В 2017-м году автоконцерн «Тойота» представил один из своих новых премиальных кроссоверов Lexus GX 2018 – очередную версию автомобиля, впервые появившегося ещё в 2009-м году. Особенностью этой серии был практически не изменившийся за восемь последних летдизайн. Однако даже это традиционное и солидное транспортное средство претерпело целый ряд изменений снаружи и внутри, получило немало новой современной электроники и обновлённые системы безопасности. Предполагается, что автомобиль выйдет на европейский и американский рынок уже в этом году. А отечественные поклонники премиального бренда смогут купить Lexus GX 460 2018 не раньше следующего января – причём, сразу в пяти комплектациях.
Экстерьер модели
Внешний вид нового кроссовера, собираемого на платформе Prado 150, не слишком отличается от всех предыдущих Джи Иксов, хотя отличия увидеть всё-таки можно. К ним относят:
- фирменную радиаторную решётку – изменившуюся, но всё равно легко узнаваемую;
- обновлённое изображение на воздухозаборнике;
- дополнительную светодиодную подсветку вокруг передних огней, которая не только изменила облик транспортного средства, но и повысила уровень освещения;
- кузов, предлагаемый производителем в 7 различных цветовых исполнениях (вместо 6 для прошлой версии).
При взгляде на кормовую часть автомобиля можно отметить, что он по-прежнему напоминает Land Cruiser. А увеличившиеся в размерах колёсные диски выглядят гораздо внушительнее, чем у прошлого RX460. Хотя эта модель смотрится не только как мощный и большой внедорожник, но и как достаточно маневренная машина с хорошей управляемостью.
Салон кроссовера
Интерьер новой модели Лексус GX 460 объединил в себе изысканный классический и современный стиль. Тем более что даже владелец базовой версии может позволить себе кожаную отделку и вставки из красного дерева. Правда, только опционально – тогда как покупатель комплектации Luxury получает обивку кресел кожей по умолчанию.
Неплохое впечатление создаёт целая россыпь управляющих элементов, расположенных на мультифункциональном руле, передней панели и даже дверях кроссовера. Человеку, в первый раз попавшему внутрь такого автомобиля, может показаться, что он находится в кабине небольшого самолёта. Такое же впечатление создаёт и современная аудиосистема с 9-ю аудиоколонками в базовой версии и 17-ю динамиками для топовых вариантов.
Навигация кроссовера работает с помощью выдвижного сенсорного экрана. Мультимедиа система представлена 8,5-дюймовым дисплеем, расположенным практически точно по центру передней панели. Причём, пассажиры второго ряда могут воспользоваться дополнительными 7-дюймовыми экранами для просмотра видео или прослушивания музыки.
Параметры авто
Модель в новом кузове получила всё тот же 4,6-литровый мотор, мощность которого в этот раз равна 297 лошадиным силам. С таким силовым агрегатом транспортное средство тратит на разгон до сотни всего 8,3 секунды. А его максимальная скорость достигает 175 км/ч – немного для современных спортивных кроссоверов, но вполне достаточно для премиальной модели «Лексус».
Среди особенностей технических характеристик автомобиля можно отметить:
- низкий уровень шума мотора и хорошую звукоизоляцию, обеспечивающие комфортные условия для пребывания в салоне;
- систему отслеживания стиля вождения, способную автоматически переключать режимы езды – хотя то же самое водитель может сделать и вручную, с помощью кнопок на рулевом колесе;
- полный привод, распределяющий мощность в пропорции 2:3 на переднюю и заднюю оси;
- сравнительно невысокое потребление топлива, уменьшившееся по сравнению с прошлой версией на 5–10 процентов.
Размеры Lexus ГХ 460 new немного изменились. Длина осталась такой же, как и у дорестайлинговой версии, ширина увеличилась на 15 мм, высота уменьшилась на 4 см. На том же уровне остались колеи и колёсная база, в то время как дорожный просвет уменьшился на 1 см и составляет теперь 215 мм вместо 225.
Изменились и размеры багажного отсека – у семиместной модификации его объём начинается со 104 литров. Пятиместному варианту повезло больше – его багажник больше и в обычном состоянии, и при разложенных креслах.
Табл. 1. Технические характеристики машины.
Параметр | Значение |
Информация о двигателе | |
Объём силового агрегата, куб. см. | 4608 |
Производительность, лошадиных сил | 297 |
Привод и коробка передач | Полный, 6-диап. «автомат» |
Скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до сотни, сек | 8,3 |
Потребление бензина, л (смеш. реж.) | 12,8 |
Данные о габаритных размерах | |
Дл. х Шир. х Выс., м | 4,805 х 1,885 х 1,845 |
Длина колёсной базы, м | 2,79 |
Размеры колеи (перед./зад.), м | 1,585/1,585 |
Величина дорожного просвета, см | 21,5 |
Багажный отсек, л | 104/621/1833 (1934 для пятиместной версии) |
Системы, обеспечивающие безопасность
Очередной рестайлинг кроссовера комплектуется приличным набором систем безопасности, в число которых включают:
- VSC, сохраняющую направление движения автомобиля;
- AVS, необходимую для автоматического изменения жёсткости подвески;
- A-TRC, BAS, EBD и ABS, повышающую эффективность торможения в разных условиях;
- автоматическое поддерживание установленной скорости (круиз-контроль).
Кроме того, при не застёгнутых ремнях безопасности на передних креслах электроника автомобиля издаёт предупреждающий сигнал. Эти же сиденья комплектуются активными подголовниками и подушками спереди, сбоку и даже на уровне коленей. А на втором ряду расположены крепления ISOFIX для детских кресел.
Комплектации и цены
В России премьера нового Лексуса GX460 2018 года должна состояться не раньше конца этого года – или начала следующего. Предполагается, что отечественный рынок получит 5 модификаций, разница в цене между которыми будет достигать 50 процентов. Минимальная стоимость начинается с 3,1 млн. руб., максимальная обойдётся покупателям в 4,8 миллиона.
Базовая комплектация модели, поколение которой осталось тем же, то есть вторым, получит климат-контроль, набор из 10 подушек безопасности, парктроники спереди и сзади, подогрев и вентиляцию сидений. Для более дорогих вариантов будут доступны усовершенствованная аудиосистема, дополнительные экраны мультимедиа системы и полный электропакет. Все комплектации предлагаются с одинаковым мотором и 6-диапазонным «автоматом».
Табл. 2. Предполагаемые модификации “паркетника”.
Комплектация авто | Параметры силового агрегата | Привод | КПП | Ориентировочная стоимость, млн. руб. |
«Стандарт» | 4,6 л/бензин/
297 л. с. |
Полный | 6-ст. автоматическая | 3,1 |
«Комфорт» | 3,4 | |||
«Икзекьютив» | 3,8 | |||
«Премиум» | 4,3 | |||
«Люксури» | 4,8 |
Особенности модели
Предполагается, что новый Lexus станет основным конкурентам таким моделям как «Ауди Ку 7», «Фольксваген Туарег», «Мерседес ГЛЕ», Лэндровер Дискавери», «Инфинити Ку 70» и «БМВ Икс 5». Главными преимуществами, благодаря которым «Лексус» может стать лидером в этой гонке, являются:
- престижность марки;
- неплохие внедорожные характеристики, даже с учётом уменьшившегося на 10 мм дорожного просвета;
- отличное оснащение, причём, даже в базовых комплектациях – такой особенностью обладают практически все модели Lexus;
- высокая надёжность всех агрегатов и узлов автомобиля.
Несмотря на то, что машина ещё не вышла в продажу, автолюбителям со всего мира доступна информация о её минусах. К ним относят, в первую очередь, наличие только одного мотора в модельном ряду и отсутствие дизельных версий. Особенно это важно для автомобилистов из Западной Европы, где дизели давно стали нормой – а отечественных покупателей такой недостаток вряд ли огорчит. Ещё один минус – сравнительно невысокая максимальная скорость и не слишком впечатляющая динамика. Однако производитель и не представлял новый кроссовер как спортивный, а большинство водителей вряд ли когда-либо будут разгоняться даже до 150 км/ч.