Одной из особенностей компактного кроссовера Mazda CX-5 считался его сравнительно небольшой расход топлива. Этот параметр, благодаря приличным размерам топливного бака, позволяет и новым, и выпущенным несколько лет назад моделям проезжать после заправки от 700 до 900 км. И, хотя в различных режимах езды показатели могли серьёзно отличаться, а потребление бензина или дизтоплива не всегда совпадает с паспортными данными, такое расстояние является вполне приличным. Дальности почти в 1000 км (при поездке по загородным трассам) достаточно для большинства любителей путешествовать. Хотя даже в городе показателей расхода хватало более чем на 500 км пути, что позволяло выполнять заправку бака Mazda CX не чаще 1 раза в неделю.
Основные технические параметры кроссовера
Большая часть технических параметров модели СХ-5 определяется её силовыми агрегатами. За весь период поставок кроссовера в отечественные магазины (то есть с 2011-года по настоящее время) он комплектовался тремя видами моторов:
- стандартным (предназначенным для базовых и самых выгодных по цене версий) двухлитровым двигателем производительностью всего 150 лошадиных сил. На авто с таким двигателем можно было разгоняться до 187–197 км/ч, в зависимости от коробки передач и привода;
- 2,5-литровым бензиновым мотором, мощность которого достигала 192 л. с., а максимальное значение скорости – 194 км/ч. Естественно, такой агрегат тратил больше всего топлива;
- 2,2-литровым турбодизелем, получившим лучшие показатели по всем пунктам – от разгона до 100 км/ч и максимальной скорости до потребления горючего. Даже в городском режиме поездки топливо тратилось достаточно экономично – не больше 7 литров на 100 км. В смешанном же режиме расход дизтоплива не превышал даже 6 литров.
Базовые версии модели комплектовались моторами объёмом 2 литра и 6-диапазонными коробками передач – автоматическими и механическими. И могли быть как преднеприводными, так и полноприводными. Более дорогие авто с 2,5-литровым двигателем и турбодизелем работали в паре только с АКПП и полноприводной трансмиссией.
Стоит отметить, что вместимость ёмкости для топлива у кроссовера зависела не от комплектации, а от привода автомобиля. Все переднеприводные версии получили бак объёмом 56 литров, полноприводные – на 2 литра больше. Такой объем топливного бака позволял проехать на моделях с двухлитровым бензиновым двигателем около 860–900 км. При наличии под капотом мотора на 2,5 литра можно было рассчитывать всего на 800 км пути без дозаправки. Дизельные версии проезжали в среднем до 980 км на полном баке.
Калькулятор расхода топлива
Табл. 1. Основные показатели кроссовера.
Параметр | Значение | ||||
Характеристики мотора | |||||
Объём силового агрегата | 1997 куб. см | 2488 куб. см | 2191 куб. см | ||
Производительность | 150 л. с. | 175 л. с. | 192 л. с. | ||
Топливо | Бензин (АИ-95) | Дизтопливо | |||
Трансмиссия | Переднеприв. | Полноприв. | |||
Коробка передач | МКПП 6 | АКПП 6 | |||
Разгон до сотни | 9,3 сек | 8,9 сек | 9,4 сек | 7,9 сек | 9,4 сек |
Потребление топлива
город/трасса/комбин. |
7,7/5,3/6,2 л | 7,9/5,4/6,3 л | 8,2/5,9/6,7 л | 7,0/5,3/5,9 л | 9,3/6,1/7,3 л |
Максим. скорость | 197 км/ч | 191 км/ч | 187 км/ч | 204 км/ч | 194 км/ч |
Габариты | |||||
ДхШхВ | 4,555х1,84х1,67 м | ||||
Дорожный просвет | 21,5 см | 21 см | |||
Объём багажного отсека | 403/1560 л | ||||
Объём топливного бака | 56 л | 58 л | |||
Проезд на одной заправке (средний) | 903 км | 889 км | 866 км | 983 км | 795 км |
Указатель топлива в баке
Для того чтобы контролировать необходимость заправиться все модификации кроссовера оборудовались указателем топлива. Этот прибор включался одновременно с зажиганием и давал возможность не пропустить тот момент, когда в бензобаке окажется пусто. Приближение стрелки к нулю показывало, что автомобиль требует срочной заправки. Хотя для того чтобы избежать неприятных ситуаций можно было возить в довольно большом 403-литровом багажном отсеке канистру с соответствующим видом топлива. Одной 20-литровой ёмкости хватало ещё примерно на 300 км.
Работа указателя нормализовалась через некоторое время после заправки. Хотя в течение первых часов поле заполнения бака CX-5 топливом стрелка могла показывать некорректные цифры. Причиной такой проблемы был перелив горючего и сбой датчика уровня. Через некоторое время показатели восстанавливались.
Отзывы о расходе топлива и баке автомобиля
Среди отзывов, оставляемых водителями модели Мазда СХ-5, чаще всего можно было найти такие мнения:
- потребление горючего вполне нормальное даже для компактного «паркетника»;
- превышения реальных цифр по сравнению с теоретическими (указанными в документах) тоже вполне соответствует нормам – даже в городе ни один из моторов не тратил больше 12 литров на 100-километровый участок пути;
- показатели объема бака Мазда СХ 5 более чем достаточны для дальних поездок.
Среди минусов кроссовера некоторые пользователи этого авто указывали не слишком устраивающие их динамические характеристики и проходимость. Не всем нравилось и наличие переднего привода у базовых моделей. Однако никаких претензий ни к баку, ни к потреблению топлива практически не возникало.