Автомобильная марка Хонда считается одной из самых популярных в мире. Причинами высокого спроса на продукцию бренда являются надёжность, комфорт и стильный дизайн – все качества, которые можно найти и у появившейся в прошлом году модели Honda HR V 2017. Она представляет собой рестайлинг второго поколения кроссовера, выпускающегося с 2015-го года, после почти девятилетнего перерыва в серии.
Дизайн экстерьера
Между экстерьером новой и предыдущей версии Honda HR V 2017 достаточно много отличий. Общие черты всё равно прослеживаются, но можно заметить, что японские разработчики проделали серьёзную работу по созданию неплохого городского «паркетника» со спортивными обводами. Впрочем, в загородный пейзаж такая машина тоже впишется неплохо – правда, из-за небольшого клиренса не справится с настоящим бездорожьем.
Оригинальность подхода конструкторов можно заметить уже по радиаторной решётке модели, имеющей оригинальную форму и украшенной хромированной эмблемой бренда. Правда, стильный логотип Honda снижает уровень агрессивности его экстерьера, лишая ряда преимуществ перед конкурентами. Но исправить ситуацию с «хищным» внешним видом транспортного средства позволяют передние фары – узкие, выразительные и оборудованные светодиодами, доступными для топовых комплектаций.
Стоит обратить внимание и на такие детали кроссовера:
- стильные «противотуманки» на разделённом на 3 части бампере;
- массивный воздухозаборник, повышающий аэродинамические характеристики авто;
- плавные формы капота;
- крупные колёсные арки, благодаря которым новая Хонда может комплектоваться дискам диаметром 17 дюймов;
- спойлер, повышающий аэродинамический коэффициент и эстетические характеристики кроссовера.
На спойлере расположена антенна-плавник и повторитель для стоп-сигналов. Багажный отсек украшен выштамповкой в форме дуги между габаритными огнями. А для защиты заднего бампера машина комплектуется пластиковой накладкой на заднем бампере.
Салон авто
В интерьере Honda HR V 2017 заметны современные дизайнерские решения, благодаря которым салон стал более уютным и эргономичным. Хотя небольшие минусы всё же заметны. Например, слишком ровная приборная панель, не слишком подходящая к общему спортивному стилю или не слишком удобно расположенный экран мультимедийной системы с сенсорным управлением, обеспечивающий больше возможностей для пассажира, чем для водителя.
Мультифункциональный руль кроссовера позволяет управлять аудиосистемой, не отвлекаясь от дороги. А вот управляющие элементы системы климат-контроля находятся практически у рукоятки переключения передач. Это может сначала показаться неудобным и непривычным, но, как показывают отзывы владельцев HR V, к такому расположению быстро привыкаешь.
Отделка Honda HR V 2016 выполнена в соответствии с комплектацией авто. Владельцы дорогих версий кроссовера получают обивку из кресел из качественной ткани. А покупатели топовых модификаций сидят на кожаных сиденьях с отделанными этим же материалом подлокотниками. Под обшивкой салона располагаются специальные элементы, снижающие уровень шума в салоне. По данным из технической документации на HR V, показатели его громкости не превышают 65 дБ – хотя тест-драйвы показали немного большие значения.
Технические параметры
На отечественный рынок Honda HR V 2016 поставляется с тремя вариантами силовых агрегатов:
- бензиновым мотором объёмом 1,5 литра и производительностью 130 л. с.;
- более экономичным 1,6-литровым дизелем (120 л. с.) – достаточно редким для России. Мотор комплектуется только переднеприводной трансмиссией;
- самым мощным двигателем в серии – 141-сильным агрегатом объёмом 1799 куб. см.
Кроссовер оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами и передними подвесками Макферсон. Сзади стоят подвески типа H-type. А в качестве коробки передач можно выбрать 6-диапазонную «механику» или вариатор CVT. Базовые модели имеют только передний привод, топовые комплектации – полноприводную трансмиссию.
Табл. 1. Технические параметры модели
Характеристика | Значение | ||
Параметры двигателя | |||
Объём мотора, куб. см | 1498 | 1597 | 1799 |
Мощность двигателя, л. с. | 130 | 120 | 141 |
Коробка передач | 6-ст. «механика»
или вариатор CVT |
6-ступ. «механика» | 6-ст. «механика»
или вариатор CVT |
Топливо | бензин | дизтопливо | бензин |
Разгон до сотни, сек. | 10,7–11,2 | 10,0 | 8,4 |
Расход (комбинированный режим), л | 5,2 | 4,0 | 8,3 |
Габаритные размеры | |||
Длина х Ширина х Высота, м | 4,294 х 1,772 х 1,605 | ||
Дорожный просвет, см | 18,5 | ||
Колёсная база, м | 2,61 |
Габариты кроссовера довольно компактные и его длина всего на 9 см превышает параметры класса B (или «гольф-класса»). Зато вместительный багажный отсек позволяет вместить внутри до 688 литров багажа при обычном положении сидений и до 1,665 куб. м при сложенных креслах. Стоит отметить, что спинки второго ряда складывают по-разному – существует целых три варианта их расположения, которые можно выбрать, в зависимости от габаритов груза.
Цены и комплектации
Любителям японских моделей следует знать, что производитель не собирается официально поставлять Хонду HR V 2017 в российские салоны. Поэтому оценивать комплектации и стоимость машины можно только по версиям для европейского рынка. На сегодняшний день в Европе можно приобрести одну из трёх комплектаций:
- базовую LX, включающую стандартный 130-сильный мотор, светодиодные фары, 5-дюймовый экран и круиз-контроль;
- более дорогую EX, имеющую 7-дюймовый экран, систему «старт-стоп», панорамную крышу, обогрев передних кресел, и фирменный интерактивный комплекс Next Generation;
- Honda HR V 2016 EX-L с кожаным салоном, навигатором (со спутниковой связью) и рейлингами на крыше.
Табл. 2. Модификации и стоимость
Название комплектации | Параметры двигателя | Коробка передач | Трансмиссия | Ориентировочная стоимость,
млн. руб. |
LX | 1.5/130 л. с./бензин | 6-диапазонный «автомат» | Переднеприводная | 1,255–1,392 |
EX | 1,388–1,524 | |||
EX L-Navi | 1,8/141 л. с./бензин | Вариатор CVT | Полноприводная | 1,610–1,695 |
Отзывы о Honda HR V 2017
Большинство автомобилистов, которым всё-таки удалось приобрести Хонду HR V 2016, оставляют об этом автомобиле только положительные отзывы. Причём, среди плюсов чаще всего отмечают:
- отличную динамику, которой более чем достаточно для городских поездок;
- сравнительно небольшое потребление топлива – даже в зимнее время и при поездке по заполненной автомобилями дороге машина не тратит больше 12 литров;
- небольшие размеры, позволяющие занимать меньше места на парковке и в гараже;
- высокую посадку, обеспечивающую хороший обзор водителю;
- доступную для своих возможностей цену.
К недостаткам Honda HR V 2016 2017 относят не слишком удачную шумоизоляцию, которая стала лучше с прошлой версии авто, но всё равно не отвечает требованиям большинства владельцев. Некоторых автомобилистов не устраивает высокая жёсткость подвески. А те водители, которые пользовались HR V в северных регионах России, отмечают плохую теплоизоляцию и большую вероятность застрять на таком «внедорожнике» в снежном сугробе.