Lexus LX – внедорожники с мощным двигателем и стильным дизайном

При взгляде на Lexus LX (ЛХ) многие невольно задаются вопросом о том, почему именно японские бренды способны выпускать подобные автомобили. Между тем, решение о переквалификации Тойоты люксового сегмента в еще более престижный Лексус было принято еще тогда, когда сотрудники японского бренда занимались разработкой первого внедорожника, открывающего модельный ряд Лексуса. Мы предлагаем вам рассмотреть историю становления Лексуса и характерные особенности каждого поколения (их достоинства, слабые стороны и отличительные черты).

Мы предлагаем вам поближе познакомиться с модельным рядом LX
Мы предлагаем вам поближе познакомиться с модельным рядом LX

Первое поколение автомобиля

Первое поколение модельного ряда – Lexus LX 450 – это автомобиль, поступивши на мировой рынок еще в далеком 1996 году. В качестве основы для проекта новой модели разработчики японского бренда воспользовались прекрасно зарекомендовавшей себя на тот момент машиной Toyota Land Cruise 80. К тому моменту Ланд Крузер уже шесть лет как был одним из самых востребованных предложений на мировом автомобильном рынке. В первую очередь при разработке первого поколения Лексусов использовалась уникальная, но проверенная временем рамная конструкция Ланд Крузера. За многолетнюю историю применения в «крузаках» она была существенно усовершенствована и стала замечательной основой для нового Лексуса, нацеленного на консервативный американский рынок.

В первом поколении у Лексуса был очень спокойный дизайн
В первом поколении у Лексуса был очень спокойный дизайн

Стоит отметить, что как первое, так и второе поколение Lexus LX не были доступны на территории страны-производителя – Японии. На территории Российской Федерации эти поколения также официально представлены не были. Между тем, серые дилеры выполнили задачи отсутствующей фирменной сети Лексуса и распространили его по всему государству. Официальные продажи автомобиля осуществлялись исключительно в автосалонах Канады и Соединенных Штатов Америки. Появление новинки привело американцев в восторг и надолго запомнилось жителям обоих государств.

Характеристики первого поколения Лексусов

Отличия новоиспечённого Лексуса от его предшественника (Ланд Крузера) визуально были практически незаметны. Внешность внедорожника характеризуется следующим образом:

  • большие габариты;
  • спокойный экстерьер (без резких линий, острых углов и неординарных элементов;
  • модернизированная решетка радиатора;
  • несколько более развитые, чем у предшественника, молдинги.

Салон также не отличался излишествами
Салон также не отличался излишествами

В рамках первого поколения Lexus LX японский бренд предложил:

  • салон, рассчитанный на шесть пассажиров и водителя;
  • отделку салона высококачественным пластиком и дорогой кожей;
  • целый набор элементов, обеспечивающих наибольшую мягкость хода новинки: комбинация поперечных стабилизаторов, неразрезные мосты в подвеске, пружины.

Японский бренд подготовил для потенциальных покупателей только один вариант силовой установки, а именно – топовый шестицилиндровый мотор с 215 лошадиных сил. Мотор был дополнен четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Особенную славу новому автомобилю обеспечили дополнительные элементы:

  • встроенный телефон;
  • возможность доступа в салон без применения ключа;
  • CD-challenger на 6 дисков;
  • люк в крыше, оснащенный электроприводом;
  • электрифицированная система блокирования мелколесных дифференциалов, расположенная как сзади, так и спереди.

Ко всем преимуществам модели, описанным выше, необходимо добавить еще и высочайшее качество сборки, традиционное для всех машин от Тойота. Все это в комплексе в свое время составило концептуально новое предложение на американском рынке – люксовые автомобили, не имеющие ничего общего с угловатыми и несуразными джипами американской сборки, которые пусть и напичканы различными элементами, интересны только в топовой комплектации.

Проект модели строился на основе Ланд Крузера
Проект модели строился на основе Ланд Крузера

Новое поколение – еще один шаг к мировому лидерству

Можно сказать, что специалисты, в свое время занимавшиеся продвижением Lexus LX, были страшно везучими, ведь практически каждое их решение непременно приводило к достижению новых успехов. После презентации первого поколения модели которая в скором времени стала одной из наиболее востребованных машин в рамках североамериканского рынка, руководство японского бренда приняло решение о выпуске следующего поколения – ЛХ 470. В качестве «родителя» к 1998 году была выпущена Тойота Ланд Крузер 100.

Второе поколение Лексус LX разрабатывалось параллельно с новым Land Cruiser, а потому их смело можно назвать братьями, ведь это детища одних и тех же специалистов. Машины визуальны очень похожи, однако, без различий все-таки не обошлось:

  • у люксового автомобиля было другое оформление передка, которое впоследствии сделало внешний вид Лексусов еще более престижным;
  • четырехглазая оптика и другое.
Второе поколение получило более интересный экстерьер
Второе поколение получило более интересный экстерьер

Технические характеристики второго поколения не раз модернизировались

Если первые Лексусы серьезно критиковались канадскими специалистами из-за наличия шестицилиндрового двигателя, во втором поколении был установлен топовый мотор модельного ряда Ланд Крузеров – V8. Его изменения в рамках второго поколения этих люксовых автомобилей были такими:

  • сначала потенциальным покупателям приложили V8 с объемов 4,7 литра, а также 230 лошадиными силами;
  • далее мощность силовой установки была доработана и повышена до отметки в 235 лошадиных сил;
  • позже мотор претерпел существенные изменения и получил мощность порядка 268 лошадиных сил;
  • уже в 2005 сотрудники японского бренда внедрили новое решение в конструкцию силовой установки – систему регулирования аз газораспределения, которая в свою очередь позволила еще сильнее разогнать мотор – до 275 лошадиных сил.

Второе поколение Лексуса - долгожитель на мировом авторынке
Второе поколение Лексуса – долгожитель на мировом авторынке

Отметим, что изначально к мотору шла четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Однако, рестайлинг второго поколения в 2005 году подарил потенциальным покупателям не только изменения в экстерьере машины, но и пятиступенчатый «автомат». Кроме того, руководство японского бренда в 2003 году приняло решение об установке рулевого управления по типу переменного передаточного отношения.

«Фишки» второго поколения Лексусов

Несомненно, говоря об отличительных чертах это конкретной модели, справедливо будет в первую очередь сказать кое-что о подвеске. Сзади у новой подвески осталась все та же традиционная балка, однако, спереди ее классическая конструкция была изменения на независимую двухрычажную, предполагающую наличие торсионов. Именно уникальные параметры подвески позволили машине еще долго держаться в топе наиболее покупаемых люксовых авто. Речь идет о таких особенностях подвески:

  • Она была оборудована специализированными амортизаторами с регулируемой жесткостью. Таким образом водитель получил возможность самостоятельно переключаться между режимами «спорт», «нормальный,» и «комфорт», а интеллектуальные системы подвески без его помощи подстраивались под индивидуальные дорожные условия, а также адаптировались к получившемуся вектору ускорения машины, и подпирали оптимальный алгоритм демпфирования из 64 доступных вариантов.
  • Благодаря гидропневматике был существенно изменен клиренс машины, его величина напрямую зависела от того, какой из трех предложенных вариантов, различающихся по высоте, выберет непосредственный водитель автотранспортного средства.
Вставки из дорогого дерева
Вставки из дорогого дерева

Визуальные параметры с ориентацией на роскошь

Габариты машины были несколько изменены: автомобиль во втором поколении приобрел более длинную и широкую форму. Колесная база осталась неизменной – 2850 миллиметров, однако, салон при этом стал вместительнее и теперь предполагал наличие 8 кресел. Теперь в машине не стояли блокираторы мелколесных дифференциалов. Причиной такому конструктивному решению стала ориентация второго поколения преимущественно на комфорт вождения в городских условиях и максимальную престижность экстерьера и интерьера. Теперь внедорожник все меньше напоминал всюду проходимый танк.

Лидерство в своем сегменте Лексус второго поколения получил не только благодаря мощной силовой установке, присутствию в интерьере вставок из дорогого африканского дерева и вместительному салону, оббитому высококачественной кожей. В рамках данной модели японский бренд представил потенциальным покупателям масштабный комплекс решений:

  • наиболее прогрессивная подвеска;
  • интеллектуальные системы помощи водителю;
  • система, запоминающая положения тела водителя в кресле;
  • полный комплект подушек безопасности спереди и сзади;
  • оффлайн-навигация;
  • климат-контроль и многое другое.

Продажи второго поколения, ЛХ 470, осуществлялись с начала 1998 по 2007 год. Кроме того, эти машины уже на официальном уровне были представлены не только в Северной Америке, но и на рынках большого количества новых стран, среди которых оказалась и Россия. Стоит отметить, что еще к 2006-му году популярность модели существенно упала, однако, бренд уже спешил представить миру третье поколение люксовых японских автомобилей.

Третьим поколением, получившим индекс ЛХ 570, стал автомобиль, который японский бренд презентовал широкой публике в нью-йоркском автосалоне еще в 2007 году. Из заявленных новинок во внедорожнике особенный акцент бренд делала на концептуально новый кузов и шасси, которые во многом вторили своим аналогам в «родительском» Land Cruiser 200. Стоит отметить, что машина, которая была взята за основу в процессе разработки Лексуса, все та же Ланд Крузер 200, была презентована на некоторое время позже. Специалисты отметили один весьма занимательный факт: несмотря на то, что и кузов, и начинка» автомобиля претерпели существенные изменения, его колесная база осталась прежней – 2850 миллиметров. Третье поколение было представлено в огромном количестве государств, потому эту модель справедливо будет назвать глобальной.

Последний рестайлинг второго поколения сделал машину узнаваемой
Последний рестайлинг второго поколения сделал машину узнаваемой

Дизайн, ставший классикой в своем сегменте

В 2012 году, вследствие очередного рестайлинга, машина получила тот окончательный вариант оформления экстерьера, который стал знаковым и отныне всегда ассоциируется именно с люксовыми внедорожниками Лексуса:

  • намного большие габариты;
  • шпиндельная решетка радиатора;
  • новый по дизайну передний бампер;
  • оригинальная оптика как сзади, так и спереди;
  • диски с диаметром 20 дюймов.

В 2015 году японский бренд провел еще один рестайлинг третьего поколения, однако, он кажется существенным лишь некоторым специалистам.

Третье поколение ЛХ - люксовый во всех отношениях автомобиль
Третье поколение ЛХ – люксовый во всех отношениях автомобиль

Что нового под капотом у третьей версии?

Японский бренд подготовил для третьего поколения V-образный двигатель с 8 цилиндрами, работающий на бензине. Это был топовый мотор нового Крузера. В зависимости от страны, в которой продается машина, будут отличаться и технические характеристики мотора:

  • Так, в России и еще 15 государствах двигатель объемом 5,7 литра имеет мощность до 367 лошадиных сил.
  • В Японии предлагается только мощность не более мощность побольше – 371 лошадиная сила.
  • В США продается модель с мощностью около 383лошадиных сил.
  • Одна из самых мощных модификаций доступна на рынке Кувейта, а также в Саудовской Аравии – 450 лошадиных сил.

Помимо бензиновой версии в России можно купить и модель, работающую на дизеле – LX 450d. Мощность силовой установки в дизельной модификации достигает 268 лошадиных сил. Трансмиссия новой модели подобрана очень грамотно, она включает:

  • Ультрасовременную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач;
  • Полноприводную систему с возможностью блокировки межосевого дифференциала под названием Torsen.
Экстерьер машины невозможно спутать
Экстерьер машины невозможно спутать

Еще одним дополнением к и без того солидным техническим параметрам Лексуса стали популярные системы, при помощи которого водитель получил возможность регулировать жесткость амортизаторов, а также самостоятельно задавать величину клювера. Новые системы приводит в действие электрогидравлический рычаг. Он может приподнять кузов машины на 76 миллиметров или же, наоборот, опустить его почти на пол метра.

Технические характеристики новинки представлены в таблице ниже:

Цена, 6 429 000
Модельный год 2015
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 5005
Ширина, мм 1970
Высота, мм 1920
Дорожный просвет, мм 225
Колея передняя, мм 1640
Колея задняя, мм 1635
Колесная база, мм 2850
Диаметр разворота, м 12.2
Снаряженная масса, кг 2690
Полная масса, кг 3300
Объем багажника, л 701
Количество дверей 5
Количество мест 5-8
Привод Полный
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 8/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 367/5600
Рабочий объем двигателя, см³ 5663
Крутящий момент, н·м / оборотах 530/3200
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 93
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.7
Максимальная скорость, км/ч 220
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км
Расход топлива на трассе, л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 14.4
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Зависимая, мост
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Электронные системы управления ABS, ASR, EBA, EBD, ESP, HHC, HDC
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин

Богатейший арсенал брендового автомобиля

В комплектации ЛХ 570 присутствуют:

  • сиденья из кожи;
  • климат-контроль на 4 зоны;
  • адаптивная головная оптика;
  • камера с обзором 180 градусов;
  • активные подголовники;
  • дисплей 8 дюймов;
  • навигация;
  • безключевой доступ;
  • спутниковое радио;
  • электропривод кресел;
  • комплект подушек безопасности из 10 элементов;
  • система предупреждения столкновений;
  • современный мультимедийный центр и многое другое.

Изначально салон третьего поколения Лексуса был пятиместным, однако, прежний восьмиместный салон и вместительный багажник были возвращены модели в 2010 году.

Сегодня Лексус ЛХ - одно из наиболее востребованных предложений на мировом рынке
Сегодня Лексус ЛХ – одно из наиболее востребованных предложений на мировом рынке

Модельный ряд ЛХ стал эталоном в деле разработки новых направлений выпуска продукции автопроизводителей. Так, руководство Тойоты взяло лучшую машину основного модельного ряда, немного доработало ее, а после, опираясь на реакцию покупателей, придало ей особенный характер и несколько раз модифицировало кузов и технические характеристики. В любом случае, сегодня Лексус ЛХ 570 – один из лучших автомобилей в своем сегменте.

 

Lexus LX – внедорожники с мощным двигателем и стильным дизайном обновлено: 5 августа, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...