Honda HR V 2016 года – новинка от японского бренда

Кроссоверы от японской компании Хонда пользуются огромной популярностью среди отечественных автолюбителей. В связи с этим знающие россияне с особым трепетом ожидали презентации версии Honda модели HR V, адаптированной к европейскому и, в частности, к отечественному рынку. Новое поколение популярного в России кроссовера стало достойным представителем модельного ряда и, несомненно, показателем повышения уровня профессионализма сотрудников японского бренда. Дизайнеры и инженеры компании-производителя изо всех сил старались воплотить в обновленном кроссовере все те характеристики, которые, по их скромному мнению, должны быть присущи современному автомобилю в соответствующем сегменте.

Мы предлагаем вам оценить, насколько компании удалась новая модель на примере версии, оснащённой системой переднего привода и механической коробкой передач.

Рисунок 1. Обновленный кроссовер
Рисунок 1. Обновленный кроссовер

Оригинальный кроссовер от японского бренда

Для начала необходимо сказать, что своеобразным «старшим братом» данного кроссовера является другая модель компании команда – СР-В. Между тем, Honda модели HR V (ХРВ) намного более компактна, да и вообще очень сильно отличается от вышеупомянутой машины. В данном кроссовере стоит другая силовая установка, инженеры не одарили его брендовым полным приводом, не говоря уже о том, что экстерьер и интерьер автомобилей не имеет ничего общего. Кроме того, ценник двух машин тоже имеет большой разрыв. У них также разные потенциальные покупатели.

Рассматриваемый кроссовер оригинален в большинстве аспектов, так что он заслуживает вашего внимания хотя бы за собственную самобытность. Он будет интересен в первую очередь любителям высоких автомобилей, не придающих статусности транспортного средства особого значения.

Рисунок 2. Оцените экстерьер машины
Рисунок 2. Оцените экстерьер машины

Чем примечательна модель?

Ключевым отличием Honda модели HR V, благодаря которому, несомненно, машина выделяется среди аналогов, представленных на отечественном рынке, является наличие механической коробки передач. Современные тренды в автопроизводственной индустрии диктуют свои условия, а потому все чаще как топовым, так и малоизвестным брендам приходится отказываться от «механики» в пользу ее более популярного аналога – «автомата». Таким образом, сегменту субкомпактных кроссоверов на сегодняшний день явно не достает предложений такого рода.

Между тем, отечественные автолюбители по-особенному относятся к механике, так как она дает возможность полностью контролировать автомобиль. Власть над машиной и понимание того, что ситуация на дороге полностью зависит от тебя – самое настоящее удовольствие для огромного количества водителей.

Габариты, мм.
Длина 4295
Ширина 1773
Высота 1605
Колесная база 2610
Клиренс 150
Рисунок 3. Вид сбоку
Рисунок 3. Вид сбоку

К сожалению, вожделенная механика предлагается только в базовой комплектации Хонда HR 5. Причиной этому печальному факту является вполне объяснимое желание японской компании не отставать от динамики мирового автомобильного рынка. Более «навороченные» комплектации – это «автомат», при том в обязательном порядке. Между тем, многих порадует новость, что в более дорогих версиях можно самостоятельно выбрать такие элементы:

  • материал и цвет обивки салона;
  • навигационное оборудование;
  • мультимедийная система;
  • тип системы привода.
Рисунок 4. Корма кроссовера
Рисунок 4. Корма кроссовера


Базовая версия, оснащенная механической коробкой передач, помимо прочего, лишена автоматизированного климат-контроля, системы контроля слепых зон, задней камеры и люка на крыше.

Неоднозначный интерьер субкомпактного кроссовера

Стоит для начала отметить, что внутреннее убранство Honda модели HR V в некоторых аспектах вторит другому автомобилю – Хонда Фит. Для салона этого кроссовера характерно следующее:

  • Нереально комфортабельные кресла, удобство которых трудно не оценить. Их разработка осуществлялась в полном соответствии со всеми анатомическими особенностями тела человека. Кроме того, их можно сложить (в соотношении 60:40), если предполагается транспортировка грузов с внушительными габаритами. Так, при складывании они легко опускаются вниз и образовывают практически идеально ровное покрытие, расширяя при этом объем багажного отделения более, чем в два раза.
Рисунок 5. Сиденья второго ряда складываются
Рисунок 5. Сиденья второго ряда складываются
  • Передняя панель в салоне при первом «знакомстве» вызывает крайне противоречивые эмоции. Вероятно, разработчики потратили все силы на кресла, не припрятав никаких наработок для передней панели. Пассажиру первого ряда придется все время смотреть на продолговатую щель отверстия для вентиляции и терпеть дуновение в лицо, центральная консоль выполнена в виде волны. На передней панели также расположились сенсорные дисплеи, один из которых отвечает за работу системы мультимедиа, а второй – за регулировку климат-контроля).
Рисунок 6. Передняя панель салона
Рисунок 6. Передняя панель салона
  • Спасают ситуацию большие боковые зеркала, которые, несмотря на отсутствие камеры заднего вида и системы контроля слепых зон, позволяют постоянно следить за обстановкой вокруг машины.
Рисунок 7. Увеличенный багажный отсек
Рисунок 7. Увеличенный багажный отсек

Отдельного внимания стоит багажное отделение автомобиля. Так, в стандартном положении кресел багажник рассчитан на 688 литров. Однако, это далеко не предел для компактного с виду кроссовера. Если сложить второй ряд сидений, в вашем распоряжении оказывается порядка 1665 литров свободного пространства внутри автомобиля. Вряд ли найдется много аналогов в сегменте, способных всерьез и, главное, успешно конкурировать с кроссовером от Хонда в данном вопросе.

Силовая установка модели

Компактные габариты модели, ее вместительный багажник и удобный салон – все эти параметры теряют статус достоинства, если технические характеристики автомобиля не смогут произвести впечатления на потенциального владельца. Нельзя сказать, что в этом аспекте Honda модели HR V превзошел все ожидания публики. Под капотом у рассматриваемого автомобиля расположился четырехцилиндровый силовой агрегат с объемом 1,8 литра и мощностью порядка 141 лошадиной силы. Это, к слову, на 11 единиц больше, чем у хетчбэка модели Фит. Так что можно сказать, что инженеры японской компании продвинулись хотя бы в вопросе разработки более мощных двигателей. Между тем, те самые одиннадцать лошадиных сил, которые якобы возвышают Honda серии HR V над ее аналогом, на практике практически не ощущаются. Дело в том, что они компенсируются за счет 123 килограммов дополнительной массы снаряжения автомобиля.

Рисунок 8. Машина недостаточно динамична в условиях города
Рисунок 8. Машина недостаточно динамична в условиях города

Кроссовер преодолевает отметку 100 километров в час в среднем за 8,4 секунды. Хетчбэк Фит делает это почти на секунду раньше, хотя в нем установлена идентичная шестиступенчатая механическая коробка передач. Дроссель кроссовера, как показывает практика, регулярно зависает, так что вряд ли машине удастся выдавать заявленную производителем неплохую, в целом, динамику во время эксплуатации в условиях города. В заключении нужно сказать, что удержать или снизить обороты при опускании педали газа и нажатии на сцепление вряд ли удастся даже опытному водителю, скорее, получится добиться строго противоположного эффекта.

Несмотря на зависания дросселя бренд не устает продвигать 1,8-литровую силовую установку как качественно обновленный полуторалитровый аналог. Если обороты превышают отметку 3000, примерно на скорости около 80-ти километров в час двигатель начнет реветь. Игнорировать гул силовой установки водителю и пассажирам не удастся, так как качество шумоизоляции в салоне оставляет желать лучшего. Черта, отличающая «обновленный» силовой агрегат от его 1,5-литровго предшественника – более компактные габариты.

Рисунок 9. Передняя оптика кроссовера
Рисунок 9. Передняя оптика кроссовера

Работа двигателя внутри салона прослушивается слишком сильно, как и шум ветра на улице, а также звук езды колес по дорожному покрытию.

Инженеры постарались компенсировать данный недостаток усиленной шумоизоляцией моторного отсека, благодаря чему им все-таки удалось скрыть хоть какую-то часть посторонних звуков.

Приятно удивит потенциальных покупателей кроссовера заявленный производителем расход топлива – в лучшем случае 8,1 литра. В процессе тестирования машина подтвердила эти данные, так что ее смело можно назвать более-менее экономной. Стоит отметить, что кроссовер занимает передовые позиции в топе наиболее экономных компактных кроссоверов. Однако, наличие механической коробки передач не играет в данном случае практически никакой роли. По городу машина «кушает» немного больше – 11-ть литров. Комбинированный режим для автомобиля – это порядка 10 литров на каждые сто километров.

Специалисты дают некоторые советы относительно того, как исправить явные недочеты разработчиков автомобиля. Так, большинство их них можно ликвидировать путем грамотного подбора резины, благодаря которой существенно повышается уровень управляемости машиной. Она, помимо прочего, обеспечивает машине намного более качественное сцепление с дорогой даже в наиболее крутых поворотах.

Подводим итоги

Опыт эксплуатации данного кроссовера показал, что модель достаточно неплохо ведет себя на дороге. Шестиступенчатая предустановленная «механика» с коротким ходом рычага порадует автовладельцев удивительной точностью при переключении передач. При условии небольшой доплаты можно установить в машину вариатор CVT бесступенчатой категории. Он еще сильнее сократит количество потребляемого топлива, но негативно отразится на динамике. К сожалению, полноприводная комплектация доступна лишь при условии установки 1,8-литрового мотора. Все бюджетные версии с передним приводом.

Этот кроссовер является приемлемым в качестве семейного автомобиля, но, в то же время, даст возможность своему обладателю периодически вносить разнообразие в собственную жизнь и немного шалить на дороге.

HR-V 1.5 i-VTEC HR-V 1.5 i-VTEC HR-V 1.5 i-VTEC CVT
Кузов универсал универсал универсал
Число дверей 5 5 5
Привод передний передний передний
Клиренс 185 мм 185 мм 185 мм
Длина 4294 мм 4294 мм 4294 мм
Ширина 1770 мм 1770 мм 1770 мм
Высота 1605 мм 1605 мм 1605 мм
Колесная база 2610 мм 2610 мм 2610 мм
Объем багажника 470/1533 л 470/1533 л 470/1533 л
Снаряженная масса 1241 кг 1249 кг 1324 кг
Расположение и число цилиндров R4 R4 R4 turbodiesel
Рабочий объем 1,5 л 1,5 л 1,6 л
Мощность 130 л.с. 130 л.с. 120 л.с.
Обороты в минуту 6600 6600 4000
Крутящий момент 155 Нм 155 Нм 300 Нм
Обороты в минуту 4600 4600 2000
Коробка передач механическая вариатор механическая
Число передач 6 1 6
Максимальная скорость 192 км/ч 187 км/ч 192 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,2 секунды 11,2 секунды 10,1 секунды
Расход топлива, средний или диапазон 7 / 4.8 / 5.6 6.1 / 4.6 / 5.2 4.2 / 3.8 / 4

Honda HR V 2016 года – новинка от японского бренда обновлено: 3 сентября, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...