Компактные кроссоверы премиум-класса Lexus NX впервые были показаны потенциальным покупателям ещё в 2014 году. Модельный ряд включал в себя три модификации – стандартную версию НХ 200, вариант с турбированным двигателем НХ 200t и автомобиль с гибридным агрегатом НХ 300h. Собираемый на одной платформе с внедорожником RAV4, кроссовер, рестайлинг которого появился на рынке в 2017 году, представляет собой оптимальный вариант и для активного, и для делового человека.
Первая модель NX
Первую версию кроссовера для отечественного рынка показали в середине 2014 года. Городской внедорожник получился ярким и стильным, как снаружи, так и внутри. И комплектовался неплохими опциями и мощным, хотя и вполне экономичным двигателем. Благодаря этим характеристикам, НХ 2014 года до сих пор может считаться хорошей покупкой – хотя и уже на вторичном авторынке.
Дизайн Лексус 2014–2015
Внешний вид кроссовера отличался множеством новых и оригинальных для 2014-го года дизайнерских решений. Передняя часть автомобиля получилась слегка заострённой, фары – ромбовидными, а крупные колёсные арки заметно выделялись по бокам. В то же время сзади модель смотрелась вполне спортивно – и за счёт установленного спойлера, и, благодаря куполообразной крыше.
Размеры Lexus NX соответствуют сегменту среднеразмерных кроссоверов, занимающих места не больше, чем седан класса C. Длина кузова составляет всего 4,63 м, высота – 1,645 м, ширина (без учёта боковых зеркал) – 1,845 м. Максимальный вес полностью загруженного автомобиля, в зависимости от комплектации, находится в пределах 1,63–1,845 т.
Салон первого поколения Лексус NX
Внутри автомобиль смотрится таким же современным и солидным, как и снаружи. А у его пользователей есть возможность дистанционной зарядки своих телефонов и управления мультимедийной системой с заднего ряда кресел. Удобной опцией является дистанционно открывающийся багажный отсек, объём которого составляет 475 литров (или 1,545 кубометра при сложенных креслах). Причём, крышка багажника автоматически устанавливается в определённом положении.
Единственным минусом салона Лексус НХ 2014-го года можно назвать его небольшую высоту. Высоким водителям и пассажирам в такой машине не слишком комфортно. Однако ситуация частично исправляется с помощью электрического регулирования положения всех пяти сидений.
Технические параметры и цены версии 2014-го года
На отечественном рынке Lexus NX предлагался с двумя стандартными видами двигателей:
- двухлитровым мотором мощностью 151 л. с., способным разгонять машину до 180 км/ч и расходующим около 7,5 л в смешанном режиме;
- таким же силовым агрегатом, но с турбокомпрессором, благодаря чему повысилась и производительность (238 л. с.), и скорость (200 км/ч). Впрочем, соответственно, увеличился и расход топлива – до 8,8 литров на 100 км.
Модель 300h комплектовалась гибридным устройством, состоящим из бензинового 155-сильного двигателя и двух электромоторов общей производительностью 211 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 180 км/ч. А средние затраты топлива, согласно заверениям производителя, равны 5,3–5,4 л/100 км.
Кроме трёх вариантов Лексус НХ с разными моторами, автомобиль был доступен ещё и в нескольких комплектациях – базовой, спортивной и топовой. Самая выгодная по цене версия продавалась в 2014-м году примерно за $40 тысяч. За эту же цену сейчас можно приобрести одну из топовых комплектаций в хорошем состоянии и с небольшим пробегом.
Рестайлинговая версия NX
Прошло почти 3 года, и на рынке появился новый NX, который ещё нельзя назвать вторым поколением. Обновлённая версия представляет собой рестайлинг с улучшенным дизайном и модернизированным салоном. Впрочем, характеристики и опции «паркетника» тоже изменились – более чем достаточно для привлечения новых покупателей.
Внешний вид кроссовера
Первый же взгляд на кузов автомобиля даёт возможность увидеть ряд изменений его дизайна:
- новые передние фары с тремя светодиодными излучателями в каждой;
- модернизированный бампер;
- выразительную решётку радиатора;
- новую форму боковых воздухозаборников.
Сзади модель получила стильные на вид габариты и обновлённый бампер. А дверь багажного отделения стала рельефнее, что отразилось на внешнем виде всего транспортного средства. Опционально для Лексус НХ доступна замена стандартных 17-дюймовых колёсных дисков на алюминиевые 18-дюймовые с новым оригинальными рисунком.
Дизайн интерьера
Салон премиального кроссовера изменился не так сильно, как экстерьер. Однако техническое оснащение уже намного больше соответствует современным требованиям к автомобилям такого класса:
- вместо 7-дюймового экрана мультимедийной системы устанавливается дисплей размером 10,3 дюйма;
- шумоизоляция стала лучше, что было замечено уже во время тест-драйва;
- в список систем безопасности добавили опцию Lexus Safety System+, использующую для контроля дорожной ситуации не только камеры, но и сонар, и радар.
Изменения заметны и на передней панели, где теперь располагаются более удобные переключатели. Здесь же можно увидеть большие аналоговые часы. В то же время мультифункциональный руль доступен владельцам только топовых комплектаций НХ.
Параметры нового НХ
Технические параметры и габариты Lexus NX 2017-го модельного года остались практически без изменений. Единственное серьёзное отличие – усовершенствованная адаптивная подвеска, которую раньше предлагали только для версии Sport. Немного уменьшились размеры багажника при сложенных сиденьях (до 1520 литров), тогда как в обычном состоянии внутри отсека помещается те же 475 литров.
Силовые агрегаты остались такими же, как и на дорестайлинговых авто. Базовая модель 200 комплектуется 2-литровым мотором на 150 л. с., гибридная версия 300h – 197-сильным комплектом из бензинового агрегата и двух электрических. А модификация 200t с 238-сильным двигателем получила уже другое название – NX 300.
Комплектации и ориентировочная стоимость
Стоимость Лексус НХ 200 Comfort на отечественном рынке начинается с 2,256 млн. рублей. Вариант с полным приводом стоит более чем на 200 тысяч дороже. А максимальная комплектация модели с этим же 150-сильным мотором обойдется покупателя в 2,711 млн. рублей.
Стоимость версии с атмосферным двигателем находится в пределах 2,76–3,24 миллиона. Спортивная модификация предлагается за 3,188 млн. руб. А гибридную версию с полноприводной трансмиссией можно приобрести за 2,94–3,42 миллиона.
Моди-
фикация |
Комплектация | Стоимость, млн. руб. | Двигатель | Мощность, л. с. | Трансмиссия | Коробка передач |
200 | Comfort | 2,256 | бензин/
2.0 л |
150 | переднеприводная | Вариатор |
Progressive | 2,385 | |||||
AWD Progressive | 2,481 | полноприводная | ||||
AWD Luxury | 2,711 | |||||
200t | AWD Premium | 2,763 | 238 | АКПП | ||
AWD F Sport Premium | 2,978 | |||||
Exclusive 2 | 3,188 | |||||
F Sport Luxury | 3,24 | |||||
300h | AWD Executive | 3,422 | гибрид/
2.5 л |
197 | Вариатор |
Тест-драйв модели
Уже проверившие управляемость автомобиля автолюбители утверждают, что новый кроссовер отличается небольшим расходом топлива (не больше 11 литров даже для городского режима) и внушительными габаритами. Впечатляет пользователей и хороший обзор задней камеры, и неплохая изоляция салона, и наличие даже в базовой версии такого количества систем безопасности.
Среди минусов называют сравнительно небольшой дорожный просвет – именно из-за этих 185 миллиметров кроссовер нельзя назвать настоящим внедорожником. Хотя для поездок по городу и этого расстояния достаточно. Ещё одним недостатком считают дорогое обслуживание автомобиля – однако этот минус вполне предсказуем для модели ценой от $35 до $55 тысяч.