При взгляде на Lexus LX (ЛХ) многие невольно задаются вопросом о том, почему именно японские бренды способны выпускать подобные автомобили. Между тем, решение о переквалификации Тойоты люксового сегмента в еще более престижный Лексус было принято еще тогда, когда сотрудники японского бренда занимались разработкой первого внедорожника, открывающего модельный ряд Лексуса. Мы предлагаем вам рассмотреть историю становления Лексуса и характерные особенности каждого поколения (их достоинства, слабые стороны и отличительные черты).
Первое поколение автомобиля
Первое поколение модельного ряда – Lexus LX 450 – это автомобиль, поступивши на мировой рынок еще в далеком 1996 году. В качестве основы для проекта новой модели разработчики японского бренда воспользовались прекрасно зарекомендовавшей себя на тот момент машиной Toyota Land Cruise 80. К тому моменту Ланд Крузер уже шесть лет как был одним из самых востребованных предложений на мировом автомобильном рынке. В первую очередь при разработке первого поколения Лексусов использовалась уникальная, но проверенная временем рамная конструкция Ланд Крузера. За многолетнюю историю применения в «крузаках» она была существенно усовершенствована и стала замечательной основой для нового Лексуса, нацеленного на консервативный американский рынок.
Стоит отметить, что как первое, так и второе поколение Lexus LX не были доступны на территории страны-производителя – Японии. На территории Российской Федерации эти поколения также официально представлены не были. Между тем, серые дилеры выполнили задачи отсутствующей фирменной сети Лексуса и распространили его по всему государству. Официальные продажи автомобиля осуществлялись исключительно в автосалонах Канады и Соединенных Штатов Америки. Появление новинки привело американцев в восторг и надолго запомнилось жителям обоих государств.
Характеристики первого поколения Лексусов
Отличия новоиспечённого Лексуса от его предшественника (Ланд Крузера) визуально были практически незаметны. Внешность внедорожника характеризуется следующим образом:
- большие габариты;
- спокойный экстерьер (без резких линий, острых углов и неординарных элементов;
- модернизированная решетка радиатора;
- несколько более развитые, чем у предшественника, молдинги.
В рамках первого поколения Lexus LX японский бренд предложил:
- салон, рассчитанный на шесть пассажиров и водителя;
- отделку салона высококачественным пластиком и дорогой кожей;
- целый набор элементов, обеспечивающих наибольшую мягкость хода новинки: комбинация поперечных стабилизаторов, неразрезные мосты в подвеске, пружины.
Японский бренд подготовил для потенциальных покупателей только один вариант силовой установки, а именно – топовый шестицилиндровый мотор с 215 лошадиных сил. Мотор был дополнен четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Особенную славу новому автомобилю обеспечили дополнительные элементы:
- встроенный телефон;
- возможность доступа в салон без применения ключа;
- CD-challenger на 6 дисков;
- люк в крыше, оснащенный электроприводом;
- электрифицированная система блокирования мелколесных дифференциалов, расположенная как сзади, так и спереди.
Ко всем преимуществам модели, описанным выше, необходимо добавить еще и высочайшее качество сборки, традиционное для всех машин от Тойота. Все это в комплексе в свое время составило концептуально новое предложение на американском рынке – люксовые автомобили, не имеющие ничего общего с угловатыми и несуразными джипами американской сборки, которые пусть и напичканы различными элементами, интересны только в топовой комплектации.
Новое поколение – еще один шаг к мировому лидерству
Можно сказать, что специалисты, в свое время занимавшиеся продвижением Lexus LX, были страшно везучими, ведь практически каждое их решение непременно приводило к достижению новых успехов. После презентации первого поколения модели которая в скором времени стала одной из наиболее востребованных машин в рамках североамериканского рынка, руководство японского бренда приняло решение о выпуске следующего поколения – ЛХ 470. В качестве «родителя» к 1998 году была выпущена Тойота Ланд Крузер 100.
Второе поколение Лексус LX разрабатывалось параллельно с новым Land Cruiser, а потому их смело можно назвать братьями, ведь это детища одних и тех же специалистов. Машины визуальны очень похожи, однако, без различий все-таки не обошлось:
- у люксового автомобиля было другое оформление передка, которое впоследствии сделало внешний вид Лексусов еще более престижным;
- четырехглазая оптика и другое.
Технические характеристики второго поколения не раз модернизировались
Если первые Лексусы серьезно критиковались канадскими специалистами из-за наличия шестицилиндрового двигателя, во втором поколении был установлен топовый мотор модельного ряда Ланд Крузеров – V8. Его изменения в рамках второго поколения этих люксовых автомобилей были такими:
- сначала потенциальным покупателям приложили V8 с объемов 4,7 литра, а также 230 лошадиными силами;
- далее мощность силовой установки была доработана и повышена до отметки в 235 лошадиных сил;
- позже мотор претерпел существенные изменения и получил мощность порядка 268 лошадиных сил;
- уже в 2005 сотрудники японского бренда внедрили новое решение в конструкцию силовой установки – систему регулирования аз газораспределения, которая в свою очередь позволила еще сильнее разогнать мотор – до 275 лошадиных сил.
Отметим, что изначально к мотору шла четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Однако, рестайлинг второго поколения в 2005 году подарил потенциальным покупателям не только изменения в экстерьере машины, но и пятиступенчатый «автомат». Кроме того, руководство японского бренда в 2003 году приняло решение об установке рулевого управления по типу переменного передаточного отношения.
«Фишки» второго поколения Лексусов
Несомненно, говоря об отличительных чертах это конкретной модели, справедливо будет в первую очередь сказать кое-что о подвеске. Сзади у новой подвески осталась все та же традиционная балка, однако, спереди ее классическая конструкция была изменения на независимую двухрычажную, предполагающую наличие торсионов. Именно уникальные параметры подвески позволили машине еще долго держаться в топе наиболее покупаемых люксовых авто. Речь идет о таких особенностях подвески:
- Она была оборудована специализированными амортизаторами с регулируемой жесткостью. Таким образом водитель получил возможность самостоятельно переключаться между режимами «спорт», «нормальный,» и «комфорт», а интеллектуальные системы подвески без его помощи подстраивались под индивидуальные дорожные условия, а также адаптировались к получившемуся вектору ускорения машины, и подпирали оптимальный алгоритм демпфирования из 64 доступных вариантов.
- Благодаря гидропневматике был существенно изменен клиренс машины, его величина напрямую зависела от того, какой из трех предложенных вариантов, различающихся по высоте, выберет непосредственный водитель автотранспортного средства.
Визуальные параметры с ориентацией на роскошь
Габариты машины были несколько изменены: автомобиль во втором поколении приобрел более длинную и широкую форму. Колесная база осталась неизменной – 2850 миллиметров, однако, салон при этом стал вместительнее и теперь предполагал наличие 8 кресел. Теперь в машине не стояли блокираторы мелколесных дифференциалов. Причиной такому конструктивному решению стала ориентация второго поколения преимущественно на комфорт вождения в городских условиях и максимальную престижность экстерьера и интерьера. Теперь внедорожник все меньше напоминал всюду проходимый танк.
Лидерство в своем сегменте Лексус второго поколения получил не только благодаря мощной силовой установке, присутствию в интерьере вставок из дорогого африканского дерева и вместительному салону, оббитому высококачественной кожей. В рамках данной модели японский бренд представил потенциальным покупателям масштабный комплекс решений:
- наиболее прогрессивная подвеска;
- интеллектуальные системы помощи водителю;
- система, запоминающая положения тела водителя в кресле;
- полный комплект подушек безопасности спереди и сзади;
- оффлайн-навигация;
- климат-контроль и многое другое.
Продажи второго поколения, ЛХ 470, осуществлялись с начала 1998 по 2007 год. Кроме того, эти машины уже на официальном уровне были представлены не только в Северной Америке, но и на рынках большого количества новых стран, среди которых оказалась и Россия. Стоит отметить, что еще к 2006-му году популярность модели существенно упала, однако, бренд уже спешил представить миру третье поколение люксовых японских автомобилей.
Третьим поколением, получившим индекс ЛХ 570, стал автомобиль, который японский бренд презентовал широкой публике в нью-йоркском автосалоне еще в 2007 году. Из заявленных новинок во внедорожнике особенный акцент бренд делала на концептуально новый кузов и шасси, которые во многом вторили своим аналогам в «родительском» Land Cruiser 200. Стоит отметить, что машина, которая была взята за основу в процессе разработки Лексуса, все та же Ланд Крузер 200, была презентована на некоторое время позже. Специалисты отметили один весьма занимательный факт: несмотря на то, что и кузов, и начинка» автомобиля претерпели существенные изменения, его колесная база осталась прежней – 2850 миллиметров. Третье поколение было представлено в огромном количестве государств, потому эту модель справедливо будет назвать глобальной.
Дизайн, ставший классикой в своем сегменте
В 2012 году, вследствие очередного рестайлинга, машина получила тот окончательный вариант оформления экстерьера, который стал знаковым и отныне всегда ассоциируется именно с люксовыми внедорожниками Лексуса:
- намного большие габариты;
- шпиндельная решетка радиатора;
- новый по дизайну передний бампер;
- оригинальная оптика как сзади, так и спереди;
- диски с диаметром 20 дюймов.
В 2015 году японский бренд провел еще один рестайлинг третьего поколения, однако, он кажется существенным лишь некоторым специалистам.
Что нового под капотом у третьей версии?
Японский бренд подготовил для третьего поколения V-образный двигатель с 8 цилиндрами, работающий на бензине. Это был топовый мотор нового Крузера. В зависимости от страны, в которой продается машина, будут отличаться и технические характеристики мотора:
- Так, в России и еще 15 государствах двигатель объемом 5,7 литра имеет мощность до 367 лошадиных сил.
- В Японии предлагается только мощность не более мощность побольше – 371 лошадиная сила.
- В США продается модель с мощностью около 383лошадиных сил.
- Одна из самых мощных модификаций доступна на рынке Кувейта, а также в Саудовской Аравии – 450 лошадиных сил.
Помимо бензиновой версии в России можно купить и модель, работающую на дизеле – LX 450d. Мощность силовой установки в дизельной модификации достигает 268 лошадиных сил. Трансмиссия новой модели подобрана очень грамотно, она включает:
- Ультрасовременную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач;
- Полноприводную систему с возможностью блокировки межосевого дифференциала под названием Torsen.
Еще одним дополнением к и без того солидным техническим параметрам Лексуса стали популярные системы, при помощи которого водитель получил возможность регулировать жесткость амортизаторов, а также самостоятельно задавать величину клювера. Новые системы приводит в действие электрогидравлический рычаг. Он может приподнять кузов машины на 76 миллиметров или же, наоборот, опустить его почти на пол метра.
Технические характеристики новинки представлены в таблице ниже:
Цена, | 6 429 000 |
Модельный год | 2015 |
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 5005 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота, мм | 1920 |
Дорожный просвет, мм | 225 |
Колея передняя, мм | 1640 |
Колея задняя, мм | 1635 |
Колесная база, мм | 2850 |
Диаметр разворота, м | 12.2 |
Снаряженная масса, кг | 2690 |
Полная масса, кг | 3300 |
Объем багажника, л | 701 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5-8 |
Привод | Полный |
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 8/V-образный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 367/5600 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 5663 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 530/3200 |
Вид топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 93 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | – |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | – |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 14.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая, мост |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Электронные системы управления | ABS, ASR, EBA, EBD, ESP, HHC, HDC |
Управление климатом | Климат-контроль |
Размер шин | – |
Богатейший арсенал брендового автомобиля
В комплектации ЛХ 570 присутствуют:
- сиденья из кожи;
- климат-контроль на 4 зоны;
- адаптивная головная оптика;
- камера с обзором 180 градусов;
- активные подголовники;
- дисплей 8 дюймов;
- навигация;
- безключевой доступ;
- спутниковое радио;
- электропривод кресел;
- комплект подушек безопасности из 10 элементов;
- система предупреждения столкновений;
- современный мультимедийный центр и многое другое.
Изначально салон третьего поколения Лексуса был пятиместным, однако, прежний восьмиместный салон и вместительный багажник были возвращены модели в 2010 году.
Модельный ряд ЛХ стал эталоном в деле разработки новых направлений выпуска продукции автопроизводителей. Так, руководство Тойоты взяло лучшую машину основного модельного ряда, немного доработало ее, а после, опираясь на реакцию покупателей, придало ей особенный характер и несколько раз модифицировало кузов и технические характеристики. В любом случае, сегодня Лексус ЛХ 570 – один из лучших автомобилей в своем сегменте.