Премиальный среднеразмерный кроссовер Acura MDX 2001 впервые был показан широкой общественности в 2000-м году. Примерно в то же время модели, завоевавшей огромную популярность в США, было присвоено звание лучшего североамериканского внедорожника. Спросу на авто не помешала даже его сравнительно высокая стоимость – огромное количество премиальных опций, надёжность, просторный салон и неплохие внедорожные качества вполне компенсировали этот недостаток.

Дизайнерские характеристики
Стильный внешний вид кроссовера Acura MDX 2001 2006 модельного года представляет собой неплохое сочетание ровных поверхностей и острых граней. Даже после первого взгляда на автомобиль становится понятно, что собрана она специалистами компании Honda. И даже похожа на такие модели, как CR-V и HR-V. Есть определённое сходство автомобиля и с современными версиями Honda Civic.

Впрочем, из-за того что МДХ представляет собой не полноценный внедорожник, а только «паркетник», его проходимость не впечатляет. И транспортное средство только выглядит внедорожным – благодаря массивным бамперам, высокому кузову и крупным колёсным аркам. Есть у автомобиля и неплохая пластиковая защита, и скошенная задняя часть. Таким образом, модель совсем не похожа на стандартный городской кроссовер – хотя и полностью соответствует именно этому сегменту.
Салон модели
Внутри салона 7-местного MDX 2001 года достаточно много пространства – особенно, если считать только первый и второй ряды кресел. Причём, водительское сиденье удобно регулируется и устанавливается в различных положениях. В то время как пассажиру первого ряда такая возможность не предоставлена – для её получения придётся купить модификацию Touring, рассчитанную на более длительные поездки.

Среди других особенностей салона авто стоит выделить:
- качественную отделку, в которой использованы и кожаные, и деревянные вставки;
- удобно расположенные элементы управления климат-контролем и системой аудио;
- большие размеры информационного экрана;
- наличие компаса и оригинальной шкалы расходомера, показывающей потребление топлива в данном режиме езды.
Задние пассажиры могут воспользоваться дополнительным пультом для управления микроклиматом. А при необходимости кресла второго и третьего ряда быстро складываются, оставляя достаточно места для багажа. В обычном положении спинки этих же сидений могут регулироваться по наклону.

Благодаря расположенному под полом багажного отделения запасному колесу, его размер достаточно большой даже при разложенных креслах. А оптимальным вариантом, подходящим для большинства водителей даже при поездке на кроссовере всей семьёй, является оставленный второй ряд и сложенный третий. Это обеспечивает и пространство для 5 человек, и увеличение багажника для перевозки ещё большего объёма груза.
Технические параметры кроссовера
В 2001-м году на Акуре МДХ устанавливался только 3,5-литровый силовой агрегат – бензиновый, мощностью 228 л. с. Позднее в модельный ряд добавили ещё одну модификацию того же мотора – уже на 243 лошадиные силы. Остальные технические характеристики дорестайлинговой версии первого поколения включают 5-диапазонный «автомат» и систему полного привода, обеспечивающую подключение заднего моста в тех случаях, когда происходит пробуксовка переднего. Других вариантов АКПП у автомобиля за всё время его выпуска (а уже в 2003-м году на рынке появился первый рестайлинг МДХ), не предлагалось.

В 2003-м году технические характеристики кроссовера были изменены – производительность мотора выросла ещё на 20 лошадиных сил. Все остальные параметры остались прежними. А серьёзные изменения параметров модель получила только во втором поколении, к 2007-му году.
Табл. 1. Характеристики модели.
Параметр | Значение | |
Характеристики мотора | ||
Объём силового агрегата | 3471 куб. см | |
Производительность | 228 л. с. | 243 л. с. |
Привод | постоянный полный | |
Коробка передач | АКПП 5 | |
Максимальная скорость | 190 км/ч | |
Разгон до сотни | 8,7 сек | 7,3 сек |
Потребление топлива | 10,2–13,8 л | |
Габариты | ||
ДхШхВ | 4,788х1,955х1,745 м
4,788х1,955х1,811 м (для Touring) |
|
Длина базы | 2,7 м | |
Высота клиренса | 20 см | |
Колеи кроссовера (передн./задн.) | 1,685/1,9 м | |
Вместимость багажного отсека | 419/2308 | |
Размеры шин в базовой комплектации | 17-дюймовые 235/65 |
Безопасность модели
В списке активных и пассивных систем безопасности кроссовера можно найти такое оборудование:
- набор боковых подушек, защищающих туловище. Защиту для головы автомобилю добавили позже, в версию 2004-го года;
- антиблокировочную тормозную систему;
- прочный кузов, предотвращающий серьёзные повреждения при столкновении.
При проведении краш-тестов по методикам IIHS и Euro NCAP были получены такие выводы – автомобиль достаточно безопасный для находящихся в салоне людей. Особенно, для передних пассажиров. При заднем столкновении повреждений у МДХ оказалось больше, поэтому располагать детское кресло в салоне лучше всего не на третьем, а на втором ряду.

Предложения на рынке
Предлагали новую модель в 2001–2003 годах по цене от 35 до 40 тысяч долларов. Причём, в основном, на американском рынке, для которого и предназначалась большая часть этих машин. В России Acura официально не продавалась, однако поставлялась на территорию страны так называемыми «серыми» дилерами. Общее количество комплектаций того времени достигало четырёх – две с навигатором, две без. А отличиями комплектаций Touring являлись:
- увеличившаяся до 1,811 м высота;
- рейлинги на крыше;
- запоминающиеся положения зеркал и кресла водителя;
- расширенная до 8 позиций электрорегулировка сиденья переднего пассажира;
- премиальная аудиосистема с 8 динамиками и сабвуфером.
Табл. 2. Модификации транспортного средства.
Название комплектации | Мотор | Привод | Коробка передач | Стоимость в начале выпуска |
4dr SUV Base | 243 л.с./3,5 л/ бензин | Полный | АКПП 5 | $34370 |
4dr SUV Base Navigation | $36370 | |||
4dr SUV Touring | $36970 | |||
4dr SUV Touring Navigation | $38970 |
Стоимость автомобиля этого поколения в любой комплектации начинается примерно с $5000–6000. Продажная цена зависит, в первую очередь, от технического состояния кроссовера и его пробега, накопившегося за полтора десятилетия. И за машину, проехавшую не больше 150–200 тыс. км, придётся отдать не меньше $10 тысяч.
Отзывы об автомобиле
Закончить описание МДХ стоит отзывами о нём со стороны его пользователей. Тем более что в России таких машин немало – на вторичном рынке любого достаточно крупного города можно найти несколько подходящих предложений. К плюсам кроссовера его владельцы относят просторный салон – по крайней мере, на двух первых рядах – и неплохо работающую АКПП, с которой у большинства водителей не возникало никаких проблем за весь эксплуатационный срок. Приличной считается и стоимость автомобиля в настоящее время – многие бывшие в эксплуатации внедорожники из этого класса обойдутся покупателю дороже.

Рис. 7. Автомобиль на бездорожье.
Минусов у автомобиля тоже хватает. К ним относят не слишком вместительный багажник при разложенных креслах и недостаток места на третьем ряду кресел. Фактически, это пространство считается «детским» – нормально разместиться здесь могут только два ребёнка. Не совсем подходящим для этого класса автомобилей является и клиренс, равный всего 200 мм.