Новый Хонда Пилот – это один из наиболее популярных крупногабаритных кроссоверов во всем мире. Результаты рестайлинговой кампании официальные представители бренда показали в рамках специализированной выставки на базе автошоу в Чикаго еще в феврале текущего года. Между тем, только сегодня мы все наконец-то получили возможность как следует присмотреться к обновленному автомобилю, разобраться с его достоинствами, недостатками, а также специфическими характеристиками.
Бренд предлагает нам несколько комплектаций
Так как продвигать обновленный Honda Pilot 2016 на российском рынке японской компании будет весьма затруднительно, ее сотрудники постарались собрать несколько комплектаций, которые по своей «начинке» пришлись бы по вкусу конкретным категориям потенциальных клиентов.
Итак, японский автопроизводственный бренд предлагает нам следующие варианты комплектации кроссовера третьего поколения:
- LX. Это базовая переднеприводная, наименее дорогостоящая версия – приблизительно 30875 американских долларов. Существует возможность установки системы полного привода, однако, кроссовер с такой доработкой обойдется дороже почти на 1800 долларов. Наценка на установку полноприводной системы распространяется на все комплектации.
- EX. Помимо базовых переднего или полного привода в рамках комплектации предлагают также Honda Sensing, которая являет собой специфическую автоматизированную систему тормозов, круиз-контроль адаптивного типа, а также интеллектуальные системы для удержания кроссовера на полосе движения и оповещения водителя о пересечении линий на дорожном полотне. Между тем, за Honda Sensing придется доплатить сверху стандартных 33310 долларов (за версию EX) еще 1000 «зеленых».
- EX-L. Еще одна переднеприводная версия стоимостью 36785 долларов. Стоит отметить, что за столь высокую цену вы дополнительно получите кожаную обивку салона и подогрев передних кресел. Между тем, за мультимедийную систему кроссовера придется доплатить 1600 долларов, а за Honda Sensing и навигационное оборудование – еще 1000.
- Touring. Переднеприводная версия со стандартным для всех комплектаций 3,5-литровым 6-тицилиндровоым двигателем мощностью 280 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом порядка 323 Нм. Такая версия обойдётся в 41900 долларов, однако, навигационное оборудование и мультимедийная система в ней предустановлены.
- Топовая комплектация. Данная версия Honda Pilot 2016 сразу идет с системой полного привода и включает развлекательную систему, навигацию, Honda Sensing и все остальное из более бюджетных версий. Топовая комплектация обойдётся в 47300 долларов.
В целом, стоимость кроссовера не слишком высока, так что в данном вопросе модель достойно выглядит на фоне своих конкурентов. На американском рынке доступны версии, оборудованные девятиступенчатым «автоматом», однако, официальные предложения в России предполагают наличие только шестиступенчатого аналога.
Обновленный экстерьер кроссовера
Внешний вид нового Пилота существенно отличается от его дорестайлинговой версии. Так, если раньше основными идеями в плане экстерьера кроссовера были утилитарность и максимальная практичность, то после рестайлинга автомобиль наконец-то начал выглядеть стильно и привлекательно, превратившись в более роскошного представителя своего сегмента.
Стоит отметить, что обновленном экстерьере машины сотрудники бренда постарались воплотить ведущие тенденции последних лет. Речь идет преимущественно о том, что былая практичность для разработчиков кроссовера уже не в приоритете. Трехрядные кроссоверы становятся все более аэродинамичными, за счет отказа от прямых углов пересечения и острых граней.
Собственно, решение в пользу аэродинамичных форм было принято руководством бренда в связи с результатами маркетинговых исследований. Так, второе поколение Пилота не получило должного признания в связи с угловатостью форм кроссовера. Именно большие габариты и суровый дизайн заставляли людей думать, будто такой агрегат обязательно будет потреблять сумасшедшее количество топлива. К сожалению, устоявшееся мнение общества не смогли изменить даже официальные данные по результатам тест-драйвов, которые, кстати, называли данный кроссовер лучшим в своем сегменте в плане соотношения расхода топлива, массы и технических характеристик. Кроме того, ошибкой бренда была и ориентация второго поколения кроссовера на более старшую аудиторию.
В любом случае экстерьер Honda Pilot 2016 стал более округлым, вытянутым и раздутым. В прошлое ушла квадратная решетка радиатора. Кроссовер стал выше на 2,5 сантиметра, длиннее – на 7,5, а его колесная база увеличилась на 5 сантиметров. Клиренс модели составляет 185 миллиметров. Кроме того, благодаря улучшенной технической «начинке» кроссовер стал меньше весить.
Грамотно продуманный интерьер
Предшественникам Honda Pilot 2016 не удалось впечатлить публику и своим интерьером, ведь организация пространства в салоне оставляла желать лучше. В рамках рестайлинга разработчикам удалось добиться прекрасных результатов и теперь салон кроссовера стал намного более комфортным и стильным.
Характерными особенностями интерьера обновленного кроссовера стали:00000000
- идеально отформованные, немного жестковатые кресла;
- наличие невероятного количества кармашков и ящиков для мелочей и предметов покрупнее;
- кожаная обивка салона;
- удобно расположенный рычаг коробки передач;
- мультимедийный руль управления;
- ультрасовременная электроника и многое другое.
Рядом с вполне приемлемым селектором коробки передач «автомат» расположилась кнопка, при помощи которой водитель может выбрать один из режимов вождения:
- снежный;
- дождевой;
- песочный;
- обычный.
Выбранный режим будет светиться на специальном графическом дисплее. Он расположен на приборной панели вместе с электронным спидометром и стрелочным тахометром. В моделях с шестидиапазонным «автоматом» присутствует рычаг селектора, а в аналогах с 9-тиступенчатым его функцию выполняет ряд кнопок и подрулевые лепестки. Во всех комплектациях Хонда Пилот 3 установлен круиз-контроль активного типа.
Рисунок 7. Багажное отделение кроссовера
Похвалы также достойна и работа сотрудников японского бренда над шумоизоляцией автомобиля. Так как этот кроссовер все-таки относится к категории «семейных», очень важно было создать внутри салона такую тишину, при которой даже самые младшие члены семейства смогут крепко спать. Изоляция Пилота выполнена при помощи трехслойных боковых и лобовых стекол. Так как внутри машины действительно тихо, встал вопрос о том, как контролировать работу мотора. Для этого в кроссовера есть кнопка запуска двигателя, которая при красной подсветке свидетельствует о его работе, а вот если она светится белым, то двигатель отключен.
О комплектации салона кроссовера в третьем поколении можно проговорить не один час, однако, мы решили выделить некоторые моменты:
- более габаритные и удобные кресла;
- двузонный климат-контроль для первого ряда кресел;
- блок управления климатом для пассажиров второго ряда;
- второй ряд сидений выполнен в виде дивана и имеет собственную мультимедийную систему: откидные дисплеи, которые выдвигаются с потолка, HDMI и USB порты, выводы для наушников, розетка и многое другое;
- небольшой третий ряд сидений.
Центральная панель напичкана самыми разнообразными кнопками, среди которых, тем не менее, совсем не трудно ориентироваться, так как они оптимальным образом сгруппированы. В верхней зоне центральной панели расположен дисплей, а также навигационное оборудование. Сверху вы также найдете аварийку и даже кнопку, при помощи которой отключается пассажирская подушка.
Производительность семейного кроссовера
Топовая комплектация в РФ недоступна, а значит отечественным автолюбителям придется проводить тест-драйв модели с шестидиапазонным «автоматом» и 3 литрами объема двигателя. Между тем, не стоит полагать, что эту Хонду нельзя назвать мощной. Специальная система отключает неиспользуемые цилиндры и осуществляет изменение фаз газораспределения, в связи с чем автомобиль стал очень экономичным. До сотни километров в час кроссовер разгоняется в среднем за 9,1 секунды, а потребление в рамках смешанного цикла не превышает 14,3 литров.
Стоит отметить, что автомобиль не предназначен для постоянной высокоскоростной езды, он подойдет любителям плавного и комфортного вождения.
Безусловно, данный автомобиль не в состоянии блеснуть на высоких скоростях, зато он справится практически с любым бездорожьем. Кроме того, его основными характеристиками являются комфортабельность и вместительность – традиционные для семейного авто черты. Кроссовер разместит внутри большое количество пассажиров, довезет их с максимальным комфортом и не даст заскучать в пути благодаря современной мультимедийной системе.
Honda Pilot 2016 цена и технические характеристики в сравнении с конкурентами
Honda Pilot Lifestyle | Ford Explorer XLT | Toyota Highlander Elegance | |
Минимальная цена, рублей | 2 999 900 | 2 913 000 | 3 197 000 |
Кузов | универсал | универсал | универсал |
Число дверей | 5 | 5 | 5 |
Привод | полный | полный | полный |
Клиренс | 200 мм | 211 мм | 197 мм |
Длина | 4954 мм | 5019 мм | 4865 мм |
Ширина | 1997 мм | 2291 мм | 1925 мм |
Высота | 1788 мм | 1788 мм | 1730 мм |
Колесная база | 2820 мм | 2860 мм | 2790 мм |
Объем багажника | 305/827 л | 595/2285 л | 391/2370 л |
Снаряженная масса | 2008 кг | 2102 кг | 1995 кг |
Расположение и число цилиндров | V6 | V6 | V6 |
Рабочий объем | 3,0 л | 3,5 л | 3,5 л |
Мощность | 249 л.с. | 249 л.с. | 249 л.с. |
Обороты в минуту | 6000 | 6500 | 6200 |
Крутящий момент | 294 Нм | 346 Нм | 337 Нм |
Обороты в минуту | 5000 | 4000 | 4700 |
Коробка передач | автоматическая | автоматическая | автоматическая |
Число передач | 6 | 6 | 6 |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 183 км/ч | 180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,1 секунды | 8.7 секунды | 8.7 секунды |
Расход топлива, средний или диапазон | 14,3 / 8,2 / 10,4 | 14.9 / 8.8 / 11 | 14.4 / 8.4 / 10.6 |