Появившийся совсем недавно на отечественном рынке автомобиль Acura MDX 2016–2017 модельного года, как и все машины этого бренда, относится к премиальному классу. Как показывает популярность семиместного кроссовера, отзывы покупателей и экспертов, его вполне заслуженно можно назвать лидером своего сегмента. И, несмотря на то, что компания Honda практически ушла из России в 2016 году, новая Акура МДХ доступна в местных салонах. Хотя на самом деле её дизайн и характеристики не подверглись существенным изменениям – модель представляет собой не новое поколение, а только очередной рестайлинг. В то же время для большинства автомобилистов достаточно и небольших обновлений, дополненных некоторыми улучшениями безопасности и другими современными технологиями.
Дизайн автомобиля
Разработчики бренда не слишком изменили внешний вид кроссовера. Очевидно, по той причине, что дизайн Acura MDX 2013–2014 года вполне соответствует современным требованиям пользователей. Это касается и коэффициента аэродинамики автомобиля, приведённого к оптимальному значению ещё для прошлой версии, и уникальной технологии Jewel Eye, обеспечивающей яркий свет при минимальном потреблении энергии.
Внушительный размер радиаторной решётки, бампера и воздухозаборников делают имидж Акура МДХ достаточно агрессивным. Не менее серьёзное влияние на облик авто оказывают и её габариты. Впрочем, все те же особенности были и у предыдущего варианта, уже несколько лет выделяющегося на дороге среди других машин и даже других «паркетников» (внедорожников для городских условий).
Интерьер Акура MDX
Салон нового Acura MDX позволяет с комфортом разместить водителю и ещё шести пассажирам. Тем более что третий ряд транспортного средства, в отличие от большинства паркетников, вполне соответствует по ширине двум взрослым людям или трём детям. А средние кресла сделаны отдельными, а не в виде широкого дивана. Эта же особенность позволяет сидеть на втором ряду только вдвоём – поднятые подлокотники обеспечивают больший уровень безопасности, но одновременно уменьшают пространство. Ещё более безопасной будет поездка для водителя и переднего пассажира авто – благодаря поддержке по бокам и в области поясницы.
В целом, внутреннее пространство Акура МДХ смотрится достаточно стильно – и за счёт качественной сборки, заметной опытному автомобилисту, и, благодаря дорогим материалам отделки и хорошо продуманной эргономике, видимым практически каждому. Так, водитель паркетника получил возможность пользоваться не обычным рулевым колесом, а полноценным мультифункциональным рулём, с множеством настроек, кожаной отдёлкой и подогревом. А на центральной консоли удобно расположились два сенсорных экрана – 8-дюймовый для навигационной системы и 7,5-дюймовый для развлекательной. Здесь же можно найти тахометр и спидометр, получивший большую круглую шкалу. В то время как к услугам задних пассажиров предоставлен широкоформатный дисплей, на который выводится изображение с основной мультимедийной системы.
Водительское кресло регулируется в 10 направлениях, которые можно запомнить в пользовательских настройках. Подогрев сидений распространяется и на передний, и на задний ряд. А ещё одной важной для большинства владельцев престижного авто особенностью является быстрое открывание багажного отсека с помощью брелка и складывание заднего ряда кресел одним нажатием на специальную кнопку.
Технические параметры модели
В списке силовых агрегатов Acura MDX можно найти всё тот же 3,5-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 290 л. с., что и на предыдущей версии – однако укомплектованный уже 9-скоростной АКПП. Коробка передач на 30 кг легче, а переключение скоростей с её помощью осуществляется на 25% быстрее. Для удобства водителей конструкторы предусмотрели возможность переключать передачи с помощью клавиш, а не рычага. Трансмиссия автомобиля сделана полноприводной, а на шасси установлено два вида подвесок – McPherson спереди, многорычажная сзади.
В то время как большая часть эстетических характеристик и даже параметры двигателя остались теми же, безопасность автомобиля была дополнена множеством новых возможностей:
- трёхточечными ремнями с преднатяжителями и подголовниками для каждого из семи кресел;
- подушками безопасности, обеспечивающими защиту для всех трёх рядов сидений. Отдельной подушкой для коленей укомплектовано водительское кресло. А ещё одна, защищающая переднюю часть туловища, предназначена и для водителя, и для переднего пассажира;
- датчиками на каждом пассажирском сиденье, определяющими наличие пассажира и его рост, что позволяет эффективнее отреагировать на аварийную ситуацию.
Автомобиль комплектуется антипробуксовочной системой и стандартной для современного транспорта технологией ABS. Также предусмотрено наличие системы курсовой устойчивости и EBD, распределяющей тормозные усилия между всеми колёсами. А на задних рядах расположены крепления для детских кресел, обеспечивающих безопасность детей весом до 18 кг.
Габаритные размеры
Уже на первый взгляд можно заметить, что Acura MDX является достаточно крупным паркетником. Его размеры составляют:
- длина: 4,935 м;
- ширина: 1,96 м (2,207 м с зеркалами);
- высота: 1,73 м;
- колёсная база: 2,825 м.
клиренс авто вполне соответствует его классу и равен 200 миллиметрам. А объём багажного отсека при полностью разложенных креслах составляет 234 литра. Убрав задний ряд сидений, можно увеличить пространство в багажнике до 676 литров. А складывание второго ряда позволяет автомобилю перевозить уже до 1,344 кубометра грузов.
Цены и комплектации
Самая доступная по цене комплектация Акуры MDX – Techno. Среди её достоинств – огромное количество опций, подтверждающих принадлежность авто к премиальному классу. К ним относится и отделанный кожей салон, и парктроники, и аудиосистема с 11 колонками. Присутствует у базовой версии и навигатор, и бортовой компьютер на передней панели. И даже мультифункциональный руль, который не придётся выбирать опционально.
Усовершенствованный и более дорогостоящий вариант, комплектация Advance, получила ещё и круиз-контроль, вентиляцию для переднего ряда кресел и дополнительную мультимедийную панель для задних сидений. Хотя стоимость её при этом заметно выросла. И, если базовую модификацию можно приобрести в отечественных салонах за 3,4 миллиона рублей, топовая обойдётся уже в 3,85 миллиона.
Особенности транспортного средства
Результаты тестирования Акура МДХ, с которыми можно ознакомиться на специализированных сайтах типа Дром ру, показали следующие преимущества транспортного средства, которые можно представить в виде небольшой таблицы.
Плюсы Акура МДХ | Минусы модели |
Комфортное размещение пассажиров в салоне | Небольшой недостаток места для трёх взрослых людей на заднем ряду |
Стильная внешность автомобиля | Минимальные изменения дизайна по сравнению с прошлыми версиями |
Неплохая комплектация | Высокая цена |
Надёжность автомобиля | Дорогое обслуживание |
Возможность складывание кресел второго и третьего ряда | Небольшой размер багажного отсека при разложенных сиденьях |
Большой клиренс | Высокий расход топлива – от 11,8 л на 100 км для загородных трасс, больше 15 литров для города |
Как отмечают участники тест-драйва модели, третий ряд кресел делает покупку автомобиль Acura MDX практически идеальным вариантом для большой семьи. А новые владельцы утверждают, что уверенно чувствуют себя на дороге в салоне авто с таким мощным двигателем. В то время как, отправляясь в поездку вдвоём, можно рассчитывать взять с собой достаточно большое количество багажа.