Одним из лучших предложений для любителей доступной по цене, но обладающей повышенной проходимостью техники в 2016-м году был сравнительно новый автомобиль ASX. Он представляет собой уже второй рестайлинг первого поколения компактного кроссовера и получил немало обновлений – от улучшенной шумоизоляции и отделки до обладающих повышенной надёжностью двигателей с турбонаддувом. При этом даже самые дорогие комплектации Мицубиси АСХ 2016 обладают одним из лучших соотношений стоимости к функциональности, из-за чего и стали популярными как в Европе, так и на отечественном рынке.
Экстерьер кроссовера
Присмотревшись к новой версии Mitsubishi ASX 2016, можно сразу же сделать вывод – большинство деталей кузова взяты у прошлых поколений, хотя заметных изменений тоже немало:
- передние фары стали более узкими и выглядят современнее, благодаря чему неплохо вписываются в общий дизайн, делая его агрессивнее;
- увеличившаяся в размерах радиаторная решётка неплохо сочетается с хромированным бампером;
- панорамная крыша (доступна только для топовых модификаций) обеспечивает неплохой обзор изнутри и привлекательно выглядит снаружи, особенно, ночью, когда её границы освещаются огнями LED.
С тыльной стороны машина выглядит достаточно спокойно, без привлекающих внимания элементов. Единственными выделяющимися деталями являются стильный задний бампер, окружённый светодиодной подсветкой, и элегантные комбинированные фары. Если же рассматривать автомобиль сбоку, бросается в глаза оригинальный дизайн 17-дюймовых колёсных дисков.
Особенности интерьера
Внутри новый ASX получил неплохую и качественную отделку, позволяющую покупателю понять, что он стал владельцем роскошного авто. Этот же эффект дополняется немаленькими размерами кабины, которую можно сравнить с внутренним пространством среднеразмерного внедорожника. По крайней мере, на задних сиденьях легко поместятся три взрослых человека нормального телосложения и достаточно высокого роста.
Функциональные возможности авто находятся на уровне, вполне соответствующем его отделке. С помощью большого сенсорного экрана на передней панели можно воспроизводить файлы мультимедиа. Спинки кресел и сами сиденья устанавливаются в нескольких положениях, что позволяет настроить их и на короткую поездку, и на длительное путешествие.
Технические параметры
Все комплектации Mitsubishi ASX 2016 для отечественного рынка собирались на японском предприятии в Окадзаки. На выбор российских покупателей были представлены 2 версии силовых агрегатов с соответствующими им коробками передач:
- 1,6-литровый мотор мощностью 117 л. с. комплектовался 5-диапазнной «механикой»;
- двухлитровая версия имела производительность 150 лошадиных сил и работала в паре с вариатором.
Комплектация такими моторами и коробками передач позволяет разным версиям модели разгоняться до скорости в 100 км/ч за 11,4–11,7 секунды. Время разгона может показаться большим, однако стоит отметить, что машина была представлена производителем не в качестве спортивного кроссовера, а как компактный «паркетник». Для этого класса и для таких силовых агрегатов показатель вполне нормальный – так же как и скорость в 183–191 км/ч.
Табл. 1. Характеристики модели.
Название | Значение | |
Объём силового агрегата | 1590 | 1998 |
Мощность мотора | 117 л. с. | 150 л. с. |
Привод и коробка передач | Передний, МКПП 5 | Полный, вариатор |
Скорость (макс.) | 183 км/ч | 191 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 11.4 сек | 11.7 сек |
Показатели расхода (комбин. реж.) | 6.1 л | 7.7 л |
Габариты кроссовера
Габаритные размеры последнего рестайлинга Митсубиси ASX стали немного больше по сравнению с прошлыми версиями. Так, в длину машина составляет 4,365 м, в ширину – 1,81 м, в высоту – 1,64 м. Дорожный просвет модели стал 19,5-сантиметровым – то есть, увеличенным, но всё равно не позволяющим кроссоверу преодолевать серьёзные препятствия.
Многие автовладельцы, сравнивающие новый автомобиль со старыми версиями, могут заметить, что увеличились размеры не только кузова, но и багажного отсека. Теперь внутри можно перевозить 384 литра груза. Но, если сложить спинки второго ряда кресел, объём багажника вырастает втрое, достигая 1,2 кубометра.
Табл. 2. Габаритные размеры и вес.
Название параметра | Величина |
Длина, ширина, высота | 4.365 м, 1.81 м, 1.64 м |
Размеры колёсной базы | 2.67 м |
Высота дорожного просвета | 19.5 см |
Колеи (пер./зад.) | 1.525/1.525 м |
Радиус поворота | 5.3 м |
Багажный отсек | 384/1219 л |
Общий вес (переднеприв./полноприв. версии) | 1365/1515 кг |
Комплектации авто
Вариантов у популярной модели Mitsubishi ASX 2016 достаточно много Общее их количество достигает одиннадцати. На территории РФ продаётся 7 различных версий – три переднеприводные с меньшим по производительности мотором и 4 полноприводные с двухлитровым двигателем.
Табл. 3. Модификации и цена.
Название | Мотор | КПП | Привод | Стоимость,
млн. руб. |
Информ 1.6 | 1,6-литровый бензиновый,
117 л. с. |
5-диап. «механика» | Передний | 1.10 |
Инвайт 1.6 | 1.14 | |||
Интенс 1.6 | 1.19 | |||
Интенс 2.0 | 2-литровый бензиновый,
150 л. с. |
CVT | Полный | 1.34 |
Инстайл 2.0 | 1.48 | |||
Ультимейт 2.0 | 1.82 | |||
Эксклюзив 2.0 | 1.96 |
Самое недорогое авто, комплектация Inform, предлагается по цене 1,12 миллиона рублей и комплектуется 5-ступенчатой «механикой», антиблокировочной системой для тормозов, электростеклоподъёмниками и кондиционером. За новый автомобиль АСХ 2016 Invite дилеры автоконцерна Лексус просят 1,14 миллиона рублей, а в состав его опций входят подогревающиеся кресла и качественная аудиосистема.
Отличиями комплектации Intense являются «противотуманки», колёсные диски из алюминия и 5 дополнительных подушек безопасности (7 вместо 2). Из-за этого стоимость модели составляет уже 1.19 миллионов рублей. Но, если выбрать полноприводную версию и более производительный двигатель, заплатить придётся на 150 тысяч больше.
Ещё одну комплектацию, Instyle, продают почти за полтора миллиона рублей. Версия характеризуется не только полноприводной трансмиссией и двухлитровым силовым агрегатом, но и кожаным салоном, креслами с электроприводом и климат-контролем. Отличиями этой же модификации можно назвать и камеры заднего вида, датчики освещённости и осадков, беспроводную связь и круиз-контроль.
Две флагманских, самых дорогих варианта Ultimate и Exclusive полноприводные и могут комплектоваться только двухлитровым силовым агрегатом. Версия Эксклюзив, продаваемая почти за 2 млн. руб., может похвастаться панорамной крышей, и специальной металлизированной краской. Впрочем, эффект «металлик» доступен и для более выгодного (1,82 млн. руб.) варианта Ультимейт, в котором есть ещё более дорогое аудио, чем у комплектаций Интенс и Инстайл, бесключевой доступ и навигатор.
С другой стороны, отличий в количестве опций каждой из версий сравнительно немного. Все их можно разместить в таблице для более наглядного сравнения комплектаций. И сделать выводы о том, какие опции предлагаются за такую сравнительно большую разницу в стоимости.
Табл. 4. Сравнение комплектаций.
Опция | Наличие в комплектации | |||||
Информ | Инвайт | Интенс | Инстайл | Ультимейт | Эксклюзив | |
Цена, тыс. руб. | 1100 | 1140 | 1190–1340 | 1480 | 1820 | 1960 |
Премиальная аудиосистема | – | – | – | – | + | + |
Датчики дождя и света | – | – | – | + | + | + |
Пуск двигателя кнопкой | – | – | – | – | + | + |
Камеры заднего вида | – | – | – | + | + | + |
Система климат-контроля | – | – | – | + | + | + |
Кожаная отделка салона | – | – | – | + | + | + |
Круиз-контроль | – | – | – | + | + | + |
Легкосплавные диски | – | – | + | + | + | + |
Панорамная крыша | – | – | – | – | – | + |
Навигатор | – | – | – | – | + | + |
Ксеноновые фары | – | – | – | – | + | + |
«Противотуманки» | – | – | + | + | + | + |
Системы стабилизации и помощи при подъёме | – | – | – | + | + | + |
Электропривод для передних кресел | – | – | – | + | + | + |
Отзывы о машине
Несмотря на то, что новый кроссовер предлагается в отечественных салонах не больше 2 лет, отзывов о нём в сети оставлено немало. Большая часть сообщений свидетельствует о наличии у модели целого ряда преимуществ:
- небольшого расхода топлива;
- просторного салона;
- не слишком большого, но всё равно неплохого для класса компактных кроссоверов багажника;
- стильного внешнего вида, соответствующего современной автомобильной моде;
- достаточно комфортной езды даже по неровным дорогам и, тем более, по городским улицам.
С другой стороны, далеко не всех устраивают такие особенности модели, как цена – по мнению некоторых автовладельцев завышенная. Особенно, если сравнивать стоимость топовых версий ASX с ближайшими конкурентами. К минусам относят шумоизоляцию салона, кому-то не нравится вариатор вместо привычных автоматических или механических коробок передач. Однако, в целом, недостатков у этой версии ASX отмечается намного меньше, чем раньше.