Первые модели Lexus из серии RX появились на мировом рынке ещё в 1998-м году. Они объединили в себе сразу два важных для многих автомобилистов качества – неплохие скоростные характеристики и высокий уровень комфорта. За 19 лет производства кроссоверов их дизайн становился всё более современным, а потребление топлива снижалось таким образом, чтобы соответствовать требованиям большинства пользователей. И сейчас обновлённый Lexus RX 200t отличается не только элегантным внешним видом и изысканным салоном, но и отличными показателями расхода бензина – в комбинированном режиме езды это среднеразмерное внедорожное средство с турбированным мотором тратит не больше горючего, чем обычный седан.

Внешний вид модели
Экстерьер автомобиля заметно изменился по сравнению с прошлой версией. И, хотя общий стиль бренда Lexus вполне узнаваем, отличий в дизайне достаточно много. Среди них можно выделить:
- ставший более агрессивным и угловатым рельеф автомобильного кузова;
- увеличившаяся в размерах решётка радиатора, которая приобрела веретенообразную или X-образную форму;
- ромбовидные передние фары и остроугольные отверстия для «противотуманок».

Динамичности профилю модели добавляет её выдающаяся передняя часть. Зачернённая задняя стойка и задний спойлер обеспечивают эффект «парящей» крыши. Квадратная форма колёсных арок с огромными колёсами делает экстерьер автомобиля более мужественным. А задние суженные фонари кроссовера напоминают прищуренные глаза.
Среди других улучшения дизайна стоит отметить небольшие выхлопные трубы, расположенные в декоративных наконечниках, и увеличившаяся по сравнению с прошлой версией длина машины при сравнительно небольшой базе. Неплохо смотрятся также 20-дюймовые колёсные диски. Хотя получить их могут только покупатели топовой модификации авто.
Интерьер и оснащённость кроссовера
Салон новой модели смотрится дорого и современно. В первую очередь, благодаря качественно подогнанным элементам экстерьера и тонко выделанной натуральной коже. Большинство декоративных панелей сделано для этого автомобиля компанией Yamaha, выпускающей музыкальные инструменты. Впрочем, в интерьере можно найти и не слишком впечатляющий на вид пластик, не совсем уместный для премиального кроссовера ценой выше $50 тысяч.
Стильно смотрится и передняя панель с новым мультифункциональным рулевым колесом. Руль оборудован огромным количеством кнопок для управления системами кроссовера. А центральная панель содержит оригинальные на вид аналоговые часы.

Увеличенный наклон лобового стекла и немного сдвинутые передние стойки делают верхнюю часть торпедо похожей на небольшую столешницу. А расположенный прямо над часами дисплей мультимедийной системы увеличился в размерах и выполняется теперь в планшетном формате. Это же устройство может выступать и в роли навигатора – соответствующее программное обеспечение по умолчанию предоставляется покупателям топовых версий.
Из-за увеличения размеров автомобиля его салон стал гораздо просторнее в любом направлении. Задним пассажирам стало комфортнее вытягивать ноги, и теперь на втором ряду могут удобно разместиться три взрослых человека нормальной комплекции и достаточно высокого роста. Кроме того, в спинки передних сидений у самых дорогих версий RX 200t встроены дополнительные экраны, передающие информацию и изображение с системы мультимедиа.
Удобнее стало и пассажирам спереди. Их кресла получили усовершенствованную боковую поддержку, особенно важную для поездок на большие расстояния. А ещё у кроссовера есть неплохая аудиосистема, к которой прилагается 9 или 12 колонок, в зависимости от модификации. И даже 15 динамиков, которые можно опционально установить вместе с премиальной системой Mark Levinson.

Технические параметры
Новое поколение RX комплектуется всего лишь одним вариантом турбированного двигателя – 2-литровым 4-цилиндровым агрегатом с водяным охлаждением, максимальная производительность которого составляет 238 л. с. Мотор тратит не больше 8 литров в смешанном режиме движения (частично по трассе, частично – по городским улицам), независимо от привода, который может быть и полным, и передним. Переднеприводные версии обойдутся покупателям дешевле, а отличаются, в основном, только внедорожными характеристиками. Тогда как на разгон до 100 км/ч всем вариантам транспортного средства требуется примерно одинаковое время – от 9,2 до 9,5 секунд.

На автомобиле устанавливаются передние стойки МакФерсон и двухрычажные сзади. Тормоза на всех колёсах дисковые и вентилируемые. А, благодаря адаптивной подвеске жёсткость любого амортизатора может изменяться в зависимости от качества дороги.
Внедорожные свойства кроссовера обеспечиваются 20-сантиметровым дорожным просветом. И, хотя такого клиренса недостаточно для поездки по настоящему бездорожью, для плохих трасс и небольших препятствий этого параметра вполне хватит. В то время как объём багажного отсека позволяет перевозить от 553 до 1626 литров груза, в зависимости от положения спинок второго ряда кресел.
Табл. 1. Особенности транспортного средства.
Параметры силового агрегата | ||
Объём и мощность мотора | 1998 куб. см, 238 л. с. | |
Привод | Передний | Полный |
КПП | 6-скор. автомат. | |
Скорость | 200 км/ч | |
Разгон до сотни | 9,2 с | 9,5 с |
Потребление бензина
(для комбинированного режима) |
7,8 л | 7,9 л |
Габаритные размеры | ||
ДхШхВ | 4,89х1,895х1,71 м | |
Длина базы | 2,79 м | |
Размеры колеи | 1,64 м передняя/1,63 м задняя | |
Дорожный просвет | 20,0 см | |
Объём багажного отделения | 553 л/1626 л (сложенные кресла) |
Системы, отвечающие за безопасность
Комплект устройств, обеспечивающих безопасность Лексуса RX 200t 2017, включает такие устройства:
- полный комплект подушек – боковых, коленных и «шторок»);
- систему контроля устойчивости;
- устройства, помогающие водителю управлять автомобилем в различных ситуациях – от ABS и EBD до TCS и контроль «слепой» зоны;
- датчики, контролирующие давление в покрышках;
- включающуюся при экстренном торможении сигнализацию;
- оборудование, помогающее автомобилю двигаться задним ходом.
Тестирование новой, выпускаемой с 2016-го года, версии кроссовера по методикам NCAP пока не проводилась. Однако конструкция кузова осталась без изменений. А прошлая версия получила в рейтинге максимальное количество звёзд (5 из 5) и неплохие показатели защиты пассажиров, детей и даже пешеходов. Ни один из параметров безопасности не был ниже 77%, что является одной из самых высоких оценок среди всех проходивших краш-тест кроссоверов этого класса.

Предложения и цены для российских автосалонов
Комплектации автомобиля остались такими же, как и для предыдущего варианта – от «Стандарта» до «Люксури». Каждая из этих версий уникальна и отличается не только наличием систем безопасности, но и аудиосистемами, и даже размерами экрана мультимедийной системы. Цена самого доступного кроссовера составляет около 2,8 миллиона рублей, топового – достигает почти 4 миллионов.
Стандартная модификация RX 200t имеет 18-дюймовые колёсные диски, систему бесключевого доступа, 8-дюймовый дисплей, регулировку передних кресел и 9 колонок аудиосистемы. Вариант Comfort получил удобно устанавливаемую в нужном положении рулевую колонку и беспроводную зарядку для смартфонов. У версии Comfort есть парктроники, 12 динамиков, 12,3-дюймовый экран системы мультимедиа и 10-дюймовый проекционный дисплей. А комплектация Luxury отличается люком с электроприводом и динамической подсветкой интерьера.
Табл. 2. Список модификаций для рынка РФ
Название версии | Параметры мотора | Трансмиссия | КПП | Стоимость, миллионов рублей |
Стандарт | 2 литра/
238 лошадиных сил/ дизтопливо |
Переднеприв. | «Автомат»,
6-ступ. |
2,775 |
Комфорт | 3,012 | |||
Икзекьютив | Полноприв. | 3,155 | ||
Ф Спорт Икзекьютив | 3,357 | |||
Ф Спорт Люксури | 3,746 | |||
Люксури | 3,855 |
Отзывы потребителей
Согласно отзывам потребителей, уже купивших модель РХ 200t, среди его преимуществ можно отметить приличное количество опций и просторный салон. Ещё одним плюсом является расход топлива, выгодно отличающийся от большинства кроссоверов такого размера. А покупатели максимальных комплектаций обеспечивают комфортную поездку не только себе, но и пассажирам второго ряда.

Среди недостатков кроссовера называют небольшую колёсную базу. Также отмечается слабый ближний свет, из-за чего владельцу машины может понадобиться усовершенствовать систему освещения. Не всех устраивает и высокая стоимость автомобиля, хотя в сериях бренда Lexus и не бывает дешёвых авто.