Модель Daihatsu Feroza: параметры и особенности

Автомобиль Дайхатсу Фероза представляет собой трёхдверный внедорожник, выпускавшийся в 1988–1998 годах в Японии для европейского рынка. За этот период на сборочных мощностях компании Daihatsu было собрано около 200000 таких авто, хотя особого распространения модель так и не получила. Чаще всего её закупали по госзаказу – для полиции, спасателей и лесников. Хотя, устанавливая на неё дополнительные запчасти, владельцы использовали внедорожник для создания трофимобилей – машин, предназначенных для специальных ралли по пересечённой местности, вплоть до категории ТР3-3.

Этот внедорожник был популярен как среди профессиональных участников ралли, так и среди полицейских
Этот внедорожник был популярен как среди профессиональных участников ралли, так и среди полицейских

Внешний вид транспортного средства

Автомобиль Daihatsu Feroza получил достаточно характерный для своего времени дизайн – более сдержанный по сравнению с современным транспортом. Спереди у машины расположены квадратные фары и сформированная из горизонтальных полос решётка радиатора. А задние двери транспортного средства, как и у многих компактных внедорожников 1980-х годов, отсутствуют – попасть на второй ряд сидений можно только через первый. Впрочем, для версии с открытой крышей сделать то же самое получится и через откидной борт.

Экстерьер автомобиля полностью соответствует его эпохе и тенденциям автоиндустрии
Экстерьер автомобиля полностью соответствует его эпохе и тенденциям автоиндустрии
Массогабаритные и динамические характеристики
Пустой вес 1209 кг
Максимальный разрешенный вес 1650 кг
Максимальная нагрузка на ось 750 кг (передняя) / 1100 кг (задняя)
Дорожный просвет 220 мм (с шинами 235/75R15, по картеру заднего моста)
Длина (F300) 3.71 м (DX) / 3.79 м (EL)
Ширина (F300) 1.58-1.63 м
Высота 1.72 м
Колея (F300) 1.33 м
База 2.17 м
Объём багажника 272 л / 440 л
Максимальная скорость по шоссе 150 км/час
Время разгона до 100 км/час 14 сек (паспортное значение, недостижимое в реальности)
Двигатель HD-E
Рабочий объём двигателя (диаметр * ход) 1589 см3 (76 мм × 87,6 мм)
Порядок / опережение зажигания 1-3-4-2 / 3°±2° (на холостом ходу)
ГРМ ремень, SOHC, 16 клапанов
Мощность 70 КВт (95 л. с.) при 5700 об/мин
Крутящий момент 128 Н · м при 4800 об/мин (плато приблизительно от 3000 до 5000 об/мин)
Степень сжатия 9,5
Обороты (макс. / холостой ход) 6500 / 850 (±50)
Впрыск распределённый, 4 форсунки в коллекторе
Трансмиссия
Сцепление механическое, диафрагменное, сухое, однодисковое
Коробка передач пятисупенчатая, механическая, трёхвальная
Раздаточная коробка part-time двухступенчатая, с цепным отбором мощности на переднюю ось
Передаточные числа КПП 3,75 (I), 2,18 (II), 1,53 (III), 1,00 (IV), 0,86 (V), 3,94 (R)
Передаточные числа РК 1,00 (H), 1,75 (L)
Передаточные числа ГП 5,3 / 5,6 (опция)
Передний привод карданный вал, редуктор, валы, шрусы, хабы
Задний привод карданный вал, неразрезной мост, LSD, полуразгруженные полуоси
Эксплуатационные характеристики
Шины от 195/80R15 до 235/75R15
Диски R15*6 ET19, разболтовка 5 × 139,7, ступица 110 мм
Давление в шинах 1,6 кгс/см2 (передние) / 2,1 кгс/см2 (задние)
Топливо неэтилированный бензин Aи-92, 60 л
Моторное масло 10W40, SE+, 3,8 л
Масло в трансмиссии 75W90, GL4+, 1,7 л (КПП) + 1,4 л (part-time РК)
Масло в мостах 80W90, GL5, 0,9 л (перед) / 2,0 л (зад)
Антифриз 5,5 л (радиатор) + 1,0 л (бачок)
Состав выхлопа на холостом ходу HD-E max CO=0,5 %, max CH=200 ppm, min CO2=14 %
Зазоры клапанного механизма (прогретый) 0,25 мм (впуск) / 0,33 мм (выпуск)
Схождение / развал / кастор 4 мм (суммарное) / 1° / 2°
Расход топлива на 100км 11 л (город, лето) / 9 л (шоссе, 90 км/час)

Два типа кузова отличаются друг от друга такими характеристиками:

  • наличием дуги в кормовой части машины с пластиковой или тентованной крышей;
  • размерами: длина и высота открытого авто составляют 3,785 и 1,635 м, закрытого – 3,77 и 1,59 м, соответственно. Ширина каждой модификации равна 1,72 м, а база – 2,715 м;
  • задней дверью с запасным колесом, которая есть только в комплектации с цельнометаллическим верхом. У других моделей «запаска» располагается на бортике.


Ещё одна особенность авто – неплохой клиренс, составляющий 200 мм. Этот параметр и полноприводная трансмиссия, которой комплектуется «Фероза», позволяют машине уверенно передвигаться по бездорожью. В то время как размеры кузова оставляют не так много пространства внутри салона.

Благодаря комбинации 200-миллиметрового клиренса и полноприводной трансмиссии авто прекрасно справляется в условиях бездорожья
Благодаря комбинации 200-миллиметрового клиренса и полноприводной трансмиссии авто прекрасно справляется в условиях бездорожья

Интерьер Фероза

Отделка внутренней части Daihatsu Feroza выполнена с помощью комбинированных материалов и вставок, выполненных «под красное дерево». За счёт этого салон автомобиля смотрится стильно и дорого. Хотя и рассчитан он на комфортное размещение всего двух человек – водителя и пассажира переднего кресла. Два других места являются всего лишь откидными сиденьями в багажном отделении. Сидеть на них можно, однако багажник больше рассчитан на перевозку груза – до 440 литров.

Особенностью передних сидений машины является наличие небольшого бокса для мелочей между ними, а также поддержки по бокам и в районе пояса, обеспечивающей ещё больше удобства для находящихся в салоне людей. Компактный руль с тремя хромированными спицами украшен ещё одной вставкой под дерево. А на прямоугольной приборной панели расположены две крупных круговых шкалы и ряд небольших индикаторов. Сбоку расположены элементы управления печкой, вентиляцией и магнитолой, а также достаточно длинная полка.

Салон автомобиля комфортный и выполнен в стиле, соответствующем времени выпуска машины
Салон автомобиля комфортный и выполнен в стиле, соответствующем времени выпуска машины

Технические параметры Фероза

Автомобиль Daihatsu Feroza представляет собой переделанный вариант другой модели того же производителя – Rugger. Однако новая машина получилась почти в полтора раза легче прототипа – 1200 кг вместо 1,6 тонны. Кроме того, авто комплектуется независимой передней подвеской, хотя именно эта особенность, обеспечивающая высокую проходимость, является и минусом транспортного средства. Из-за длинного хода этой детали разгоняется Feroza медленнее большинства аналогов – за 13,3 секунды до 100 км/ч. А максимальная скорость составляет всего лишь 150 км/ч.

Не впечатляют и показатели расхода топлива модели, которая тратит около 10 литров на 100 км в комбинированном режиме движения. Не меньше 11 литров уходит при поездке по городу, и около 9 литров – по трассе. И, хотя такие показатели довольно неплохие для внедорожного авто, с учётом его грузоподъёмности (450 кг) это слишком много.

С 1990-го года и до самого завершения выпуска машина комплектовалась 16-клапанным мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 70 кВт (95 л. с). А в качестве коробки передач, в основном, использовалась 5-ступенчатая «механика». Опционально для покупателей модели был доступен «автомат».

На сегодняшний день силовая установка машины безнадежно устарела и не сможет соревноваться даже со дешевыми современными аналогами
На сегодняшний день силовая установка машины безнадежно устарела и не сможет соревноваться даже со дешевыми современными аналогами

Комплектации и цены

Леворульный автомобиль Daihatsu Feroza могу выпускать и с правым рулём – но только для внутреннего японского рынка (Rocky) и для Великобритании (Sportrack). Модификация для Индонезии называлась Taft GT и отличалась только отделкой салона. В то время как ещё один вариант, предназначенный уже для европейского рынка, Bertone Freeclimber II, получил совершенно другой мотор – 1,8-литровый BMW M40 производительностью уже 116 л. с.

В базовую комплектацию Feroza входила стандартная магнитола, электростеклоподъёмники для каждого окна и полный привод – постоянный или подключаемый. Эта же самая доступная по цене версия имела неплохую защиту нижней части и пластиковые накладки на колёсных арках. За дополнительную сумму можно было заказать кожаную отделку салона, а для кузова с металлической крышей – ещё и оснащённый электроприводом люк. С 1996-го года на автомобилях устанавливали антиблокировочную систему и подушки безопасности.

Стоимость новой модели в Европе начиналась с $15000. Сейчас, почти через 20 лет после окончания выпуска, этот автомобиль выставляется на вторичном рынке за сумму от 4 до 7 тысяч долларов, в зависимости от пробега и технического состояния. А запчасти на него, как новые, так и бывшие в эксплуатации, до сих пор можно приобрести в интернет-магазинах.

Плюсы и минусы японского авто

Модель Daihatsu Feroza полностью соответствует традициям японской автопромышленности – высокое качество и не слишком бюджетная цена. Все эти качества отражаются в отзывах на транспортное средство, которые можно найти на специализированных форумах и на сайтах, где продаются подержанные автомобили. К плюсам «Фероза» относят:

  • высокий запас прочности, благодаря которому автомобиль до сих пор продаётся на рынке с отметкой «в хорошем состоянии»;
  • компактность, позволяющая внедорожнику занимать минимум места на стоянке или в гараже, а также обеспечивающая неплохую геометрическую проходимость;
  • хорошую устойчивость, обеспечиваемую низким центром тяжести;
  • широкие возможности для тюнинга подвесок и кузова.

Антикоррозийная защита - это одно из самых слабых мест автомобиля
Антикоррозийная защита – это одно из самых слабых мест автомобиля

К минусам автомобиля относят плохую антикоррозионную защиту и недостаток мощности мотора при поездке по глубокому песку. Впрочем, первую проблему можно решить с помощью своевременного ухода за кузовом, вторую – прохождением препятствий задним ходом. Ещё одним недостатком, не слишком важным для внедорожника, является плохая аэродинамика, из-за которой реальная скорость внедорожника даже на трассе не превышает 120 км/ч.

Модель Daihatsu Feroza: параметры и особенности обновлено: 5 августа, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (8 оценок, среднее: 4,88 из 5)
Загрузка...