Nissan Patrol – отличный городской автомобиль, который по некоторым характеристикам опережает Toyota Land Cruiser. Главная особенность автомобиля – приверженность классическим традициям: угловатый дизайн кузова, мощные двигатели, которые можно использовать в любых условиях, крепкая рама. Однако шестая версия внедорожника Nissan Patrol Y62 претерпела серьезные изменения, насколько удачными они оказались, узнаем ниже.
Изменения в первую очередь коснулись дизайна, производитель добавил округлые детали, автомобиль от этого только выиграл и стал иметь более интересный внешний вид. Еще одно изменение – это замена классических мостов на независимую подвеску. Своих классических свойств Y62 практически не растерял, при этом он стал новой вехой в истории развития внедорожников Патрол.
В салоне находиться комфортно, как на переднем, так и на заднем сидении за счет увеличенного общего объема. Не подводят и материалы отделки, которые создают ощущение внутреннего комфорта. В салоне появился изотермический ящик (холодильник), который отлично охлаждает напитки в летний зной, доступ к ящику легко получить с любого ряда сидений в авто.
Об остальных изменениях в автомобиле, а также о его особенностях и недостатках мы поговорим ниже.
1. Двигатель
Новый Ниссан Патрол выпускается с двумя двигателями: VK56VD и VK56DE в зависимости от модификации. Российскому потребителю повезло получить в свое распоряжение авто с двигателем на 405 л.с. Несмотря на все нововведения, производителю практически не удалось понизить объемы потребляемого бензина.
Двигатель иногда не выдает всей мощности, за счет чего водители яростно давят на газ. В итоге потребление бензина на 100 километров превышает 25 литров. Снизить потребление до рекордных 15 возможно, но за счет соблюдения скоростного режима и передвижения с одной скоростью без обгонов и остановок.
Силовой агрегат имеет свои изъяны: в приводе ГРМ цепь не имеет достаточный запас прочности, и из-за постоянного давления она просто растягивается. У некоторых автомобилистов поломка происходит на первых 15 километрах езды, у некоторых – на 100 000 километрах, а другие не узнали о проблеме в течение длительного срока эксплуатации. Сам производитель официально признал наличие проблемы и с 2013 года начал устанавливать цепи нового типа, которые защищены от растяжения.
Еще один недостаток – катализаторы абсолютно не предназначены к российскому бензину и выходят из строя уже к 100 000 километрам пробега. В итоге владельцы Nissan Patrol Y62 сталкиваются с постоянными перебоями в работе двигателя. Не стоит оттягивать с ремонтом, в ином случае остатки катализатора приведут к необратимым поломкам в моторе.
Есть неполадки и в системе охлаждения, у некоторых владельцев электрическая муфта просто заклинивала, в итоге вентилятор начинал крутиться с бешеной скоростью.
2. Коробка передач
Не обошли стороной проблемы и автоматическую коробку передач. Некоторые владельцы авто сообщают о неисправности в гидротрансформаторе, в результате чего ощущается вибрация во время старта авто, некорректное переключение передач и постоянные толчки. Как и со слабой цепью в двигателе, производитель устранил проблему с коробкой передач в новых моделях. Обратите внимание на то, что опытные механики советуют менять масло в коробке на каждые 60 000 километров пути.
Владельцы автомобиля рассказывают и о зависаниях АКПП на скорости 140 км/ч. Если продолжительное время ехать со скоростью 100 км/ч, то при разгоне до указанной отметки скорость просто перестает расти. Многие уверены, что так производитель защитил коробку от перегрева. К счастью, проблема проявляет себя крайне редко.
3. Ходовая
Новый внедорожник производитель впервые оборудовал гидравлической системой стабилизации, раньше она применялась исключительно в автомобилях раллийного типа и неплохо себя зарекомендовала. В Nissan Patrol Y62 система состоит из четырех амортизаторов и двух гидроаккумуляторов, которые связаны гидравлическими магистралями, система обеспечивает отличную амортизацию и устойчивость транспортного средства.
Неполадки в работе системы наблюдаются редко, так, примерно после 150 километров пробега может увеличиться подвижность кузова. Проблема устраняется заменой гидравлической жидкости и восстановлением рабочего давления в системе.
Не радует владельцем рулевое управление, после пробега в 100 000 км у некоторых появилась жалобы на стук и люфт в системе. При активном использовании авто рулевую приходится менять по несколько раз.
4. Кузов
Проблемы владельцам приносит и кузов автомобиля. По непонятным причинам, в районе хромированной накладки для номерного знака в задней части автомобиля со временем начинает появляться коррозия. Лаковое покрытие быстро слазит с ручек авто, а на крыше появляются сколы, которые в итоге начинают ржаветь.
В салоне постоянно слышен несильный скрип. Вызывает его пластиковая накладка внизу лобовушки, со временем скрипеть начинает и крышка изотермической камеры. Решить проблему с посторонним шумом можно с помощью проклейки.
В течение эксплуатации у Nissan Patrol Y62 может образоваться более дорогостоящий дефект – у кондиционера просто сгнивают трубки заднего контура. Замена обойдется примерно в 50 тысяч рублей.
Заключение
Достоинства | Недостатки |
Быстрый, маневренный и проходимый | Слабая цепь ГРМ (устранено в последних моделях) |
Солидный внешний вид | Катализаторы не адаптированы к отечественному топливу |
Комфортное нахождение в салоне | Проблемы с гидротрансформатором в АКПП |
Экономный расход топлива (при соблюдении скоростного режима) | Стук и люфт в рулевой |
Привлекательная цена | Некачественное лаковое покрытие, которое слазит со временем. Коррозия |
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что не все владельцы Nissan Patrol Y62 сталкиваются с описанными проблемами. В основном хлопоты приносят модификации, выпущенные в 2010-2013 году, в обновленной линейке производитель постарался убрать все недостатки. В целом автомобиль отличается привлекательным внешним видом, вместительным салоном, прекрасной управляемостью и проходимостью.