Первый показ кроссовера Lexus NX 2018 состоялся на автовыставке в Шанхае в этом апреле. За три года японские разработчики сумели значительно улучшить дизайн авто и оснастить его ещё более современной и функциональной электроникой. Кроме того, у серии появилось огромное количество комплектаций с различными двигателями, уровнем безопасности и экстерьером. Это позволяет потенциальным покупателям подобрать себе подходящий вариант по своему вкусу и даже по финансовым возможностям (стоимость базовой и топовой версий отличается более чем в 1,5 раза).
![Рис. 1. Внешний вид нового кроссовера.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/11/image001-20.jpg)
Внешний вид модели
Производитель пошёл на достаточно серьёзные изменения дизайна премиального кроссовера, из-за чего машина заметно отличается от прошлых версий. К основным обновлениям передней части можно отнести:
- изменившуюся форму переднего бампера и Х-образной радиаторной решётки с логотипом компании;
- увеличившиеся размеры воздухозаборников;
- сузившиеся «противотуманки» и более агрессивную переднюю оптику, укомплектованную сразу тремя светодиодными излучателями.
Боковая часть нового кроссовера Lexus NX 2018 года выглядит немного по-другому благодаря массивным колёсным аркам, 18-дюймовым дискам и получившим аэродинамическую форму зеркалам. Сзади на кроссовере установлен обновлённый бампер с оригинальными трапециевидными отверстиями для выхлопных труб. Дверь багажного отсека получила более резкие грани, а суженная задняя оптика словно переходит с неё на крылья.
![Рис. 2. Lexus NX, вид сзади.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/11/image002-11.jpg)
Салон кроссовера
Интерьер обновлённой версии кроссовера получил намного меньше внешних изменений, чем внешний дизайн. Одним из самых заметных обновлений является большой экран мультимедийной системы, диагональ которого равна 10,3” – немного больше, чем у среднего планшета. С помощью этого устройства можно управлять практически любой электроникой автомобиля. Под экраном на центральной консоли расположены элементы управления другими системами и циферблат стильных аналоговых часов.
![Рис. 3. Передняя панель авто.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/11/image003-16.jpg)
Среди других отличий нового салона Лексус NX 2018 стоит выделить:
- более качественные и дорогие материалы отделки, среди которых можно заметить и кожу, и дерево и хромированные вставки;
- улучшенную звукоизоляцию, позволяющую наслаждаться звучанием 10 встроенных динамиков аудиосистемы;
- стильный мультимедийный руль и повторяющий его форму козырёк приборной панели;
- удобные кресла, положение которых регулируется и запоминается;
- широкий подлокотник в центре, под которым находится ниша для мелких предметов, и ещё один у водительской двери, предназначенный для дополнительных элементов управления.
![Рис. 4. Салон кроссовера.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/11/image004-11.jpg)
К доработкам автомобиля по сравнению с предыдущей версией можно отнести увеличившийся отсек для беспроводной зарядки и удобно расположенные порты для подключения USB-устройств. Ещё один дополнительный плюс – наличие отдельного блока управления автомобильным микроклиматом для второго ряда. В то же время ни у одной из комплектаций этого не слишком дешёвого авто нет дополнительных дисплеев для пассажиров сзади.
Характеристики модели
В качестве силовых агрегатов покупателю NX 2018 года предлагаются три двигателя:
- 2,0-литровый «атмосферник» мощностью 150 л. с.;
- ещё один мотор объёмом 2 л, но уже турбированный и получивший мощность уже 238 л. с.;
- гибридную версию, состоящую из 155-сильного бензинового и 68-сильного электрического двигателей.
Гибрид и самый маломощный моторы комплектуются вариаторами. Самый производительный агрегат работает в паре с 6-диапазонным «автоматом». Большинство модификаций автомобиля полноприводные – кроме базовой версии Comfort и одной из комплектаций Progressive.
Размеры, которые получил кузов кроссовера, не изменились по сравнению с дорестайлинговой версией. Длина авто по-прежнему равна 6,63 м для версий NX 200 и на 1 см больше для моделей NX 300 и NX 300h. Дорожный просвет кроссовера зависит уже от коробки передач – для «автомата» он составляет 19 см, для вариатора уменьшается на 5 мм. Багажный отсек всех вариантов с 2-литровым мотором получил объём в 500 литров, у модели с гибридным мотором равен 475 л.
![Рис. 5. Моторный отсек Lexus NX 2018-го года.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/11/image005-18.jpg)
Рассматривая другие параметры авто, можно заметить его комплектацию адаптивной подвеской (устанавливается опционально) и усовершенствованной ходовой частью. Автомобиль оборудован новыми стабилизаторами, пружинами и амортизаторами. И за счёт этого обладает улучшенной управляемостью и плавностью хода.
Табл. 1. Технические параметры авто.
Параметр | Значение | |||
Характеристики мотора | ||||
Объём силового агрегата, куб. см | 1986 | 2493 | ||
Мощность, л. с. | 150 | 238 | 197 | |
Трансмиссия | переднеприв. | полноприв. | ||
Коробка передач | вариатор | 6-диап. АКПП | вариатор | |
Скорость, км/ч | 180 | 200 | 180 | |
Разгон до сотни, с | 12,3 | 7,1 | 9,2 | |
Потребление топлива, л (см.реж.) | 7,2 | 7,9 | 5,4 | |
Габариты и вес | ||||
Дл.хШир.хВыс., м | 4,63×1,845×1,645 | 4,64х1,845×1,645 | ||
Длина колёсной базы, м | 2,66 | |||
Размеры колеи (перед./задн.), м | 1,58/1,58 | |||
Высота клиренса, см | 18,5 | 19,0 | 18,5 | |
Объём багажного отсека, л | 500 (1545) | 475 (1520) | ||
Вес авто, т | 1,705 | 1,755 | 1,81 | 1,86 |
Комплектации и стоимость
Уже для базовой модификации Lexus NX 2018 Comfort производитель предусмотрел отделку салона кожей, беспроводную зарядку и электропривод багажника. Более дорогая версия Progressive дополнительно комплектуется омывателями для передней оптики, камерой заднего вида и рядом датчиков (дождя и парктрониками). Владелец варианта Luxury получает возможность регулировать по высоте рулевое колесо, изменять положения спинок кресел переднего ряда в 8 направлениях и пользоваться мультимедийной системой с 10 колонками. В этой же комплектации появляется и 10,3-дюймовый дисплей, в то время как версия Луксури Спорт оборудована дополнительными системами безопасности.
Для NX 300 Premium предусмотрен уже 8-дюймовый экран, зато есть сенсорная панель Remote-Touch и интеллектуальная система управления кроссовером. В модификации F Sport особенно подчёркнут её спортивный стиль, что выражается в эксклюзивной отделке салона и дополнениях экстерьера. Кроме того, на этой версии авто можно заметить специальные логотипы «Ф Спорт» и выкрашенные в чёрный цвет зеркала заднего вида.
![Рис. 6. Модель в комплектации F Sport Luxury.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/11/image006-11.jpg)
Рис. 6. Модель в комплектации F Sport Luxury.
Комплектация Exclusive 2 отличается изменившимися светодиодными фарами и наличием 4 камер заднего обзора. Ещё одна версия рестайлинга Lexus NX 2018 Executive похожа по функциональности на модели Premium, но комплектуется гибридным мотором. А топовый вариант 300h Exclusive имеет не только полный комплект систем и подогрев передних сидений, но и адаптивное управление дальним светом.
Табл. 2. Модификации кроссовера на отечественном рынке.
Версия | Стоимость, млн. руб. | Параметры
силового агрегата |
КПП | Трансмиссия |
Комфорт 200 | 2,257 | бензиновый
2-литровый 150 л. с. |
вариатор | переднеприводная |
Прогрессив 200 | 2,429 | |||
2,525 | полноприводная | |||
Луксури 200 | 2,707 | |||
Луксури Сэйфети 200 | 2,875 | |||
Прогрессив 300 | 2,659 | бензиновый
2-литровый 238 л. с. |
6-ст. АКПП | |
Премиум 300 | 2,812 | |||
Эксклюзив 2 300 | 3,201 | |||
Ф Спорт Луксури 300 | 3,278 | |||
Эксклюзив 2 Сэйфети 300 | 3,380 | |||
Икзекьютив 300 | 2,873 | гибридный
2,5-литровый 197 л. с. |
вариатор | |
Эксклюзив 300h | 3,678 |
Отзывы и результаты тест-драйва
По результатам тестирования нового Lexus NX 2018 были сделаны следующие выводы по поводу преимуществ автомобиля:
- рестайлинговая версия получилась достаточно динамичной и привлекательной на вид;
- уровень оснащения впечатляет даже самых требовательных автомобилистов – особенно, если рассматривать топовые модификации;
- салон авто удобный и просторный, и места хватает пассажирам любой комплекции и роста;
- проходимость кроссовера вполне соответствующая его классу и позволяющая проезжать по не слишком ровным дорогам – хотя модель и не предназначена для настоящего бездорожья.
![Рис. 7. Автомобиль во время тест-драйва.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/11/image007-12.jpg)
К минусам NX 2018 относят плохую обзорность с водительского кресла, уменьшенну. За счёт неудобно расположенной левой стойки. Кроме того, расход автомобиля заметно выше указанных в паспортных данных значений – на самом деле кроссовер потребляет не 6–8, а, скорее, 11–14 литров топлива. А некоторые владельцы и участники тестирования столкнулись с довольно сложными настройками автомобильной электроники – для решения этой проблемы ещё не привыкшему к новой модели водителю придётся потратить немало времени на чтение инструкций.