Японский кроссовер Хонда Кросстур выпускался с 2009 по 2015 год – причём, сначала под названием Accord Crosstour. Машина успела пережить всего один рестайлинг в 2013 году, получив немного изменённый дизайн и новый мотор. Размеры позволяют отнести её к сегменту полноразмерных авто повышенной проходимости, а дорожный просвет даёт возможность преодолевать препятствия и настоящее бездорожье. Таким образом, она представляет собой не «паркетник», а практически настоящий внедорожник, но предназначенный, в первую очередь, для поездок по городу.
Дорестайлинговая версия
Первая версия кроссовера заняла в модельном ряду производителя место сразу же после автомобиля Pilot, так как получилась меньше его по размеру и комплектовалась только двумя рядами кресел вместо трёх. Автомобиль продавался на североамериканском, китайском и европейском рынках, на Ближнем Востоке. Более того, на территории Китая её даже начали выпускать в 2010-м году.
Внешний вид и салон
Первая Honda Crosstour представляла собой версию модели Accord, но уже с кузовом хэтчбек, и собиралась на той же платформе. Стоимость модели была примерно на $6500 выше по сравнению с прототипом, а основными конкурентами являлся универсал Toyota Venza. Пятидверный хэтчбек отличался оригинальным и практически спортивным дизайном, высоким аэродинамическим коэффициентом, стильной передней оптикой и бампером.
Внутри Honda Crosstour имеет достаточно пространства для всех пассажиров нормальной комплектации. Однако покатая крыша может доставить определённый дискомфорт достаточно высоким людям (выше 180 см). Повлияла такая уменьшившаяся высота и на удобство размещения грузов в багажном отделении – впрочем, даже объем багажника не такой большой для класса полноразмерных кроссоверов. Сравнивая его 727,7 литров с 850 л пространства моделей Ниссан Мурано и Тойота Венза, можно сделать выводы в пользу этих конкурентов.
Технические параметры и комплектации
Основные технические характеристики автомобиля до рестайлинга, в основном, зависят от силового агрегата, который у этой российских комплектаций этой модели был только один. Шестицилиндровый V-образный мотор имеет объём 3,5 л и расходует, в среднем, 11,2 л топлива – не так много для почти двухтонного внедорожника. С учётом объёма топливного бака, вмещающего 70 л бензина, запас хода у Кросстур составляет около 625 км.
Ширина автомобиля (1,897 м) и высота (1,669 м) практически не отличаются от аналогичных параметров его конкурентов. В длину он достигает практически 5 м (без 1 мм). А размеры клиренса достаточно большие для проезда по загородным и просёлочным дорогам.
Табл. 1. Параметры первых моделей.
Характеристика | Значение |
Параметры мотора | |
Объём силового агрегата, куб. см | 3471 |
Мощность, л. с. | 275 |
Привод и КПП | полный, «автомат» |
Скорость, км/ч | 190 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8,9 |
Потребление топлива (смеш.реж.), л | 11,2 |
Размеры и вес | |
ДхШхВ, м | 4,999х1,9х1,56 |
Длина базы, м | 2,797 |
Колеи (пер./зад.), м | 1,648/1,648 |
Высота дорожного просвета, см | 2,05 |
Объём багажного отсека, л | 727/1453 |
Масса, т | 1,836 |
Стоимость дорестайлинговой версии Crosstour зависит от комплектации, которых на российский рынок поставлялось целых три. Первая, базовая, получила климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, неплохой набор систем безопасности и практически полный электропакет. Более дорогая модификация Executive имеет уже кожаный салон и ещё больше дополнительных опций. Максимальная комплектация получила ещё и штатную навигационную систему.
Табл. 2. Модификации для российского рынка.
Комплектация | Двигатель | Коробка передач | Трансмиссия | Стоимость, млн. руб. |
Элеганс | 3,5 л, бензиновый, 275 л. с. | «автомат» | полноприводная | 1,80 |
Икзекьютив | 1,92 | |||
Икзекьютив + Нави | 2,05 |
Автомобиль после рестайлинга
Следующие версии Honda Crosstour стали не новым поколением, а только рестайлингом автомобиля. Начало продаж в Европе состоялось в 2013-м году, в российских салонах – несколькими месяцами позже. В первой половине 2015-го года производитель объявил о прекращении выпуска кроссоверов, называя в качестве основной причины невысокий спрос. Хотя дополнительным поводом для завершения работы над серией Кросстур стала необходимость вывести на рынок моделей CR-V, Acura RDX и MDX.
Экстерьер и интерьер
Дизайн автомобиля получился современным и, вместе с тем, характерным для компании Хонда. Отличная аэродинамика сочетается в нём с крупной радиаторной решёткой и узкими фарами, выполненными в стиле первой, дорестайлинговой версии, но всё равно обновлёнными. В центральной части бампера расположено увеличенное отверстие воздухозаборника и сравнительно небольшая обрешетка с «противотуманками». В профиль Хонда Кросстур тоже смотрится достаточно дорогим автомобилем. Такое впечатление создают, в первую очередь, хромированные детали, пластиковые накладки на порогах (похожую можно увидеть и на переднем бампере) и оригинальные колёсные диски.
Неплохо доработан по сравнению с дорестайлинговой версией и салон Хонда Кросстур:
- улучшены материалы отделки;
- первый ряд кресел получил электрорегулировку и поддержку поясничной зоны;
- центральная консоль обновилась и выглядит гораздо престижнее – особенно изменились элементы управления радио;
- изменился вид мультируля – хотя на нём по-прежнему размещены управляющие элементы системы мультимедиа и круиз-контролем.
Использование разработчиками большого количества матовых пластиковых и хромированных вставок сделало интерьер более дорогим. А наличие центрального подлокотника между креслами переднего ряда не только увеличивает удобство, но и добавляет возможности для использования мобильных гаджетов. Ведь на этом элементе находится порт USB для подключения флешек и разъём, через который можно подключить iPad.
Характеристики и предложения на отечественном рынке
В отечественные салоны последние версии Honda Crosstour поставлялись с 2 вариантами силовых агрегатов – 2,4-литровым на 194 л. с. и стандартным 3,5-литровым (281 л. с.). Менее мощный мотор предлагался в комплекте с переднеприводной трансмиссией и коробкой-«автомат». Второй двигатель с такой же КПП устанавливался уже на полноприводные модификации. Такие технические характеристики позволяли автомобилю достигать скорости в 100 км/ч за 8,1–11,1 секунды и тратить в смешанном режиме от 8,4 до 9,8 л бензина. Как показал тест драйв модели, реальные показатели примерно совпадали с техническими данными.
В длину модель достигает 5,02 м, в ширину – 1,9 м, в высоту – 1,56 м. Размеры колёсной базы почти достигают 3 метров, а клиренс не отличается от прошлой версии и остаётся на уровне 20,5 см. Колёса всех версий имеют радиус 18”, объём багажного отсека составляет 720–1420 л (сложенные и разложенные кресла).
Табл. 3. Характеристики рестайлинговой версии.
Параметр | Величина параметра | |
Показатели силового агрегата | ||
Объём двигателя, куб. см | 2354 | 3471 |
Производительность, л. с. | 194 | 281 |
Коробка передач и трансмиссия | АКПП, переднеприв. | АКПП, полноприв. |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 194 |
Разгон до сотни, с | 11,1 | 8,1 |
Потребление топлива (смеш.реж.), л | 8,4 | 9,8 |
Габариты и масса | ||
ДхШхВ, м | 5,02х1,9х1,56 | |
База, м | 2,8 | |
Колеи (передн./задн.), м | 1,655/1,665 | |
Высота клиренса, см | 2,05 | |
Багажник, л | 457/1452 | |
Вес авто, т | 1,698 | 1,865 |
На российском рынке модель Honda Crosstour можно было купить в одной из трёх комплектаций. Самая выгодная по цене обходилась покупателям в 1,8 млн. рублей и отличалась наличием переднего привода и 2,4-литрового силового агрегата. Два варианта подороже получили уже мультифункциональное рулевое колесо, систему старт-стоп и более мощный привод. Максимальная стоимость кроссовера превышала 2,5 миллиона рублей.
Табл. 4. Предложения на отечественном рынке.
Название | Мотор | КПП | Привод | Цена, млн. руб. |
2.4 Икзекьютив | 2,4 л, бензин, 194 л. с. | «автомат» | передн. | 1,80 |
3.5 Премиум | 3,5 л, бензин, 281 л. с. | полн. | 2,48 | |
3.5 Премиум + Нави | 2,554 |