Освоение сегмента гибридных автомобилей – это устоявшаяся тенденция, особенно популярная среди ведущих производителей мира. Стоит отметить, что бренды готовы к презентации собственной продукции в данной нише, даже если раньше подобного опыта не имели. К сожалению, отсутствие реального опыта выпуска гибридных машин часто негативно сказывается на качестве и технической составляющей их продукции. Многие производители стараются заманить потенциальных покупателей приятными ценами, ореолом престижа и броским дизайном авто, однако, недоработки разработчиков открываются новоиспеченным владельцам «гибридов» очень быстро. Своего рода традицией для моделей под маркой Лексус стала переквалификация популярных моделей благодаря модификации – современному гибридному двигателю. Так случилось и с моделью NX, замечательным преемником которой стал Lexus NX 300h (Лексус NX 300h). Мы подготовили для вас полноценный обзор данного автомобиля и готовы честно рассказать о его достоинствах и недостатках.
Как бренд позиционирует новинку?
В целом, новинкой Lexus NX 300h уже нельзя, ведь если отечественный покупатель познакомился с ним совсем недавно, то мир увидел эту модель, по традиции, намного раньше. Бренд позиционирует данный кроссовер, как достойную и более современную замену ранней модели – NX200. Собственно, из концептуально новых элементов у машины только гибридный двигатель, который, в теории, должен сделать ее более экономичной в плане потребления топливных ресурсов. Интересно, что данная модель визуально полностью соответствует классическому экстерьеру практически всех Лексусов:
- агрессивный вид;
- острые грани;
- характерная решетка радиатора, которую называют веретенообразной;
- габаритные воздухозаборники;
- фирменная форма оптики, выполненной в виде удлиненных стрелок и прочее.
Можно сказать, что экстерьер Lexus NX 300h вторит его бензиновым аналогам, однако, подобные перспективы японский бренд и не скрывал, представив основное направление дизайна «гибрида» еще на этапе составления концепта. Для того, чтобы окончательно закрепить за моделью традиционный показательный престиж, дизайнеры японского бренда как следует потрудились и над интерьером авто. Попадая внутрь этой машины, вы никогда не усомнитесь в ее люксовости. Этому способствуют:
- качественные материалы для обивки кресел;
- вставки из дорогостоящей древесины и даже кожи;
- многоуровневая конструкция передней панели и прочее.
В целом, если верить представителям японского бренда, перед нами невероятно стильная, престижная и мощная машина – новое слово в сфере производства автомобилей. Однако, машина абсолютно точно обладает целым рядом недостатков.
Салон, который придется по вкусу не каждому
Безусловно, поклонники Лексуса никогда не скажут, что данная модель проигрывает своим собратьям по модельному ряду в плане оформления интерьера. Однако, квалифицированные специалисты, да и многие владельцы этого Лексуса, утверждают, что интерьер у «гибрида» и правда производит не всегда однозначное впечатление. Многочисленные споры в данном вопросы возникли в связи с тем, что дизайнеры применили для салона Лексус НХ 300 сложную, концептуально новую архитектуру, которая образована из нескольких уровней. Сегодня уже сформировалась группа потенциальных покупателей, которым нравится подобное решение, но их численность в мировых масштабах незначительна.
В то же время, материалы для отделки интерьера бренд подобрал самые лучшие. Кстати, стоимость этих материалов полностью соответствует их качеству, а значит не стоит удивляться ценнику, который заявлен производителем для данного авто. Еще одним несомненным достоинством именно внутреннего убранства модели можно смело назвать высокий уровень эргономичности пространства. Внутри кроссовера очень удобно не только пассажирам, но и водителю. Так, использование джойстика в комплектации f sport или его аналога – сенсорной панели – в Exclusive не вызывает никаких затруднений, все понятно буквально на интуитивном уровне. Ощущение, что ты сидишь за рулем спортивного автомобиля, не покидает как минимум до начала езды. Впечатления подпитывает широкое разнообразие гаджетов в салоне, аналоговые часы, демонстративно расположенные как центр экспозиции, а также:
- «спортивные» кресла;
- алюминиевые накладки на педали с перфорацией;
- разделение салона на две зоны при помощи высокого тоннеля;
- достаточно хваткий руль и многое другое.
В процессе разработки внешнего вида кроссовера дизайнеры японского бренда явно вдохновлялись лучшими спортивными автомобилями. Это Лексус всем своим видом говорит о собственной спортивности, он, несомненно, динамичен и красив.
Гибридная силовая установка
В качестве силовой установки в данном автомобиле установлен гибридный двигатель с четырьмя цилиндрами и объемом 2,5 литра бензина, который в комбинации с двумя моторами электрического типа функционирует по системе циклом Аткинсона. Привести в движение эту модель можно либо на электрической, либо на бензиновой тяге. Также существует возможность смеси обеих тяг. Передняя ось колес функционирует за счет работы комбинации электромотора и двигателя на бензине, которые в общей сложности выдают мощность порядка 143 лошадиных сил, а крутящий момент у этого дуэта равняется 270 Нм. В полноприводных версиях задняя ось также приводится в действие за счет работы электромотора, который в свою очередь набирает крутящий момент до 139 Нм и мощность до 68 лошадиных сил. Говоря о динамических характеристиках, важно отметить, что этот Лексус с места разгоняется до сотни километров в час за 9,3 секунды. Для сравнения, его аналог – модель NX200t – достигает этого показателя не более, чем за 7,3 секунды. Однако, это компенсируется незначительным расходом топливного ресурса, которые часто не превышает 5,4 литров бензина на каждые сто километров.
Технические характеристики комплектации Exclusive:
Двигатель | гибридный (2494 см³) | |
---|---|---|
Мощность | 197 л. с. | |
Коробка передач | вариатор (0 ступеней) | |
Привод | полный | |
Разгон до сотни | нет данных | |
Максимальная скорость | 180 км/ч | |
Расход топлива (л/100 км) город / трасса / смешанный |
0 / 0 / 5.4 |
Дорожный просвет | 185 мм | |
---|---|---|
Габариты (длина × ширина × высота) | 4630 × 1870 × 1645 | |
Объём багажника | 555 л | |
Объём топливного бака | 56 л | |
Масса автомобиля | 1785 кг |
Антиблокировочная система (ABS) | есть |
|
---|---|---|
Система стабилизации (ESP) | есть |
|
Количество подушек безопасности | 8 |
|
Подушка безопасности водителя | есть |
|
Подушка безопасности переднего пассажира | есть |
|
Передние боковые подушки безопасности | есть |
|
Задние боковые подушки безопасности | недоступно |
|
Подушки-шторки передние | есть |
|
Подушки-шторки для 2-го ряда сидений | есть |
|
Подушка для защиты коленей водителя | есть |
|
Подушка для защиты коленей пассажира | есть |
|
Штатный парктроник | есть |
|
Камера заднего вида | есть |
В основе «гибрида» лежит платформа Тойоты RAV4
Ходовая часть данной модели автомобиля состоит из следующих элементов:
- спереди у этого Лексуса установлена подвеска McPherson;
- сзади расположена независимая подвеска многорычажного типа;
- в машине стоит система дисковых тормозов, спереди они дополнительно вентилируемые;
- для повышения эффективности тормозной системы в «гибриде» работает стояночный электротормоз;
- конструкция реечной категории, усиленная электроприводом, в машине выполняет роль рулевого управления.
Четкой механизированной связи в работе осей нет, так как полноприводная система E-Four функционирует без традиционного кардана. Немного подробнее о принципе работы: крутящий момент подается к оси спереди посредством перехода через трансмиссию бесступенчатого типа.
Уровень безопасности кроссовера на высоте
Сотрудники японской компании Тойота еще в начале разработки первой модели Лексус сделали ставку не только на демонстрацию престижа машины, но и на ее безопасность. Данное решение стало традиционным для Лексусов, а потому его реализацию можно увидеть и в данном гибридном кроссовере. В автомобиле установлены:
- система из восьми подушек безопасности;
- два крепления, предназначены для детских сидений, по типу ISOFIX;
- преднатяжители ремней на креслах спереди и на боковых сидениях второго ряда.
Кроме пассивных систем безопасности в автомобиле работают и активные интеллектуальные аналоги, а именно:
- ABS;
- TRC;
- VSC.
Эти системы производят контроль за состоянием автомобиля во время движения и помогают водителю в проблемных ситуациях. Дополняет этот опцион в комплектации Exclusive и специализированная система, осуществляющая непрерывный мониторинг так называемых «слепых зон», а также парктроник.
Ценовая политика и комплектации, доступные в России
В рамках отечественного рынка доступны следующие комплектации данной модели:
- F Sport;
- Luxury;
- Executive;
- Exclusive.
Очевидно, что F Sport заинтересует любителей маневренной и высокоскоростной езды. В ней предусмотрены:
- спортивная подвеска;
- соответствующее оформление внешнего вида и салона;
- аэродинамический обвес и прочее.
Спортивная комплектация обойдется в лучшем случае в 2,897 миллиона рублей. Базовый вариант, то есть версия Executive, стоит порядка 2,638 миллионов.
В целом, при оценке данного автомобиля специалисты чаще всего делают акцент именно на динамических и ходовых свойствах. Вероятно, внимание именно к этой части модели вызвано завышенными ожиданиями публики. Однако, этот кроссовер ничем особенным не отличился. У него, безусловно, есть недостатки. Например, недостаточная динамика. Однако, все минусы часто субъективные и кажутся несущественными, если как следует разобраться в работе машины, адаптироваться к особенностям ее управления и работе ее электроники, окажется, что кроссовер полностью соответствует как заявленному ценнику, так и высокой планке Лексуса.
Не забывайте, что за состоянием модели нужно следить:
№ | Список работ | 1 месяц | 10 000 км | 20 000 км | 30 000 км | 40 000 км | 50 000 км | 60 000 км | 70 000 км | 80 000 км | 90 000 км | 100 000 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Приводные ремни | П | П | П | П | П | ||||||
2 | Моторное масло, масляный фильтр двигателя* | П | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
3 | Система охлаждения и обогрева1 | Первая проверка при 40000км, затем 80000км, затем каждые 20000км | ||||||||||
4 | Охлаждающая жидкость2 | П | П | П | ||||||||
Замена первый раз через 160000км, затем каждые 80000км | ||||||||||||
5 | Охлаждающая жидкость инвертора2 | П | П | П | ||||||||
Замена первый раз через 240000км, затем каждые 80000км | ||||||||||||
6 | Выхлопные трубы и крепления | П | П | П | П | П | ||||||
7 | Свечи зажигания | З | ||||||||||
8 | Аккумуляторная батарея3 | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
9 | Топливный фильтр | З | ||||||||||
10 | Воздушный фильтр | П | З | П | З | П | ||||||
11 | Крышка топливного бака, топливопроводы, клапан давления паров топлива | Первая проверка при 40000км, затем 80000км, затем каждые 20000км | ||||||||||
12 | Адсорбер паров топлива | П | П | |||||||||
13 | Фиксация напольного коврика водителя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
14 | Педаль тормоза и стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
15 | Тормозные колодки и тормозные диски | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
16 | Тормозная жидкость | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
17 | Трубки и шланги тормозной системы | П | П | П | П | П | П | |||||
18 | Рулевое колесо, привод и редуктор рулевого управления | П | П | П | П | П | ||||||
19 | Пыльники приводных валов | П | П | П | П | П | ||||||
20 | Гайки крепления внутренних шарниров задних приводных валов | Р | Р | Р | Р | Р | ||||||
21 | Шаровые шарниры и пыльники подвески | П | П | П | П | П | ||||||
22 | Трансмиссионная жидкость для гибридной трансмиссии (в том числе для переднего дифференциала) | П | П | |||||||||
23 | Масло для заднего дифференциала | П | П | |||||||||
24 | Передняя и задняя подвески | П | П | П | П | П | ||||||
25 | Шины и давление в шинах | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
26 | Световые приборы, сигналы, стеклоочистители и омыватели | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
27 | Фильтр кондиционера | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
28 | Система кондиционирования воздуха и количество хладагента | П | П | П | П | П |
З – замена
П – проверка и замена (регулировка, смазка) по необходимости
Р – проверка момента затяжки
1 проверка чистоты радиатора, очистка при необходимости, проверка соединения шлангов на предмет правильного расположения, отсутствия коррозии и т.п.
2 в качестве охлаждающей жидкости используйте только “Toyota Super Long Life Coolant”, либо ее аналог.
3 проверка зарядки, состояния клемм.
* Заменить моторное масло и масляный фильтр двигателя не позднее, чем через 12 месяцев или 10000 км пробега с последней замены, даже если не появляется напоминание. Невыполнение этого требования может привести к появлению напоминания ранее, чем через 10000 км пробега с последней замены.