Премиальный внедорожник марки Лексус, Эл Икс 570, впервые показали широкой публике в Нью-Йорке на автовыставке 2007-го года. Всего через несколько месяцев модель, размеры которой сопоставимы с серией ЛС того же бренда, был официально представлен в России. За время выпуска транспортное средство два раза обновлялось – хотя мотор у каждой версии обладал всё теми же 367 лошадиными силами, а размеры кузова изменялись в пределах нескольких миллиметров.
Внешний вид и конструктивные особенности
Дизайн модели Lexus LX 570 немного напоминает автомобили LX 470, которые он заменил в 2007-м году. Сохранив большинство плюсов своего предшественника, внедорожник получил немало новых преимуществ. Так, большая часть элементов кузова осталась в том же фирменном стиле бренда, однако изменения сделали внешний вид машины более современным и агрессивным:
- немного изменились радиаторная решётка и расположенные по её бокам фары;
- повысилась аэродинамичность задней части;
- колёсные арки стали заметнее, придавая внедорожнику дополнительную монументальность;
- дверца багажного отделении и внушительные блоки задних фар подчёркивают размеры автомобиля;
- хромированные вставки создают выгодный контраст для номерного знака и оптики.
Продолжая обзор, стоит отметить несколько обновлений экстерьера транспортного средства. Так, в 2010-м году оно получило новый бампер. А в 2012-м году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг (примерно в это же время обновилась большая часть других серий Lexus, включая RX и LS), получив ещё более современную радиаторную решётку, обновлённую оптику и бамперы.
Изменения Лексус 570 в 2015-м году стали ещё заметнее. Полностью обновлённый интерьер сопровождался усовершенствованной формой крыши и светодиодами во всех фарах. Важным изменением стало и увеличение длины внедорожника на 50 мм, хотя на экстерьер эта особенность не повлияла.
Интерьер салона
Внутри автомобилей Lexus LX 570 было достаточно комфортно и в 2007-м, и в 2012-м, и в 2015-м году. Однако последнее обновление сделало внедорожник практически таким же по уровню отделки и оснащения, как и обычные легковые модели бренда. К заслуживающим внимания особенностям салона можно отнести:
- мультируль с 3 спицами;
- стильную панель приборов с 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера;
- экран системы мультимедиа с диагональю 12,3 дюйма и расположенные под ним аналоговые часы – фирменную деталь, которую включает в себя салон каждого современного Лексуса.
На втором (и третьем, если речь идёт о восьмиместном варианте) ряду сидений внедорожника дисплей основного мультимедийного устройства практически не видно. Поэтому специально для пассажиров заднее пространство автомобиля оборудовано дополнительными экранами – одним 9-дюймовым для версий 2012-го года и двумя 11,6-дюймовыми для последних модификаций.
Рассматривая материалы, которыми отделан салон, можно заметить качественную и дорогую кожу, вставки из алюминия и натурального дерева. При этом спинки водителя и переднего пассажира легко устанавливаются в разных положениях. Вместительный диван второго ряда обеспечивает достаточно пространства для трёх взрослых человек. Однако сидеть на самых задних местах восьмиместной модификации уже не так удобно – сюда желательно посадить пассажиров с худощавым телосложением и не слишком высоким ростом.
Объём багажного отделения внедорожника зависит, в первую очередь, от года выпуска. Для первых версий он составлял 909 литров, однако в 2012-м году среди комплектаций внедорожника появилась восьмиместная модель. В её багажнике можно было поместить не больше 259 литров груза – хотя при складывании последнего ряда кресел можно было вернуться к стандартному объёму. Последний рестайлинг уменьшил размеры багажного отсека до 701 литра, хотя автомобиль по-прежнему может перевозить больше вещей, чем другие представители премиального японского бренда – от версий RX до LS.
Технические параметры
Постоянным и не меняющимся после рестайлингов силовым агрегатом Лексус ЛХ 570 является 5,7-литровый двигатель, лошадиные силы которого обеспечивают ему неплохую динамику. Автомобиль может ехать на скорости до 220 км/ч и достаточно быстро разгоняется. Время, в течение которого 570-я модель достигает сотни, составляет всего 7,5–7,7 секунд, что сравнимо с показателями более лёгкого Лексус RX 450h.
Максимальная скорость внедорожника тоже впечатляет – 220 км/ч немало для моделей с повышенной проходимостью. Единственный заметный минус авто – большой расход топлива. 367-сильный двигатель и автоматическая коробка передач (6-скоростная для старых версий и 8-скоростная для последнего рестайлинга) тратит около 15 л в смешанном режиме. Это немало даже по сравнению с другими высокопроизводительными машинами того же бренда типа Lexus GX 470.
Модель получила возможность выбора режима движения – от Eco до Sport S+. Каждый из них по-своему влияет на положение адаптивной подвески, проходимость и управляемость. А последний режим обеспечивает максимальную динамику – именно в нём автомобиль способен разгоняться до указанной в технической документации скорости.
С учётом мощного мотора и большого клиренса, машина представляет собой настоящий внедорожник – не кроссовер и, тем более, не «паркетник». Максимальная высота препятствия, которое способен преодолеть такой автомобиль, составляет 63 см, а глубина – 70 см. При этом угол продольной проходимости у автомобиля равен 23 градусам.
Табл. 1. Характеристики авто.
Название параметра | Значение | ||
Характеристики мотора | |||
Годы выпуска модели | 2007–2012 гг. | 2012–2015 гг. | с 2015 г. |
Объём силового агрегата | 5663 куб. см | ||
Мощность | 367 л. с. | ||
Трансмиссия | Полноприводная | ||
Коробка передач | АКПП 6 | АКПП 8 | |
Скорость авто | 220 км/ч | ||
Разгон до 100 км/ч | 7,5 сек | 7,7 сек | |
Показатели потребления топлива | 14,8 л | 14,4 л | |
Габариты и вес | |||
ДхШхВ | 4,99х1,97х1,92 м | 5,005,97х1,92 м | 5,065х1,98х1,91 м |
Размеры колёсной базы | 2,85 м | ||
Колеи (передн./задн.) | 1,64/1,635 м | ||
Дорожный просвет | 22,5 см | ||
Багажное отделение | 909 л (259 л у 8-местной комплектации) | 701 л (259 у 8-м. авто) | |
Масса внедорожника | 2,69 т | 2,585 т |
Комплектации модели
На отечественном рынке Lexus LX 570 можно было купить в нескольких комплектациях. Причём, если в 2007-м году на выбор предоставлялись три модели, после второго рестайлинга в российских автосалонах появилось уже 12 вариантов. Самым выгодным по цене является Standard – комплектация, присутствующая практически у всех серий бренда, в том числе, и у RX 450h. Набор опции базового ЛХ570 2015-го года включает светодиодную оптику, премиальную аудиосистему, 12,3-дюймовый экран и кожаную отделку. В более дорогих модификациях появляется электропривод задних рядов кресел, дополнительные мониторы для пассажиров и усовершенствованная система вентиляции. Стоимость максимальной по уровню оснащённости комплектации Lexus LX 570 в 2017-м году достигает 7 миллионов рублей.
Табл. 2. Модификации внедорожника.
Название | Мотор | КПП | Привод | Цена на момент начала продаж, млн. руб. |
Премиум 2007 | 5,7-литровый бензиновый,
367 л. с. |
6-диап. «автомат» | Полный | 4,24 |
Люксури 2007 | 4,33 | |||
Люксури Спорт 2007 | 4,48 | |||
Премиум 2012 | 5,00 | |||
Люксури 2012 | 5,12 | |||
Люксури 8S 2012 | 5,17 | |||
Стандарт 2015 | 8-скоростн. автоматическая | 5,41 | ||
Премиум 2015 | 5,57 | |||
Люксури 2015 | 5,90 | |||
Люксури 8S 2015 | 5,95 | |||
Премиум + 2016 | 6,43 | |||
Люксури + 2016 | 6,76 | |||
Люксури 8S + 2016 | 6,82 | |||
Супериор 2016 | 7,01 |
Большинство параметров отделки для Эл Икс 570 можно изменять прямо на сайте поставщиков этой модели. По желанию заказчика, устанавливаются различные цвета салона, материалы декоративных вставок и цветовое решение для кузова автомобиля. Для изменения используется конфигуратор – специальная программа, позволяющая сразу же посмотреть, каким будет индивидуально подобранный дизайн внедорожника.
Отзывы о модели
В течение первого года продаж Lexus LX 570 2017 заработал неплохую репутацию. Среди плюсов можно отметить вместительный багажник и просторный салон. Хорошее впечатление создают и внедорожные качества модели, позволяющие ей преодолевать пересечённую местность, особенностями рельефа которой являются достаточно крутые холмы и ямы.
К минусам модели нового Эл Икс можно отметить высокую стоимость, из-за которой многим покупателям стоит отдать предпочтение более выгодному по цене RX 450h или одной из других моделей премиального бренда. Недёшево обходится и обслуживание внедорожника. Хотя покупатели такого авто, в основном, могут себе позволить тратить достаточно средств и на бензин, и на ремонт.