Одна из последних разработок японского бренда «Тойота», автомобиль Lexus NX 200t 2016-го года, представляет собой стильный и оригинальный на вид кроссовер. Люксовый бренд представил вниманию широкой публики непохожую на обычные «Лексусы» модель в марте 2017-го года. А дата выпуска этих автомобилей на мировой и отечественный рынок наступила этим летом. Новые NX 200t уже можно купить и в Японии, и в Европе, и в России, что позволяет сделать определённые выводы по поводу их характеристик и особенностей.
Дизайн экстерьера
Внешний вид кузова Лексус НХ 200т практически полностью совпадает с предыдущей версией модели. Однако если присмотреться, можно заметить небольшое отличие в задней части кроссовера. Это – выхлопные трубы, дизайн которых напоминает аналогичные детали гоночного мотоцикла.
Получить более спортивный облик модели помогает специальный пакет Ф Спорт, доступный при заказе кроссовера у официальных дилеров.
В него входит увеличенная и намного эффектнее смотрящаяся радиаторная решётка и передний бампер с улучшенными аэродинамическими характеристиками. А вместо обычных колёсных дисков спортивный пакет включает установку новых, с тёмным покрытием и 5 двойными спицами.
Интерьер обновлённого люксового автомобиля тоже выполнен с использованием большинства элементов отделки Lexus NX 200t 2014–2015 года. Хотя наличие дорогих и современных материалов в отделке и отличное качество сборки нельзя назвать минусом. Притом, что машина выглядит изнутри вполне современно и стильно. А места в ней достаточно для всех пассажиров и водителя – показатели объёма салона и багажного отсека совершенно не изменились.
Модификация F Sport отличается от остальных более индивидуальной отделкой:
- выполненным в спортивном стиле и отделанным кожей рулём;
- усовершенствованными креслами, обеспечивающими лучшую поддержку;
- накладками из алюминия на всех педалях;
- специальными вставками с надписями Sport.
Впрочем, как показал тест автомобиля, при установке спортивных кресел салон оказался немного тесным. Да и отделка этой версии Lexus не кожаная, а дермантиновая. Кожа доступна только для других вариантов кроссовера. Зато покупателю спортивной версии, так же как и будущим владельцам всех остальных комплектаций, доступен более функциональный 10,3-дюймовый экран, который удобно использовать и в качестве навигатора, и как элемент мультимедийной системы.
Технические параметры модели
Главной особенностью практически всех новых изданий Лексус NX – постоянное обновление линейки двигателей, которые становятся экономичнее и мощнее. Не стал исключением и этот кроссовер, получивший турбированный 2-литровый мотор усовершенствованной конструкции.
И теперь его расход топлива не превышает 9,8 литров в комбинированном режиме и 8,4 литров при движении по шоссе. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, а время разгона до «сотни», как написано в паспортных данных и показывает тест машины, начинается с 7,2 секунды.
Авто комплектуется 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. И по большинству остальных скоростных и динамических характеристик похоже на версию с обычным бензиновым двигателем NX 200. Исключением можно назвать только модификацию F Sport, которая отличается наличием спортивной подвески с регулируемой жёсткостью и специальных демпферов.
Габаритные размеры
Габариты Lexus NX 200t заметно меньше по сравнению с полноразмерными кроссоверами, однако вполне приличные по сравнению с обычным седаном или хэтчбеком:
- длина составляет 4,63 м;
- ширина – 1,844 м;
- высота – 1,646 м;
- размеры колеи (передней и задней) – 1,58 м.
Колёсная база кроссовера равна почти 2,66 м. А клиренс 175 мм позволяет преодолевать небольшие препятствия, хотя и не даёт возможности ехать по настоящему бездорожью. Всё-таки NX 200t не настоящий внедорожник, а, скорее, «паркетник» – причём, с достаточно вместительным багажным отсеком. При сложенных сиденьях объём багажника составляет 1546 литров, а со сложенными креслами – 500 литров.
Цены и предложения
В отечественных салонах Лексус НХ 200т предлагается по цене от 2,5 миллионов рублей за базовую версию Progressive, получившую светодиодные передние фары, 7-дюймовый экран мультимедийной системы и полный комплект систем безопасности. К самым дорогим модификациям относится топовый вариант Exclusive, за который придётся заплатить больше 3 миллионов, и Ф Спорт Luxury, у которых есть и премиальная аудиосистема, и панорамная крыша, и множество других дополнений. Причём, для «Лексус Эксклюзив» доступны ещё и 4 камеры, обеспечивающие 360-градусный обзор вокруг машины и отсутствие «слепых пятен».
Название комплектации | Объём и мощность двигателя | Параметры коробки передач | Тип привода | Стоимость версии,
млн. руб. |
Прогрессив | 2 литра, 238 л. с., бензин | 6-ступ. «автомат» | Контролируемый полный | 2,557 |
Премиум | 2,652 | |||
Эксклюзив | 3,077 | |||
F Sport Премиум | 2,867 | |||
Ф Спорт Луксури | 3,129 |
Отзывы об авто
После того как был проведён первый тест драйв Lexus NX, на страницах известных автомобильных онлайн-ресурсов начали появляться отзывы о кроссовере. Большая часть из них оказалась положительной – в первую очередь, благодаря возможности приобрести кроссовер этого бренда за такую сравнительно доступную цену. Отметили автолюбители и компактность автомобиля, и неплохую комплектацию, и наличие спортивной модификации.
Среди минусов модели стоит назвать недостаточно плавный ход и низкое качество идущей в базовой комплектации NX 200t аудиосистемы. Не всем понравилось и сравнительно большое количество пластика в салоне, больше соответствующее бюджетным авто. А некоторые владельцы отмечают ещё и недостаточную звукоизоляцию салона.