Первое представление компактного кроссовера Мазда CX5 2012 состоялось в Женеве в 2011-м году. В 2012-м году машина, в задачи которой входила замена устаревшего и потерявшего популярность автомобиля CX-7 в модельном ряду компании, появилась на европейских и отечественных рынках. Новая машина изготавливалась с использованием современной технологии Skyactiv, предназначенной для повышения эффективности работы мотора и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Благодаря этому модель попала в список самых экономичных и экологичных кроссоверов начала 2010-х годов.
Внешний вид автомобиля
Привлекательный дизайн Mazda CX 5 2012 и его неплохие пропорции появились благодаря появившемуся немного раньше концепту Minagi того же японского бренда. Стремительный профиль автомобиля, «мускулистые» формы и определённая агрессивность спереди делают его современным на вид практически с любой стороны. Это впечатление ещё больше усиливается благодаря пластиковой защите снизу и укрупнённой радиаторной решетке с ячеистой структурой.
Обводы первого поколения автомобиля не только повысили его аэродинамический коэффициент до неплохого уровня (а, значит, и снизили расход топлива и увеличили скорость), но и сделали машину одной из самых стильных в своём классе. Так, например, опросы пользователей показали, что кроссовер стал самым привлекательным на момент выпуска (с 2011-го по 2014-й год, до рестайлинга). Модель опередила таких конкурентов как Audi A6 Allroad и Audi Q3.
Салон модели
Отличием новой модели от многих транспортных средств того же класса является просторный салон. В то же время машина имеет и больше всего пространства для ног пассажиров второго ряда – 997 мм достаточно для пассажиров с любым телосложением и ростом. Производят впечатление и вместительное багажное отделение кроссовера, и простая трансформация салона, благодаря которым CX-5 можно назвать оптимальным вариантом для семейного автомобиля.
Дизайн интерьера транспортного средства соответствует классу «люкс»:
- приборная панель отделана кожей, покрашенной в тот же цвет, что и кузов кроссовера;
- тканевая обивка и качественный пластик смотрятся не менее стильно, чем большинство деталей более дорогих автомобилей;
- все элементы неплохо подогнаны друг к другу – даже требовательный автолюбитель вряд ли заметит у CX-5 серьёзные недостатки оформления.
Внутри автомобиля много различных ящичков и ниш, в которых удобно складывать различные мелочи – от мобильного телефона, для которого предусмотрена специальная полка внутри подлокотника, до подстаканников и ёмкости для хранения перчаток. Удачно вписываются в салон и расположенные на дверях подлокотники. А единственным заметным минусом интерьера стоит назвать не слишком удобную для использования форму блокираторов замков на дверях.
Технические параметры
Под капотом Mazda CX 5 2012 можно найти один из трёх двигателей:
- базовый двухлитровый силовой агрегат производительностью 150 л. с. с «механикой» или «автоматом» обеспечивает неплохие скоростные параметры. Разгон до сотни выполняется за 9,3 секунды, а максимальное значение скорости 197 км/ч. В комбинированном режиме автомобиль с таким мотором тратит около 6,2 литров. Устанавливаемая на эту комплектацию трансмиссия может быть и полноприводной, и переднеприводной;
- более производительный 2,5-литровый двигатель получил уже 192 л. с., что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунд и достигать значения скорости в 192 км/ч. Этот вариант при установке на кроссовер приводит к повышению потребления топлива до 7,3 л в комбинированном режиме. А единственным вариантом КПП является 6-ступенчатый «автомат»;
- дизельную версию мотора, получившую мощность в 175 л. с. и возможность разгона до 204 км/ч. Динамика автомобиля тоже находится на неплохом уровне – разгоняться он может до 204 км/ч. Вариант машины с таким мотором комплектуется только АКПП и полноприводной трансмиссией.
Модель получила два вида подвесок – переднюю независимую (системы МакФерсон) и заднюю, многорычажную. Все тормоза кроссовера дисковые и вентилируемые, что позволяет им эффективнее обеспечивать безопасность автомобиля, но одновременно ведёт к быстрому износу тормозной системы. А передаточное число усилителя руля составляет 15.5, что позволяет одновременно обеспечить и высокую информативность, и минимальный уровень вибрации.
Табл. 1. Технические параметры внедорожника
Название характеристики | Значение | ||
Тип кузова | SUV | ||
Трансмиссия | переднеприводная или полноприводная | полноприводная | |
Объём двигателя, л | 2,0 | 2,5 | 2,2 |
Вид топлива | бензин | дизтопливо | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9,3 | 7,9 | 9,4 |
Расход топлива (город/трасса/комбинированный), л | 7,7/5,3/6,2 | 9,3/6,1/7,3 | 7/5,3/5,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 192 | 204 |
Безопасность транспортного средства
Среди систем безопасности, которые получил автомобиль, стоит отметить:
- комплект подушек (включая фронтальные для переднего ряда кресел и боковые для всех пассажиров и водителя);
- шторки для повышения безопасности головы водителя и переднего пассажира;
- специальные крепления «Изофикс» для детских кресел, благодаря которым обеспечивается усиленная защита ребёнка;
- укомплектованные натяжителями ремни.
В списке полученных кроссовером активных систем можно найти устройства, распредеяющие тормозные усилия, ABS и дополнительную систему торможения. Кроме того, он оборудован электроникой, управляющей давлением в шинах и дальним светом. А ещё для модели CX-5 предусмотрена система SCBS, контролирующая наличие препятствий перед автомобилем на скорости до 30 км/ч. При отсутствии действий со стороны водителя электроника самостоятельно останавливает машину.
Габаритные размеры
Модель Мазда СХ 5 2012 года считается компактным городским кроссовером («паркетником»), благодаря чему не отличается большими габаритами:
- длина машины составляет 4,54 м;
- высота равна 1,67 м;
- ширина – 1,84 м.
Дорожный просвет транспортного средства размером 21 см обеспечивает передвижение по пересечённой местности и бездорожью. Однако поездки за городом при полном отсутствии дорог кроссоверу всё равно противопоказаны. Его достоинства лучше всего использовать в городе, где тоже встречаются не слишком качественной дорожное покрытие.
Параметры багажного отсека соответствуют классу автомобиля. Объём в 443 литра для обычного режима быстро увеличивается до 1,62 кубометра с помощью складных задник кресел. Причём, глубина отделения больше по сравнению с моделями того же класса, что позволяет размещать внутри достаточно габаритные грузы – например, крупные чемоданы.
Комплектации и стоимость
Для базовой версии с самым маломощным мотором из линейки силовых агрегатов и механической коробкой передач производитель предлагал в 2012-м году полный электропакет, обогрев передних кресел и кондиционер. Для топовых комплектаций предусматривались уже другие варианты двигателя (в том числе, и турбодизель), мультифункциональный руль, «противотуманки», сенсорный экран мультимедийной системы, климат-контроль на 2 зоны и полный привод. Среди особенностей самых дорогих модификаций можно назвать кожаную отделку салона, усиленную заднюю тонировку и электропривод водительского кресла. В этом же списке есть парктроник и камера заднего вида, которой не было предусмотрено для более выгодных по цене версий.
Табл. 2. Основные комплектации авто
Наименование комплектации | Двигатель | Коробка передач | |
2.0 Drive MT | 2,0 литра, 150 л. с., бензин | 6-ступ. «механика» | передний |
2.0 Drive AT | 6-ступ. «автомат» | ||
2.0 Active AT | передний или полный | ||
2.0 Supreme AT | полный | ||
2.2 Active AT | 2,2 литра, 175 л. с., дизель | ||
2.2 Supreme AT | |||
2.5 Active AT | 2,5 литра, 192 л. с., бензин | ||
2.5 Supreme AT |
Автомобиль продавался на отечественном рынке по цене от 900 до 1400 тысяч рублей, что примерно соответствовало 30–43 тысячам долларам по курсу 2012-го года. Сейчас, уже через 5 лет после выпуска этих кроссоверов, их можно встретить на вторичном рынке практически по той же цене в рублях – но с вдвое снизившейся стоимостью в пересчёте на доллары.
Отзывы от владельцев авто
Длительный период, в течение которого кроссовером CX-5 пользовались сотни жителей РФ (а за год в стране продавалось больше тысячи этих авто), позволил оценить модель со всех сторон – и с хороших, и с плохих. К первым пользователи авто отнесли:
- отличную управляемость на дороге и отсутствие необходимости притормаживать, проходя повороты;
- качественную базовую оптику, обеспечивающую неплохой обзор в условиях плохой освещённости;
- высокую эргономичность салона и возможность с комфортом разместиться в автомобиле 5 взрослым людям;
- один из самых больших дорожных просветов в этом классе.
Отмечались у паркетника и некоторые недостатки. К ним отнесли не слишком качественную вибро- и шумоизоляцию салона и небольшой угол поворота биксеноновой оптики. Кроме того, владельцы автомобиля отмечают минимальное количество регулировок переднего пассажирского сиденья и отсутствие пепельницы в дверях. А ещё – слишком ранний переход на повышенные передачи при использовании «автомата»