Обзор модели Mazda CX 5 2012

 

Первое представление компактного кроссовера Мазда CX5 2012 состоялось в Женеве в 2011-м году. В 2012-м году машина, в задачи которой входила замена устаревшего и потерявшего популярность автомобиля CX-7 в модельном ряду компании, появилась на европейских и отечественных рынках. Новая машина изготавливалась с использованием современной технологии Skyactiv, предназначенной для повышения эффективности работы мотора и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Благодаря этому модель попала в список самых экономичных и экологичных кроссоверов начала 2010-х годов.

Рис. 1. Автомобиль CX-5.
Рис. 1. Автомобиль CX-5.

Внешний вид автомобиля

Привлекательный дизайн Mazda CX 5 2012 и его неплохие пропорции появились благодаря появившемуся немного раньше концепту Minagi того же японского бренда. Стремительный профиль автомобиля, «мускулистые» формы и определённая агрессивность спереди делают его современным на вид практически с любой стороны. Это впечатление ещё больше усиливается благодаря пластиковой защите снизу и укрупнённой радиаторной решетке с ячеистой структурой.

Рис. 2. Вид кроссовера спереди.
Рис. 2. Вид кроссовера спереди.

Обводы первого поколения автомобиля не только повысили его аэродинамический коэффициент до неплохого уровня (а, значит, и снизили расход топлива и увеличили скорость), но и сделали машину одной из самых стильных в своём классе. Так, например, опросы пользователей показали, что кроссовер стал самым привлекательным на момент выпуска (с 2011-го по 2014-й год, до рестайлинга). Модель опередила таких конкурентов как Audi A6 Allroad и Audi Q3.

Рис. 3. Кроссовер сзади.
Рис. 3. Кроссовер сзади.

Салон модели

Отличием новой модели от многих транспортных средств того же класса является просторный салон. В то же время машина имеет и больше всего пространства для ног пассажиров второго ряда – 997 мм достаточно для пассажиров с любым телосложением и ростом. Производят впечатление и вместительное багажное отделение кроссовера, и простая трансформация салона, благодаря которым CX-5 можно назвать оптимальным вариантом для семейного автомобиля.

 

Рис. 4. Приборная панель CX-5.
Рис. 4. Приборная панель CX-5.

Дизайн интерьера транспортного средства соответствует классу «люкс»:

  • приборная панель отделана кожей, покрашенной в тот же цвет, что и кузов кроссовера;
  • тканевая обивка и качественный пластик смотрятся не менее стильно, чем большинство деталей более дорогих автомобилей;
  • все элементы неплохо подогнаны друг к другу – даже требовательный автолюбитель вряд ли заметит у CX-5 серьёзные недостатки оформления.
Рис. 5. Оформление салона.
Рис. 5. Оформление салона.

Внутри автомобиля много различных ящичков и ниш, в которых удобно складывать различные мелочи – от мобильного телефона, для которого предусмотрена специальная полка внутри подлокотника, до подстаканников и ёмкости для хранения перчаток. Удачно вписываются в салон и расположенные на дверях подлокотники. А единственным заметным минусом интерьера стоит назвать не слишком удобную для использования форму блокираторов замков на дверях.

Технические параметры

Под капотом Mazda CX 5 2012 можно найти один из трёх двигателей:

  • базовый двухлитровый силовой агрегат производительностью 150 л. с. с «механикой» или «автоматом» обеспечивает неплохие скоростные параметры. Разгон до сотни выполняется за 9,3 секунды, а максимальное значение скорости 197 км/ч. В комбинированном режиме автомобиль с таким мотором тратит около 6,2 литров. Устанавливаемая на эту комплектацию трансмиссия может быть и полноприводной, и переднеприводной;
  • более производительный 2,5-литровый двигатель получил уже 192 л. с., что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунд и достигать значения скорости в 192 км/ч. Этот вариант при установке на кроссовер приводит к повышению потребления топлива до 7,3 л в комбинированном режиме. А единственным вариантом КПП является 6-ступенчатый «автомат»;
  • дизельную версию мотора, получившую мощность в 175 л. с. и возможность разгона до 204 км/ч. Динамика автомобиля тоже находится на неплохом уровне – разгоняться он может до 204 км/ч. Вариант машины с таким мотором комплектуется только АКПП и полноприводной трансмиссией.
Рис. 6. Двигательный отсек автомобиля.
Рис. 6. Двигательный отсек автомобиля.

Модель получила два вида подвесок – переднюю независимую (системы МакФерсон) и заднюю, многорычажную. Все тормоза кроссовера дисковые и вентилируемые, что позволяет им эффективнее обеспечивать безопасность автомобиля, но одновременно ведёт к быстрому износу тормозной системы. А передаточное число усилителя руля составляет 15.5, что позволяет одновременно обеспечить и высокую информативность, и минимальный уровень вибрации.

Табл. 1. Технические параметры внедорожника

Название характеристики Значение
Тип кузова SUV
Трансмиссия переднеприводная  или полноприводная полноприводная
Объём двигателя, л 2,0 2,5 2,2
Вид топлива бензин дизтопливо
Разгон до 100 км/ч, сек 9,3 7,9 9,4
Расход топлива (город/трасса/комбинированный), л 7,7/5,3/6,2 9,3/6,1/7,3 7/5,3/5,9
Максимальная скорость, км/ч 197 192 204

Безопасность транспортного средства

Среди систем безопасности, которые получил автомобиль, стоит отметить:

  • комплект подушек (включая фронтальные для переднего ряда кресел и боковые для всех пассажиров и водителя);
  • шторки для повышения безопасности головы водителя и переднего пассажира;
  • специальные крепления «Изофикс» для детских кресел, благодаря которым обеспечивается усиленная защита ребёнка;
  • укомплектованные натяжителями ремни.

В списке полученных кроссовером активных систем можно найти устройства, распредеяющие тормозные усилия, ABS и дополнительную систему торможения. Кроме того, он оборудован электроникой, управляющей давлением в шинах и дальним светом. А ещё для модели CX-5 предусмотрена система SCBS, контролирующая наличие препятствий перед автомобилем на скорости до 30 км/ч. При отсутствии действий со стороны водителя электроника самостоятельно останавливает машину.

Габаритные размеры

Модель Мазда СХ 5 2012 года считается компактным городским кроссовером («паркетником»), благодаря чему не отличается большими габаритами:

  • длина машины составляет 4,54 м;
  • высота равна 1,67 м;
  • ширина – 1,84 м.

Дорожный просвет транспортного средства размером 21 см обеспечивает передвижение по пересечённой местности и бездорожью. Однако поездки за городом при полном отсутствии дорог кроссоверу всё равно противопоказаны. Его достоинства лучше всего использовать в городе, где тоже встречаются не слишком качественной дорожное покрытие.

Параметры багажного отсека соответствуют классу автомобиля. Объём в 443 литра для обычного режима быстро увеличивается до 1,62 кубометра с помощью складных задник кресел. Причём, глубина отделения больше по сравнению с моделями того же класса, что позволяет размещать внутри достаточно габаритные грузы – например, крупные чемоданы.

Рис. 7. Просторное багажное отделение кроссовера с уже сложенными креслами.
Рис. 7. Просторное багажное отделение кроссовера с уже сложенными креслами.

Комплектации и стоимость

Для базовой версии с самым маломощным мотором из линейки силовых агрегатов и механической коробкой передач производитель предлагал в 2012-м году полный электропакет, обогрев передних кресел и кондиционер. Для топовых комплектаций предусматривались уже другие варианты двигателя (в том числе, и турбодизель), мультифункциональный руль, «противотуманки», сенсорный экран мультимедийной системы, климат-контроль на 2 зоны и полный привод. Среди особенностей самых дорогих модификаций можно назвать кожаную отделку салона, усиленную заднюю тонировку и электропривод водительского кресла. В этом же списке есть парктроник и камера заднего вида, которой не было предусмотрено для более выгодных по цене версий.

Табл. 2. Основные комплектации авто

Наименование комплектации Двигатель Коробка передач
2.0 Drive MT 2,0 литра, 150 л. с., бензин 6-ступ. «механика» передний
2.0 Drive AT 6-ступ. «автомат»
2.0 Active AT передний или полный
2.0 Supreme AT полный
2.2 Active AT 2,2 литра, 175 л. с., дизель
2.2 Supreme AT
2.5 Active AT 2,5 литра, 192 л. с., бензин
2.5 Supreme AT

 

Автомобиль продавался на отечественном рынке по цене от 900 до 1400 тысяч рублей, что примерно соответствовало 30–43 тысячам долларам по курсу 2012-го года. Сейчас, уже через 5 лет после выпуска этих кроссоверов, их можно встретить на вторичном рынке практически по той же цене в рублях – но с вдвое снизившейся стоимостью в пересчёте на доллары.

Отзывы от владельцев авто

Длительный период, в течение которого кроссовером CX-5 пользовались сотни жителей РФ (а за год в стране продавалось больше тысячи этих авто), позволил оценить модель со всех сторон – и с хороших, и с плохих. К первым пользователи авто отнесли:

  • отличную управляемость на дороге и отсутствие необходимости притормаживать, проходя повороты;
  • качественную базовую оптику, обеспечивающую неплохой обзор в условиях плохой освещённости;
  • высокую эргономичность салона и возможность с комфортом разместиться в автомобиле 5 взрослым людям;
  • один из самых больших дорожных просветов в этом классе.
Рис. 8. Мазда СХ-5 преодолевает бездорожье во время тест-драйва.
Рис. 8. Мазда СХ-5 преодолевает бездорожье во время тест-драйва.

Отмечались у паркетника и некоторые недостатки. К ним отнесли не слишком качественную вибро- и шумоизоляцию салона и небольшой угол поворота биксеноновой оптики. Кроме того, владельцы автомобиля отмечают минимальное количество регулировок переднего пассажирского сиденья и отсутствие пепельницы в дверях. А ещё – слишком ранний переход на повышенные передачи при использовании «автомата»

Обзор модели Mazda CX 5 2012 обновлено: Август 11, 2017 автором: Mamapko

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...