Обзор модели Acura ZDX

Японский кроссовер Acura ZDX выпускался компанией Honda с 2010-го по 2013-й год. С момента первого представления автомобиля до завершения выпуска было продано всего несколько тысяч экземпляров, что послужило причиной свернуть производство. И сейчас, в 2017году роскошную машину, которая должна была составить конкуренцию модели BMW X6, можно встретить только на вторичном рынке – хотя и в хорошем состоянии и со сравнительно небольшим пробегом.

Первое появление

Обзор модели будет неполным, если не упомянуть её первый выпуск, попавший в автомобильные салоны в начале 2010-го года. Кроссовер удивил первых покупателей своим оригинальным внешним видом и комфортным салоном с кожаной отделкой. Неплохое впечатление производил 3,7-литровый силовой агрегат, развивающий мощность в 300 л. с. и комплектующийся 6-ступенчатой АКПП. Автомобиль с полным приводом легко разгонялся до первой сотни (всего за 6,4 сек) и достигал максимальной скорости в 203 км/ч. Средний расход топлива для города составлял около 14,6 литров. А цены в России начинались с 5,2 миллионов рублей или примерно со $170 тысяч.

Среди отзывов на модель стоит отметить неплохую динамику и богатую комплектацию всех версий. Отмечались пользователями и стильный дизайн, и лёгкое переключение передач. А среди минусов ZDX 2010-го года назывались сравнительно небольшая грузоподъёмность, не слишком удобное попадание на второй ряд кресел и довольно высокая цена.

Рис. 1. Модель 2010-го года выпуска.
Рис. 1. Модель 2010-го года выпуска.

Вариант 2012-го года

В 2012-м году широкой публике был представлен рестайлинг транспортного средства – вторая и последняя версия ЗДХ, описание которой включает в себя повысившийся комфорт салона и практически те же технические характеристики. Вместе с тем, стоимость модели значительно уменьшилась. В России её можно было купить всего за 3 миллиона рублей – недёшево, но всё равно заметно ниже по сравнению с дорестайлинговым вариантом.

Отсутствие ожидаемого спроса на автомобиль привело к тому, что в 2015-м году производитель заявил о прекращении выпуска и продаж. Хотя, по мнению экспертов, продавать машину следовало начинать в России, где популярность премиальных японских моделей всегда была высокой. Даже сейчас немало ZDX продолжает ездить по отечественным дорогам.

Рис. 2. Дизайн рестайлинговой версии.
Рис. 2. Дизайн рестайлинговой версии.

Внешний вид и интерьер

Дизайн экстерьера Акура ZDX привлекал к себе внимание в 2012-м году и продолжает делать это сейчас, когда большинство моделей уже находится в эксплуатации не меньше 4 лет. Машина отличается наличием большого количества электроники, упрощающей управление и обеспечивающей безопасность. А передняя оптика, в составе которой есть 6 светодиодов, отличается улучшенной по сравнению с версией 2010-го года дальностью. При хорошем освещении светодиоды выступают в роли дневных огней и подчёркивают оригинальный внешний вид автомобиля.

Рис. 3. ZDX 2012–2013, вид спереди.
Рис. 3. ZDX 2012–2013, вид спереди.

Салон модели, как и прежде, отличается дорогой отделкой и наличием достаточного пространства для комфортного размещения пятерых взрослых человек. Особые преимущества получает водитель транспортного средства, который может настраивать в нескольких положениях своё кресло и пользоваться мультифункциональным рулём. Неплохо смотрится на фоне других опций и наличие навигационной системы RecognitionTM с голосовым управлением, 10 мощных динамиков, 15-гигабайтного жёсткого диска и 8-дюймового сенсорного экрана. А ещё ЗДХ оборудован камерами заднего вида и системой контроля «слепых зон».

Рис. 4. Салон обновлённой модели.
Рис. 4. Салон обновлённой модели.

Технические параметры

Рассматривая технические характеристики кроссовера, стоит отдельно выделить такие особенности:

  • систему полного привода, передающую 30–70% крутящего момента на задние колёса и обеспечивающую стабильное управление на скользкой дороге и при прохождении поворота;
  • независимые подвески (МакФерсон спереди, многорычажную – сзади);
  • эффективный гидроусилитель рулевого колеса;
  • 3,7-литровый мотор, который вместе с 6-ступенчатым «автоматом» обеспечивает автомобилю неплохие скоростные характеристики;
  • сравнительно небольшой для своего класса расход топлива (до 13 литров, хотя владельцы отмечают реальные затраты бензина до 20 литров);
  • набор систем безопасности, включая EBD, ABS, курсовую устойчивость, активный круиз-контроль и помощь при торможении.
Рис. 5. Моторный отсек автомобиля.
Рис. 5. Моторный отсек автомобиля.

Габаритные размеры авто довольно большие и позволяют отнести его к классу среднеразмерных кроссоверов. Длина модели достигает 4,887 м, ширина – 1,994 м, высота – 1,595 м. Колея передних и задних колёс одинаковая и равна 1,72 м. А дорожный просвет в 20 смобеспечивает пересечение серьёзных препятствий, включая полное отсутствие дороги и пересечённую местность.

 

Табл. 1. Характеристики рестайлинговой версии ZDX 2012–2013

Параметр Значение
Двигатель 3,7 л/300 л. с.
Расход топлива 12 л в комбинированном режиме
Коробка передач 6-ступ. АКПП
Разгон до 100 км/ч 7,4 сек
Габариты (Д х Ш х В) 4,887 х 1,994 х 1,595 м
Багажный отсек 0,736/1,97 куб. м

 

Комплектации и цены

На отечественном рынке кроссовер Акура ЗДХ продавался в 2012–2013 годах в трёх комплектациях:

  • стандартная версия с панорамной крышей, полным приводом и скрывающимися в корпусе ручками задних дверей;
  • усовершенствованная модификация (Technology), отличиями которой можно назвать навигатор, систему наблюдения за погодой и большой сенсорный экран;
  • топовый вариант Advanced, дополненный круиз-контролем, дизайнерским рулём и подогревом передних кресел.

Стоимость автомобиля в американских салонах составляла 47–58 тысяч долларов. А в России он предлагался по цене от 2,9 миллиона рублей – то есть около $95 тысяч по курсу 2013-го года. В 2016–2017 годах купить кроссовер, в зависимости от состояния, комплектации и пробега, можно за 0,9–1,7 млн. руб.

Отзывы об авто

Пользователи ZDX отмечают среди её плюсов отличную аудио систему мощностью 435 Вт, возможность включения зажигания несколькими ключами и эффективную систему полного привода, вместе с клиренсом обеспечивающую неплохие внедорожные свойства. Многие выделяют и усовершенствованную тормозную систему, просторный салон, вместительный багажник и более доступную по сравнению с прошлой версией цену.

Рис. 6. Багажное отделение авто.
Рис. 6. Багажное отделение авто.

Минусами автомобиля называют 6-ступенчатую коробку передач, которую считают не совсем подходящей для такого мощного двигателя. Также отмечается не слишком хорошая регулировка руля при наборе скорости.

 

Обзор модели Acura ZDX обновлено: 11 августа, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...