Обзор модели Мазда Трибьют 2003

Трибьют 2003 – вид спереди.

Автомобиль Мазда Трибьют 2003 представляет собой сравнительно небольшой «паркетник», объединяющий в себе внедорожные характеристики кроссовера и скорость легковых авто. Кроме того, эта машина стала первым внедорожником японского автоконцерна «Мазда», разработанным совместно с компанией «Форд». Благодаря этому часть параметров модели, в том числе и линейка силовых агрегатов, совпадают с автомобилями Mercury Mariner и Ford Escape.

Экстерьер авто

Транспортное средство на вид напоминает большинство других моделей Mazda и является немного выше и шире среднего кроссовера начала 2000-х годов. Сравнительно небольшая длина увеличивает маневренность машины. В то время как широкая колея обеспечивает её устойчивость на дороге. Спереди у автомобиля можно увидеть пятиугольную радиаторную решётку, характерную для всех автомобилей этого же бренда, и массивный бампер со специальными мультирефлекторными огнями.

Единственным видимым недостатком модели можно назвать угловатый корпус – даже для 2003-го года он смотрелся устаревшим. Хотя некоторые автомобилисты отмечали среди минусов Трибьют ещё и узкие задние двери. Комфортно садиться и выходить из машины можно только людям с худощавым телосложением или детям.

Вид автомобиля сзади
Вид автомобиля сзади

Салон модели

Внутри кроссовер выглядит просторным и уютным. И это впечатление не обманчиво – из-за коротких свесов места в салоне и багажном отсеке больше, чем в похожих по размеру автомобилях. Фактически, Tribute является самым удобным для пассажиров паркетником 2003-года. А к самым впечатляющим характеристикам относятся расстояния для ног (1,1 м для первого ряда кресел и 0,95 м– для второго) и плеч (1,05 и 0,93 м. соответственно).

Дизайн интерьера не слишком изысканный. В салоне не встретить дорогих материалов отделки, а приборная панель, магнитола и рулевое колесо ничем не выделяются среди аналогичных элементов обычных бюджетных кроссоверов. Однако минимум изысков компенсируется отличной эргономикой – удобной высотой посадки и пассажиров, и водителя. Более того, для находящегося за рулём человека Трибьют обеспечивает лучшую в своём степень обзора дороги.

Вид из салона
Вид из салона

Удобные кресла правильно распределяют давление по подголовнику и спинке. Задний ряд способен складываться в пропорции 60/40, что позволяет увеличить объём багажного отделения. А дверца багажника с откидывающимся стеклом и траверсы на крыше кроссовера позволяют перевозить с его помощью не только крупные, но и длинномерные предметы.

Безопасность пассажиров и водителя обеспечивается в машине с помощью стандартных систем бренда «Мазда» – двойными подушками спереди и боковыми для передних кресел, ABS и EBD. А в конструкции кузова разработчики предусмотрели дополнительные укрепления со стороны крыши, пола и боковых частей. Благодаря этим дополнениям, находящиеся внутри автомобиля люди надёжно защищены от столкновения.

Технические параметры

Схема модели Tribute мало отличается от большинства вариантов для внедорожных авто. Кузов выполнен несущим, задняя подвеска – независимой, а понижающей передачи нет. Привод автомобиля по умолчанию передний, но пробуксовка приводит к перебрасыванию части крутящего момента на заднюю ось. А при перемещении по скользкой дороге водитель имеет возможность принудительного включения полного привода.

Моторный отсек автомобиля
Моторный отсек автомобиля

Покупателям доступны три варианта бензиновых моторов:

  • двухлитровый мощностью 124 л. с. с 5-ступенчатой «механикой»;
  • 150-сильный силовой агрегат объёмом 2,3 литра с такой же МКПП;
  • 3.0-литровый двигатель, производительностью 197 л. с., вкомплекте к которому идёт 4-ступенчатый «автомат».

Габаритные размеры Трибьют 2003-го года вполне соответствуют внедорожным авто среднего класса. Его длина составляет 4,43 м, ширина – 1,83 м, высота – 1,78 м. Клиренс транспортного средства равен 201 мм – достаточно для плохих дорог, но не слишком много для преодоления полного бездорожья. А объём багажного отсека у кроссовера не превышает 368 литров.

Комплектации и стоимость

Покупателю базовой версии Tribute (Exclusive) доступны такие опции:

  • шесть подушек безопасности, EBD и ABS;
  • легкосплавные колёсные диски диаметром 16»;
  • кондиционер с системой фильтрации воздуха;
  • полный электропакет;
  • круиз-контроль;
  • «противотуманки».

Кроме того, для самого доступного по цене варианта предлагается руль с кожаной отделкой, аудиосистема и велюровая обивка кресел. Максимальная комплектация получила ещё и электропривод для расположенного в крыше люка, возможность регулировки водительского кресла и подлокотники. Кроме того, люксовую версию можно узнать по расширенным колёсным аркам и продольным дугам на крыше. Цены на обе комплектации авто, в зависимости от состояния, находятся сейчас в пределах 5–7 тысяч долларов. Новые машины стоили в своё время около $20 тысяч.

Аудиосистема модели Трибьют
Аудиосистема модели Трибьют
Название комплектации Мотор (топливо/

объём, л/мощность, л. с.)

Коробка передач Привод
Exclusive MT 2.0 бензин/2/124 5-ступенчатая «механика» Полный
Exclusive MT 2.3 бензин/2.3/150
Exclusive AT бензин/3.0/197 4-ступенчатый «автомат»

 

Отзывы об авто

Среди положительных моментов автомобиля стоит отметить:

  • приличный клиренс, позволяющий практически не обращать внимания на качество дороги в пределах города или в пригородной зоне. Хватает такого дорожного просвета и для преодоления сугробов;
  • возможность быстро подниматься под уклоном до 20 градусов;
  • 2-литровый мотор, обладающий неплохими показателями расхода топлива – от 7 до 10 литров;
  • пятиступенчатую «механику», обеспечивающую высокую интенсивность переключения передач, особенно в городе;
  • эффективность заднего моста при пробуксовке;
  • длительный эксплуатационный срок большинства деталей. Так, например, стойки автомобиля способны прослужить не меньше 150 тыс. км.
Мазда Трибьют преодолевает препятствия
Мазда Трибьют преодолевает препятствия

К минусам автомобиля относят не слишком удачную автоматическую КПП. Её использование практически превращается поездку на кроссовере в небольшое испытание. Кроме того, ресурс «автомата» значительно ниже по сравнению с «механикой» – каждые 80–100 тыс. км АКПП требует обращения в сервис. Кроме того, топовая версия двигателя Трибьют расходует от 10 до 14 литров топлива и с трудом преодолевает уклоны на больших скоростях – провалы мощности мотора можно заметить уже при 120 км/ч.

Обзор модели Мазда Трибьют 2003 обновлено: Август 5, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...