Долгое время у компании Лексус был только один компактный кроссовер, который получил названием RX. Но многие автолюбители не скрывали, что сейчас необходимо что-то еще более усовершенствованное, так как мировой автомобильный рынок стремительно развивается и диктует новые тенденции. Для создания новой модели использовалась база, которая была позаимствована у RAV4. Но для того, чтобы добиться премиального облика для кроссовера, специалистам компании Лексус пришлось немало потрудиться.

Еще десять лет назад новые транспортные средства Lexus были практически точными копиями модельного ряда «Тойоты». Но эти времена уже в далеком прошлом и сейчас ES имеет множество отличий от Camry, несмотря на то, что конструкционно они имеют одинаковую силовую установку и платформу. Если рассматривать NX, то история та же.
Обзор компактного кроссовера
Предшественником модели считается кроссовер RX, который стал первенцем в данном классе. Изначально модель была ориентирована на американских автолюбителей, но, неожиданно для самого производителя, европейские автосалоны сумели обеспечить практически треть продаж новинки. Единственной проблемой, которую отмечали практически все покупатели, являлся слишком объемный двигатель. Как раз поэтому максимальный спрос был именно на гибридный вариант, который получил название nx 200t.

Кроме того, данное исполнение предоставляло возможность приобретения автомобиля с пакетом F-Sport.

В интерьере автомобиля было уменьшено количество угловатых элементов, но при этом салон выглядит консервативно и сдержано, как, в прочем, и в других моделях производителя премиальных транспортных средств. Стоит отметить, что в NX экран мультимедиа на момент презентации модели был все еще не сенсорным, зато специалисты компании отказались от использования джойстика, заменив его на тачпад. NX стал компактнее RX, его длина уменьшилась на 140 миллиметров. Но несмотря на небольшую колесную базу, салон машины все так же оставался просторным. Для большего удобства водителя и пассажиров модель получила вместительный багажник, объем которого увеличивался практически в три раза, если сложить кресла второго ряда. При необходимости положение и угол наклона всех сидений может быть изменен одним нажатием кнопки.
<
Технические характеристики модели
За всю историю бренда, именно NX является первым автомобилем с турбированной силовой установкой. Lexus долгое время использовал исключительно атмосферные моторы, и в определенный момент это даже стало характерной чертой и особенностью имиджа данной компании. Но кроссоверы, ориентированные на европейский рынок тяжело представить без турбонаддува, который устанавливался и BMW X3 и на ряд моделей Audi Q5.
Общие данные | Lexus NX 2.0 (200t AWD) |
Марка | Lexus |
Модель | NX |
Год выпуска | 2017 |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Тип кузова | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1735 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 7.2 |
Объём багажника, min/max, л | 500/1545 |
Размеры, мм | Lexus NX 2.0 (200t AWD) |
Длина | 4640 |
Ширина | 1845 |
Высота | 1645 |
Колесная база | 2660 |
Колея передняя/задняя | 1580/1580 |
Дорожный просвет | 185 |
Двигатель | Lexus NX 2.0 (200t AWD) |
Тип | непосредств. впрыск бензина, турбонаддув |
Рабочий объём, куб.см | 1998 |
Степень сжатия | 10 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 86х86 |
Число клапанов | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 238/5600 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 350/1650-4000 |
Трансмиссия | Lexus NX 2.0 (200t AWD) |
Тип КПП | 6-АКПП |
Тип привода | Полный привод |
Подвеска | Lexus NX 2.0 (200t AWD) |
Передних колёс | несущий кузов, амортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
|
Задних колёс | многорычажная подвеска заднего моста, стабилизатор поперечной устойчивости
|
Типоразмер шин | 225/60 R18, 235/55 R18
|
Параметры дисков | 5×114.3 ET35 d60.1
|
Тормоза | Lexus NX 2.0 (200t AWD) |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км |
Lexus NX 2.0 (200t AWD) |
Смешаный цикл | 8.8 |
Топливо | 95 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Руководитель отдела конструирования двигателей компании Лексус (Изуми Ватанабе), сообщил, что, по его мнению, гибридные системы и наддувные моторы – это в принципе одно и то же, так как они нацелены на форсирование силовой установки: гибриды с использованием электричества, надувные моторы – за счет воздуха. Над проектом агрегата с турбонаддувом японские инженеры работали почти десять лет. Результат всех наработок – это двигатель, которым был оснащен NX. В перспективе такую силовую установку получит и премиальный седан IS.

Разумеется, от такого продвинутого двигателя ждали многого. Но в результате лексус nx 200t технические характеристики не удивили ничем. Схожими параметрами располагает турбочетверка моделей-конкурентов – Mercedes-Benz GLK, BMW X3 и другие. Они способны развить те же 350 Нм крутящего момента, но при меньших оборотах. Мотор nx 200t агрегатирован шестиступенчатой коробкой «автомат», в то время, когда другие производители уже активно используют восьми- и даже девяти- диапазонные трансмиссии. Машина демонстрирует следующее:
- разгон переднеприводной версии до 100 км/час набирается за 7,3 сек.;
- расход топлива в городских условиях не превышает 10,1 литра, а на пустынной трассе составляет 6,8 л./100 км.;
- максимальный разгон – 200 км/час;
- двигатель гибридного кроссовера выдает 238 л. с.;
- автомобиль адаптирован под отечественную марку топлива А-95.

В итоге, расход топлива и скорость разгона NX пускай и немного, но все-таки уступает практически всем «одноклассникам», которые имеют моторы схожей кубатуры.
Описание на официальном сайте компании говорит о том, что двигатель компактного кроссовера тихий, его практически не слышно ни в момент разгона, ни в процессе езды. К сожалению, многие автовладельцы слабой стороной автомобиля называют не до конца проработанную шумоизоляцию. Пассажиры салона могут слышать свист ветра, шум от покрышек.
Владельцу компактного кроссовера предлагается несколько режимов управления транспортным средством с помощью датчика Drive mode select. В зависимости от типа дорожного покрытия может быть выбран комфортный или спортивный режим, которые, к слову, имеют незначительные отличия.

Инженеры сообщили, что подвеска была настроена таким образом, чтобы обеспечить максимальный отклик. Возможно, именно поэтому сцепление колес с дорогой водитель ощущает практически всегда. При этом, во время поездки внутри транспортного средства не отмечаются никакие излишние колебания и вибрации.

Делаем выводы
Автомобиль lexus nx 200t является петидверным кроссовером, который оснащается бензиновым двигателем с турбонадувом. Внешне он выглядит стильно и современно, салон транспортного средства консервативен, как в лучших традициях компании производителя. Модель оснащена вместительным багажником, объем которого может быть увеличен за счет складывания второго ряда кресел. Максимальная скорость кроссовера – 200 километров в час, а первую сотню он набирает за 7,2 секунды. Реальный расход топлива на порядок выше, чем показатели, заявленные производителем, но даже в таком случае, 6,0 л. для загородного цикла является вполне адекватной цифрой. Таким образом, премиальный кроссовер нх 200t от компании lexus, безусловно, достоин внимания. Основные конкуренты данного автомобиля – BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK.