При выходе на авторынок новой машины её характеристики и особенности должны проверяться с помощью тестирования. Для этого за руль транспортного средства садятся профессиональные водители и проезжают с его помощью определённое расстояние, контролируя расход, управляемость и комфорт от пребывания в салоне. Делаются выводы и о динамических характеристиках, и, если речь о тест драйве Mazda CX 9 2017, о проходимости этого кроссовера. А по результатам таких проверок составляются отчёты, по которым обычный автомобилист сможет получить представление о достоинствах и недостатках конкретной модели.
Несколько слов о Mazda CX 9
Начать тест драйв Мазда СХ 9 2017, так же как и тестирование любых других автомобилей, стоит с описания её главных особенностей. К ним относят обновлённый внешний вид модели, делающий это изделие японского автопрома более привлекательным для потенциальных покупателей. Стоит обратить внимание и на семиместное исполнение кроссовера, благодаря которому пользоваться им может большая компания или семья. Хотя при трансформации салона такое авто подойдёт и тем автовладельцам, которые любят перевозить в автомобиле большое количество багажа.
Впервые второе поколение CX-9 показали на лос-анджелесской выставке ещё в 2015-м году – в виде концепта Koeru. Уже тогда было заметно, что автомобили получили более спортивный по сравнению с предыдущими версиями дизайн. Кроме того, производитель продемонстрировал с их помощью, что продолжает развивать дизайнерскую концепцию Kodo. Начало продаж модели, цены на которую уже озвучены компанией Mazda, намечено на конец осени 2017-го года – в России её ожидают уже с 1 ноября.
Дизайн авто
По внешнему виду модели, выполненному в традиционном стиле Мазда, можно заметить целый ряд новых дизайнерских решений производителя:
- увеличившуюся решетку радиатора;
- светодиодную головную оптику;
- более аэродинамичную форму переднего бампера;
- заднюю часть, напоминающую одновременно и спортивный хэтчбек, и минивэн.
Стоит отметить, что даже при наличии не самых малых для своего класса габаритов, транспортное средство не кажется громоздким. Такого эффекта производитель добился за счёт особенностей конструкции и оформления. Наличие колёсных дисков, размер которых может изменяться от 18 до 20 дюймов, позволяет изменять регулировать и значение дорожного просвета, и его проходимость. При этом покупатель имеет возможность выбора одного из 7 цветов колёс, что увеличивает разнообразие комбинаций экстерьера.
Интерьер кроссовера
Отделка салона автомобиля смотрится дорого – в основном, за счёт использования качественных материалов и металлических деталей, которые смотрятся аккуратно и стильно. Среди других особенностей интерьера можно отметить:
- фиксированное положение сенсорного экрана мультимедийной системы, тачскрин которого автоматически отключается при движении, повышая безопасность использования;
- традиционные стрелочные приборы на панели – хотя для отображения дополнительных характеристик здесь же расположен небольшой ЖК-дисплей;
- компактный блок управления внутренним микроклиматом, который находится в небольшом углублении за селектором;
- наличие небольшого количества отсеков для различных мелочей – подстаканника на 2 стакана, отделения для перчаток, бокс в переднем подлокотнике с 2 створками.
Для того чтобы внутри автомобиля поместилось сразу 7 человек, его салон сделали достаточно просторным. И внутри хватает места и для водителя, и для всех пассажиров нормального роста и телосложения. Хотя, как и у большинства семиместных кроссоверов, на двух последних сиденьях удобно чувствуют себя только дети. Зато водительское кресло предоставляет максимальный уровень комфорта, позволяя устанавливать его в разных положениях и даже запоминать настройки зоны поясничного отдела.
Третий ряд сидений модели легко убирается, освобождая дополнительное пространство для багажа – при этом его размеры увеличиваются с 230 до 810 литров. При складывании ещё и второго ряда можно получить объём в 1,64 кубометра. Это достаточно большой показатель для среднеразмерного кроссовера, хотя у конкурентов кроссовера эта величина намного больше. Так Toyota Highlander, Ford Explorer и Хонда Пилот позволяют разместить внутри до 2,3 куб. м багажа.
Силовой агрегат Mazda CX 9
Второе поколение CX-9 получило новый двигатель с такими параметрами:
- объёмом 2,5 литра;
- мощностью 231 л. с.;
- крутящим моментом 420 Нм (при 2000 об/мин).
Мотор обладает достаточно выгодными для владельца показателями расхода топлива. По трассе он тратит не больше 7,2 л, в городе – около 12,7 л, в комбинированном режиме – не больше 9,2 литра. Тест драйв показал, что реальное потребление бензина практически соответствует указанному в технических характеристиках значению. Во время поездки кроссовер израсходовал, в среднем, около 10 литров на 100 км. Хотя по городу, при постоянном торможении на светофорах и остановках в пробках, показатели иногда достигали 16 литров.
Ходовые качества модели
Габариты транспортного средства не мешают ему неплохо вписываться в повороты и совершать манёвры. Трансмиссия работает незаметно – особенно при включении режима «Спорт», в котором переход на более низкую передачу происходит практически мгновенно. Благодаря высокому клиренсу, машина неплохо реагирует даже на заметные ямы и ухабы – хотя намеренно ехать по бездорожью на CX-9 нежелательно. Со временем такие поездки приведут к необходимости серьёзного ремонта. И даже сравнительно доступная стоимость запчастей на кроссовер не позволит обойтись без серьёзных затрат на восстановление нормального состояния автомобиля.
Плавное движение кроссовера позволяет очень комфортно чувствовать себя всем находящимся в салоне людям. А дополнительный комфорт во время поездки обеспечивается хорошей шумоизоляцией салона – особенностью, полученной за счёт увеличения толщины днища и дополнительного звукоизоляционного слоя. И, хотя идеальной тишины внутри добиться, естественно, не получится, и водитель, и каждый пассажир, наверняка, оценят работу инженеров Мазды в этом направлении. Тем более что практически полное отсутствие посторонних звуков повышает эффект работы аудиосистемы.
Технические характеристики
Основными техническими параметрами CX-9, кроме мощности и объёма его мотора, являются:
- скорость, максимальное значение которой достигает 210 км/ч – более чем достаточно даже для спортивного кроссовера;
- время разгона до сотни, не превышающее 8,6 секунд;
- габариты, благодаря которым модель относится к классу среднеразмерных кроссоверов.
Владельцу модели следует знать, что потенциал силового агрегата CX-9 напрямую зависит от качества бензина. Так, при использовании А-95 производительность мотора может превысить заявленную величину, для А-92 мощность примерно соответствует нормальному (231 л. с.) значению. В качестве коробки передач кроссовер использует 6-диапазонный «автомат», а привод может быть и полным, и передним. Хотя все комплектации для российского рынка – только полноприводные.
Табл. 1. Основные параметры.
Характеристика | Значение |
Параметры мотора | |
Объём силового агрегата | 2488 куб. см |
Производительность мотора | 231 л. с. |
Коробка передач | 6-диапаз. «автомат» |
Трансмиссия | полноприводная |
Максимальное значение скорости | 210 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 8,6 сек |
Потребление бензина (смешанный режим) | 9,2 л |
Габаритные размеры и масса | |
Дл.хШир.хВыс. | 5,075х1,969х1,747 м |
Размеры колёсной базы | 2,93 м |
Колеи | 1,659/1,656 м |
Высота клиренса | 22 см |
Объём багажного отделения | 230/810/1641 л |
Вес авто | 1,962 т |
Основные конкуренты
Для сравнения кроссовера с конкурентами стоит сопоставить с показателями другого автомобиля его основные характеристики:
- параметры силового агрегата;
- динамические качества, то есть скорость транспортного средства;
- проходимость по бездорожью, которую можно охарактеризовать величиной дорожного просвета;
- ценовую категорию.
Рис. 9. Внешний вид кроссовера CX-9 и одного из его конкурентов, Honda Pilot.
В списке главных конкурентов CX-9 есть три авто из того же класса, с похожим оснащением и габаритами – Патфайндер от компании Ниссан, Хонда Пилот и Тойота Хайлендер. Причём, похвастаться более дешёвой базовой комплектацией способна только модель Nissan. А по высоте клиренса и максимальной скорости ни один из этих кроссоверов не составляет достойную конкуренцию Мазде. Поэтому про модель CX-9 можно сказать, что это лучший вариант для покупателя городского внедорожника в 2017-м году.
Табл. 2. Сравнение с конкурентами.
Mazda CX-9 | Nissan Pathfinder | Honda Pilot | Toyota Highlander | |
Объём двигателя, л | 2,5 | 3,5 | ||
Мощность двигателя, л. с. | 231 | 249 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 190 | 180 | 180 |
Дорожный просвет, см | 22,0 | 18,1 | 20,0 | 20,0 |
Стоимость базовой комплектации, млн. руб. | 2,89 | 2,755 | 3,0 | 3,635 |
Цены и комплектации
Отечественные автомобилисты смогут купить кроссовер CX-9 в двух комплектациях:
- базовой (Supreme);
- усовершенствованной (Exclusive).
Покупая самый выгодный вариант автомобиля, можно рассчитывать на роскошную отделку, отличную звукоизоляцию и премиальную аудиосистему Bose. Кроме того, у базовой комплектации предполагается наличие боковых зеркал с электроприводом, мультируля, кожаной обивки кресел и центрального замка, управлять которым можно удалённо. Более дорогой вариант включает дополнительные системы безопасности (в том числе, контроля «мёртвой» зоны и автоматического снижения скорости), навигатор и подогрев переднего стекла. Однако даже модификация Exclusive для отечественных автосалонов не комплектуется круиз-контролем – его частота не соответствует карте радиодиапазонов РФ.
Табл. 3. Модификации и стоимость.
Название | Цена, млн. руб. | Параметры двигателя | Привод | Коробка передач |
Суприм | 2,89 | 2,5 л/231 л. с./ бензин | Полноприводная | АКПП 6 |
Эксклюзив | 3,01 |