Полноразмерный внедорожный автомобиль Nissan Patrol выпускается японской компанией с 1951-го года. За это время было создано шесть поколений, популярных на американском и европейском рынке. Хотя последние два десятилетия автомобили продавались и в отечественных автосалонах, а пятая генерация поставлялась не только со стандартными бензиновыми моторами, но ещё и с дизельными двигателями. Работающие на дизтопливе модели Patrol стали популярными среди российских автомобилистов, благодаря низкому потреблению топлива и длительному эксплуатационному сроку, позволяющему до сих пор пользоваться внедорожниками. Не менее популярными они являются и среди европейцев, и даже в Израиле, где именно пятое поколение этого Ниссана было в списке основных армейских транспортных средств.
Особенности кузова
Первый показ внедорожника с дизельным мотором состоялся во второй половине 1997-го года на автовыставке во Франкфурте. В это же время был начат и выпуск первых моделей в кузове Y61. Характерными отличиями их внешнего вида можно было назвать брутальную внешность с угловатыми формами и рамную конструкцию кузова.
В 2004-м году рестайлинговая версия авто получила целый ряд изменений. В том числе, и обновлённую головную оптику, новые бампера и модернизированную радиаторную решётку. Одновременно с изменениями внешнего вида машина получила и новые силовые агрегаты – в том числе, и обновлённый 3-литровый мотор.
Салон модели
Интерьер Nissan Patrol с самого начала выпуска был взят у предыдущей версии. Особенностями салона дизельного внедорожника 1997-го модельного года можно назвать:
- руль с 4 спицами, угол наклона которого можно регулировать;
- удобные кресла, получившие улучшенную боковую поддержку;
- приборную панель с хорошо читаемыми приборами;
- натуральную кожу, выбираемую в качестве отделки для премиальных комплектаций автомобиля (хотя такую же можно было заказать в качестве опции и к обычным версиям).
Увеличенный подъём задних кресел повысил обзорность пассажиров второго ряда. Для семиместных автомобилей на этих же сиденьях стало ещё больше места для коленей, что позволило с комфортом разместиться здесь любому взрослому человеку. В то время как на два задних, расположенных в багажном отделении кресла стоит сажать только пассажиров небольшого роста или детей.
Размер багажного отделения Nissan Patrol V заметно вырос – хотя его объём и заметно отличается у версий разного года выпуска и комплектации. Кроме того, в салоне внедорожника, в отличие от предыдущих версий, появилась возможность устанавливать автоматический климат-контроль. А звукоизоляция салона улучшилась, снизив общий уровень шума при движении с 69 до 64,5 дБ.
Технические параметры
Новое поколение получило другие двигатели, большая часть которых работала на дизтопливе. Российские комплектации внедорожника поставлялись с тремя вариантами силовых агрегатов:
- Базовым 2,8-литровым мотором, получившим производительность 129 л. с. и работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП. Использование такого двигателя позволяло пятиместным версиям транспортного средства разгоняться до сотни за 18,4 сек и получить максимальную скорость на уровне 155 км/ч. При этом внедорожник тратил от 9,5 до 14,5 л на 100 км.
- Дизелем на 3л, производительность которого в 1997-м году и после первого рестайлинга составляла 158 л. с. Такие параметры позволяли силовому агрегату, комплектовавшемуся 5-диапазонной «механикой» или 4-ступенчатоым «автоматом», разгонять авто уже до 160 км/ч и достигать 100 км/ч всего за 15,4 секунд. Потребление дизтоплива автомобиля составляет 8,6–8,8 л на трассе и до 13,9–14,3 л в городском режиме.
- Флагманским дизельным агрегатом, объём которого тоже равен 3л, но производительность повысилась до 160 л. с. – при улучшении динамики (разгон до сотни за 15,2 сек) и оставшемся без изменений топливном расходе.
Ещё один двигатель Nissan Patrol объёмом 4,2 л предлагался только для японского рынка. Впрочем, встретить один из таких автомобилей можно даже на российских дорогах. Праворульное авто со 145-сильным мотором разгоняется до 150 км/ч и тратит от 11 до 20 литров дизтоплива на 100 км.
Габариты авто
Размеры транспортного средства заметно изменялись за время выпуска. Так, первые версии, появившиеся на рынке в 1997 году, имели длину всего 4440 мм и 5 мест. Хотя в те же годы производилась и семиместная модификация, которая была длиннее на 57 см. С 2002 по 2004 год внедорожник с дизельным трёхлитровым мотором выпускался с такими габаритами (длиной, шириной и высотой, соответственно) – 5.02, 1.84 и 1,855 метра. Последний рестайлинг увеличил внедорожник на 25 мм в длину, оставив без изменений практически все основные габариты.
Постепенно увеличивалась со временем и масса дизельных версий Patrol. С 1997 по 2004 год машина прибавила в весе на 370 кг. Единственным неизменным параметром стал дорожный просвет, равный 220 мм в любых модификациях пятого поколения. Такого клиренса вполне достаточно для преодоления не только небольших препятствий, но и настоящего бездорожья.
Табл. 1. Параметры модели.
Параметр | Значение | ||||||
Характеристики силовых агрегатов | |||||||
Объём, куб. см | 2826 | 2953 | 4169 | 2953 | |||
Мощность, л. с. | 129 | 158 | 145 | 158 | 160 | ||
КПП | 5 МКПП | 5 МКПП или 4 АКПП | |||||
Привод | полный | ||||||
Макс. скорость, км/ч | 155 | 165 | 150 | 160 | |||
Разгон до сотни, сек | 17,5 | 15,0 | 18,4 | 15,4 | 14,8 | ||
Потребление топлива, л | 9,5–14,5 | 8,8–14,3 | 11,0–20,0 | 8,8–14,3 | |||
Габариты и вес машины | |||||||
ДхШхВ, м | 4,44х1,93х1,84 | 5,01х1,93х1,855 | 5,02х1,84х1,855 | 5,045х1,84х1,855 | |||
Размеры базы, м | 2,4 | 2,97 | |||||
Колеи (пер./задн.), м | 1,605/1,625 | 1,555/1,575 | 1,575/1,575 | ||||
Клиренс, см | 22,0 | ||||||
Багажный отсек, л | 620/1652 | 305/2226 | 668/2287 | 183/2226 | |||
Вес авто, т | 2,07 | 2,2 | 2,32 | 2,355 | 2,44 | ||
Размеры багажного отделения у дизельных комплектаций зависят и от количества мест, и от года выпуска. Пятиместные версии получили один и тот же багажник объёмом от 620 до 1652 литров (при сложенных задних сиденьях). У семиместных этот же отсек вмещает от 183 до 668 л в обычном положении кресел и больше 2,2 л после трансформации двух последних рядов.
Комплектации дизельных вариантов кроссоверов
Модификации Nissan Patrol в разное время отличались типом двигателей. Однако, если рассматривать не моторы, а уровень оснащения, их было всего два:
- Версия «Люксури», комплектующаяся двухзонным климат-контролем и 170-дюймовыми литыми дисками, электропакетом, набором из боковых и фронтальных подушек безопасности, иммобилайзером и удобными подголовниками передних кресел.
- Топовая комплектация «Элеганс», у которой после второго рестайлинга появилась улучшенная аудиосистема с CD-чейнджером и возможность синхронизации со смартфонами. Кроме того, в этой комплектации есть электрорегулировка первого ряда сидений и подрулевые лепестки для управления аудио.
Прочность и надёжность автомобиля с дизельным силовым агрегатом позволяют ему до сих пор продаваться на вторичном рынке. Причём, за сумму от $7000 до $18000, в зависимости от комплектации. Хотя отдельные переделанные версии предлагаются и дороже $50000.
Табл. 2. Популярные на отечественном рынке версии Y61 с дизельным мотором.
Название | Мотор | Коробка передач | Трансмиссия | Стоимость на вторичном рынке |
Элеганс МТ | 3,0 л, 160 л. с. | «механика» | полноприв. | $7000–18000 |
Элеганс АТ | «автомат» | |||
Люксури АТ | ||||
Люксури МТ |
Отзывы владельцев
Автомобилисты, которые приобрели работающий на дизеле Ниссан Патрол в салонах или на вторичном рынке, оставляют о модели, в основном, положительные отзывы. К основным преимуществам транспортного средства относят прочность и минимальный износ узлов транспортного средства, просторный салон и вместительный (особенно, при раскладывании кресел) багажный отсек. Отмечается и качественная звукоизоляция салона, и неплохая управляемость внедорожника – а те автовладельцы, которые использовали его для загородных поездок, говорят и о его приличной проходимости.
Недостатков у автомобиля практически нет. Среди немногих отрицательных моментов отмечается разве что жёсткая подвеска и высокая стоимость запчастей. Однако эти минусы не слишком влияют на популярность автомобиля.