Nissan Patrol дизель

Полноразмерный внедорожный автомобиль Nissan Patrol выпускается японской компанией с 1951-го года. За это время было создано шесть поколений, популярных на американском и европейском рынке. Хотя последние два десятилетия автомобили продавались и в отечественных автосалонах, а пятая генерация поставлялась не только со стандартными бензиновыми моторами, но ещё и с дизельными двигателями. Работающие на дизтопливе модели Patrol стали популярными среди российских автомобилистов, благодаря низкому потреблению топлива и длительному эксплуатационному сроку, позволяющему до сих пор пользоваться внедорожниками. Не менее популярными они являются и среди европейцев, и даже в Израиле, где именно пятое поколение этого Ниссана было в списке основных армейских транспортных средств.

Рис. 1. Внешний вид модели 1997-го модельного года.
Рис. 1. Внешний вид модели 1997-го модельного года.

 

 

Особенности кузова

Первый показ внедорожника с дизельным мотором состоялся во второй половине 1997-го года на автовыставке во Франкфурте. В это же время был начат и выпуск первых моделей в кузове Y61. Характерными отличиями их внешнего вида можно было назвать брутальную внешность с угловатыми формами и рамную конструкцию кузова.

Рис. 2. Внедорожник сзади.
Рис. 2. Внедорожник сзади.

В 2004-м году рестайлинговая версия авто получила целый ряд изменений. В том числе, и обновлённую головную оптику, новые бампера и модернизированную радиаторную решётку. Одновременно с изменениями внешнего вида машина получила и новые силовые агрегаты – в том числе, и обновлённый 3-литровый мотор.

Салон модели

Интерьер Nissan Patrol с самого начала выпуска был взят у предыдущей версии. Особенностями салона дизельного внедорожника 1997-го модельного года можно назвать:

  • руль с 4 спицами, угол наклона которого можно регулировать;
  • удобные кресла, получившие улучшенную боковую поддержку;
  • приборную панель с хорошо читаемыми приборами;
  • натуральную кожу, выбираемую в качестве отделки для премиальных комплектаций автомобиля (хотя такую же можно было заказать в качестве опции и к обычным версиям).
Рис. 3. Приборная панель авто.
Рис. 3. Приборная панель авто.

 

Увеличенный подъём задних кресел повысил обзорность пассажиров второго ряда. Для семиместных автомобилей на этих же сиденьях стало ещё больше места для коленей, что позволило с комфортом разместиться здесь любому взрослому человеку. В то время как на два задних, расположенных в багажном отделении кресла стоит сажать только пассажиров небольшого роста или детей.

Рис. 4. Просторный салон внедорожника.
Рис. 4. Просторный салон внедорожника.

 

Размер багажного отделения Nissan Patrol V заметно вырос – хотя его объём и заметно отличается у версий разного года выпуска и комплектации. Кроме того, в салоне внедорожника, в отличие от предыдущих версий, появилась возможность устанавливать автоматический климат-контроль. А звукоизоляция салона улучшилась, снизив общий уровень шума при движении с 69 до 64,5 дБ.

Технические параметры

Новое поколение получило другие двигатели, большая часть которых работала на дизтопливе. Российские комплектации внедорожника поставлялись с тремя вариантами силовых агрегатов:

  • Базовым 2,8-литровым мотором, получившим производительность 129 л. с. и работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП. Использование такого двигателя позволяло пятиместным версиям транспортного средства разгоняться до сотни за 18,4 сек и получить максимальную скорость на уровне 155 км/ч. При этом внедорожник тратил от 9,5 до 14,5 л на 100 км.
  • Дизелем на 3л, производительность которого в 1997-м году и после первого рестайлинга составляла 158 л. с. Такие параметры позволяли силовому агрегату, комплектовавшемуся 5-диапазонной «механикой» или 4-ступенчатоым «автоматом», разгонять авто уже до 160 км/ч и достигать 100 км/ч всего за 15,4 секунд. Потребление дизтоплива автомобиля составляет 8,6–8,8 л на трассе и до 13,9–14,3 л в городском режиме.
  • Флагманским дизельным агрегатом, объём которого тоже равен 3л, но производительность повысилась до 160 л. с. – при улучшении динамики (разгон до сотни за 15,2 сек) и оставшемся без изменений топливном расходе.
Рис. 5. Моторный отсек модели.
Рис. 5. Моторный отсек модели.

Ещё один двигатель Nissan Patrol объёмом 4,2 л предлагался только для японского рынка. Впрочем, встретить один из таких автомобилей можно даже на российских дорогах. Праворульное авто со 145-сильным мотором разгоняется до 150 км/ч и тратит от 11 до 20 литров дизтоплива на 100 км.

Габариты авто

Размеры транспортного средства заметно изменялись за время выпуска. Так, первые версии, появившиеся на рынке в 1997 году, имели длину всего 4440 мм и 5 мест. Хотя в те же годы производилась и семиместная модификация, которая была длиннее на 57 см. С 2002 по 2004 год внедорожник с дизельным трёхлитровым мотором выпускался с такими габаритами (длиной, шириной и высотой, соответственно) – 5.02, 1.84 и 1,855 метра. Последний рестайлинг увеличил внедорожник на 25 мм в длину, оставив без изменений практически все основные габариты.

Постепенно увеличивалась со временем и масса дизельных версий Patrol. С 1997 по 2004 год машина прибавила в весе на 370 кг. Единственным неизменным параметром стал дорожный просвет, равный 220 мм в любых модификациях пятого поколения. Такого клиренса вполне достаточно для преодоления не только небольших препятствий, но и настоящего бездорожья.

 

Табл. 1. Параметры модели.

Параметр Значение
Характеристики силовых агрегатов
Объём, куб. см 2826 2953 4169 2953
Мощность, л. с. 129 158 145 158 160
КПП 5 МКПП 5 МКПП или 4 АКПП
Привод полный
Макс. скорость, км/ч 155 165 150 160
Разгон до сотни, сек 17,5 15,0 18,4 15,4 14,8
Потребление топлива, л 9,5–14,5 8,8–14,3 11,0–20,0 8,8–14,3
Габариты и вес машины
ДхШхВ, м 4,44х1,93х1,84 5,01х1,93х1,855 5,02х1,84х1,855 5,045х1,84х1,855
Размеры базы, м 2,4 2,97
Колеи (пер./задн.), м 1,605/1,625 1,555/1,575 1,575/1,575
Клиренс, см 22,0
Багажный отсек, л 620/1652 305/2226 668/2287 183/2226
Вес авто, т 2,07 2,2 2,32 2,355 2,44

 

Размеры багажного отделения у дизельных комплектаций зависят и от количества мест, и от года выпуска. Пятиместные версии получили один и тот же багажник объёмом от 620 до 1652 литров (при сложенных задних сиденьях). У семиместных этот же отсек вмещает от 183 до 668 л в обычном положении кресел и больше 2,2 л после трансформации двух последних рядов.

Рис. 6. Багажное отделение.
Рис. 6. Багажное отделение.

Комплектации дизельных вариантов кроссоверов

Модификации Nissan Patrol в разное время отличались типом двигателей. Однако, если рассматривать не моторы, а уровень оснащения, их было всего два:

  • Версия «Люксури», комплектующаяся двухзонным климат-контролем и 170-дюймовыми литыми дисками, электропакетом, набором из боковых и фронтальных подушек безопасности, иммобилайзером и удобными подголовниками передних кресел.
  • Топовая комплектация «Элеганс», у которой после второго рестайлинга появилась улучшенная аудиосистема с CD-чейнджером и возможность синхронизации со смартфонами. Кроме того, в этой комплектации есть электрорегулировка первого ряда сидений и подрулевые лепестки для управления аудио.

Прочность и надёжность автомобиля с дизельным силовым агрегатом позволяют ему до сих пор продаваться на вторичном рынке. Причём, за сумму от $7000 до $18000, в зависимости от комплектации. Хотя отдельные переделанные версии предлагаются и дороже $50000.

 

Табл. 2. Популярные на отечественном рынке версии Y61 с дизельным мотором.

Название Мотор Коробка передач Трансмиссия Стоимость на вторичном рынке
Элеганс МТ 3,0 л, 160 л. с. «механика» полноприв. $7000–18000
Элеганс АТ «автомат»
Люксури АТ
Люксури МТ

 

Отзывы владельцев

Автомобилисты, которые приобрели работающий на дизеле Ниссан Патрол в салонах или на вторичном рынке, оставляют о модели, в основном, положительные отзывы. К основным преимуществам транспортного средства относят прочность и минимальный износ узлов транспортного средства, просторный салон и вместительный (особенно, при раскладывании кресел) багажный отсек. Отмечается и качественная звукоизоляция салона, и неплохая управляемость внедорожника – а те автовладельцы, которые использовали его для загородных поездок, говорят и о его приличной проходимости.

Рис. 7. Модель во время одного из тест-драйвов.
Рис. 7. Модель во время одного из тест-драйвов.

Недостатков у автомобиля практически нет. Среди немногих отрицательных моментов отмечается разве что жёсткая подвеска и высокая стоимость запчастей. Однако эти минусы не слишком влияют на популярность автомобиля.

Nissan Patrol дизель обновлено: Декабрь 11, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...