему для помощи во время экстренного торможения, подушки безопасности (семь штук, включая те, которые предназначены для защиты коленей водителя) и оборудование, помогающее кроссоверу начинать движение на склоне.

Рис. 3. Фронтальный удар машины.
Рис. 3. Фронтальный удар машины.

Защита взрослых

Уровень защищённости пассажирской части салона Мицубиси ASX составил 86 процентов. Фронтальное столкновение оставило целым практически весь автомобиль, кроме частично деформированных передних стоек. Лучше всего защищёнными оказались колени и бёдра людей на передних креслах – причём, независимо от их роста и веса. Нижняя часть манекена защищена немного хуже.

По результатам аварии с боковым ударом машина оказалась среди лучших по всем показателям, обеспечивая высокий уровень защищённости туловища, руг, ног и головы. Хотя серьёзное столкновение с наездом сзади другого автомобиля показало уязвимость грудной клетки водителя и переднего пассажира. Не слишком защищённой оказалась и шея этих двух людей, позвонки которых могут быть повреждены во время аварии.

Показатели защиты ребёнка

Показатели защиты детей при фронтальном столкновении АСХ с препятствием оказались на уровне 78 процентов. Так, изображающий ребёнка в возрасте трёх лет манекен не сдвинулся с места и не получил никаких повреждений. Надёжно удерживалась специальным детским креслом и фигура полуторагодовалого «ребёнка».

Детские манекены располагались в том же положении, что и модели, изображающие взрослых пассажиров. Хотя в машине можно перевозить детей и лицом против направления движения транспортного средства. А чтобы получить такую возможность, следует отключить подушку безопасности одного из пассажиров, на месте которой располагается детское кресло.

Рис. 4. Детские манекены для краш-теста.
Рис. 4. Детские манекены для краш-теста.

Защищённость пешеходов

Модель ASX обеспечивает 60% защиты пешеходов при обычных лобовых ударах. Более опасными является ДТП, в котором люди соприкасаются с боковыми частями кроссовера. А самое низкое значение показателя оказалось у передней части капота, не справившейся с защитой человека. Однако, большинство элементов кузова, которые могут столкнуться с головой ребёнка или взрослого пешехода, сравнительно безопасны.

Высокое значение безопасности (а достигнуть даже 80% в этой категории удалось небольшому количеству моделей) получено благодаря особой форме переднего бампера, наносящего минимальный вред пешеходам. Особая форма этого элемента снижает вероятность травмы ног человека. А наличие пластмассовых передних крыльев уменьшает силу удара.

Рис. 5. Общие цифры для краш-тестов.
Рис. 5. Общие цифры для краш-тестов.

Электронные системы безопасности

Показатели встроенных в автомобиль систем безопасности (активных и пассивных) оказались не самыми лучшими. Машина получила только три балла из пяти или 71 процент. Тем не менее, цифра оказалась достаточно высокой и не повлияла на общее значение оценки по NCAP.

Одним из факторов, которые привели к получению 3 звёзд в этой категории, стало наличие системы электронной стабилизации у всех комплектаций модели, кроме предназначенной для европейского рынка базовой версии. С помощью этой электроники машина выравнивается в том же направлении, куда смотрят её передние колёса. А ещё в списке стандартных систем безопасности есть оборудование, напоминающее пассажиру переднего кресла и водителю о необходимости пристёгиваться ремнями.

Краш тест Mitsubishi ASX обновлено: 11 августа, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...