Первые представители серии премиальных кроссоверов Лексус РХ были разработаны ещё в 1997-м году. А через 18 лет на нью-йоркской автомобильной выставке можно было увидеть четвёртое поколение этого транспортного средства. Оно получило несколько новых двигателей, в том числе и турбированный двухлитровый силовой агрегат, модификацию с которым назвали RX 200t. Модель, которую до сих пор можно приобрести в автосалонах, обладает переработанным дизайном экстерьера и улучшенной управляемостью. И, как показывают сделанные для Lexus RX 200t обзор и тест-драйвы, большим количеством других преимуществ.
Особенности экстерьера
Причиной серьёзной популярности всех Лексус RX, начиная с первых моделей серии, всегда было оптимальное сочетание роскоши, элегантного дизайна и спортивного стиля. Всеми этими особенностями обладает и кроссовер 200t нового поколения, уже по внешнему виду которого можно понять о приличной мощности и динамичности. Хотя особых отличий в экстерьере между версией с 2-литровым турбированным мотором и РХ с другими двигателями нет.
Впрочем, даже похожий дизайн не делает авто менее уникальным и привлекательным на вид. Тем более что его увеличившаяся по сравнению с предыдущими машинами серии длина превышает аналогичный параметр даже таких далеко не компактных авто как Порше Кайен и BMW X5. В то же время размеры колёсной базы автомобиля практически не изменились – а, значит, ненамного увеличилось и пространство внутри.
Впечатления о салоне
Результаты тест драйва Lexus RX 200t позволяют сказать об интерьере этого автомобиля следующее:
- качество отделки салона кроссовера впечатляет. Использование деревянных и алюминиевых вставок и кожаная обивка кресел обеспечивают автомобилю премиальный вид, вполне соответствующий его классу;
- в то же время, присмотревшись, опытный автомобилист замечает в интерьере значительное количество дешёвого пластика, который не хотелось бы увидеть в таком дорогом авто;
- аудиосистема и элементы управления мультимедийным комплексом выглядят старомодно – на уровне прошлых поколений Toyota и Lexus.
Передняя панель кроссовера на вид напоминает аналогичную деталь моделей BMW 20-летней давности. Хотя такая особенность совершенно не портит общий дизайн интерьера, а делает его более классическим. Тем более что на новой панели установлен современный бортовой компьютер, по функциональности превосходящий прибор предыдущего поколения RX. Неплохо смотрится и сама мультимедийная система, получившая 12,3-дюймовый экран с разрешением 1280х480.
Рассматривая уровень удобства использования автомобиля, стоит отметить повышенный уровень комфорта, который получают все пассажиры и водитель. Особенно привлекают внимание возможности передних кресел, у которых можно настроить не только поясничный подпор, но и длину подушки. Для людей высокого роста будет иметь значение лишний сантиметр в высоту и 25 мм в длину для заднего ряда, добавленные разработчиками четвёртому поколению кроссовера. Благодаря этим особенностям, сидеть в автомобиле стало ещё комфортнее.
Среди других изменений интерьера и пространства в салоне стоит обратить внимание на рулевое колесо, располагающееся теперь ближе к вертикали и обеспечивающее более комфортное управление автомобилем для его водителя. А у задних пассажиров появились два экрана для использования мультимедийной системы – опция, доступная не для каждой комплектации, но достаточно важная для многих покупателей модели.
Характеристики силового агрегата
По результатам тест драйва Lexus RX 200t можно сделать выводы о силовом агрегате, его параметрах и особенностях вождения автомобиля:
- производительность 2-литрового силового агрегата не поражает, даже с учётом его турбирования. Просто сравнивать мотор приходится с 2,7-литровым двигателем, который был базовым для третьего поколения и ненамного отставал по мощности от новой версии;
- между тем, 296 л. с. вполне достаточно для разгона до 100 км/ч всего за 9,5 секунды и достижения скорости в 200 километров в час. Неплохие показатели для внедорожного автомобиля, водитель которого вряд ли будет на самом деле пробовать ехать в таком режиме даже по загородной трассе, не говоря уже о городских дорогах;
- полный привод, которым комплектуются 4 из 6 поставляемых в отечественные салоны комплектаций, обеспечивает неплохие внедорожные характеристики. А это значит, что на кроссовере вполне реально путешествовать по бездорожью.
Находящийся за рулём этого авто человек может переключаться во время езды на различные режимы – от спокойного (Eco) до вполне динамичного (Sport+). Последний, спортивный стиль езды кроссовера позволяет гораздо лучше увидеть все возможности турбированного силового агрегата. Хотя такой режим, обеспечивающий максимальный уровень динамики, есть в наличии только у топовых комплектаций транспортного средства – F-Sport и Luxury.
Табл. 1. Показатели мотора.
Характеристика | Значение |
Особенности мотора | |
Объём мотора | 1998 куб. см |
Мощность | 296 л. с. |
Привод | Полный |
Коробка передач | АКПП 8 |
Разгон до 100 км/ч | 9,5 сек |
Скорость | 200 км/ч |
Средние показатели расхода | 9,0 л |
Габариты кроссовера | |
ДхШхВ | 4,89х1,895х1,69 м |
Длина базы | 2,79 м |
Размеры колеи (перед./зад.) | 1,64/1,63 м |
Дорожный просвет | 20 см |
Багажное отделение | 453 л |
Результаты тест-драйва
Среди плюсов нового поколения РХ стоит отметить такие особенности:
- высокий уровень шумоизоляции. Даже на большой скорости внутри салона достаточно тихо. А, если закрыты все окна, ни водитель, ни пассажиры практически не слышат посторонних звуков;
- комфортное размещение пассажиров второго ряда, для удобства которых разработчики сделали автомобиль шире и длиннее, а посадку – ниже;
- выросший почти на 100 л объём багажного отсека;
- доступную среди всех моделей в серии RX стоимость и хороший выбор комплектаций, с разными ценами (в среднем, от 2,5 до 3,8 млн. руб.);
- приличную проходимость по бездорожью – хотя, конечно, автомобиль не рассчитан на постоянные поездки в таких условиях;
- удовлетворительный расход топлива.
Есть у модели и несколько минусов. В первую очередь, это характеристики устанавливаемых по умолчанию покрышек 235/55, не совсем подходящих для российского бездорожья. Поэтому, если возникает постоянная необходимость в поездках по плохой трассе, шины придётся заменить. В то же время модель, выгодная по цене в сравнении с другими модификациями серии, немного проигрывает основным конкурентам других марок.