Первое официальное представление модели Лексус НХ 200 состоялось в 2014-м году. Однако в серийное производство кроссовер поступил намного позднее. Практически не изменившийся с момента показа прототипа NX 200t получил бензиновый турбированный двигатель, разработанный конструкторами корпорации Toyota. Машина выпускалась в пяти комплектациях и в более чем 10 модификаций, одной из которых стала версия Exclusive 2016-го года.

Рис. 1. Внешний вид авто.
Экстерьер автомобиля
Внешний вид модели, созданный в одном из японских дизайнерских автомобильных ателье, практически не отличается от других комплектаций серии. Однако, присмотревшись, можно заметить такие особенности:
- полностью светодиодную оптику для внешнего освещения – в отличие от галогенных ламп базовых версий;
- наличие дополнительного стоп-сигнала на спойлере кроссовера;
- комплектация 18-дюймовыми легкосплавными дисками (у базовых моделей серии стоят колёса на 17”).

Рис. 2. Вид спереди.
Автомобиль, так же как и другие версии НХ200, получил самовосстанавливающееся покрытие кузова. Небольшие царапины практически исчезают через некоторое время. А, рассматривая его сзади, стоит обратить внимание на яркую подсветку номера и поворотные огни, получившие функцию краткосрочного включения.
- Рис. 2. Вид спереди.
- Рис. 1. Внешний вид авто.
- Рис. 3. Интерьер кроссовера.
- Рис. 4. Моторный отсек.
- Рис. 5. Багажное отделение.
- Рис. 6. Кроссовер во время тестирования.
Салон кроссовера
Внутри Лексус НХ 200 комплектации Эксклюзив присутствует практически всё необходимое для комфортной поездки на любое расстояние. К полезным элементам и функциям можно отнести:
- 7-дюймовый планшет-экран системы мультимедиа, расположенный точно в центре передней панели;
- целый ряд разъёмов, позволяющих подключать дополнительные устройства (флешки, смартфоны и различные виды носителей информации);
- кнопку для запуска мотора без ключа;
- элементы управления двухзонным климат-контролем;
- подогрев передних сидений;
- электрическую регулировку кресел водителя и сидящего рядом с ним пассажира – опция доступна только для этой модификации. В остальных версиях спинки тоже регулируются в 6 положениях – но вручную.

Рис. 3. Интерьер кроссовера.
Сиденья кроссовера версии Exclusive отделаны кожей и тканью. Кожаными являются и некоторые другие элементы оформления салона, включая рулевое колесо. А к ещё одной особенности интерьера этой комплектации относится наличие премиальной аудиосистемы с 8 колонками, поддерживающей проигрывание CD/DVD-дисков и файлов .mp3 и .wma с внешнего носителя.
Технические параметры
Все модели 2016 года, включая вариант Exclusive, оборудованы 2,0-литровым силовым агрегатом с такими характеристиками:
- производительностью 150 л. с.;
- максимальной скоростью 180 км/ч;
- временем разгона до 100 км/ч 12,3 секунды.

Рис. 4. Моторный отсек.
Двигатель имеет три режима работы. Первый, Eco, предназначен для снижения расхода топлива и количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Второй, нормальный, характеризуется оптимальным соотношением управляемости и скорости с затратами бензина. Режим Sport обеспечивает лучшую динамику и максимальную скорость, однако является и самым неэкономичным.
Табл. 1. Характеристики версии.
Параметр | Название |
Показатели мотора | |
Объём силового агрегата | 1986 куб. см |
Производительность | 150 л. с. |
Трансмиссия | Полноприводная |
Коробка передач | Вариатор |
Скорость | 180 км/ч |
Разгон до сотни | 12,3 сек |
Показатели расхода топлива (комб. реж.) | 7,2 л |
Габариты | |
ДхШхВ | 4,63х1,845х1,645 м |
Размеры базы | 2,66 м |
Колеи (передняя/задняя) | 1,58/1,58 м |
Клиренс | 18,5 см |
Багажный отсек | 500 л |
В списке систем безопасности эксклюзивной комплектации можно найти такое оборудование:
- электроусилитель, благодаря которому увеличивается рулевая тяга;
- дистанционное управление центральным замком и двойную систему блокировки дверей;
- систему, повышающую эффективность торможения при экстренной остановке;
- датчики распознавания дневного света;
- системы предотвращения пробуксовки и контроля курсовой устойчивости транспортного средства.

Рис. 5. Багажное отделение.
Особенности комплектации Эксклюзив
Список модификаций Lexus NX 200 для американского и европейского рынка значительно больше по сравнению с ассортиментом, представленным для российских покупателей. Однако и в отечественных автосалонах есть, из чего выбирать. Стоимость самой выгодной по цене версии Standart находится на уровне 2,2 млн. рублей. В то время как покупка комплектации Эксклюзив 2016 Lexus NX 200 обойдётся дороже почти в полтора раза – около 3,11 млн. руб.
Полноприводное авто укомплектовано 6-диапазонной автоматической коробкой, пассивным круиз-контролем и так называемым «тёплым» пакетом – подогревом кресел в зимнее время. Кроме того, такой автомобиль отличается адаптирующимися к внешним условиям передними фарами, кожаной отделкой интерьера, светодиодной оптикой и усовершенствованными противотуманными фарами.
У транспортного средства нет люка, зато имеется панорамная стеклянная крыша. Для более удобного ориентирования по местности комплектация получила штатную навигационную систему. А для повышения уровня безопасности – камеры для контроля «мёртвой зоны».
Табл. 2. Отличия трёх самых дорогих комплектаций.
Опция | Наличие у комплектации | ||
Luxury | Premium | Exclusive | |
Премиальная аудиосистема | – | – | + |
Вентиляция кресел | – | + | + |
Люк в крыше | + | – | – |
Панорамная крыша | – | – | + |
Контроль «мёртвой зоны» | – | – | + |
Штатный навигатор | + | – | + |
Электропривод передних кресел | + | – | + |
Стоимость в салонах, млн. руб. | 2,6 | 2,8 | 3,2 |
Результаты тест-драйва
При тестировании Lexus NX 200 2016 в комплектации Эксклюзив были сделаны следующие выводы:
- машина не совсем соответствует тому, что ожидает средний потребитель от продукции этого премиального бренда. Подвеска достаточно жесткая, а плавность хода больше соответствует обычным «Тойотам», чем «Лексусам»;
- изменение настроек ходовой части незначительно улучшило вибрационный комфорт, однако при пересечении участков, покрытых щебнем или гравием, а также во время движения по неровному асфальту и плохо уложенным плитам наблюдается заметная тряска;
- шумоизоляция автомобиля тоже удовлетворяет далеко не каждого автолюбителя – тем более что такие дорогие премиальные «паркетники» редко покупают люди, стремящиеся слушать звук мотора в салоне.

Рис. 6. Кроссовер во время тестирования.
Управляемость автомобилем находится на более высоком уровне, чем защита от вибрации и шума. Поэтому даже на больших скоростях и во время совершения манёвров автомобиль не раскачивается и не кренится больше, чем это необходимо. NX 200 Exclusive отлично слушается руля, хотя в любой дорожной ситуации можно заметить – машина не предназначена для спортивного стиля вождения.
Отзывы об авто
Среди отзывов, которые оставляют об этом дорогом и стильном кроссовере его владельцы можно отметить немало положительных:
- автомобиль называют комфортным и надёжным;
- багажное отделение, хотя и не самое вместительное среди «Лексусов», но всё равно достаточно большое;
- стоимость модели, с учётом её комплектации и премиальности бренда, вполне доступная, а расход топлива ниже, чем у большинства «паркетников» с бензиновым двигателем.
К минусам те же автовладельцы относят небольшой салон, где с трудом помещаются пятеро. Есть претензии у пользователей и к вариатору, и к не слишком подходящему премиальному кроссоверу узкому кузову.