Mazda СХ 5 2017 тест драйв

В середине 2017 года на отечественном рынке появились обновлённые кроссоверы Mazda CX 5. Разработчики японского бренда усовершенствовали автомобиль, устранив все недочёты, которые были замечены владельцами у прошлых версий – в первую очередь, не слишком качественную звукоизоляцию. Получило второе поколение автомобиля и достаточно приличный экстерьер – притом, что управляемость осталась такой же приличной, как и раньше. Для проверки новых характеристик эксперты провели большой тест на городских и внедорожных трассах. Полученные в результате проверки новости о кроссовере показывают, что инженеры Мазды отлично справились со своей задачей, сделав более качественный и динамичный автомобиль.

Рис. 1. Внешний вид кроссовера.
Рис. 1. Внешний вид кроссовера.

 

Внешний вид и интерьер

Начинать обзор любого транспортного средства, в том числе, и CX-5, стоит с его экстерьера – хотя именно его параметры изменились не так сильно, как при выпуске прошлых поколений и рестайлингов. Изменения не коснулись ни облицовки радиаторной решётки, ни пропорций автомобильного кузова, ни списка силовых агрегатов, ни подвески. Хотя, присмотревшись, несколько обновления заметить всё-таки можно:

  • передние фары сузились, придавая автомобилю более агрессивные очертания. А в топовой комплектации авто оптика полностью светодиодная – то есть, более эффективная и экономичная;
  • площадь радиатора, имеющего характерную вогнутую форму, увеличилась;
  • на переднем бампере установлены компактные противотуманные фары, не совсем вписывающиеся в общий дизайн.
Рис. 2. Вид спереди.
Рис. 2. Вид спереди.

Рассматривая интерьер новинки, можно увидеть качественную, хотя и не кожаную отделку сидений – в большинстве комплектаций используется кожзаменитель. Такая обивка выглядит довольно стильно, но вряд ли будет слишком удобной – летом сидящему на креслах человеку будет жарко, зимой она будет нагреваться дольше, чем обычная ткань. Из-за этого в холодное время года водителю и пассажирам не обойтись без включения обогрева кресел.

Среди обновлений интерьера стоит отметить удобный профиль кресел и боковую поддержку переднего ряда. Хотя такие новости как установленные в центральном раскладывающемся подлокотнике клавиши управления подогревом задних кресел немного удивляют – удобнее было бы установить их сзади. Места для пассажиров кроссовера более чем достаточно – так же как для их багажа, для которого внутри авто предусмотрено 505 литров (и 1560 л при разложенных спинках второго ряда).

Технические параметры авто

Обновлённая модель Mazda CX 5 поставляется на российский рынок с тремя моторами:

  • одним 2,2-литровым дизельным двигателем;
  • двумя бензиновыми агрегатами объёмом 2 и 2,5 литра.
Рис. 3. Одна из версий мотора CX-5.
Рис. 3. Одна из версий мотора CX-5.

В то же время дизельный мотор встречается в российских автосалонах редко, и, рассматривая характеристики моторов кроссовера, мы тестируем только бензиновые версии. Меньшая по производительности модель может комплектоваться и «механикой», и «автоматом», и устанавливается как на переднеприводных, так и на полноприводных комплектациях. «Старшая» версия работает только в комплекте с АКПП и полным приводом. Продолжая обзор, стоит отметить, что оба вида коробок передач обеспечивают комфортную поездку и плавное переключение скоростей.

 

Табл. 1. Параметры кроссовера.

Параметр Значение
Показатели мотора
Объём, куб. см 1997
Мощность, л. с. 150 194
Привод передний полный
Коробка передач механика автомат
Скорость, км/ч 199 189 184 195
Разгон до сотни, с 10,4 9,9 10,6 9,0
Потребление топлива л 6,8 6,9 7,0 7,2
Габариты авто
ДхШхВ, м 4,55х1,84х1,675
Величина базы, м 2,7
Колеи, (п./з.), м 1,585/1,585
Клиренс, см 19,2
Объём багажника, л 442 (1560)
Вес, т 1,451 1,525 – 1,575 1,588 1,598 – 1,617

 

Ходовые качества и расход топлива

Управляемость, проходимость и показатели торможения, которые получила новая Мазда СХ 5, не впечатляют опытных автолюбителей:

  • тормоза работаю эффективно только на небольших скоростях;
  • подвеска неплохо справляется с неровной дорогой, но по бездорожью на кроссовере проехать не получится – разве что с максимальными по размеру колёсными дисками R19;
  • обзор проходимости автомобиля показывает, что дорожного просвета, с одной стороны, достаточно для преодоления препятствий. Однако углы съезда-въезда новой генерации кроссовера нельзя назвать удачными.
Рис. 4. Авто на трассе.
Рис. 4. Авто на трассе.

Показатели потребления бензина у CX-5 new нельзя назвать большими. По городу автомобиль реально тратит около 9,5 литров бензина, на трассе – около 6 литров. Среднее потребление находится на уровне 7–8 литров, что вполне соответствует информации из паспорта различных версий автомобиля.

Комплектации и цены

Выполняя для кроссовера Мазда СХ 5 2017 тест драйв, стоит обратить внимание на 6 основных комплектаций, предлагаемых отечественным автолюбителям. Самая выгодная из них – 2,0 MT Drive – комплектуется электрорегулировкой зеркал, подогревом передних кресел, мультирулём и омывателем фар. Более дорогие модификации отличаются электроприводом первого ряда сидений, двухзонным климат-контролем, электроприводом багажного отсека и обогревом переднего стекла.

 

Табл. 2. Модификации для отечественного рынка.

Название Мотор Трансмиссия КПП Цена, млн. руб
2.0 МТ Драйв 2,0 л, 150 л. с., бензиновый переднеприв. МКПП 1,43
2.0 АТ Эктив АКПП 1,62
полноприв. 1,72
2.0 АТ Суприм 1,89
2.5 АТ Эктив 2.5 л, 194 л. с.,

бензиновый

1,83
2.5 АТ Суприм 2,00

 

Результаты тест-драйва

Тест драйв новой Мазды показал, что её параметры улучшились по сравнению с прошлым поколением. И, хотя покупать такую машину по-прежнему захочет не каждый, популярность её должна заметно увеличиться после обновления. Причинами этого могут стать и эстетические характеристики, и функциональность, и небольшое потребление топлива.

Рис. 5. Кроссовер на неровной дороге.
Рис. 5. Кроссовер на неровной дороге.

В то же время новости о кроссовере свидетельствуют о том, что его не стоит использовать в качестве настоящего внедорожника. Машину можно назвать, скорее, «паркетником» – хотя и с повышенной по сравнению с обычными городскими авто проходимостью. В то же время динамика машины вполне удовлетворительная для этого класса и доступной (особенно, у базовых версий) цены.

Mazda СХ 5 2017 тест драйв обновлено: 22 ноября, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...