Второе поколение премиальных кроссоверов Infiniti FX впервые было показано в Женеве в 2008-м году. Серия состояла из трёх авто: FX 37 с двигателем объёмом 3,7 л, её модификации FX37 Limited Edition и самой мощной версии FX 50, получившей название благодаря 5-литровому мотору VK50VE. В автосалонах Европы и России версия Инфинити ФХ 50 появилась в середине осени 2008-го года. С 2010-го года производитель добавил в модельный ряд версию с 3-литровым дизельным двигателем, так и не появившуюся в салонах официальных дилеров бренда в РФ. С 2012-го по 2013-й год выпускалась рестайлинговый вариант, отличавшийся формой радиаторной решётки, и топовая модификация Vettel Edition с усовершенствованным мотором.
Дизайн модели
Несмотря на внешнее сходство модели с ранее выпущенными кроссоверами FX, работа японских дизайнеров заметна с первого же взгляда:
- изящные передние фары и боковые воздухозаборники делают облик машины более агрессивным;
- закруглённые линии и вытянутый капот выделяет ФХ 50 среди других среднеразмерных «паркетников», обычно более угловатых и высоких;
- специальное самовосстанавливающееся покрытие транспортного средства сохраняет его облик практически без изменений на протяжении всего эксплуатационного периода.
Кузов FX покрыт специальной прозрачной краской, отличающейся глянцевым блеском и возможностью восстановления покрытия до первоначального состояния при небольших повреждениях. Царапины восстанавливаются в течение недели. А сам процесс восстановления происходит, в первую очередь, на солнце, когда поверхность машины нагревается.
Салон кроссовера
Внутри второе поколение получило не так много внешних изменений. По крайней мере, приборная панель осталась выполненной в том же стиле «техно». А основное внимание привлекают к себе часы оригинальной овальной формы. Среди отличий стоит отметить новый экран мультимедийной системы авто, расположенный в центре «торпедо».
Сзади у кроссовера стало больше места. А премиальные материалы отделки и смотрятся дорого, и приятные на ощупь. В то же время багажник остался без изменений – достаточно просторный при сложенных задних креслах и средний по объёму в обычном состоянии. Хотя под полом отсека находится огромная «запаска».
Сиденья автомобиля имеют и подогрев, и вентиляцию. Первая функция позволяет не замерзнуть в зимнее время. А вторая не покажется лишней летом – особенно, на большой скорости и с учётом отделки кресел натуральной кожей.
Технические параметры и безопасность
Важной особенностью авто, отличающим его от других моделей серии, является пятилитровый силовой агрегат, комплектующийся усовершенствованной автоматической коробкой Adaptive Shift Control, управлять которой можно прямо с расположенных на мультифункциональном руле переключателей.
Силовой агрегат, устанавливаемый на одной из модификаций 2012-го года, получил повышенную производительность – 420 л. с. Однако большинство его параметров остались теми же. А сама комплектация Vettel Edition отличается, в основном, немного уменьшившейся высотой и на 0,2 с ускоренным разгоном до 100 км/ч.
Машина получила полноприводную трансмиссию с управляемыми задними колёсами и подвеску с поперечными рычагами и амортизаторами CDC. Колёсные диски имеют диаметр 21 дюйм. А в список опций базовой версии кроссовера входят дисковые тормоза, набор подушек безопасности (только для передних сидений) и система контроля стабильности.
Табл. 1. Технические характеристики модели.
Параметр | Значение |
Привод кроссовера | 4WD (полный с управляемыми задними колёсами) |
Коробка передач | 7-скор. «автомат» |
Параметры двигателя | |
Объем силового агрегата, куб. см | 5026 |
Расход в комбинированном режиме, л | 13,1 |
Разгон до сотни, сек | 5,8 (5,6 для FX 50 Vettel Edition) |
Скорость, км/ч | 250 |
Габариты авто | |
Длина/ширина/высота, м | 4,865 / 1,925 / 1,65 (1,63 для Vettel Edition) |
Размеры колёсной базы, м | 2,885 |
Колея (передняя/ задняя), м | 1,635 / 1,64 |
Дорожный просвет, см | 18,4 (16,4 у Vettel Edition) |
Багажное отделение, л | 376/1756 |
Цены и комплектации
В базовую комплектацию Infiniti FX 50 включены 18-дюймовые колёса (заменяемые для топовых комплектаций 21-дюймовыми), подогрев сидений и зеркал, двухзонный климат-контроль и аудиосистема Bose с 11 колонками. Кроме того, даже самые выгодные по цене версии оборудованы адаптивным круиз-контролем и множеством систем безопасности. В России можно было купить 2 модификации в 2008-м году и столько же в 2012-м.
Табл. 2. Комплектации авто.
Название модификации | Годы выпуска | Параметры мотора | Трансмиссия и коробка передач | Цены в РФ на момент выпуска, млн. руб. |
Hi-Tech AWD | 2008–2011 | 5,0 л/400 л. с./ бензин | Полноприводная, 7-диапазонный «автомат» | 3,573 |
Hi-Tech + Black Quartz | ||||
Hi-Tech | 2012–2013 | 3,625 | ||
Vettel Edition | 5,0 л/420 л. с./ бензин | 5,797 |
Сейчас автомобиль 2008-2009 года выпуска в хорошем состоянии можно приобрести за 1,5-2 млн. руб., в зависимости от комплектации и пробега. Покупать FX50 за меньшую стоимость (а на вторичном рынке можно найти модели ценой до миллиона рублей), по мнению экспертов, не стоит. За эту сумму продаются Инфинити после аварии, требующие серьёзного капремонта, стоимость которого обойдётся дороже сэкономленной суммы.
Отзывы об авто
Среди плюсов автомобиля, которые называются в отзывах владельцы FX 50, можно отметить:
- стильный дизайн;
- большую мощность двигателя, который разгоняется с нуля за 5,6–5,8 секунд и достигает скорости 250 км/ч;
- неплохие динамические характеристики для кроссовера;
- аккуратный и дорого смотрящийся салон.
К минусам модели отечественные пользователи относят высокий транспортный налог и приличное потребление топлива. Реальный расход бензина в городском цикле составляет около 20 литров, а на трассе – не меньше 12 литров. Кроме того, отмечается плохая шумоизоляция – хотя некоторым водителям даже нравится громкий звук мотора.