В середине 2017 года на отечественном рынке появились обновлённые кроссоверы Mazda CX 5. Разработчики японского бренда усовершенствовали автомобиль, устранив все недочёты, которые были замечены владельцами у прошлых версий – в первую очередь, не слишком качественную звукоизоляцию. Получило второе поколение автомобиля и достаточно приличный экстерьер – притом, что управляемость осталась такой же приличной, как и раньше. Для проверки новых характеристик эксперты провели большой тест на городских и внедорожных трассах. Полученные в результате проверки новости о кроссовере показывают, что инженеры Мазды отлично справились со своей задачей, сделав более качественный и динамичный автомобиль.
Внешний вид и интерьер
Начинать обзор любого транспортного средства, в том числе, и CX-5, стоит с его экстерьера – хотя именно его параметры изменились не так сильно, как при выпуске прошлых поколений и рестайлингов. Изменения не коснулись ни облицовки радиаторной решётки, ни пропорций автомобильного кузова, ни списка силовых агрегатов, ни подвески. Хотя, присмотревшись, несколько обновления заметить всё-таки можно:
- передние фары сузились, придавая автомобилю более агрессивные очертания. А в топовой комплектации авто оптика полностью светодиодная – то есть, более эффективная и экономичная;
- площадь радиатора, имеющего характерную вогнутую форму, увеличилась;
- на переднем бампере установлены компактные противотуманные фары, не совсем вписывающиеся в общий дизайн.
Рассматривая интерьер новинки, можно увидеть качественную, хотя и не кожаную отделку сидений – в большинстве комплектаций используется кожзаменитель. Такая обивка выглядит довольно стильно, но вряд ли будет слишком удобной – летом сидящему на креслах человеку будет жарко, зимой она будет нагреваться дольше, чем обычная ткань. Из-за этого в холодное время года водителю и пассажирам не обойтись без включения обогрева кресел.
Среди обновлений интерьера стоит отметить удобный профиль кресел и боковую поддержку переднего ряда. Хотя такие новости как установленные в центральном раскладывающемся подлокотнике клавиши управления подогревом задних кресел немного удивляют – удобнее было бы установить их сзади. Места для пассажиров кроссовера более чем достаточно – так же как для их багажа, для которого внутри авто предусмотрено 505 литров (и 1560 л при разложенных спинках второго ряда).
Технические параметры авто
Обновлённая модель Mazda CX 5 поставляется на российский рынок с тремя моторами:
- одним 2,2-литровым дизельным двигателем;
- двумя бензиновыми агрегатами объёмом 2 и 2,5 литра.
В то же время дизельный мотор встречается в российских автосалонах редко, и, рассматривая характеристики моторов кроссовера, мы тестируем только бензиновые версии. Меньшая по производительности модель может комплектоваться и «механикой», и «автоматом», и устанавливается как на переднеприводных, так и на полноприводных комплектациях. «Старшая» версия работает только в комплекте с АКПП и полным приводом. Продолжая обзор, стоит отметить, что оба вида коробок передач обеспечивают комфортную поездку и плавное переключение скоростей.
Табл. 1. Параметры кроссовера.
Параметр | Значение | |||
Показатели мотора | ||||
Объём, куб. см | 1997 | |||
Мощность, л. с. | 150 | 194 | ||
Привод | передний | полный | ||
Коробка передач | механика | автомат | ||
Скорость, км/ч | 199 | 189 | 184 | 195 |
Разгон до сотни, с | 10,4 | 9,9 | 10,6 | 9,0 |
Потребление топлива л | 6,8 | 6,9 | 7,0 | 7,2 |
Габариты авто | ||||
ДхШхВ, м | 4,55х1,84х1,675 | |||
Величина базы, м | 2,7 | |||
Колеи, (п./з.), м | 1,585/1,585 | |||
Клиренс, см | 19,2 | |||
Объём багажника, л | 442 (1560) | |||
Вес, т | 1,451 | 1,525 – 1,575 | 1,588 | 1,598 – 1,617 |
Ходовые качества и расход топлива
Управляемость, проходимость и показатели торможения, которые получила новая Мазда СХ 5, не впечатляют опытных автолюбителей:
- тормоза работаю эффективно только на небольших скоростях;
- подвеска неплохо справляется с неровной дорогой, но по бездорожью на кроссовере проехать не получится – разве что с максимальными по размеру колёсными дисками R19;
- обзор проходимости автомобиля показывает, что дорожного просвета, с одной стороны, достаточно для преодоления препятствий. Однако углы съезда-въезда новой генерации кроссовера нельзя назвать удачными.
Показатели потребления бензина у CX-5 new нельзя назвать большими. По городу автомобиль реально тратит около 9,5 литров бензина, на трассе – около 6 литров. Среднее потребление находится на уровне 7–8 литров, что вполне соответствует информации из паспорта различных версий автомобиля.
Комплектации и цены
Выполняя для кроссовера Мазда СХ 5 2017 тест драйв, стоит обратить внимание на 6 основных комплектаций, предлагаемых отечественным автолюбителям. Самая выгодная из них – 2,0 MT Drive – комплектуется электрорегулировкой зеркал, подогревом передних кресел, мультирулём и омывателем фар. Более дорогие модификации отличаются электроприводом первого ряда сидений, двухзонным климат-контролем, электроприводом багажного отсека и обогревом переднего стекла.
Табл. 2. Модификации для отечественного рынка.
Название | Мотор | Трансмиссия | КПП | Цена, млн. руб |
2.0 МТ Драйв | 2,0 л, 150 л. с., бензиновый | переднеприв. | МКПП | 1,43 |
2.0 АТ Эктив | АКПП | 1,62 | ||
полноприв. | 1,72 | |||
2.0 АТ Суприм | 1,89 | |||
2.5 АТ Эктив | 2.5 л, 194 л. с.,
бензиновый |
1,83 | ||
2.5 АТ Суприм | 2,00 |
Результаты тест-драйва
Тест драйв новой Мазды показал, что её параметры улучшились по сравнению с прошлым поколением. И, хотя покупать такую машину по-прежнему захочет не каждый, популярность её должна заметно увеличиться после обновления. Причинами этого могут стать и эстетические характеристики, и функциональность, и небольшое потребление топлива.
В то же время новости о кроссовере свидетельствуют о том, что его не стоит использовать в качестве настоящего внедорожника. Машину можно назвать, скорее, «паркетником» – хотя и с повышенной по сравнению с обычными городскими авто проходимостью. В то же время динамика машины вполне удовлетворительная для этого класса и доступной (особенно, у базовых версий) цены.