Обзор Acura RDX

Компактный «паркетник» премиум-класса Acura RDX находится в модельном ряду японского бренда немного ниже, чем среднеразмерный кроссовер MDX. Машина собирается с 2006-го года и наибольшую популярность приобрела в США, где в год продаётся от 10 до 30 тысяч экземпляров RDX. А в российских автосалонах сейчас можно приобрести рестайлинг второго поколения модели. Причём, по вполне доступной для этого класса цене.

Первое поколение автомобиля

Первое поколение RDX было представлено широкой публике в 2009-м году на детройтской автовыставке. То есть всего лишь через год после показа базового концепта. Серийная версия сохранила немало характеристик начальной концепции и большую часть размеров Хонды ЦРВ, с которой собиралась на одной платформе. Хотя цена более дорогой модели РДХ была почти в 2 раза больше.

 Рис. 1. RDX 2006-го года.
Рис. 1. RDX 2006-го года.

 

Дизайн кроссовера

Благодаря внешнему виду кузова, Акура РДХ немного напоминает спортивное авто. Это же впечатление подчёркивается 19-дюймовыми литыми колёсными дисками. А двойная выхлопная труба, спойлер и фары HID обеспечили машине популярность среди покупателей, предпочитающих современные скоростные транспортные средства внедорожникам. Тем более что из-за сравнительно небольшого дорожного просвета модель не слишком подходит для бездорожья – и лучше приспособлена к ровным трассам, на которых может развивать приличную скорость.

Неплохую обзорность модели обеспечивают большие окна. Причём, длина автомобиля не слишком большая, так что машина удобно курсирует по городским улицам и быстро паркуется. Хотя компактность салона привела и к нехватке пространства внутри. И пяти взрослым пассажирам будет не слишком комфортно внутри РДХ.

Рис. 2. RDX первого поколения, вид сзади.
Рис. 2. RDX первого поколения, вид сзади.

Салон модели

Мощный кузов авто обеспечивает надёжную защиту транспортного средства в аварийной ситуации. А передний пассажир и водитель Acura RDX получает максимум комфорта – размеров салона достаточно, чтобы хотя бы спереди хватало места для коленей. Нельзя сказать то же самое про задний ряд – хотя за счёт приличной ширины машины здесь могут расположиться трое взрослых крупной комплекции. Единственный минус – этим же пассажирам нельзя быть слишком высокими.

Среди других особенностей интерьера первого поколения можно назвать:

  • спортивный стиль, выраженный в фиолетовом цвете колодцев на панели управления и кожаном рулевом колесе небольшого размера;
  • 8-дюймовый (не сенсорный) экран – достаточно прогрессивный элемент для 2006-го года, хотя и не предназначенный для просмотра видео. С помощью этого дисплея и расположенных рядом кнопок можно было управлять климат-контролем и аудиосистемой;
  • целый ряд потайных отсеков для различных мелочей. Некоторые из них даже закрывались на ключ.
Рис. 3. Салон модели первого поколения.
Рис. 3. Салон модели первого поколения.

Нельзя не отметить и такую особенность, как электропривод водительского кресла и удобную боковую поддержку всех сидений. Заслуживает внимания и вместительный багажный отсек, где можно разместить почти 800 литров груза. А, если задний ряд сидений сложить, объём багажника увеличивается до 1,7 кубометра.

Параметры авто

На моделях первого поколения RDX устанавливался только один мотор – 2,3-литровый бензиновый производительностью 240 л. с. Он комплектовался 5-скоростной коробкой передач и полным приводом. Причём, переключение скоростей обеспечивалось подрулевыми лепестками. Максимальная скорость автомобиля достигала 205 км/ч.

 Рис. 4. Моторный отсек кроссовера.

Рис. 4. Моторный отсек кроссовера.

Автомобиль получил две независимые подвески и систему ABS. А привод SH-AWD обеспечивал оптимальное распределение крутящего момента между всеми 4 колёсами. Благодаря этим особенностям кроссовер обладал неплохими ходовыми качествами до рестайлинга первого поколения, и после. А практически единственной изменившейся в 2009-м году характеристикой модели (кроме внешнего вида и отделки салона) была её длина.

Табл. 1. Особенности кроссовера первого поколения.

Параметр Значение
Характеристики мотора
Объём мотора, куб. см. 2300
Мощность, л. с. 240
Трансмиссия Полноприводная
Коробка передач 5-ступ. «автомат»
Скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек 6,8
Потребление бензина (в городе/на трассе/смеш.) 13,8/10,7/12,4
Габариты кроссовера
Д х Ш х В, м 4,59 х 1,869 х 1,656 для моделей 2006–2009 г.в.

4,636 х 1,869 х 1,656 для авто 2009–2012 г.в.

Колёсная база, м 2,65
Колеи (передние/задние колёса), м 1,572/1,59
Клиренс, см 15,9
Объём багажного отсека, л 787/1716

 

Комплектации транспортного средства

Второе поколение Acura RDX поставлялось в Россию в двух комплектациях – базовой и Technology. Обе они были достаточно неплохо укомплектованы современной электроникой. Хотя более дорогая версия получила несколько дополнительных динамиков, спутниковую навигационную систему и камеру заднего вида. Сейчас цена РДХ 2006–2012 гг. выпуска больше зависит не от опций, а от технического состояния и пробега – в среднем, машину можно купить за $16 тысяч.

Табл. 2. Комплектации кроссовера в 2006 году.

Название модификации Двигатель Трансмиссия КПП Средняя стоимость в 2017 году, долларов
RDX Base 2.3 л/240 л. с. Полноприводная 5-диапазонный «автомат» 14000–21000
RDX Technology

Второе поколение

В 2012-м году на автосалоне в США было представлено новое поколение RDX, получившее новый дизайн и более производительный силовой агрегат. Кроме того, кроссовер немного увеличился в размерах. Выросла и скорость транспортного средства. А среди комплектаций появилась версия с передним приводом.

Рис. 5. Модель нового поколения.
Рис. 5. Модель нового поколения.

Внешний вид и интерьер автомобиля

Дизайн Acura RDX 2012–2013 года заметно изменился, что можно было заметить по таким особенностям:

  • обновлённой радиаторной решётке;
  • увеличившимся задним дверям, практически сливающимся с бампером;
  • механизму складывания сидения второго ряда;
  • медиасистеме с 5-дюймовым экраном системы мультимедиа.

В 2017-м году дисплея стало два – первый 4,2-дюймовый для аудиосистемы и бортового компьютера, второй 8-дюймовый для навигатора. Кроме того, появились небольшие изменения в дизайне и несколько новых систем безопасности. Благодаря комплектации современной электроникой, второе поколение RDX получило неплохие оценки за краш-тесты. Так, по стандарту IIHS кроссовер был отмечен высшим баллом.

Рис. 6. В салоне обновлённой модели.
Рис. 6. В салоне обновлённой модели.

Технические параметры

Вместо турбированного двигателя 2,3 литра новая Acura RDX комплектовалась 3,5-литровым силовым агрегатом. Мощность мотора – 277 л. с. для первых модификаций и 283 л. с. для версий 2016–2017 модельного года. Как и у первого поколения, главной особенностью модели являются скоростные характеристики – быстрый разгон до 100 км/ч и максимальная скорость в 210 км/ч. Все версии агрегатов комплектовались 6-ступенчатой коробкой-автоматом.

Моторный отсек
Моторный отсек

Показатели расхода топлива у кроссовера вполне соответствуют нормам для его класса. По городу машина тратит 11–13 литров бензина, на трассе – от 10 до 11 л, в смешанном режиме может потреблять не больше 9 литров. Эти показатели лучше, чем у прошлых версий. Хотя тест-драйвы и отзывы владельцев показывают, что реальный расход немного выше паспортного значения.

Табл. 3. Основные параметры модели.

Название характеристики Величина
Параметры мотора
Объём мотора, куб. см 3471
Производительность, л. с. 277 283
Привод Передний Полный
КПП 6-ступ. «автомат»
Скорость, км/ч 210
Разгон до сотни, сек 7,9
Расход (город/трасса/комб.) 11,7/8,4/10,2 12,4/8,7/10,7 12,5/8,7/11,0
Габаритные размеры
Д х Ш х В, м 4,685 х 1,87 х 1,68 4,66 х 1,872 х 1,678
База, м 2,685
Колея (перед./задн.), м 1,61/1,625
Дорожный просвет, см 20 20,5
Багажник, л 404/865

Модификации и стоимость

В 2014-м году, когда второе поколение Акура РДХ только появилось на отечественном рынке, покупатели могли выбрать один из двух вариантов – модель с передним приводом или с полным. Других заметных отличий в комплектациях не было – даже расход топлива остался практически таким же. Сейчас одну из машин 2014–2015 года можно приобрести на вторичном рынке по цене около 1–1,7 миллиона рублей, в зависимости от пробега и технического состояния.

В 2017-м году в российских автосалонах появилась более новый рестайлинг того же поколения – в единственной комплектации. Машина была оснащена мультимедийной системой, интернет-радио, бесключевым доступом и камерами заднего вида. Дополнительные опции типа парктроников и противотуманных фар покупатель мог заказать отдельно в составе пакета Advance.

Табл. 2. Комплектации второго поколения транспортного средства.

Модификация Год выпуска Мотор Привод Коробка передач Стоимость, руб.
Acura RDX 2012 бензин, 3.5 л, 277 л. с. Передний 6-диапазонная АКПП 1,0–1,7
Acura RDX AWD 2016 Полный
Acura RDX Techno 2016 бензин, 3.5 л, 283 л. с. 2,3

Отзывы об авто

Описывая свои впечатления об автомобиле, многие владельцы RDX называли больше преимуществ, чем недостатков. К первым можно отнести удобный салон и хорошую динамику, стильный экстерьер и эффективную звукоизоляцию салона. У последнего поколения отмечались и внедорожные характеристики, которых практически не было у первых РДХ.

Рис. 8. Акура RDX 2017 на бездорожье.
Рис. 8. Акура RDX 2017 на бездорожье.


Среди минусов стоит выделить достаточно серьёзную стоимость и высокий расход бензина. Не всех устраивает и небольшой багажник новых моделей. Хотя у владельцев старых авто претензий к багажному отсеку не возникало.

Обзор Acura RDX обновлено: 25 августа, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...