Модель Lexus RX 2017 года, выпускающуюся почти в 20 комплектациях и с 4 разными двигателями, нельзя назвать бюджетным кроссовером. Даже самый выгодный по цене вариант по цене приближается к $40 тысячам. Однако высокая стоимость не помешала спросу – причём, ещё до того, как первые машины появились в автосалонах. Так, премьера нового «паркетника» уже порадовала автомобилистов, ожидающих появления очередного поколения серии, которая несколько лет подряд входит в число самых популярных моделей этой марки.
Особенности дизайна
Экстерьер Лексус RX 2017 заметно изменился – стал современнее, спортивнее и агрессивнее. Характерный для новых авто японского бренда «хищный» дизайн и резкие линии делают кроссовер похожим на увеличенный по высоте спорткар. Похожее впечатление создаётся благодаря таким изменениям:
- обновлённой радиаторной решётке;
- оригинальному переднему бамперу;
- увеличившимся колёсным дискам, которое получило новое поколение RX.
На дизайн влияют и ставшие большими габариты – длина и ширина кроссовера, благодаря которым он кажется быстрее во время движения. Хотя и без того развивает скорость до 200 км/ч. А новая форма крыши повышает обтекаемость кузова, а, значит, делает машину экономичнее – чем меньше сопротивляемость воздуху, тем ниже расход топлива.
Интерьер транспортного средства
Отделка, которую получил новый Лексус, такая же качественная и дорогая, как и у предыдущих поколений. Так, для обивки кресел модели используется только натуральная кожа. А тот факт, что передние сиденья имеют поддержку, а задние способны откидываться, обеспечивают ощущение максимального комфорта. Хотя дизайн, в какой-то степени, простой – в салоне явно выделяется только приборная панель, получившая синюю окантовку циферблатов и небольшой наклон в сторону водительского кресла.
Усовершенствованное рулевое колесо получило больше функций, за счёт расположенных на нём элементов управления автомобильной электроникой. А сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 12” обладает такими особенностями:
- возможностью проигрывания видео или музыки;
- выводом информации навигационной системы;
- поддержкой ещё двух таких же дисплеев, которые устанавливаются в подголовники передних кресел для удобства задних пассажиров.
Дополнительный комфорт обеспечивается встроенным климат-контролем и системой подогрева сидений. Если же в машине слишком жарко, дополнительное проветривание можно получить, открыв выдвижной люк на крыше. Также стоит отметить и увеличившееся пространство для пассажиров второго ряда, которое получило новое авто.
Габариты авто
Рассматривая размеры Lexus RX 2018, можно уменьшившуюся на 30 мм длину – единственный параметр авто, который отличается от прошлого поколения в меньшую сторону. В то время как длина кроссовера достигает теперь 4890 мм вместо 4770, а ширина – 1895 вместо 1880. Колёсная база увеличилась на 5 см и оставляет теперь 2,79 м. А клиренс остался тем же и равен 180 мм – более чем достаточно для плохих дорог, но практически впритык для серьёзного бездорожья.
Размеры багажника вполне соответствуют классу кроссовера – 446 л при разложенных задних креслах. Однако если сиденья сложить, пространство расширяется до 1,885 кубометров. Все габариты одинаковые для любой модификации и комплектации – отличия можно обнаружить только в массе авто и её технических характеристиках.
Технические параметры
Основные технические характеристики обновленной модели зависят от выбранного варианта мотора:
- двухлитровый двигатель получил мощность 238 л. с. и время разгона до сотни 9 секунд;
- 2,7-литровый силовой агрегат имеет производительность 188 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 11 с;
- 300-сильный мотор объёмом 3,5 литра достигает 100 км/ч за 8 с.
Гибридный вариант двигателя, который получила новая модель, остался таким же, как и в предыдущем поколении. Он состоит из 3,5-литрового агрегата, электромотора и аккумуляторов. У модели с гибридной силовой установкой меньше мощность, но зато и выгоднее для владельца расход бензина.
Все авто имеют одинаковую максимальную скорость и комплектуются 6-диапазонным «автоматом». Единственным исключением являются спортивные версии, присутствующие у всех модификаций, кроме RX 270. Комплектации F Sport получили 8-скоростную АКПП.
Табл. 1. Характеристики кроссовера.
Параметр | Значение | |||
Объём мотора | 1998 | 2672 | 3456 | 3456 |
Мощность, л. с. | 238 | 188 | 300 | 263 |
Средний расход, л | 7,9 | 9,8 | 9,0 | 6,3 |
Скорость, км/ч | 200 | |||
Разгон до сотни, сек | 9,5 | 11,0 | 8,2 | 7,9 |
Комплектации и стоимость
Ориентировочная дата начала продаж модели в России – осень 2017-го года. Уже известно, что Лексус РХ 350 2017 года с 2-литровым мотором будет стоить в пределах 2,1–2,6 миллиона рублей. Версии с 2-литровым турбированным агрегатом стоят примерно на 500–600 тысяч дороже. А за последнюю в ценовом диапазоне модель – топовую модификацию с мотором 3,5 литра – придётся заплатить почти 4,2 миллиона.
Вариант F Sport является самым выделяющимся в серии и комплектуется светодиодными фарами, адаптивным шасси, системой динамической стабилизации и панорамной крышей. У этой же комплектации улучшена безопасность и круиз-контроль. Тогда как топовая версия Executive получила светодиоды в фарах дальнего и ближнего света, полный набор из 10 подушек, передний и задний парктроник, камеру заднего вида и большой сенсорный дисплей на приборной панели. Последняя опция доступна и другим модификациям – но только за дополнительную плату.
Впрочем, покупатель практически каждой версии кроссовера может опционально заказать усовершенствованную систему, способную распознавать дорожные знаки и контролировать состояние здоровья водителя. Или электронику, следящую за сменой полосы, переключением ближнего и дальнего света и «слепой зоной». Доступен владельцам премиальных кроссоверов и электропривод дверцы багажного отсека, солнцезащитные шторки на окнах, панорамная крыша и дополнительные аудиоколонки.
Табл. 2. Основные комплектации и цены.
Название модификации | Двигатель | Коробка передач | Привод | Цена, млн. руб. |
200 Standart | 2,0 л/238 л. с. | 6-ст. АКПП | Полный | 2,746 |
200 Executive | 8-ст. АКПП | 3,126 | ||
200 F Sport Luxury | 6-ст. АКПП | 3,590 | ||
270 Prestige | 2,7 л/188 л. с. | 2,122 | ||
270 Comfort | 2,597 | |||
350 Standart | 3,5 л/300 л. с. | 3,136 | ||
350 Executive | 4,197 | |||
350 F Sport Luxury | 8-ст. АКПП | 4,135 | ||
450 F Sport Luxury | 3,5 л/263 л. с. | |||
450 Standart | 6-ст. АКПП | 3,136 | ||
450 Executive | 4,197 |
Мнения о кроссовере
Рассматривая отзывы по результатам тест-драйвов модели, можно отметить, что больше всего интереса вызывает версия Lexus RX350 – и, благодаря неплохим внедорожным характеристикам, и за счёт более мощного двигателя. К плюсам всех модификаций относят качественную сборку, дорогую отделку и увеличенное пространство для ног пассажиров сзади. Кроме того, отечественные пользователи отмечают адаптацию машины к российским дорогам.
Среди минусов, которые выявил у RX 2017 тест драйв, относят большой расход бензина у версий с моторами 2,7 и 3,5 л. Также тестировщики отметили большие наклоны кузова при прохождении поворотов. А ещё владельцам авто придётся серьёзно задуматься по поводу охраны автомобиля – как показывает практика, именно эту серию кроссоверов угоняют в несколько раз чаще.