Компактный кроссовер Lexus NX 200 2016–2017 модельного года не стал большим открытием для поклонников бренда – впервые модель показали в Пекине ещё в 2014-м году. А её фотографии и технические характеристики распространялись по сети ещё до начала продаж. И всё-таки дизайн автомобиля впечатляет – так же как и неплохое качество отделки, и сравнительно доступная для такой премиальной марки стоимость.
Дизайн авто
Внешний вид модели основан на дизайне седана IS, продажи которого не оправдали ожиданий производителя. Можно заметить, что новая машина получила ту же угловатую форму, что и прототип. Однако «паркетник» НХ 200 смотрится гораздо выше и удачнее седана, получив более современный облик и, что особенно важно, уникальную решётку радиатора, украшенную хромированными линиями и окантовкой. Немного агрессивности придаёт автомобилю обновлённый передний бампер с оригинальными выштамповками и жёсткими рёбрами.
Если посмотреть на Лексус НХ 200 2017 сбоку, становится заметным его практически спортивный вид. Причинами такого впечатления являются обводы кузова и стильные колёсные диски внутри крупных арок с чёрными пластиковыми накладками. А дополнительный эффект обеспечивается плавно идущим вниз капотом кроссовера.
Сзади Lexus NX 200 2017 смотрится довольно просто, что полностью соответствует дизайнерской линии современных внедорожников. Массивный багажник модели немного увеличился по сравнению с прошлой, дорестайлинговой версией. Расположенный под ним бампер выглядит мощным, но, одновременно, аккуратным. А оригинальные по форме задние фары разделяются пополам дверью багажного отсека.
Салон автомобиля
Салон Lexus NX 200 смотрится настолько роскошным, насколько это возможно для автомобиля бизнес-класса. Особенно стильно выглядит передняя панель, представляющая собой своеобразное продолжение экстерьера кроссовера. Центральная консоль получила множество изгибов, а прямо на ней расположен экран мультимедийной системы – достаточно большой не только для использования в качестве навигатора, но и для просмотра фильмов.
Материалы отделки салона и, особенно, кресел кажутся дорогими и на вид, и на ощупь. Тем более что это впечатление не обманчиво – для обивки используется или качественная ткань или, если речь идёт о топовых комплектациях, натуральная кожа. Уровень комфорта повышается ещё и за счёт использования эффективной шумоизоляции.
Немного портит первое впечатление от отделки использование пластиковых элементов, окрашенных под металл – однако, эта особенность практически не заметна. Зато у первого ряда сидений есть высокая боковая поддержка, система подогрева и вентилирования. А для того чтобы удобнее расположиться в креслах, их положение регулируется и запоминается в 6 позициях.
Среди набора опций Лексус НХ 200 2016–2017 стоит отметить:
- 7-дюймовый дисплей на центральной консоли;
- разъёмы AUX и USB для подключения различных устройств;
- систему двухзонного климат-контроля;
- мощную аудиосистему, поддерживающую воспроизведение CD и DVD дисков, WMA и MP3, а также укомплектованную 8 аудиоколонками по всему салону.
Конструкторы машины обеспечили высокий уровень комфорта и для пассажиров задних кресел. Они получили достаточно пространства для ног и удобную спинку с электрической системой регулирования. Трансформация задних сидений даёт возможность увеличить размеры багажного отсека нового кроссовера – вместо стандартных 500 литров он позволяет разместить до 1,545 куб. м. груза.
Технические параметры
Обновлённая версия Lexus NX 200 предлагается только с одним вариантом силового агрегата – двухлитровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. С этим мотором машина способна разгоняться до 180 км/ч. И, хотя такая скорость не позволяет отнести автомобиль к числу самых быстрых моделей, для городского кроссовера её значения более чем достаточно.
Автомобиль комплектуется бесступенчатым вариатором Multidrive – последней разработкой компании «Тойота», которая обеспечивает максимально плавное переключение передач, оптимизацию крутящего момента и расхода топлива. Кроме того, в распоряжении водителя Лексус НХ 200 2017 года есть целых 3 режима работы – «Эко», «Нормал» и «Спорт». В зависимости от выбранного варианта изменяется отклик на нажатие педали, алгоритм работы вариатора и даже настройки системы климат-контроля.
Табл. 1. Технические характеристики авто.
Параметр | Значение |
Характеристики мотора | |
Объём, куб. см. | 1998 |
Коробка передач | вариатор CVT |
Мощность, кВт/л. с. | 150 |
Рекомендованное топливо | бензин АИ-95 |
Разгон до сотни, сек | 12,3 |
Максимальное значение скорости, км/ч | 180 |
Средний расход (город/трасса/комб. режим), л | 9.0 / 6.3 / 7.3 |
Габариты кроссовера | |
Д х Ш х В, м | 4,63 х 1,845 х 1,645 |
Клиренс, см | 18,5 |
Колея (перед./задн.), м | 1,58/1,58 |
Колёсная база, м | 2,66 |
Системы безопасности модели
Обновлённый Лексус NX 200 получил достаточно дополнительных опций, к числу которых относят:
- систему EPS, благодаря которой увеличивается рулевая тяга;
- центральный замок, имеющий систему дистанционного управления и обеспечивающий двойную блокировку дверей;
- систему, контролирующую уровень освещённости на улице и автоматически регулирующую в зависимости от этого свет фар;
- электронику, обеспечивающую курсовую устойчивость автомобиля, улучшающую его буксование и работу тормозов при экстренной остановке.
Системы безопасности новинки проверялись с помощью краш-тестов по стандарту Euro NCAP и получили максимальную общую оценку – 5 звёзд. По результатам проверки, взрослые пассажиры защищены при столкновении на 82%, ребёнок в детском кресле – на 84%, а участвующий в ДТП пешеход – на 69 процентов. Оценка системы активной безопасности – 71 процент из 100.
Комплектации и цены
Отечественные покупатели получили возможность приобрести новый Lexus NX 200 в нескольких модификациях – от базовой до люксовой. За самую доступную версию покупателю придётся заплатить чуть больше 2 миллионов рублей. Для спортивной модификации стоимость составляет 2,326 миллиона, а максимальный по цене вариант обойдётся ещё на 286 тысяч дороже.
Модификация NX 200 Sport отличается от остальных стильной чёрной радиаторной решёткой, дисками и накладками на зеркала того же цвета, а также бейджем с надписью Sport на передних крыльях. Кроме того, топовые комплектации оборудованы такими опциями:
- оборудованным электроприводом люком;
- премиальной аудиосистемой;
- колонкой руля с регулируемым углом наклона и величиной вылета;
- беспроводным зарядным устройством для телефонов, поддерживающих стандарт Qi;
- расположенной между передними креслами панелью Remote Touch, упрощающей управление навигатором и воспроизведением аудио;
- камерой заднего вида, выводящей на экран картинку и специальную динамическую разметку;
- системой навигации, укомплектованной картами РФ, обеспечивающей поддержку русского языка.
Табл. 2. Модификации кроссовера.
Название комплектации | Параметры двигателя | Трансмиссия | Коробка передач | Стоимость, тыс. руб. |
Comfort | 2.0 л/ бензин/150 л. с. | Переднеприводная | CVT | 2157 |
Progressive | 2286 | |||
Sport | 2326 | |||
Comfort AWD | Полноприводная | 2253 | ||
Progressive AWD | 2382 | |||
Sport AWD | 2422 | |||
Luxury AWD | 2612 |
Отзывы о модели
Модель Лексус НХ 200 2016 2017 поступила в продажу в отечественные автосалоны в этом феврале. С тех пор автолюбителями было проведено множество тест-драйвов машины. По результатам этих проверок и отзывов владельцев можно сделать определённые выводы о надёжности, качестве отделки и даже потреблении топлива транспортным средством.
К преимуществам использования авто относят:
- запоминающийся дизайн интерьера и неплохой экстерьер;
- хорошую эргономику внутреннего пространства;
- неплохой уровень шумоизоляции;
- минимальный расход топлива для такого крупного автомобиля;
- отличную динамику;
- качественную сборку;
- высокую степень безопасности.
В списке минусов кроссовера его владельцы отмечают короткоходную жёсткую подвеску и сравнительно небольшой клиренс, из-за которого автомобиль нельзя назвать настоящим внедорожником. Машина может ехать по плохой дороге, но не подходит для настоящего бездорожья или пересечения снежных сугробов. Кроме того, среди минусов называют сравнительно высокую стоимость обслуживания – хотя официальная гарантия от производителя действует в течение 3 лет или 100 тыс. км, как и на другие модели Лексус.