Обзор серии NX бренда Lexus

Компактные кроссоверы премиум-класса Lexus NX впервые были показаны потенциальным покупателям ещё в 2014 году. Модельный ряд включал в себя три модификации – стандартную версию НХ 200, вариант с турбированным двигателем НХ 200t и автомобиль с гибридным агрегатом НХ 300h. Собираемый на одной платформе с внедорожником RAV4, кроссовер, рестайлинг которого появился на рынке в 2017 году, представляет собой оптимальный вариант и для активного, и для делового человека.

Первая модель NX

Первую версию кроссовера для отечественного рынка показали в середине 2014 года. Городской внедорожник получился ярким и стильным, как снаружи, так и внутри. И комплектовался неплохими опциями и мощным, хотя и вполне экономичным двигателем. Благодаря этим характеристикам, НХ 2014 года до сих пор может считаться хорошей покупкой – хотя и уже на вторичном авторынке.

Внешний вид первой модели
Внешний вид первой модели

Дизайн Лексус 2014–2015

Внешний вид кроссовера отличался множеством новых и оригинальных для 2014-го года дизайнерских решений. Передняя часть автомобиля получилась слегка заострённой, фары – ромбовидными, а крупные колёсные арки заметно выделялись по бокам. В то же время сзади модель смотрелась вполне спортивно – и за счёт установленного спойлера, и, благодаря куполообразной крыше.

Размеры Lexus NX соответствуют сегменту среднеразмерных кроссоверов, занимающих места не больше, чем седан класса C. Длина кузова составляет всего 4,63 м, высота – 1,645 м, ширина (без учёта боковых зеркал) – 1,845 м. Максимальный вес полностью загруженного автомобиля, в зависимости от комплектации, находится в пределах 1,63–1,845 т.

Вид сзади NX 2014–2015
Вид сзади NX 2014–2015

Салон первого поколения Лексус NX

Внутри автомобиль смотрится таким же современным и солидным, как и снаружи. А у его пользователей есть возможность дистанционной зарядки своих телефонов и управления мультимедийной системой с заднего ряда кресел. Удобной опцией является дистанционно открывающийся багажный отсек, объём которого составляет 475 литров (или 1,545 кубометра при сложенных креслах). Причём, крышка багажника автоматически устанавливается в определённом положении.

Багажник НХ 2014-го года
Багажник НХ 2014-го года

Единственным минусом салона Лексус НХ 2014-го года можно назвать его небольшую высоту. Высоким водителям и пассажирам в такой машине не слишком комфортно. Однако ситуация частично исправляется с помощью электрического регулирования положения всех пяти сидений.

Салон модели 2014–21015 года
Салон модели 2014–21015 года

Технические параметры и цены версии 2014-го года

На отечественном рынке Lexus NX предлагался с двумя стандартными видами двигателей:

  • двухлитровым мотором мощностью 151 л. с., способным разгонять машину до 180 км/ч и расходующим около 7,5 л в смешанном режиме;
  • таким же силовым агрегатом, но с турбокомпрессором, благодаря чему повысилась и производительность (238 л. с.), и скорость (200 км/ч). Впрочем, соответственно, увеличился и расход топлива – до 8,8 литров на 100 км.

Багажный отсек NX 2014
Багажный отсек NX 2014

Модель 300h комплектовалась гибридным устройством, состоящим из бензинового 155-сильного двигателя и двух электромоторов общей производительностью 211 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 180 км/ч. А средние затраты топлива, согласно заверениям производителя, равны 5,3–5,4 л/100 км.

Кроме трёх вариантов Лексус НХ с разными моторами, автомобиль был доступен ещё и в нескольких комплектациях – базовой, спортивной и топовой. Самая выгодная по цене версия продавалась в 2014-м году примерно за $40 тысяч. За эту же цену сейчас можно приобрести одну из топовых комплектаций в хорошем состоянии и с небольшим пробегом.

Рестайлинговая версия NX

Прошло почти 3 года, и на рынке появился новый NX, который ещё нельзя назвать вторым поколением. Обновлённая версия представляет собой рестайлинг с улучшенным дизайном и модернизированным салоном. Впрочем, характеристики и опции «паркетника» тоже изменились – более чем достаточно для привлечения новых покупателей.

Внешний вид обновлённого внедорожника
Внешний вид обновлённого внедорожника

Внешний вид кроссовера

Первый же взгляд на кузов автомобиля даёт возможность увидеть ряд изменений его дизайна:

  • новые передние фары с тремя светодиодными излучателями в каждой;
  • модернизированный бампер;
  • выразительную решётку радиатора;
  • новую форму боковых воздухозаборников.

Сзади модель получила стильные на вид габариты и обновлённый бампер. А дверь багажного отделения стала рельефнее, что отразилось на внешнем виде всего транспортного средства. Опционально для Лексус НХ доступна замена стандартных 17-дюймовых колёсных дисков на алюминиевые 18-дюймовые с новым оригинальными рисунком.

Колёсные диски NX 2017
Колёсные диски NX 2017

Дизайн интерьера

Салон премиального кроссовера изменился не так сильно, как экстерьер. Однако техническое оснащение уже намного больше соответствует современным требованиям к автомобилям такого класса:

  • вместо 7-дюймового экрана мультимедийной системы устанавливается дисплей размером 10,3 дюйма;
  • шумоизоляция стала лучше, что было замечено уже во время тест-драйва;
  • в список систем безопасности добавили опцию Lexus Safety System+, использующую для контроля дорожной ситуации не только камеры, но и сонар, и радар.
Интерьер салона Лексус НХ 2017–2018
Интерьер салона Лексус НХ 2017–2018

Изменения заметны и на передней панели, где теперь располагаются более удобные переключатели. Здесь же можно увидеть большие аналоговые часы. В то же время мультифункциональный руль доступен владельцам только топовых комплектаций НХ.

Параметры нового НХ

Технические параметры и габариты Lexus NX 2017-го модельного года остались практически без изменений. Единственное серьёзное отличие – усовершенствованная адаптивная подвеска, которую раньше предлагали только для версии Sport. Немного уменьшились размеры багажника при сложенных сиденьях (до 1520 литров), тогда как в обычном состоянии внутри отсека помещается те же 475 литров.

Вид багажного отсека со сложенными креслами
Вид багажного отсека со сложенными креслами

Силовые агрегаты остались такими же, как и на дорестайлинговых авто. Базовая модель 200 комплектуется 2-литровым мотором на 150 л. с., гибридная версия 300h – 197-сильным комплектом из бензинового агрегата и двух электрических. А модификация 200t с 238-сильным двигателем получила уже другое название – NX 300.

Мотор NX 2017
Мотор NX 2017

Комплектации и ориентировочная стоимость

Стоимость Лексус НХ 200 Comfort на отечественном рынке начинается с 2,256 млн. рублей. Вариант с полным приводом стоит более чем на 200 тысяч дороже. А максимальная комплектация модели с этим же 150-сильным мотором обойдется покупателя в 2,711 млн. рублей.

Стоимость версии с атмосферным двигателем находится в пределах 2,76–3,24 миллиона. Спортивная модификация предлагается за 3,188 млн. руб. А гибридную версию с полноприводной трансмиссией можно приобрести за 2,94–3,42 миллиона.

 

Моди-

фикация

Комплектация Стоимость, млн. руб. Двигатель Мощность, л. с. Трансмиссия Коробка передач
200 Comfort 2,256 бензин/

2.0 л

150 переднеприводная Вариатор
Progressive 2,385
AWD Progressive 2,481 полноприводная
AWD Luxury 2,711
200t AWD Premium 2,763 238 АКПП
AWD F Sport Premium 2,978
Exclusive 2 3,188
F Sport Luxury 3,24
300h AWD Executive 3,422 гибрид/

2.5 л

197 Вариатор

Тест-драйв модели

Уже проверившие управляемость автомобиля автолюбители утверждают, что новый кроссовер отличается небольшим расходом топлива (не больше 11 литров даже для городского режима) и внушительными габаритами. Впечатляет пользователей и хороший обзор задней камеры, и неплохая изоляция салона, и наличие даже в базовой версии такого количества систем безопасности.

Среди минусов называют сравнительно небольшой дорожный просвет – именно из-за этих 185 миллиметров кроссовер нельзя назвать настоящим внедорожником. Хотя для поездок по городу и этого расстояния достаточно. Ещё одним недостатком считают дорогое обслуживание автомобиля – однако этот минус вполне предсказуем для модели ценой от $35 до $55 тысяч.

NX 300h во время тест-драйва
NX 300h во время тест-драйва

 

Обзор серии NX бренда Lexus обновлено: 5 августа, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...