Лексус НХ 200 был официально представлен мировой общественности еще в далеком 2014 году. Презентация модели проводилась в Пекине в рамках местного автомобильного салона в конце апреля. Российские автолюбители получили возможность поближе познакомиться с новинкой всего через несколько месяцев после мировой презентации в Пекине – осенью автомобиль был продемонстрирован в Москве на базе автошоу международного формата. Если технические показатели кроссовера российский потребитель смог оценить лишь со временем, то дизайн новинки получил свое «отлично» сразу после презентации. Мы предлагаем вам обзор технических параметров автомобиля, расскажем о том, каковы его сильные и слабые стороны в этом вопросе. Кроме того, мы расскажем вам в каких версиях и комплектациях представлен премиальный кроссовер в рамках отечественного рынка.
Мощная и экологичная силовая установка
Lexus NX 200 имеет весьма завидные технические характеристики, что подтверждается многолетней эксплуатацией автомобиля как российскими, так и иностранными автовладельцами. В первую очередь обратим внимание на силовую установку кроссовера. Его описание на официальном сайте производителя гласит, что под капотом кроссовера содержится атмосферный бензиновый двигатель. Объем данного агрегата насчитывает 2.0 литра, то есть ровно 1986 кубических сантиметров. Стоит отметить, что именно данная силовая установка полностью соответствует требованиям мирового стандарта, известного под названием Евро-5. Агрегат функционирует по технологии, которая осуществляет регулярное изменение фаз распределения газа. Технология более известна под названым Valvematic. Мощность этого агрегата достигает порядка 150 лошадиных сил и это при условии 6100 оборотов в минуту. В отношении пикового крутящего момента нужно сказать, что производитель гарантирует в данном случае показатель не менее 3800 оборотов в минуту.
Двигатель дополняют не менее качественные элементы
Для того, чтобы на дороге кроссовер выдавал свой максимум и одинаково хорошо справлялся как с условиями города, так и с легким бездорожьем, производитель постарался подобрать к двигателю наиболее производительные и функциональные элементы. В первую очередь расскажем о том, что к силовой установке этого Лексуса предлагается высокофункциональный бесступенчатый вариатор под названием Multidrive. Крмое того, бренд предлагает потенциальным покупателям возможность выбирать между комплектацией кроссовера с передним приводом или его полноприводный аналогом, который работает по технологии Dynamic Torque AWD.
В полноприводной версии кроссовера за передней осью все так де остается ведущая функция. Между тем, если автомобилю приходится работать в неблагоприятных условиях, например, ехать по гололеду, интеллектуальная система распределяет тягу между обеими осями в определенных пропорциях. Интересно то, что на заднюю ось может уйти до половины общего крутящего момента. Транслирование тяги на заднюю ось также происходит при проскальзывании колес кроссовера. Кроме того, передача момента может быть осуществлена не только между передней и задней осью, но и между парами колес по бокам – левыми и правыми. Для повышения управляемости машины задний мост автомобиля оборудован специальной муфтой многодискового типа, при помощи которой на скорости не выше 40 километров в час работу колес можно заблокировать в принудительном порядке.
Сравнительная экономия топлива
В целом, можно сказать, что данный кроссовер сравнительно экономно расходует топливные ресурсы в комбинированном цикле движения. Параметры автомобиля таковы, что на протяжении каждой сотни километрового же комбинированного цикла он тратит от 7.2 до 7.5 литров. Между тем, переднеприводный вариант в данном вопросе выигрывает – его потребление топлива минимально для данной модели и равняется лишь 7.2 литрам на 100 километров. В то же время полноприводная версия не сильно отстает от своего аналога, данный показатель у такой комплектации достигнет 7.5 литров.
Поговорим и о скорости разгона кроссовера до скорости 100 километров в час. Автомобиль способен с места набрать такую скорость менее, чем за 12.3 секунды. Спидометр на приборной панели кроссовера свидетельствует о том, что его предельные скоростные показатели ограничиваются отметкой в 18 километров в час. Помимо этого, важно отметить, что данное ограничение справедливо для всех предложенных комплектаций и вариаций трансмиссий.
Базой для кроссовера стала модель Toyota RAV4
В качестве базиса для разработки нового Лексуса сотрудники бренда решили взять популярный по всему миру автомобиль Toyota RAV4. Весьма масштабные продажи Тойоты означали по меньшей мере то, что данная модель не просто интересна, а практически в полном объёме удовлетворяет требования потребителя на автомобильном рынке. По большей мере именно это и стало причиной, по которой новый Лексус стал разрабатываться на платформе этой модели.
На достаточно большую итоговую массу оснащения кроссовера, которая достигает порядка 1690 килограммов, повлияло большое количество элементов снаряжения. Между тем все элементы изготавливались из сравнительно легких материалов, наиболее широко применялись такие:
- алюминий;
- некоторые сорта стали особенно высокой прочности.
Кроссовер оборудован независящими друг от друга подвесками, они расположены в соответствии с так называемой схемой «по кругу». Передняя часть ходовой системы организована по традиционной схеме – МакФерсон. В задней части кроссовера ходовая оборудована двойными рычагами, которые предполагают поперечное расположение.
Отметим, что Lexus NX предполагает и дополнительные технические характеристики, среди которых стоит выделить такие:
- вентилируемые диски в составе улучшенной тормозной системы;
- усилитель рулевого управления электрического типа;
- интеллектуальные системы, помогающие водителю: ESP, ABS и другие.
Четыре основные комплектации
На территории нашего государства данная модель представлена в четырех различных комплектациях, которые имеют следующие названия:
- Luxury;
- Executive;
- Comfort;
- Standard.
Вначале рассмотрим наиболее доступную – базовую комплектацию. Она предложена в двух версиях: с полным и передним приводом. За переднеприводную версию стандартной комплектации кроссовера производитель хочет не менее 1.997 миллионов рублей, а вот полноприводный аналог автомобиля будет стоить немного дороже – 2.141 миллиона рублей. В рамках базовой переднеприводной комплектации производитель, помимо высококачественных технических элементов предлагает нам следующие элементы:
- парктроник сзади;
- система ближнего света, выполненная из светодиодной оптики;
- современная мультимедийная система, оборудованная семидюймовым цветным дисплеем;
- комплекс аудиосистемы, состоящий из восьми различных динамиков;
- 17-тидюймовые колесные диски и многое другое.
Полноприводный Стандарт несколько отличается от своего аналога с передним приводом. Он дополнительно включает современные светодиодные противотуманки, которые имеют фикцию поворотного освещения.
Наиболее дорогостоящей является комплектация кроссовера под названием Luxury. Заплатив за такой кроссовер 2.480 миллионов рублей, новоиспеченный владелец дополнительно к базовым элементам получает следующее:
- устройства бесключевого доступа в салон машины, а также запуска его двигателя при помощи кнопки;
- аудиосистему, состоящую из десяти динамиков;
- 18-тидюймлвые диски;
- систему навигации с программным обеспечением на русском языке;
- возможность электрической регулировки положения сидений и многое другое.
Цена, | 2 253 000 |
Модельный год | 2014 |
Тип кузова | Кроссовер |
Длина, мм | 4630 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1645 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Колея передняя, мм | 1580 |
Колея задняя, мм | 1580 |
Колесная база, мм | 2660 |
Диаметр разворота, м | 11.4 |
Снаряженная масса, кг | – |
Полная масса, кг | 2225 |
Объем багажника, л | 500 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Привод | Полный |
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 150/6100 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1986 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 193/3800 |
Вид топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | – |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | – |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 7.5 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Электронные системы управления | ABS, ASR, EBA, EBD, ESP, HHC |
Управление климатом | Климат-контроль |
Размер шин | 225/65 R17 |
В целом, технические характеристики данного кроссовера от премиального бренда Лексус находятся на достаточно высоком уровне. Высокие требования производителя к собственной продукции и соответствующие ожидания потребителей к каждой новой модели положительно отражаются как на дизайне автомобиля, так и на его технической базе. Безусловно, оценив техническую составляющую премиального кроссовера, мы готовы утверждать, что данный автомобиль действительно стоит тех денег, которые запрашивает за него бренд. В машине стоит мощная силовая установка, качественная ходовая часть, да и вообще техническая часть авто нареканий не вызывает.