Mazda CX 9 2017: тест драйв кроссовера

 

При выходе на авторынок новой машины её характеристики и особенности должны проверяться с помощью тестирования. Для этого за руль транспортного средства садятся профессиональные водители и проезжают с его помощью определённое расстояние, контролируя расход, управляемость и комфорт от пребывания в салоне. Делаются выводы и о динамических характеристиках, и, если речь о тест драйве Mazda CX 9 2017, о проходимости этого кроссовера. А по результатам таких проверок составляются отчёты, по которым обычный автомобилист сможет получить представление о достоинствах и недостатках конкретной модели.

Рис. 1. CX-9 в автосалоне.
Рис. 1. CX-9 в автосалоне.

 

Несколько слов о Mazda CX 9

Начать тест драйв Мазда СХ 9 2017, так же как и тестирование любых других автомобилей, стоит с описания её главных особенностей. К ним относят обновлённый внешний вид модели, делающий это изделие японского автопрома более привлекательным для потенциальных покупателей. Стоит обратить внимание и на семиместное исполнение кроссовера, благодаря которому пользоваться им может большая компания или семья. Хотя при трансформации салона такое авто подойдёт и тем автовладельцам, которые любят перевозить в автомобиле большое количество багажа.

Впервые второе поколение CX-9 показали на лос-анджелесской выставке ещё в 2015-м году – в виде концепта Koeru. Уже тогда было заметно, что автомобили получили более спортивный по сравнению с предыдущими версиями дизайн. Кроме того, производитель продемонстрировал с их помощью, что продолжает развивать дизайнерскую концепцию Kodo. Начало продаж модели, цены на которую уже озвучены компанией Mazda, намечено на конец осени 2017-го года – в России её ожидают уже с 1 ноября.

Дизайн авто

По внешнему виду модели, выполненному в традиционном стиле Мазда, можно заметить целый ряд новых дизайнерских решений производителя:

  • увеличившуюся решетку радиатора;
  • светодиодную головную оптику;
  • более аэродинамичную форму переднего бампера;
  • заднюю часть, напоминающую одновременно и спортивный хэтчбек, и минивэн.
Рис. 2. Вид кроссовера сзади.
Рис. 2. Вид кроссовера сзади.

Стоит отметить, что даже при наличии не самых малых для своего класса габаритов, транспортное средство не кажется громоздким. Такого эффекта производитель добился за счёт особенностей конструкции и оформления. Наличие колёсных дисков, размер которых может изменяться от 18 до 20 дюймов, позволяет изменять регулировать и значение дорожного просвета, и его проходимость. При этом покупатель имеет возможность выбора одного из 7 цветов колёс, что увеличивает разнообразие комбинаций экстерьера.

Интерьер кроссовера

Отделка салона автомобиля смотрится дорого – в основном, за счёт использования качественных материалов и металлических деталей, которые смотрятся аккуратно и стильно. Среди других особенностей интерьера можно отметить:

  • фиксированное положение сенсорного экрана мультимедийной системы, тачскрин которого автоматически отключается при движении, повышая безопасность использования;
  • традиционные стрелочные приборы на панели – хотя для отображения дополнительных характеристик здесь же расположен небольшой ЖК-дисплей;
  • компактный блок управления внутренним микроклиматом, который находится в небольшом углублении за селектором;
  • наличие небольшого количества отсеков для различных мелочей – подстаканника на 2 стакана, отделения для перчаток, бокс в переднем подлокотнике с 2 створками.
Рис. 3. Передняя панель модели.
Рис. 3. Передняя панель модели.

 

Для того чтобы внутри автомобиля поместилось сразу 7 человек, его салон сделали достаточно просторным. И внутри хватает места и для водителя, и для всех пассажиров нормального роста и телосложения. Хотя, как и у большинства семиместных кроссоверов, на двух последних сиденьях удобно чувствуют себя только дети. Зато водительское кресло предоставляет максимальный уровень комфорта, позволяя устанавливать его в разных положениях и даже запоминать настройки зоны поясничного отдела.

Рис. 4. Салон авто.
Рис. 4. Салон авто.

 

Третий ряд сидений модели легко убирается, освобождая дополнительное пространство для багажа – при этом его размеры увеличиваются с 230 до 810 литров. При складывании ещё и второго ряда можно получить объём в 1,64 кубометра. Это достаточно большой показатель для среднеразмерного кроссовера, хотя у конкурентов кроссовера эта величина намного больше. Так Toyota Highlander, Ford Explorer и Хонда Пилот позволяют разместить внутри до 2,3 куб. м багажа.

Рис. 5. Багажный отсек кроссовера.
Рис. 5. Багажный отсек кроссовера.

Силовой агрегат Mazda CX 9

Второе поколение CX-9 получило новый двигатель с такими параметрами:

  • объёмом 2,5 литра;
  • мощностью 231 л. с.;
  • крутящим моментом 420 Нм (при 2000 об/мин).
Рис. 6. Моторный отсек Мазды CX-9.
Рис. 6. Моторный отсек Мазды CX-9.

 

Мотор обладает достаточно выгодными для владельца показателями расхода топлива. По трассе он тратит не больше 7,2 л, в городе – около 12,7 л, в комбинированном режиме – не больше 9,2 литра. Тест драйв показал, что реальное потребление бензина практически соответствует указанному в технических характеристиках значению. Во время поездки кроссовер израсходовал, в среднем, около 10 литров на 100 км. Хотя по городу, при постоянном торможении на светофорах и остановках в пробках, показатели иногда достигали 16 литров.

Ходовые качества модели

Габариты транспортного средства не мешают ему неплохо вписываться в повороты и совершать манёвры. Трансмиссия работает незаметно – особенно при включении режима «Спорт», в котором переход на более низкую передачу происходит практически мгновенно. Благодаря высокому клиренсу, машина неплохо реагирует даже на заметные ямы и ухабы – хотя намеренно ехать по бездорожью на CX-9 нежелательно. Со временем такие поездки приведут к необходимости серьёзного ремонта. И даже сравнительно доступная стоимость запчастей на кроссовер не позволит обойтись без серьёзных затрат на восстановление нормального состояния автомобиля.

Рис. 7. Проверка кроссовера на проходимость.
Рис. 7. Проверка кроссовера на проходимость.

Плавное движение кроссовера позволяет очень комфортно чувствовать себя всем находящимся в салоне людям. А дополнительный комфорт во время поездки обеспечивается хорошей шумоизоляцией салона – особенностью, полученной за счёт увеличения толщины днища и дополнительного звукоизоляционного слоя. И, хотя идеальной тишины внутри добиться, естественно, не получится, и водитель, и каждый пассажир, наверняка, оценят работу инженеров Мазды в этом направлении. Тем более что практически полное отсутствие посторонних звуков повышает эффект работы аудиосистемы.

Рис. 8. Автомобиль на трассе.
Рис. 8. Автомобиль на трассе.

Технические характеристики

Основными техническими параметрами CX-9, кроме мощности и объёма его мотора, являются:

  • скорость, максимальное значение которой достигает 210 км/ч – более чем достаточно даже для спортивного кроссовера;
  • время разгона до сотни, не превышающее 8,6 секунд;
  • габариты, благодаря которым модель относится к классу среднеразмерных кроссоверов.

Владельцу модели следует знать, что потенциал силового агрегата CX-9 напрямую зависит от качества бензина. Так, при использовании А-95 производительность мотора может превысить заявленную величину, для А-92 мощность примерно соответствует нормальному (231 л. с.) значению. В качестве коробки передач кроссовер использует 6-диапазонный «автомат», а привод может быть и полным, и передним. Хотя все комплектации для российского рынка – только полноприводные.

Табл. 1. Основные параметры.

Характеристика Значение
Параметры мотора
Объём силового агрегата 2488 куб. см
Производительность мотора 231 л. с.
Коробка передач 6-диапаз. «автомат»
Трансмиссия полноприводная
Максимальное значение скорости 210 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 8,6 сек
Потребление бензина (смешанный режим) 9,2 л
Габаритные размеры и масса
Дл.хШир.хВыс. 5,075х1,969х1,747 м
Размеры колёсной базы 2,93 м
Колеи 1,659/1,656 м
Высота клиренса 22 см
Объём багажного отделения 230/810/1641 л
Вес авто 1,962 т

 

Основные конкуренты

Для сравнения кроссовера с конкурентами стоит сопоставить с показателями другого автомобиля его основные характеристики:

  • параметры силового агрегата;
  • динамические качества, то есть скорость транспортного средства;
  • проходимость по бездорожью, которую можно охарактеризовать величиной дорожного просвета;
  • ценовую категорию.

Рис. 9. Внешний вид кроссовера CX-9 и одного из его конкурентов, Honda Pilot.

 

В списке главных конкурентов CX-9 есть три авто из того же класса, с похожим оснащением и габаритами – Патфайндер от компании Ниссан, Хонда Пилот и Тойота Хайлендер. Причём, похвастаться более дешёвой базовой комплектацией способна только модель Nissan. А по высоте клиренса и максимальной скорости ни один из этих кроссоверов не составляет достойную конкуренцию Мазде. Поэтому про модель CX-9 можно сказать, что это лучший вариант для покупателя городского внедорожника в 2017-м году.

 

Табл. 2. Сравнение с конкурентами.

  Mazda CX-9 Nissan Pathfinder Honda Pilot Toyota Highlander
Объём двигателя, л 2,5 3,5
Мощность двигателя, л. с. 231 249
Максимальная скорость, км/ч 210 190 180 180
Дорожный просвет, см 22,0 18,1 20,0 20,0
Стоимость базовой комплектации, млн. руб. 2,89 2,755 3,0 3,635

 

Цены и комплектации

Отечественные автомобилисты смогут купить кроссовер CX-9 в двух комплектациях:

  • базовой (Supreme);
  • усовершенствованной (Exclusive).

Покупая самый выгодный вариант автомобиля, можно рассчитывать на роскошную отделку, отличную звукоизоляцию и премиальную аудиосистему Bose. Кроме того, у базовой комплектации предполагается наличие боковых зеркал с электроприводом, мультируля, кожаной обивки кресел и центрального замка, управлять которым можно удалённо. Более дорогой вариант включает дополнительные системы безопасности (в том числе, контроля «мёртвой» зоны и автоматического снижения скорости), навигатор и подогрев переднего стекла. Однако даже модификация Exclusive для отечественных автосалонов не комплектуется круиз-контролем – его частота не соответствует карте радиодиапазонов РФ.

 

Табл. 3. Модификации и стоимость.

Название Цена, млн. руб. Параметры двигателя Привод Коробка передач
Суприм 2,89 2,5 л/231 л. с./ бензин Полноприводная АКПП 6
Эксклюзив 3,01

 

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=j4i9pC2aMS8

Mazda CX 9 2017: тест драйв кроссовера обновлено: Ноябрь 1, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...