Автомобиль Дайхатсу Фероза представляет собой трёхдверный внедорожник, выпускавшийся в 1988–1998 годах в Японии для европейского рынка. За этот период на сборочных мощностях компании Daihatsu было собрано около 200000 таких авто, хотя особого распространения модель так и не получила. Чаще всего её закупали по госзаказу – для полиции, спасателей и лесников. Хотя, устанавливая на неё дополнительные запчасти, владельцы использовали внедорожник для создания трофимобилей – машин, предназначенных для специальных ралли по пересечённой местности, вплоть до категории ТР3-3.

Внешний вид транспортного средства
Автомобиль Daihatsu Feroza получил достаточно характерный для своего времени дизайн – более сдержанный по сравнению с современным транспортом. Спереди у машины расположены квадратные фары и сформированная из горизонтальных полос решётка радиатора. А задние двери транспортного средства, как и у многих компактных внедорожников 1980-х годов, отсутствуют – попасть на второй ряд сидений можно только через первый. Впрочем, для версии с открытой крышей сделать то же самое получится и через откидной борт.

Массогабаритные и динамические характеристики | |
---|---|
Пустой вес | 1209 кг |
Максимальный разрешенный вес | 1650 кг |
Максимальная нагрузка на ось | 750 кг (передняя) / 1100 кг (задняя) |
Дорожный просвет | 220 мм (с шинами 235/75R15, по картеру заднего моста) |
Длина (F300) | 3.71 м (DX) / 3.79 м (EL) |
Ширина (F300) | 1.58-1.63 м |
Высота | 1.72 м |
Колея (F300) | 1.33 м |
База | 2.17 м |
Объём багажника | 272 л / 440 л |
Максимальная скорость по шоссе | 150 км/час |
Время разгона до 100 км/час | 14 сек (паспортное значение, недостижимое в реальности) |
Двигатель HD-E | |
---|---|
Рабочий объём двигателя (диаметр * ход) | 1589 см3 (76 мм × 87,6 мм) |
Порядок / опережение зажигания | 1-3-4-2 / 3°±2° (на холостом ходу) |
ГРМ | ремень, SOHC, 16 клапанов |
Мощность | 70 КВт (95 л. с.) при 5700 об/мин |
Крутящий момент | 128 Н · м при 4800 об/мин (плато приблизительно от 3000 до 5000 об/мин) |
Степень сжатия | 9,5 |
Обороты (макс. / холостой ход) | 6500 / 850 (±50) |
Впрыск | распределённый, 4 форсунки в коллекторе |
Трансмиссия | |
---|---|
Сцепление | механическое, диафрагменное, сухое, однодисковое |
Коробка передач | пятисупенчатая, механическая, трёхвальная |
Раздаточная коробка part-time | двухступенчатая, с цепным отбором мощности на переднюю ось |
Передаточные числа КПП | 3,75 (I), 2,18 (II), 1,53 (III), 1,00 (IV), 0,86 (V), 3,94 (R) |
Передаточные числа РК | 1,00 (H), 1,75 (L) |
Передаточные числа ГП | 5,3 / 5,6 (опция) |
Передний привод | карданный вал, редуктор, валы, шрусы, хабы |
Задний привод | карданный вал, неразрезной мост, LSD, полуразгруженные полуоси |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Шины | от 195/80R15 до 235/75R15 |
Диски | R15*6 ET19, разболтовка 5 × 139,7, ступица 110 мм |
Давление в шинах | 1,6 кгс/см2 (передние) / 2,1 кгс/см2 (задние) |
Топливо | неэтилированный бензин Aи-92, 60 л |
Моторное масло | 10W40, SE+, 3,8 л |
Масло в трансмиссии | 75W90, GL4+, 1,7 л (КПП) + 1,4 л (part-time РК) |
Масло в мостах | 80W90, GL5, 0,9 л (перед) / 2,0 л (зад) |
Антифриз | 5,5 л (радиатор) + 1,0 л (бачок) |
Состав выхлопа на холостом ходу HD-E | max CO=0,5 %, max CH=200 ppm, min CO2=14 % |
Зазоры клапанного механизма (прогретый) | 0,25 мм (впуск) / 0,33 мм (выпуск) |
Схождение / развал / кастор | 4 мм (суммарное) / 1° / 2° |
Расход топлива на 100км | 11 л (город, лето) / 9 л (шоссе, 90 км/час) |
Два типа кузова отличаются друг от друга такими характеристиками:
- наличием дуги в кормовой части машины с пластиковой или тентованной крышей;
- размерами: длина и высота открытого авто составляют 3,785 и 1,635 м, закрытого – 3,77 и 1,59 м, соответственно. Ширина каждой модификации равна 1,72 м, а база – 2,715 м;
- задней дверью с запасным колесом, которая есть только в комплектации с цельнометаллическим верхом. У других моделей «запаска» располагается на бортике.
Ещё одна особенность авто – неплохой клиренс, составляющий 200 мм. Этот параметр и полноприводная трансмиссия, которой комплектуется «Фероза», позволяют машине уверенно передвигаться по бездорожью. В то время как размеры кузова оставляют не так много пространства внутри салона.

Интерьер Фероза
Отделка внутренней части Daihatsu Feroza выполнена с помощью комбинированных материалов и вставок, выполненных «под красное дерево». За счёт этого салон автомобиля смотрится стильно и дорого. Хотя и рассчитан он на комфортное размещение всего двух человек – водителя и пассажира переднего кресла. Два других места являются всего лишь откидными сиденьями в багажном отделении. Сидеть на них можно, однако багажник больше рассчитан на перевозку груза – до 440 литров.
Особенностью передних сидений машины является наличие небольшого бокса для мелочей между ними, а также поддержки по бокам и в районе пояса, обеспечивающей ещё больше удобства для находящихся в салоне людей. Компактный руль с тремя хромированными спицами украшен ещё одной вставкой под дерево. А на прямоугольной приборной панели расположены две крупных круговых шкалы и ряд небольших индикаторов. Сбоку расположены элементы управления печкой, вентиляцией и магнитолой, а также достаточно длинная полка.

Технические параметры Фероза
Автомобиль Daihatsu Feroza представляет собой переделанный вариант другой модели того же производителя – Rugger. Однако новая машина получилась почти в полтора раза легче прототипа – 1200 кг вместо 1,6 тонны. Кроме того, авто комплектуется независимой передней подвеской, хотя именно эта особенность, обеспечивающая высокую проходимость, является и минусом транспортного средства. Из-за длинного хода этой детали разгоняется Feroza медленнее большинства аналогов – за 13,3 секунды до 100 км/ч. А максимальная скорость составляет всего лишь 150 км/ч.
Не впечатляют и показатели расхода топлива модели, которая тратит около 10 литров на 100 км в комбинированном режиме движения. Не меньше 11 литров уходит при поездке по городу, и около 9 литров – по трассе. И, хотя такие показатели довольно неплохие для внедорожного авто, с учётом его грузоподъёмности (450 кг) это слишком много.
С 1990-го года и до самого завершения выпуска машина комплектовалась 16-клапанным мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 70 кВт (95 л. с). А в качестве коробки передач, в основном, использовалась 5-ступенчатая «механика». Опционально для покупателей модели был доступен «автомат».

Комплектации и цены
Леворульный автомобиль Daihatsu Feroza могу выпускать и с правым рулём – но только для внутреннего японского рынка (Rocky) и для Великобритании (Sportrack). Модификация для Индонезии называлась Taft GT и отличалась только отделкой салона. В то время как ещё один вариант, предназначенный уже для европейского рынка, Bertone Freeclimber II, получил совершенно другой мотор – 1,8-литровый BMW M40 производительностью уже 116 л. с.
В базовую комплектацию Feroza входила стандартная магнитола, электростеклоподъёмники для каждого окна и полный привод – постоянный или подключаемый. Эта же самая доступная по цене версия имела неплохую защиту нижней части и пластиковые накладки на колёсных арках. За дополнительную сумму можно было заказать кожаную отделку салона, а для кузова с металлической крышей – ещё и оснащённый электроприводом люк. С 1996-го года на автомобилях устанавливали антиблокировочную систему и подушки безопасности.
Стоимость новой модели в Европе начиналась с $15000. Сейчас, почти через 20 лет после окончания выпуска, этот автомобиль выставляется на вторичном рынке за сумму от 4 до 7 тысяч долларов, в зависимости от пробега и технического состояния. А запчасти на него, как новые, так и бывшие в эксплуатации, до сих пор можно приобрести в интернет-магазинах.
Плюсы и минусы японского авто
Модель Daihatsu Feroza полностью соответствует традициям японской автопромышленности – высокое качество и не слишком бюджетная цена. Все эти качества отражаются в отзывах на транспортное средство, которые можно найти на специализированных форумах и на сайтах, где продаются подержанные автомобили. К плюсам «Фероза» относят:
- высокий запас прочности, благодаря которому автомобиль до сих пор продаётся на рынке с отметкой «в хорошем состоянии»;
- компактность, позволяющая внедорожнику занимать минимум места на стоянке или в гараже, а также обеспечивающая неплохую геометрическую проходимость;
- хорошую устойчивость, обеспечиваемую низким центром тяжести;
- широкие возможности для тюнинга подвесок и кузова.

К минусам автомобиля относят плохую антикоррозионную защиту и недостаток мощности мотора при поездке по глубокому песку. Впрочем, первую проблему можно решить с помощью своевременного ухода за кузовом, вторую – прохождением препятствий задним ходом. Ещё одним недостатком, не слишком важным для внедорожника, является плохая аэродинамика, из-за которой реальная скорость внедорожника даже на трассе не превышает 120 км/ч.