Идея выпустить компактный кроссовер появилась у инженеров Лексус еще в далеком 90-м году. На создание проекта модели понадобилось три года, а все правки и доработки во внешний вид автомобиля вносились вплоть до 1995 года. Первые представители кроссовера начали тестироваться в 1997 году в Японии и США. Уже через пару месяцев была организована официальная презентации в одном из автосалонов Чикаго. Тогда еще никто не мог представить, что мир увидела легендарная серийная версия кроссовера LexusRX, которая позаимствовала все лучшие качества от внедорожника, седана и универсала.
Первое поколение легендарного кроссовера
Инженеры Lexus отметили, что базой для разработки нового авто стал уже известный седан – Лексус ES 300. Серийный выпуск кроссовера, получившего название RX, был официально объявлен в 1998 году.
Эта машина на момент презентации не имела практически никаких аналогов, ведь по сравнению с другими автомобилями, она отличалась не только формой кузова, но и весьма необычным дизайном. Для того, чтобы салон был максимально комфортабельным, разработчики применили самые последние наработки в автомобильной индустрии. Это позволило обеспечить не только удобство для пассажиров и водителя, но и сделать интерьер стильным и современным. Именно эта характерная особенность модели выделяла кроссовер на фоне конкурентов еще многие годы и обеспечивала достаточно высокий потребительский спрос. В некоторых восточных государствах, автомобиль предлагался покупателям под названием Toyota Harrier.
Кроссовер имел три вариации силовых установок – объемом 2.2 л., 2.4 л. и 3 литра. Все двигатели работали на бензине в паре с четырехступенчатой трансмиссией «автомат». Производитель предлагал вниманию покупателей 2 модификации модели – передне- ( SXU10) и полноприводную (SXU15). В начале 2000-го года кроссовер пережил основательный рейсталинг, в результате которого он получил совершенно новую головную и заднюю оптику, более изящный интерьер и усовершенствованные двигатели.
Кроме того, инженеры компании видоизменили подвеску, которая стала жестче и спортивней. Фактом повышенного потребительского спроса на модель является то, что за первые пять лет продаж данного кроссовера было продано более 250 000 машин.
Второе поколение премиального автомобиля Lexus
Показ миру второго поколения автомобиля Лексус состоялся в начале 2003 года в автосалоне Детройта. Но для того, чтобы выпустить новую генерацию, компании-производителю понадобилось более четырех лет плодотворной работы. Данную версию оценили даже критики, потому что по сравнению с предшественником, инженеры Лексус устранили все существенные недочеты, которые имели место быть ранее.
Перед тем, как презентовать данное транспортное средство и официально дать старт продажам, на протяжении двух лет велись различные испытания, которые, в первую очередь, касались прочности кузова и износостойкости силовых установок. Над усовершенствованием внешних характеристик работал известный дизайнер ХирошиСукуки, которому удалось сделать кузовные панели кроссовера более обтекаемыми, нежели были у предшествующей версии. Это не только благоприятно сказалось на дизайне машины, но и повлияло на аэродинамические показатели автомобиля.
Lexus RX стал на порядок больше, что позволило отнести его в класс премиальных среднеразмерных кроссоверов. Кроме того, машину оборудовали различными полезными приборами, которых не было у предыдущих моделей. Огромный акцент был сделан и на обеспечении безопасной и комфортной езды. Специально для этого в салоне установили восемь современных подушек безопасности, а также оснастили автомобиль системой дополнительной стабилизации, панорамным люком, а также другими полезными функциями.
RX400h – первый премиальный гибридный кроссовер в мире
2004 год ознаменовался тем, что компания Лексус выпустила гибридную модификацию данной модели – RX400h. Этот автомобиль получил статус первого премиального кроссовера-гибрида.
Именно эта модификация стала базой, для последующих гибридных автомобилей бренда Lexus. RX400h имел несколько важнейших отличий от бензиновой вариации: совершенно другая форма радиаторной решетки, видоизмененная головная оптика, а также задние фонари. Бензиновые кроссоверы могли похвастаться силовыми установками объемом 3.3 и 3.5 литров, в то время, как гибрид имел в моторном отсеке 3.3-литровый двигатель. С ним в паре функционировала пятиступенчатая коробка передач типа «автомат». Следующий рейстайлинг модели был проведен в 2007-м году. Он был незначительным, поэтому изменения по большей мере затронули переднюю часть кузова, а также салон машины. За все время реализации второго поколения удалось продать чуть больше 400 000 транспортных средств.
Третье поколение кроссовера
Выпуск третьего поколения авто стал весьма знаменательным шагом в развитии Lexus RX. Его презентация состоялась в 2008 году, а серийный выпуск на год позже. Производитель решил не нарушать традиций и объявил разработку очередной генерации модели еще задолго до момента официального показа. Разработка проекта началась в 2004-м году и длилась рекордные четыре года, что побило все предыдущие рекорды инженеров Лексус. Тестирование кроссоверов осуществлялось преимущественно в Канаде, где на тот момент уже наладили мелкоузловую сборку данного автомобиля во II-ом поколении. Для нового авто lexus rx была специально разработана платформа типа «K». В результате рейсталингамашина получила увеличенные размеры не только кузова, но и колесной базы. Кроме того, коэффициент аэродинамического сопротивления был существенно снижен – с 0,35 до 0,33.
Гибридная модификация
Обновленный гибрид увидел свет в начале 2010 года, а через несколько месяцев был объявлен серийный выпуск RX450h. Но производитель не терял времени, поэтому в 2012 году стартовали продажи рестайлинговых версий двух модификаций модели, которые предлагались даже в тюнинг-версии F-Sport.
Внешний вид модификаций изменился довольно существенно. На передней части автомобиля lexus rx появилась новая веретенообразная радиаторная решетка, которую устанавливали на всех современных авто данного сегмента. Ее стилистически объединили с центральным воздухозаборником. Радиаторная решетка получила 5 «лезвий» покрытых хромом, для того, чтобы обеспечить еще большую внушительность и солидность авто с первого взгляда.
Различать две версии можно достаточно просто – шильдик на радиаторной решетке окрашен синий цвет. Неизменной осталась форма капота, которую традиционно украсили двумя крупными боковыми выштамповками.
Комплектации спортивного типа 350 РХ и 450h можно различить по форме задних и передних крыльев. По сравнению с ранее вышедшими версиями, салон новых версий изменился незначительно. Самые кардинальные доработки – это новая форма рулевого колеса, добавление индикатора состояния двигателя и подсветка датчика температурного показателя охлаждающей жидкости.
Передние кресла салона оборудованы мягкими подушками и спинками, отвечающими всем ортопедическим требованиям. Два задних сидения независимы друг от друга и их положение можно при необходимости отрегулировать. Благодаря пространству между ними, внутри автомобиля появляется достаточно много места для перевозки груза. Задний ряд кресел можно быстро сложить, превратив багажное отделение в ровную поверхность для ночлега с комфортом. Одним словом, производитель постарался, чтобы сделать эту машину премиальным кроссовером, который отлично подойдет для длительных путешествий. Но, вместе с этим, не стоит забывать о том, что эта модель максимально адаптирована под городские условия. В свою очередь, в 2012 году появился Lexus RX350. Это один из тех немногих автомобилей, который прошел путь качественного преображения, и сегодня является едва ли не лучшим представителем соответствующего рыночного сегмента.
Таблица 1. Технические характеристики
Тип кузова | Кроссовер |
Страна производитель | Япония |
Количество мест | 5 |
Дорожный просвет (клиренс) | 190 мм |
Тип мотора | Бензиновый, гибридный |
Обьем | 3.5 л |
Мощность | 188, 277 л.с. Гибрид – 249 сил |
Коробка передач | 6-ти ступенчатая автоматическая |
Привод | передний, полный |
Максимальная скорость | 200 км/ч |