Японская компания Honda выпускает свою модель Crosstour с 2009-го года. Причём, сначала она собиралась для внутреннего и для американского рынка. И только через два года после выхода на мировой рынок первых моделей из этой серии производитель начал собирать отдельные версии для других стран – в том числе, и для России. Фактически, Honda Crosstour 2017 представляет собой первое поколение – точнее, его рестайлинговую версию. А так как автоконцерн уже прекратил выпускать кроссовер (по причине низких продаж и для того чтобы освободить производственные мощности для других моделей), этот же вариант пока является и последним.
Обновлённый дизайн автомобиля
У экстерьера последнего на сегодняшний день варианта есть несколько интересных особенностей. К ним можно отнести:
- обновлённую по сравнению с предыдущей версией хромированную радиаторную решётку;
- выполненную в классическом стиле головную оптику с большими линзами и немного вытянутой формой;
- передний бампер, очертания которого соответствуют передним фарам. На нём же расположены крупные и глубокие ниши под «противотуманки»;
- колёсные диски – в базовой комплектации имеющие размер 17 или 18 дюймов. В топовой версии – 18-дюймовые литые. С помощью таких крупных колёс, приличного дорожного просвета и пластиковых обвесов автомобиль вполне способен преодолевать достаточно большие препятствия;
- несколько новых вариантов окраски автомобильного кузова.
Сзади машина тоже заметно преобразилась, получив компактные фары и массивный багажный отсек, на дверце которого установлен спойлер. Здесь же можно увидеть и пластиковую накладку с логотипом, и хромированные трубы выхлопной системы, благодаря которым машина выглядит более спортивной. В то время как большое количество изгибов кузова показывает определенный уровень премиальности транспортного средства.
Особенности внутреннего пространства
Несмотря на то, что снаружи кроссовер стал более современным, и выглядит по-настоящему дорогим автомобилем, внутренняя отделка, наоборот, приобрела более аскетичный вид. Хотя опций в салоне стало больше – и это можно назвать главным преимуществом для такой машины, относящейся среднему классу. К главным элементам интерьера относят:
- мультифункциональный руль с новым расположением кнопок и усовершенствованной формой;
- удобные кресла, получившие возможность регулировки и установки в нескольких позициях, и удобные подголовники, обеспечивающие лучшую обзорность;
- 10-дюймовый сенсорный дисплей, для которого на торпедо предусмотрена специальная ниша;
- чёрно-белый монитор, показывающий параметры аудиосистемы и климат-контроля.
Система мультимедиа сожжет синхронизироваться с внешними устройствами через Wi-Fi, Bluetooth или USB-интерфейс. А для удобства пользователей приборы и управляющие элементы получили синюю подсветку. Кроме того, Honda Crosstour 2017 получила немало других премиальных опций даже в базовом комплекте – и систему для поддержания курсовой устойчивости, и камеру заднего вида, и подогрев кресел первого ряда. Кроме того, даже для владельцев самой выгодной по цене версии есть возможность получить полный комплект подушек безопасности.
Характеристики кроссовера
Список силовых агрегатов модели в новом кузове состоит из двух наименований:
- четырёхцилиндрового двигателя объёмом 2,4 литра и производительностью 194 л. с.;
- 285-сильного и 3,6-литрового мотора с 6 цилиндрами.
К этим агрегатам предлагается столько же коробок передач – 5-диапазаонный и 6-диапазонный «автомат». Все АКПП получили функцию Grade Logic Control, обеспечивающую увеличение диапазона 2-й и 3-й передач при движении вверх по склону. А, когда кроссовер спускается, бортовой компьютер переключает передачи быстрее.
Полноприводные версии легко преодолевают бездорожье за счёт системы 4WD, взятой у модели Honda CR-V. Переднеприводная модификация едет по плохим дорогам благодаря электронной стабилизации. При пробуксовке колёс электроника притормаживает их, позволяя проехать и по грязи, и по гравию, и по пересечённой местности.
Табл. 1. Параметры модели
Название характеристики | Значение характеристики | |
Мотор | ||
Объём сил. агрегата | 2354 | 3471 |
Производительность | 194 л. с. | 281 л. с. |
Привод, трансмиссия | передн., 5 АКПП | полн., 6 АКПП |
Макс. скорость | 190 км/ч | 194 км/ч |
Период разгона (до 100 км/ч) | 11,1 сек | 8,1 сек |
Потребление бензина | 8,4 (комбин.)/12 (макс.) | 9,8 (комбин.)/14,4 (макс.) |
Габаритные размеры | ||
Дл.хШир.хВыс. | 5,02х1,9х1,56 | |
Размеры колеи (перед./задн.) | 1,655/1,665 м | |
База автомобиля | 2,8 м | |
Высота дорожного просвета | 20,5 см | |
Объём багажного отделения | 457 л (обычн. сост.)/757 л (слож. задний ряд) |
Габариты модели остались примерно такими же, как и протяжении прошлых лет выпуска. Длина чуть больше 5 метров и 1,9 м ширины обеспечивают достаточно большое пространство в салоне. А с учётом того, что внутри кроссовера только два ряда сидений, а размеры багажника сравнительно небольшие, сидеть на задних креслах комфортно человеку практически любого телосложения и роста.
Багажник автомобиля отличается не только возможностью разложить спинки кресел, увеличив пространство для груза, но и наличием внутри секретного отделения. Под полом отсека находится пластиковая коробка на 60 с лишним литров, в которой можно хранить такие грузы, которые могут испачкать багажник. Например, добычу с охоты или рыбу с удачной поездки на рыбалку.
Комплектации цены для России
Стоимость базовых вариантов Honda Crosstour 2017 года начинается с 1,6–2,11 миллионов рублей, в зависимости от выбранного автосалона и наличия скидок. Все модификации комплектуются автоматическими коробками передач, хотя привод у самой выгодной модели предлагается только передний. Топовые комплектации полноприводные, однако, стоят на 300–400 тыс. рублей дороже.
В список базовых опций машины включают:
- обогреваемые передние кресла;
- кожаную отделку;
- электрическую регулировку водительского сиденья;
- камеру заднего вида;
- ксеноновые фары.
У менее выгодных по цене вариантов появился электропривод для всех сидений. А ещё владельцу такого автомобиля будет проще управлять им, благодаря наличию гидроусилителя рулевого колеса. Самая дорогая версия Premium + Navi, как можно увидеть уже по её названию, комплектуется ещё и навигационной системой.
Табл. 2. Модификации в российских салонах.
Наименование комплектации | Стоимость, тыс. руб. | Силовой агрегат | Трансмиссия | Коробка передач |
Икзекьютив | 2,114 | 2,4 л/194 л. с. | Переднеприв. | 5-ст. «автомат» |
Премиум | 2,484 | 3,5 л/281 л. с. | Полноприв. | 6-ст. «автомат» |
Премиум + Нави | 2,554 |
Стоит отметить, что модели 2018-го модельного года уже не будет. И Кросстур 2017 был последним представителем серии. Поэтому, когда автомобили закончатся в официальных салонах, их можно будет приобрести только на вторичном рынке. Впрочем, выпущенные в 2015–2016 году Crosstour уже продаются с рук по цене от 10 до 30 тысяч долларов – в зависимости от комплектации и состояния.
Отзывы пользователей
По отзывам на новый кроссовер Crosstour можно сделать выводы, что предназначен он, в основном, для состоятельных бизнесменов, предпочитающих комфорт внедорожным характеристикам. Поэтому к плюсам модели относят просторный салон и неплохую оснащённость. А среди минусов есть не слишком впечатляющая проходимость по плохим дорогам. Кроме того, владельцы этой модели отмечают такой недостаток как высокую посадку водительского кресла – сидящий здесь рослый.
В число слабых сторон кроссовера входит быстрый износ отдельных деталей. Как показала практика использования авто, сайлентблоки и рулевые тяги требуют замены всего через 50–60 тыс. км. А отсутствие передних парктроников затрудняет парковку такого сравнительно длинного транспортного средства. Зато, если парковаться задом, процесс облегчается, благодаря расположенной в этой части камере.