Автомобиль Nissan Patrol можно назвать одним из самых популярных внедорожников – причём, практически во всём мире, от Северной Америки до Европы. Пользовалась популярностью эта модель и на отечественном рынке – особенно, её 5-е поколение Y61, поставлявшееся в Россию в 1997–2010 годах. Роскошный салон позволяет автомобилю конкурировать на американском рынке с моделями Infiniti, а благодаря своим габаритным размерам Ниссан Патрол является достойным соперником Тойоты Ленд Крузер. Впрочем, для того чтобы узнать, сколько занимал автомобиль в длину, ширину или высоту, следует знать, когда он был выпущен и к какой модификации относился – за всю свою историю Patrol менял габариты больше десяти раз.
Поколения с первого по четвёртое
Первая генерация знаменитого внедорожника сошла с конвейера в 1951-м году и стала известна сначала как Nissan Store, затем – как Bluebird Store. По своему внешнему виду Патрол напоминал серию армейских автомобилей повышенной проходимости Willys, хотя и немного отличался габаритами. Стремясь повысить комфорт пассажиров, разработчики Ниссан сделали машину немного длиннее и шире, уменьшив только её высоту. После обновления в 1955-м году габариты Patrol остались без изменений – обновления первого рестайлинга затронули только его технические параметры.
Второе поколение внедорожника стало ещё более комфортабельным, и теперь внутри могло разместиться до 8 человек. Просторным салон авто стал после увеличения максимальной базы до 2,8 м – хотя в линейке модификаций были и версии меньшего размера, с 2,2-метровым и 2,5-метровым расстоянием между осями. Второе поколение модели предлагалось в 6 вариантах – и с кузовом кабриолет, и в виде универсала со съёмной крышей, пикапа, трёхдверной или пятидверной машины, и даже пожарного авто. Поэтому некоторые размеры Ниссана Патрол с 1959 по 1980 год заметно отличались – длина варьировалась в пределах 3,779–4,24 м, хотя ширину и высоту производитель не изменял до следующего поколения.
Очередная генерация внедорожного авто появилась в 1983 году. Автомобиль с турбированным дизельным мотором на 110 л. с. разгонялся для скорости 145 км/ч и весил около 2 тонн. Машина выпускалась с 2 вариантами базы – 2,35 м и 2,97 м. Не изменяясь в ширину и в высоту, модель отличалась длиной – разница составляла 47 см, благодаря которым можно было поместить сзади дополнительный ряд кресел.
Четвертое поколение или Patrol Y60 ещё больше увеличилось в размерах, позволяя с комфортом путешествовать в нём или 5, или 7–8 пассажирам. Впрочем, на заднем ряду хватало места только для людей худощавого телосложения или детей. В зависимости от колёсной базы (2,4 или 2,97 м), можно было выбрать авто с различной высотой и длиной – при неизменной ширине.
Табл. 1. Параметры 1–4 поколения Nissan Patrol.
Параметр | Значение | |||||
Поколение I | Поколение II | Поколение III | Поколение IV | |||
Длина, м | 3.650 | 3.779–4.240 | 4.230 | 4.690 | 4.285 | 4.845 |
Ширина, м | 1.740 | 1.693 | 1.689 | 1.930 | ||
Высота, м | 1.720 | 1.720 | 1.980 | 1.810 | 1.815 | |
Колёсная база, м | 2.200 | 2.200, 2.500 и 2.800 | 2.350 | 2.970 | 2.400 | 2.970 |
Самая популярная версия Y61
Самое известное поколение Patrol впервые было представлено публике в 1997-м году. Через несколько месяцев внедорожники Y61 начали поставляться в американские и европейские салоны, были предложения и для отечественного рынка – причём, как бензиновые, так и дизельные. Модель продавалась в Японии, пользовалась неплохим спросом в Саудовской Аравии. А последние, уже семиместные, версии использовались вооружёнными силами нескольких стран, включая Израиль. Более того, после прекращения официального выпуска 5-й генерации, Y61 продолжали собирать на нескольких предприятиях.
Выход новых рестайлингов приводил к заметным изменениям длины и ширины автомобиля, практически неизменной оставалась только высота – для пятиместной трёхдверной версии она составляла 1,84 м, для остальных была равна 1,855 метра. Объём багажного отсека зависел от конкретной комплектации и в разные годы достигал 183–668 литров в обычном состоянии и до 2287 л при сложенных задних креслах (второй ряд для 3-хместного авто, 2-й и 3-й – для более крупных модификаций).
Табл. 2. Габариты и вес Ниссан Патрол V.
Показатель | Значение показателя | |||
1997–2001
5-мест. версия |
1997–2001
7-мест. версия |
2001–2004 | 2004–2010 | |
ДхШхВ, м | 4.440х1.930х1.840 | 5.010х1.930х1.855 | 5.020х1.840х1.855 | 5.045х1.840х1.855 |
База, м | 2.400 | 2.97 | ||
Колеи (п./з.), м | 1.605/1.625 | 1.555/1.575 | 1.575/1.575 | |
Клиренс, см | 22.0 | |||
Багажник, л | 620/1652 | 305/2226 | 668/2287 | 183/2226 |
Масса, т | 2.070–2.200 | 2.320 | 2.355 | 2.440 |
Последнее поколение внедорожника
С 2010-го года компания Nissan прекратила производство популярного Y61 и перешла к сборке новой версии в кузове Y62. Автомобиль стал почти таким же популярным, благодаря чему эту генерацию продолжают выпускать до сих пор. Хотя размеры Nissan Patrol уже не являются определяющим фактором для роста продаж – основным нюансом теперь считается уровень комфорта, делающий внедорожник соперником Infinity QX56.
Колёсная база у модели максимальная в серии и равна 3,075 м. В длину автомобиль достигает 5,14 м и имеет приличную массу – 2,795 т. Багажник при разложенных сиденьях вмещает до 550 л груза, а клиренс составляет 27,4 см – впечатляющий показатель, который позволяет автомобилю преодолевать любую дорогу. После рестайлинга машины габариты не изменились – остались они такими же и у специальных версий типа Patrol Nismo и Desert Edition, выпускаемых ограниченным количеством для ближневосточного рынка.
Табл. 3. Габариты Patrol VI (Y62).
Название | Величина |
Дл.хШир.хВыс., м | 5.140х1.995х1.934 |
Длина колёсной базы, м | 3.075 |
Размеры колей (перед./задн.), м | 1.706/1.704 |
Высота дорожного просвета, см | 27.4 |
Объём багажного отсека, л | 550 |
Вес внедорожника, т | 2.750 |
Отзывы о габаритах авто
Владельцы внедорожников (в основном, версий в кузове Y61 и Y62) оставляют отзывы о Нисане Патрол на специализированных ресурсах – сайтах, посвящённых продажам и ремонтам автомобилей. Многие высказывают похожее мнение – мощный и надёжный автомобиль стоит своих денег и при покупке новой модели, и при выборе варианта на вторичном рынке. К плюсам авто относится его длина и просторный салон, вместимость багажного отделения и проходимость – особенно, у шестого поколения с 274-миллиметровым клиренсом.
К небольшим минусам автомобиля можно отнести его вес, из-за которого средний расход топлива, составляющий от 10,8 до 18,2 л/100 км. Впрочем, неповоротливым и громоздким автомобиль назвать не получится – поэтому он вполне подойдёт и для семейных путешествий, и для поездок на работу, и для использования в бизнесе (например, для перемещения большого количества груза).