Появившийся совсем недавно на отечественном рынке автомобиль Acura MDX 2016–2017 модельного года, как и все машины этого бренда, относится к премиальному классу. Как показывает популярность семиместного кроссовера, отзывы покупателей и экспертов, его вполне заслуженно можно назвать лидером своего сегмента. И, несмотря на то, что компания Honda практически ушла из России в 2016 году, новая Акура МДХ доступна в местных салонах. Хотя на самом деле её дизайн и характеристики не подверглись существенным изменениям – модель представляет собой не новое поколение, а только очередной рестайлинг. В то же время для большинства автомобилистов достаточно и небольших обновлений, дополненных некоторыми улучшениями безопасности и другими современными технологиями.
![Новая Акура выглядит просто потрясающе Новая Акура выглядит просто потрясающе](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/07/11.jpg)
Дизайн автомобиля
Разработчики бренда не слишком изменили внешний вид кроссовера. Очевидно, по той причине, что дизайн Acura MDX 2013–2014 года вполне соответствует современным требованиям пользователей. Это касается и коэффициента аэродинамики автомобиля, приведённого к оптимальному значению ещё для прошлой версии, и уникальной технологии Jewel Eye, обеспечивающей яркий свет при минимальном потреблении энергии.
![Специальная технология всегда обеспечивает яркий свет фар Специальная технология всегда обеспечивает яркий свет фар](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/07/1-1.jpg)
Внушительный размер радиаторной решётки, бампера и воздухозаборников делают имидж Акура МДХ достаточно агрессивным. Не менее серьёзное влияние на облик авто оказывают и её габариты. Впрочем, все те же особенности были и у предыдущего варианта, уже несколько лет выделяющегося на дороге среди других машин и даже других «паркетников» (внедорожников для городских условий).
Интерьер Акура MDX
Салон нового Acura MDX позволяет с комфортом разместить водителю и ещё шести пассажирам. Тем более что третий ряд транспортного средства, в отличие от большинства паркетников, вполне соответствует по ширине двум взрослым людям или трём детям. А средние кресла сделаны отдельными, а не в виде широкого дивана. Эта же особенность позволяет сидеть на втором ряду только вдвоём – поднятые подлокотники обеспечивают больший уровень безопасности, но одновременно уменьшают пространство. Ещё более безопасной будет поездка для водителя и переднего пассажира авто – благодаря поддержке по бокам и в области поясницы.
![Салон авто безопасный и стильный, но не слишком удобный Салон авто безопасный и стильный, но не слишком удобный](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/07/2.png)
В целом, внутреннее пространство Акура МДХ смотрится достаточно стильно – и за счёт качественной сборки, заметной опытному автомобилисту, и, благодаря дорогим материалам отделки и хорошо продуманной эргономике, видимым практически каждому. Так, водитель паркетника получил возможность пользоваться не обычным рулевым колесом, а полноценным мультифункциональным рулём, с множеством настроек, кожаной отдёлкой и подогревом. А на центральной консоли удобно расположились два сенсорных экрана – 8-дюймовый для навигационной системы и 7,5-дюймовый для развлекательной. Здесь же можно найти тахометр и спидометр, получивший большую круглую шкалу. В то время как к услугам задних пассажиров предоставлен широкоформатный дисплей, на который выводится изображение с основной мультимедийной системы.
![Пассажиры на задних сиденьях смогут воспользоваться специальным мультимедийным дисплеем Пассажиры на задних сиденьях смогут воспользоваться специальным мультимедийным дисплеем](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/07/3-1.jpg)
Водительское кресло регулируется в 10 направлениях, которые можно запомнить в пользовательских настройках. Подогрев сидений распространяется и на передний, и на задний ряд. А ещё одной важной для большинства владельцев престижного авто особенностью является быстрое открывание багажного отсека с помощью брелка и складывание заднего ряда кресел одним нажатием на специальную кнопку.
Технические параметры модели
В списке силовых агрегатов Acura MDX можно найти всё тот же 3,5-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 290 л. с., что и на предыдущей версии – однако укомплектованный уже 9-скоростной АКПП. Коробка передач на 30 кг легче, а переключение скоростей с её помощью осуществляется на 25% быстрее. Для удобства водителей конструкторы предусмотрели возможность переключать передачи с помощью клавиш, а не рычага. Трансмиссия автомобиля сделана полноприводной, а на шасси установлено два вида подвесок – McPherson спереди, многорычажная сзади.
![Безопасность авто была доработана и теперь вышла на новый уровень Безопасность авто была доработана и теперь вышла на новый уровень](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/07/4-1.jpg)
В то время как большая часть эстетических характеристик и даже параметры двигателя остались теми же, безопасность автомобиля была дополнена множеством новых возможностей:
- трёхточечными ремнями с преднатяжителями и подголовниками для каждого из семи кресел;
- подушками безопасности, обеспечивающими защиту для всех трёх рядов сидений. Отдельной подушкой для коленей укомплектовано водительское кресло. А ещё одна, защищающая переднюю часть туловища, предназначена и для водителя, и для переднего пассажира;
- датчиками на каждом пассажирском сиденье, определяющими наличие пассажира и его рост, что позволяет эффективнее отреагировать на аварийную ситуацию.
Автомобиль комплектуется антипробуксовочной системой и стандартной для современного транспорта технологией ABS. Также предусмотрено наличие системы курсовой устойчивости и EBD, распределяющей тормозные усилия между всеми колёсами. А на задних рядах расположены крепления для детских кресел, обеспечивающих безопасность детей весом до 18 кг.
![В автомобиле установлены системы, которые существенно упрощают вождение В автомобиле установлены системы, которые существенно упрощают вождение](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/07/5-1.jpg)
Габаритные размеры
Уже на первый взгляд можно заметить, что Acura MDX является достаточно крупным паркетником. Его размеры составляют:
- длина: 4,935 м;
- ширина: 1,96 м (2,207 м с зеркалами);
- высота: 1,73 м;
- колёсная база: 2,825 м.
клиренс авто вполне соответствует его классу и равен 200 миллиметрам. А объём багажного отсека при полностью разложенных креслах составляет 234 литра. Убрав задний ряд сидений, можно увеличить пространство в багажнике до 676 литров. А складывание второго ряда позволяет автомобилю перевозить уже до 1,344 кубометра грузов.
Цены и комплектации
Самая доступная по цене комплектация Акуры MDX – Techno. Среди её достоинств – огромное количество опций, подтверждающих принадлежность авто к премиальному классу. К ним относится и отделанный кожей салон, и парктроники, и аудиосистема с 11 колонками. Присутствует у базовой версии и навигатор, и бортовой компьютер на передней панели. И даже мультифункциональный руль, который не придётся выбирать опционально.
![Даже в базовой комплектации установлен мультифункциональный руль Даже в базовой комплектации установлен мультифункциональный руль](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/07/7-1.jpg)
Усовершенствованный и более дорогостоящий вариант, комплектация Advance, получила ещё и круиз-контроль, вентиляцию для переднего ряда кресел и дополнительную мультимедийную панель для задних сидений. Хотя стоимость её при этом заметно выросла. И, если базовую модификацию можно приобрести в отечественных салонах за 3,4 миллиона рублей, топовая обойдётся уже в 3,85 миллиона.
Особенности транспортного средства
Результаты тестирования Акура МДХ, с которыми можно ознакомиться на специализированных сайтах типа Дром ру, показали следующие преимущества транспортного средства, которые можно представить в виде небольшой таблицы.
Плюсы Акура МДХ | Минусы модели |
Комфортное размещение пассажиров в салоне | Небольшой недостаток места для трёх взрослых людей на заднем ряду |
Стильная внешность автомобиля | Минимальные изменения дизайна по сравнению с прошлыми версиями |
Неплохая комплектация | Высокая цена |
Надёжность автомобиля | Дорогое обслуживание |
Возможность складывание кресел второго и третьего ряда | Небольшой размер багажного отсека при разложенных сиденьях |
Большой клиренс | Высокий расход топлива – от 11,8 л на 100 км для загородных трасс, больше 15 литров для города |
Как отмечают участники тест-драйва модели, третий ряд кресел делает покупку автомобиль Acura MDX практически идеальным вариантом для большой семьи. А новые владельцы утверждают, что уверенно чувствуют себя на дороге в салоне авто с таким мощным двигателем. В то время как, отправляясь в поездку вдвоём, можно рассчитывать взять с собой достаточно большое количество багажа.