Обзор модели Isuzu Vehicross

Модель Исузу Вехи Кросс представляет собой компактное внедорожное авто, получившее название от английского слова «vehicle» и «vision», то есть «средство передвижения будущего». Первая презентация концепта, ставшего прототипом модели, состоялась ещё в 1993-м году в Токио. И только в 1997-м году началось серийное производство Isuzu Vehicross для японского рынка. Далеко не все решения концепта были воплощены в жизнь в новом внедорожнике – так, например, пятидверная версия и кузов кабрио таки и не остались в единственном выставочном экземпляре. Хотя первоначально предполагался выпуск большего количества модификаций. Для Японии Вехи Кросс выпускали ровно 2 года, перейдя в 1999-м году на сборку варианта для американского рынка. Потребители из США смогли увидеть две версии внедорожника – стандартную первую и вторую с увеличенными колёсами и небольшими преобразованиями интерьера, увидевшую свет в 2000-м году. С 2001-го года производство модели прекращено, и теперь её можно встретить только на вторичном рынке.

Рис. 1. Внешний вид кроссовера.Рис. 1. Внешний вид кроссовера.
Рис. 1. Внешний вид кроссовера.

Экстерьер автомобиля

Кроссовер Вехи Кросс совмещает в себе черты сразу двух автомобилей – полноценного внедорожника с хорошим клиренсом и приличными для 4-хместной машины размерами, а также стильного спортивного купе. Динамичные очертания кузова модели, узкие боковые стёкла и форма передних стоек, действительно, больше соответствуют спорткарам, чем внедорожным авто. Транспортное средство выглядит опередившим своё время, что подтверждается ещё и передними каплевидными фарами, и чёрной вставкой на капоте, необходимой для того чтобы водителя не слепили отражения.

Рис. 2. Колёса модели Вехикросс.
Рис. 2. Колёса модели Вехикросс.

Колёсные диски Isuzu Vehicross имеют диаметр 16 или 18 дюймов, в зависимости от комплектации. А специально для поездок по бездорожью авто неплохо защищено от столкновения с препятствиями пластиковыми панелями, идущими по всему периметру кроссовера. При повреждении таких деталей они легко заменяются новыми, а сам кузов остаётся целым.

Не будет полным описание дизайна модели без упоминания оригинальной особенности Исузу – установленных прямо на виду креплений пластиковых накладок. Головки болтов не закрываются и становятся заметными при первом же взгляде на кроссовер. Это выделяет владельца машины среди остальных участников дорожного движения, тогда как спрятанные под пластиком металлические трубы дополнительно усиливают прочность авто.

Рис. 3. Пластиковый бампер Vehicross.
Рис. 3. Пластиковый бампер Vehicross.

Рис. 3. Пластиковый бампер Vehicross.

Дизайн салона внедорожника

Привлекательный на вид салон отделан с помощью чёрной и красной кожи, которая использована и для оформления четырёхспицевого рулевого колеса. Стильно смотрятся и ковшеобразные кресла, немного напоминающие сиденья спортивных авто. Они не только имеют достаточную жёсткость, чтобы служить хорошей опорой во время движения, но и могут подстраиваться под сидящего человека с помощью регулируемого наклона спинки. Можно отрегулировать положение и у руля, за которым можно увидеть вполне стандартные приборы, взятые у модели Isuzu Rodeo.

Рис. 4. Салон кроссовераРис. 4. Салон кроссовера
Рис. 4. Салон кроссовера

Оригинальная компоновка заднего пространства Вехикросс обеспечивает достаточно места для пассажиров второго ряда, спинки сидений которого тоже могут наклоняться. А при сложенных креслах здесь можно разместить до 1,426 кубометра багажа. В обычном состоянии объём багажного отсека равен 393 литрам.

Рис. 5. Заднее пространство автомобиля.
Рис. 5. Заднее пространство автомобиля.

Определённым недостатком Isuzu Vehicross можно назвать не слишком хорошую обзорность. Так, из-за небольшого стекла в двери багажника водителю приходится ориентироваться не на внутреннее зеркало, а, в основном, на наружные. Впрочем, у японских модификаций по умолчанию устанавливалась видеокамера, передающая картинку сзади на дисплей передней консоли. Американская версия, салон которой практически не изменился, такой возможности лишены, а их владельцы могут пользоваться при движении задним ходом только парктрониками.

Обзор технических характеристик

Машина получила неплохие технические характеристики, среди которых стоит отметить приличную мощность обеих версий двигателя – 3,2-литровой и более поздней 3,5-литровой, предназначенной для США. Оба мотора, несмотря на разницу в размерах, имеют одинаковую производительность в 215 лошадиных сил. Хотя американская версия Вехи Кросс получилась более динамичной и развивает максимальную скорость на 10 км/чбольше. Впрочем, расход топлива у неё тоже заметно выше – примерно на 2 литра для каждых 100 км пути.

Рис. 6. Моторный отсек машины.
Рис. 6. Моторный отсек машины.

На все Исудзу Викросс устанавливалась трансмиссия Torque-On-Demand, позволяющая передавать на каждое колесо такое усилие, которое соответствует его сцеплению с поверхностью. Кроме того, распределение крутящего момента зависит от угла поворота руля и передачи. Водитель может следить за степенью передачи усилий по пиктограммам на приборной панели.

Табл. 1. Технические параметры.

Характеристика Значение
Объём мотора, куб. см 3165 3494
Мощность, л. с. 215
Расход бензина (комбинированный), л 12,8 14,7
Скорость, км/ч 170 180
Снаряженная масса, кг 1750 1795

Габариты и масса

Единственный внушительный размер Isuzu Vehicross – дорожный просвет, составляющий 210 мм. Остальные габариты кроссовера сравнительно небольшие:

  • длина – 4130 мм;
  • ширина – 1790 мм;
  • высота – 1710 мм.

Колёсная база модели равна 2,33 м. Размеры колеи спереди – 1,515 м, сзади – 1,52 м. Грузоподъёмность авто достигает 360 кг – при снаряженной массе в 1,75 т и полной в 2110 кг.

Комплектации и цены модели

Практически все автомобили комплектовались одинаковыми опциями:

  • водительской подушкой безопасности;
  • центральным замком;
  • кассетным плеером и CD-проигрывателем;
  • литыми дисками;
  • кожаной обивкой салона;
  • кондиционером;
  • круиз-контролем.

Перед самым завершением выпуска с конвейеров сошло 175 автомобилей с особой комплектацией 175 Limited Edition. Версия отличалась хромированными дисками и уже установленной (а не доступной опционально) кожаной отделкой. Для этой же модификации были доступны дополнительные металлические элементы радиаторной решётки, увеличенная насадка на выхлопной трубе, объёмные надписи по бокам и выбор одного из 25 цветовых решений. Стоимость модели в 1997-м году составляла от $38 до $60 тысяч. В 2016 её можно купить за 400-1100 тыс. руб.

Табл. 2. Модификации модели.

Название комплектации Параметры мотора Трансмиссия Коробка передач
Vehicross 3.2 (японская версия) 3,2 л/215 л. с. полноприводная 4-диапазонный «автомат»
Vehicross 3.5 (США) 3,5 л/215 л. с.
Sport Utility (США)

Отзывы об авто

Главным преимуществом Isuzu Vehicross является отличная проходимость. Хотя, отдав предпочтение этому параметру, разработчики сделали не слишком впечатляющими остальные технические характеристики – скорость, управляемость и потребление топлива, слишком высокое для компактного кроссовера. Из-за этого модель не стала слишком популярной – общее количество проданных экземпляров не  превысило 10 тысяч за 4 года.

Рис. 7. Вехикросс на дороге.
Рис. 7. Вехикросс на дороге.

Рассматривая особенности модели, стоит обратить внимание и на такой минус, как отсутствие второй пары дверей. Хотя машина всё равно не рассчитана на семейное использование, и является скорее имиджевым кроссовером. То есть таким, который стоит иметь в своём гараже не каждому автомобилисту, а тем, у кого уже есть другое авто для повседневных поездок.

Обзор модели Isuzu Vehicross обновлено: 11 августа, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...