Японский среднеразмерный кроссовер Nissan Murano пользуется неплохим спросом на территории РФ – более того, практически с самого начала эта модель выпускается на предприятии в Санкт-Петербурге. По этой причине многих владельцев «паркетника» (который нельзя назвать настоящим внедорожником из-за клиренса в 181 мм) интересует периодичность прохождения автомобилем техобслуживания. Соблюдение рекомендованных производителем интервалов проверки состояния машины позволяет поддерживать её эксплуатационные параметры на достаточно высоком уровне. А для того чтобы точнее определить периоды обращения в автосервисы, существует регламент ТО Ниссан Мурано Z51 – то есть сроки проверок в месяцах или километрах.
![Рис. 1. Кроссовер на ТО.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/11/image001-19.jpg)
Регламентное ТО кроссовера
Рекомендации автопроизводителя предусматривают несколько этапов прохождения техобслуживания в течение среднего срока службы автомобиля. Компания Nissan установила такие промежутки каждый год или примерно через каждые 15000 км пробега. К задачам техобслуживания модели Мурано относят:
- поиск износившихся деталей и их замену новыми комплектующими;
- проверку режимов работы всех основных систем – приводной, тормозной, бортовой и ходовой;
- контроль основных характеристик (динамических и механических) механизмов и узлов автомобиля;
- общую оценку технического состояния кроссовера.
![Рис. 2. Выполнение техобслуживания мотора Murano.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/11/image002-10.jpg)
По результатам ТО автовладельцу выдаётся информация о состоянии его транспортного средства и рекомендации по поводу дальнейшей эксплуатации. Из-за того что модель Murano часто используют для поездок по не слишком ровным трассам и даже для загородных путешествий, её параметрам требуется уделять особое внимание. Тем более что неправильная или несвоевременная диагностика кроссовера способна привести не только к поломке самого автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дороге.
Периоды ТО
Во время двух первых техобслуживаний кроссовера обычно выполняются такие работы:
- смазка, регулировка и крепёж основных элементов транспортного средства;
- диагностика всех систем;
- очистка оборудования и замена расходных материалов – жидкости и фильтров.
Все процедуры выполняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации кроссовера и через определённые периоды. Периодичность может изменяться при экстремальных условиях работы авто. Так, предусмотренные 15000 км ТО-1 заменяются 10000 км, ТО-2 – 20 тысячами км. Если же условия работы нормальные, помочь определиться с сервисными интервалами помогает специальная таблица.
Табл. 1. Сервисные интервалы и периодичность замены основных «расходников».
Период эксплуатации, лет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Пробег, тыс. км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 |
Моторное масло | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Масляный фильтр | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Воздушный фильтр | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Свечи зажигания | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Жидкость тормозной системы | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Салонные фильтры | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Масло раздаточной коробки и дифференциала | + | + | + |
Самые важные периоды для ходовой части и двигателя кроссовера – с первое по пятое ТО. Их проводят через каждые 15 тыс. км до 75000 км. Для свечей, тормозной жидкости и фильтров – каждый второй интервал, так как срок службы этих «расходников» составляет около 30000 км пробега или 2 года. Масло в раздаточной коробке меняют через 60 тыс. км.
![Рис. 3. Замена расходников.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/11/image003-15.jpg)
Рис. 3. Замена расходников.
Ещё один вид техобслуживания – плановое. Необходимость в нём возникает после того как закончился гарантийный срок транспортного средства. Обычно этот срок равен 24–36 месяцам с момента начала использования автомобиля и может совпадать с ТО-3.
Заправочные объёмы рабочих жидкостей
Пи обслуживании Ниссан Мурано следует знать, какое количество жидкости необходимо для замены. Так, для моторного масла этот объём составляет 4,6 л, для смазки АКПП – от 6,5 л (частичная замена) до 10,2 л (полная). Для раздаточной коробки количество рабочей жидкости равно 0,31 л.
![Рис. 4. Замена масла коробки передач.](http://jp4x4.ru/wp-content/uploads/2017/11/image004-10.jpg)
Рис. 4. Замена масла коробки передач.
Для редуктора заднего моста требуется 550 мл масла. Количество заменяемой охлаждающей жидкости для кроссовера равно 10 литрам. Тормозная система автомобиля требует при прохождении техобслуживания около 1 литра смазочных материалов.
Стоимость ТО Мурано
Средняя цена ТО зависит от объёма выполняемых специалистами сервиса работ. При необходимости в дополнительной диагностике стоимость обычно увеличивается. Если требуется ещё и ремонт, сумма возрастает ещё больше. В то же время попытки сэкономить, выполнив диагностические работы и обслуживание своими силами, не всегда приведут к положительному результату. Выгоднее сразу обратиться в надёжный сервис, повышая эксплуатационный срок автомобиля и его безопасность.