Обзор дизельного авто Mazda CX 5

Недавно появившаяся на авторынке модель Мазда СХ-5 2017 представляет собой рестайлинг уже второго поколения серии японского автопроизводителя. Первое авто, занявшее место между компактным кроссовером CX-3 и полноразмерным семиместным паркетником CX-9, было показано на Франкфуртской автовыставке ещё в 2011-м году, попав в салоны всего через несколько месяцев. Рестайлинг машины увидел свет в 2014-м году, второй – годом позже. Очередное поколение вышло на отечественный рынок в 2017-м году. И, несмотря на наличие в модельном ряду вариантов с разными двигателями, самой популярной была Мазда CX 5 дизель, сравнительно дорогая, но и более экономичная машина.

Внешний вид Мазда СХ 5
Внешний вид Мазда СХ 5

Первая версия

После того как компактный кроссовер CX-5 появился в автосалонах сначала Европы, а затем и других континентов, он получил такую же популярность, как и его предшественник, CX-7. Авто выпускалось с использованием современной технологии Skyactiv, повысившей топливную экономичность и ходовые качества машины, а также снизившей выбросы вредных веществ в атмосферу. В комплекте к ней шли:

  • два бензиновых мотора (2 л и 165 л. с., 2,5 л и 192 л. с.);
  • два турбодизеля (2.2 литра – 150 и 175 л. с.);
  • 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.
Дизайн модели первого поколения
Дизайн модели первого поколения

Внешний вид Mazda CX 5 создавался на основе концепции Soul of Motion, немного ранее представленной в дизайне концепций Minagi и Shinari. Аэродинамические характеристики автомобиля сделали его одним из самых экономичных в своём классе. Средние показатели расхода топлива составили для кроссовера всего 8,5 литров на 100 км.

Внешний вид автомобиля

Модель Мазда СХ 5 2 поколения на вид почти не изменилась по сравнению с предыдущей версией. Хотя, присмотревшись, можно было заметить обновлённые колёсные диски, зеркала заднего вида и радиаторную решётку. Новый дизайн получили и задние фонари модели, и выразительные очертания кузова, ставшие ещё одной из тех деталей, которые позволяют кроссоверу выделяться на дороге. Спортивный облик транспортного средства дополняется двойной хромированной выхлопной трубой и стильной антенной, напоминающей по форме акулий плавник.

Модель CX 5 нового поколения, вид сбоку
Модель CX 5 нового поколения, вид сбоку

Длина кроссовера составляет 4,545 м, ширина – 1,84 метра, высота – 1,69 м. Размеры колёсной базы равны 2700 мм, что оставляет достаточно пространства для комфортного размещения не только водителя и переднего пассажира, но и трёх человек на заднем ряду. Неплохое значение имеет и дорожный просвет кроссовера (210 мм), благодаря которому CX 5 легко преодолевает препятствия и бездорожье. Объём багажного отсека средний, но всё равно приличный для этого класса – 505 литров при разложенных креслах и 1600 л при сложенных.

Интерьер салона

Внутри автомобиль получился немного похожим на 6-ю модель Mazda. Если же сравнивать его с предшественником, CX-7, в салоне стало больше места для ног пассажиров на задних сиденьях. Изменилась приборная панель, на которой теперь можно увидеть и время, и температуру наружного воздуха, и информация с датчиков бортового компьютера. А водителей модели может порадовать управление телефоном, не отрываясь от рулевого колеса, за счёт системы синхронизации по Блютуз. Так же просто управлять и складыванием задних кресел – для этого можно нажать кнопку в салоне или же сделать это со стороны багажного отсека.

Салон последней модели CX 5
Салон последней модели CX 5

Салон автомобиля комфортный и функциональный. А дополнительный комфорт для пассажиров и водителя обеспечивается специальными анатомическими сиденьями, снижающими вибрацию и устанавливающимися в любом удобном положении. Кроме того, опционально доступна кожаная отделка кресел белого цвета и в светлых тонах.

У Mazda CX появилась обновлённая мультимедийная система MZD Connect, электронный стояночный тормози и видоизменённый климат-контроль. А комплектация Supreme, единственная доступная на отечественном рынке с дизельным мотором, комплектуется ещё и сенсорным дисплеем с диагональю 7 дюймов. При этом звукоизоляция колёсных арок и моторного отсека автомобиля не слишком улучшилась с прошлого поколения, оставшись на среднем уровне.

Мультимедийная система CX 5
Мультимедийная система CX 5

Технические параметры

Двигатели Мазды СХ 5 2 остались практически такими же, как и у первого поколения – хотя дизельный агрегат для РФ предлагается только один, самый мощный (2,2 литра, 175 л. с, 420 Нм). А наиболее популярной в стране комплектацией является Supreme, получившая полноприводную трансмиссию и автоматическую коробку передач. Эта машина способна разгоняться до 100 км/ч всего за 9,4 с, а максимальное значение скорости достигает 200 км/ч. Впрочем, такие показатели нельзя назвать чем-то выдающимся – у большинства моделей того же класса они не уступают CX 5.

Моторный отсек модели
Моторный отсек модели

Расход топлива у нового поколения автомобиля заметно изменился, хотя мотор остался тем же. И в комбинированном режиме движения модель тратит на 100 км от 5,9 до 7 литров дизтоплива. Хотя управляемость модели нельзя назвать совершенной – особенно, на поворотах, когда машина реагирует даже на небольшие неровности почвы. В то же время при движении по прямой автомобиль неплохо справляется с бездорожья.

Стоимость модели

Комплектации транспортного средства позволяют его покупателю получить:

  • современную аудиосистему с 10 колонками и высоким качеством звука;
  • камеру заднего вида и навигатор;
  • синхронизацию бортовой системы со смартфонами на разных платформах;
  • электрический привод наружных зеркал и стеклоподъёмников;
  • дистанционное открывание багажника.
Багажный отсек автомобиля
Багажный отсек автомобиля

Среди дополнительных опций стоит обратить внимание проектор, передающий изображение на переднее стекло и усовершенствованный комплекс безопасности. Стоит дизельная комплектация Supreme около 2 миллионов рублей, а версия Active – 1,945 миллиона. Бензиновые авто обходятся немного дешевле – от 1,53 миллиона. И выбор модификации с турбодизелем будет выгодным не для всех водителей. По крайней мере, окупаемость по сравнению с бензиновыми комплектациями у большинства владельцев составит не меньше 3–5 лет.

Комплектация

Mazda CX-5

Мотор Коробка передач Привод Стоимость, млн. руб.
Active 2.2DE 2,2 литра, дизель, 150 л. с. 6-ступенчатая АКПП Полный (4WD) 1,945
Supreme 2.2DE 1,937–1,997

Плюсы и минусы кроссовера

Главным преимуществом Mazda CX 5 последнего поколения является просторный салон, позволяющий получить максимум пространства для ног пассажирам заднего ряда (997 мм). Неплохо оцениваются владельцами и скоростные характеристики авто, хотя они и не намного выше, чем у остальных моделей этого класса. Преимуществом можно назвать и простое складывание кресел, которые легко трансформируются для повышения объёма. Все эти особенности делают машину оптимальным вариантом для семейного использования и делают её популярной, как за рубежом, так и в России.

Схема салона CX 5
Схема салона CX 5

К недостаткам транспортного средства относится неудачная звукоизоляция. Особенно, с учётом высокой стоимости автомобиля. Небольшим минусом является отсутствие обогрева участка стекла в районе стеклоочистителей. А ещё дизельная версия транспортного средства стоит слишком дорого для того чтобы предпочесть её бензиновым машинам.

Обзор дизельного авто Mazda CX 5 обновлено: 5 августа, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...